101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Photoshop СС: год первый

  • Юрий Павлов
  • 29 августа 2014 г.
  • 5831

В июне 2014 г. Adobe Systems обновила линейку продуктов Creative Cloud. Ещё свеж в памяти Creative Suite, «доросший» до версии CS6. Но для Adobe это уже прошлое: теперь всё крутится вокруг CC, новейшие версии программ в котором называются по году обновления. Например, Adobe Photoshop CC 2014. Длинно, но красиво!

 

В CC 2014 обновлены все продукты, но дальше всех шагнул именно Photoshop. В нём появились новые интересные возможности, способные повлиять как на творчество, так и на технологические аспекты.

Новая заставка при загрузке обещает волшебные превращения…

Устанавливаются программы линейки не в виде обновления, а как новые. Так что вы можете иметь оба комплекта программ, если позволяет место на диске. Установка осуществляется на языке, указанном в настройках панели Adobe Creative Cloud. Если нужно установить на другом языке, просто удалите выбранную программу и установите заново. Я выбрал более привычный английский, но русский вариант тоже доступен.

Системные требования привычно возросли: если в первой версии Photoshop CC минимальная оперативная память была 1 Гбайт, то в CC 2014 — уже 2 Гбайт при рекомендуемых 8 Гбайт (как для Windows, так и для Mac). Впрочем, такими требованиями к памяти сейчас никого не удивишь.

Улучшения в процессе работы

«Умные» направляющие (Smart Guides) | Cтали умнее — теперь они не только показывают вспомогательные линии при манипуляции с объектом, но и отображают расстояния до соседних объектов и до границ документа.

Расстояния до соседних объектов отображаются автоматически при дублировании объекта во время перемещения, а таким образом можно выдерживать одинаковые расстояния между соседними объектами (рис. 2). Это несколько компенсирует отсутствие операции распределения зазоров между объектами (как в Adobe InDesign и Adobe Illustrator), хотя и не заменяет её. При трансформации и других операциях с объектами эти направляющие не отображаются.

 

Связывание смарт-объектов (Smart Object) с файлами | Смарт-объекты появились впервые ещё в версии Photoshop CS2 и вызвали огромный интерес, как очень удобный инструмент. Они позволили выполнять операции трансформации без лишних пересчётов изображений, но обладали множеством недостатков и ограничений, которые устранялись от версии к версии. Можно сказать, что в версии CC 2014 они полностью избавлены от всех «детских болезней».

Для просмотра расстояний от выделенного объекта до соседних нужно навести на него курсор, удерживая 'Ctrl'. А расстояниz от выделенного объекта до границ документа можно узнать, если с 'Ctrl' навести мышь на область вне объекта
Изначально эти направляющие отображаются ужасным розовым цветом, который можно изменить в настройках Edit • Preferences • Guides, Grid & Slices

Теперь любой смарт-объект можно связать с конкретным файлом, причём обновление отдельно этого файла обновит и смарт-объект. Техника работы немного напоминает Adobe Illustrator и InDesign — можно внедрить объект или наоборот — внедрённый объект превратить в связанный. Для вызова меню операций щёлкните правой кнопкой мыши по слою со смарт-объектом (рис. 6).

Связанный смарт-объект

К связанным объектам можно применять любые операции трансформации, а применение фильтров выполняется через смарт-фильтр (Smart Filter). Нельзя применять операции ретуши и рисования — для этого связанный или внедрённый объект придётся растрировать.

Чтобы перенести все необходимые файлы, используется команда File • Package. В результате в заданную папку копируется сам документ, а внутри создаётся папка Links, куда копируются все связанные файлы, за исключением шрифтов. В панели слоёв связанные объекты помечаются специальным значком связи (см. рис. 6).

Это может быть очень полезно для самых разных операций — например, при выполнении «нарезки» изображения для веб — теперь фрагмент может быть отдельным файлом, что упрощает работу. Вообще налицо серьёзные изменения в работе с изображением, которые ещё предстоит оценить.

Композиции слоёв (Layer Comps) в умных объектах (Smart Objects) | Композиции слоёв в Photoshop позволяют быстро переключать варианты документа. Для каждой композиции можно изменять три параметра: отображение, сдвиг и эффекты слоя. Таким образом можно быстро показать разные версии документа на одном файле. Альтернативный вариант — использовать панель History и создать разные «снимки». Но они исчезают при сохранении файла, а композиции слоёв — нет!

В новой версии стало возможным переключать композиции не только для слоёв, но и для отдельных смарт-объектов.

Композиции слоев создаются при работе непосредственно с самим смартобъектом, когда он представлен в виде отдельного документа. Затем они будут доступны в панели Properties при выделении слоя с данным смарт-объектом (рис. 7). Теперь возможно мгновенное изменение не всего документа, а только его части.

Рис. 7. Выбор композиции слоёв для смарт-объекта

К сожалению, композиция слоёв финишного документа не учитывает композицию слоёв смарт-объекта. То есть если вы хотите, чтобы в финишном документе переключение состояний композиции переключало бы сразу и состояния смарт-объектов (рис. 8), то вам придется подождать следующих версий.

Навигация сделана в виде смарт-объекта с тремя состояниями. Но переключение композиции слоёв в состояние Page1 не повлияло на состояние смарт-объекта — он по-прежнему находится в состоянии Page3

Генератор в Photoshop | Новая функция позволяет по команде File • Generate экспортировать ресурсы текущего документа в виде отдельных файлов. При этом документ должен быть оптимально разбит на папки и подпапки (рис. 9). А каждому элементу, который должен быть представлен в виде отдельного файла, нужно присвоить название слоя или группы с подходящим расширением (GIF, JPG, PNG). Само название может содержать управляющие инструкции, позволяющие экспортировать с нужным разрешением или масштабом, также можно создавать подпапки.

Страничка веб-сайта и её представление в виде слоёв
Результатом операции File • Generate для приведённой структуры является папка с названием документа, содержащая файлы. Обратите внимание на названия файлов

Усовершенствования при работе с текстом

Работа со шрифтами Typekit | Эти шрифты подключаются через панель Creative Cloud (рис. 11) только при наличии лицензии и становятся доступными всем приложениям в системе. Интерес представляет возможность поиска шрифтов в национальных алфавитах. Например, можно найти немало кириллических шрифтов.

Управление шрифтами в панели Creative Cloud

При открытии документа, в котором отсутствуют некоторые шрифты, Photoshop позволяет заменить эти шрифты аналогичными из Typekit. Значок рядом с опцией Filter позволяет отобразить только шрифты TypeKit, которые синхронизированы с данным компьютером.

Поиск шрифтов | Если раньше поиск шрифтов выполнялся только в панели свойств, то теперь он доступен и в панели Character (символы). Сам поиск работает так же, как и в предыдущих версиях.

Шрифты TypeKit в панели свойств помечаются зелёной пиктограммой

Новое в редактировании изображений

Галерея эффектов «размытия в движении» | Это новые и совершенно потрясающие возможности, которые значительно расширяют границы творчества. Добавлены эффекты Path Blur и Spin Blur, принцип работы которых кардинально отличается от любых других эффектов размытия.

Path Blur (Размытие вдоль пути) позволяет задать траекторию размытия с помощью прямолинейных или криволинейных управляющих линий. В настройках можно указать скорость движения и ещё ряд дополнительных свойств (рис. 13). Например, тип размытия (в примере представлен Basic Blur-типовое размытие, также можно выбрать эффект вспышки).

Настройки размытия вдоль пути

Комбинируя несколько линий, можно получать интересные эффекты. Например, часть изображения размывается по одной траектории, часть не меняется, а ещё один фрагмент размывается по другой траектории (рис. 14). Конечно, это очень удобно, если нужно повысить выразительность изображения! Синие линии задают направление и траекторию размытия, красные — уточняют воздействие на начальную и конечную точки размытия. Правда, при редактировании наблюдаются некоторые сложности с выделением точек — нужно приноровиться.

Эффект Path Blur превращает зависших джентльменов в испуганных

Spin Blur позволяет имитировать размытие при вращении — выбирать круговое или эллиптическое размытие, настраивать диаметр, степень и растушёвку. К одному слою можно применить сразу множество этих эффектов, каждый со своими настройками. Размытие выполняется внутри области, которая задаётся внешними манипуляторами (рис. 15), а растушевка — внутренними. На остальную область изображения воздействие не оказывается (то есть заранее выделять ничего не нужно).

Закрутить огурцы ещё никогда не было так просто

Выделение областей с помощью Focus Area | Новая функция Focus Area интеллектуально распознаёт объект на переднем плане и автоматически формирует выделение. С помощью дополнительных настроек можно кисточкой добавить или убрать области из выделения, а также смягчить края. Функция неплохо справляется при достаточно контрастных краях объекта, а вот при малом контрасте придётся, как обычно, дорабатывать «напильником» — вручную.

Выделение с помощью Focus Area — вошло не всё

Улучшение в функциях, использующих предохранение содержимого (Content-aware) | Операции, связанные c сохранением содержимого (под «зонтиком» Content-aware), пополнены возможностями более корректного цветового наложения:

  • Content-Aware Fill;
  • Content-Aware Patch;
  • Content-Aware Move/Extend.

Вот так работает операция заполнения Edit • Fill (рис. 17). Как видите, результат со включенной опцией Color Adaptation практически идеальный! Без данной опции был заметен некоторый цветовой сдвиг.

Закраска области с помощью операции Edit • Fill

Остальные операции позволяют регулировать степень адаптации структуры и цвета (рис. 18). Адаптация структуры позволяет лучше учитывать текстуру области, а адаптация цвета — как можно точнее.

Настройка параметров Content-Aware Move

Улучшенные функции позволяют ретушировать более тонко и точно. Вот как, например, выглядит (рис. 19) результат операции Content-Aware Move в версии Adobe Photoshop CC (слева, лучше не получилось никак) и Adobe Photoshop CC 2014 (справа). Наверное, комментарии излишни…

Эффект Content-Aware Move, слева — версия Photoshop CC, справа — Photoshop CC 2014

Экспорт таблиц поиска цвета | Эта функция позволяет экспортировать данные корректирующего слоя (наличие слоя Background обязательно!) в таблицу поиска цветов (Color Lookup Table). Далее эта таблица может быть применена к другим изображениям для автоматической коррекции. Эта возможность особенно актуальна для программ, работающих с видео. Но может быть полезна и в Photoshop для редактирования изображений.

Как это работает:

  • Применяем нужные корректирующие слои (Adjustment Layer) к изображению.
  • Экспортируем таблицу поиска командой File • Export • Color Lookup Tables.
  • Получаем на выходе файл с расширением LUT.
  • Чтобы применить полученный файл LUT с таблицей к другому изображению, добавляем корректирующий слой Color Lookup и выбираем нужные опции (рис. 20).
Выбор заранее созданной таблицы LUT

В результате получаем идентичную приведённым коррекциям картину. Но, конечно, применение файлов LUT куда более широкое.

Улучшения в Adobe Camera Raw | В версии Adobe Camera Raw 8.5 много мелких улучшений, устраняющих ошибки в обработке данных некоторых фотоаппаратов (ряд моделей Nikon, Fujifilm X-T1 и пр.).

Но появились и новые интересные возможности при использовании фильтров Graduated и Radial Filter: маскировать данные теперь можно с помощью кисти, что позволяет получать намного более интересные результаты! В примере на рис. 21 свет от прожекторов пробивает через занавес только с помощью Camera Raw! В реальности такое, конечно, невозможно.

Нереальное освещение создано в PhotoShop с помощью Radial Filter

В мире 3D

3D-печать | Новая версия Photoshop позволяет печатать с учётом ограничений 3D-принтера — система сама добавляет необходимые поверхности для корректной печати. Для этого в окне 3D-печати 3D • 3D print нужно включить опцию Show Repair, и тогда будут отображены все восстановленные поверхности, необходимые для корректной 3D-печати. Они отображаются разным цветом и учитывают возможности текущего 3D-принтера (рис. 22).

Настройка окна 3D-печати. Зелёным цветом отображается исходная сетка, синим — утолщённые стенки, а красным — отверстия, которые перекрыты

Изображения 3D | Теперь при импорте файла в формате OBJ все объекты импортируются не в виде одной группы, как было в предыдущих версиях, а в виде набора групп, сохраняя всю внутреннюю структуру файла (рис. 23). Экспорт также выполняется с учетом внутренней структуры. Также значительно усилены возможности нанесения текстур — теперь изменение параметров текстуры повлияет не только на текущую поверхность, но и на все поверхности, к которым применена данная текстура.

Структура слоев в импортированном файле OBJ

Синхронизация, эксперименты и пережитки прошлого

Синхронизация настроек | Чтобы, работая на любом компьютере (где есть Adobe Photoshop CC 2014), чувствовать себя как дома, можно использовать синхронизацию настроек — с помощью облака будут синхронизированы рабочее пространство, клавиатурные сокращения, настройки меню и многое другое. Синхронизация выполняется с помощью настроек Edit • Preferences • Sync Settings (рис. 24).

Выполняется синхронизация настроек

Экспериментальные возможности | Это интригующее название относится к поддержке новых устройств и возможностей (рис. 25):

мультитоновая 3D-печать — позволяет реализовать возможности 3D-принтера Makerbot Replicator 2xx;

масштабирование интерфейса в 2 раза (200%) для поддержки мониторов с высокой плотностью пикселей;

управление жестами для сенсорных устройств.

Впрочем, управлять жестами Adobe Photoshop пока весьма сомнительное удовольствие

Функции, которые больше не поддерживаются | Ряд операций исключены из новой версии из-за её архитектурных особенностей:

  • панель расширений (Extension panel), которая использовала технологию Flash и включала в себя плагины Mini Bridge, Kuler и дополнительные плагины;
  • фильтр Oil Paint;
  • поддержка Mac OS X 10.6.x.

Что касается полюбившегося многим Adobe Kuler, не всё так плохо! Теперь он доступен в виде отдельного расширения, которое можно загрузить из библиотеки https://creative.adobe.com/ru/addons. Его также можно установить на устройство с iOS и синхронизировать цветовые наборы между различными программами и платформами!

Перемены: что ещё изменилось

Операция Layer • Copy CSS теперь поддерживает эффект слоя Inner Shadow (внутренняя тень).

Режим «Умные направляющие» (Smart Guides) включен по умолчанию.

Операция сброса настроек всех инструментов (Reset All Tools) теперь сбрасывает и сам список инструментов по умолчанию.

Можно выбирать кисть из последних использованных.

Можно создавать градиенты с одним цветовым маркером (например, когда данный цвет плавно переходит в прозрачность).

Поддержка новых форматов видео, включая Sony RAW и Canon Raw.

Панель цветов (Color) теперь можно масштабировать.

Появилась возможность импорта файлов PNG объемом до 2 Гбайт.

Итоги

В Adobe Photoshop CC 2014 появились новые интереснейшие возможности, которые ранее требовали достаточно профессиональных техник работы (например, эффекты размытия). Причём работают они очень эффективно и просто, что конечно же оценят все пользователи.

Новые возможности 3D в области обработки и печати отлично интегрируют Photoshop в современные реалии, ведь 3D-печать становится всё доступнее, а её возможности — всё шире.

В последних версиях значительно усилились возможности Photoshop при работе с видео. И теперь в Photoshop можно решать и те задачи, которые раньше возможно было решать только в программе видеомонтажа Adobe Premier.

Ну а возможности ретуши позволят обрабатывать изображения ещё быстрее и качественнее, операции становятся всё более умными и производительными.

Также Adobe не забывает о сенсорных устройствах, постепенно вводя возможности работы с жестами в самом Photoshop, а также развивает новые мобильные приложения для планшетов — помимо самого Adobe Photoshop для iPad, теперь есть и Adobe Mix — для быстрого монтажа, Adobe Sketch and Adobe Line для создания эскизов. Все они интегрируются с облачными технологиями Adobe и позволяют обмениваться информацией независимо от платформы.

Об авторе: Юрий Павлов (pavl@SPECIALIST.RU), преподаватель ЦКО «Специалист», консультант, практикующий дизайнер и веб-разработчик, Adobe Certified Instructor.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 68