2017.03.031803 прочтений

Adobe InDesign СС 2017

Теги: Adobe Publish Программное обеспечение Эксклюзив

InDesign СС 2017

Разработчик: Adobe

Оценка: 5/5

Заключение: развитие самой популярной программы для вёрстки вошло в стадию рутинных изменений — разработчики дорабатывают мелкие детали. Но и оснований не дать пакету максимальную оценку мы не видим — это лучшее из того, что есть на рынке с учётом возможности интеграции с остальными приложениями Adobe Creative Cloud.

Цена в Москве: одно приложение по подписке (для студентов и преподавателей в составе полного Adobe Creative Cloud) — 1288 руб./мес.; в составе полного Adobe Creative Cloud — 3221 руб./мес.

Adobe InDesign СС 2017

В книжном деле есть правило — если книга выходит в последнем квартале, то в выходных данных годом выпуска обычно указывают следующий календарный год. С новой версией InDesign похожая история — обновление подписчики получили в ноябре 2016 г., но номер его 2017. Что нового предлагает нам Adobe в пакете, за семь лет ставшим стандартом де-факто для профессиональной вёрстки печатных изданий?

Сноски на формат полосы

Рис. 1. Двухколонник и сноска на полный формат

Нет сомнения, что всех порадует возможность в многоколоннике размещать сноски на всю ширину полосы (рис. 1). В предыдущих версиях сноски размещаются в пространстве колонки, где эта сноска находится.

Предложено два варианта размещения сносок на полный формат.

1. Окно параметров сносок. В этом окне на вкладке «Макет» появился флажок «Добавлять сноски под колонками» (рис. 2), и в режиме просмотра, управляя этим флажком, можно видеть, как изменяется оформление сносок.

2. Окно параметров фрейма. В этом окне появилась новая вкладка «Сноски» и на ней два флажка — «Включить переопределение» и «Добавлять сноски под колонками» (рис. 3). Первый служит указателем, что сноски можно размещать на всю ширину, но будут они так размещаться или нет, определяет второй флажок. Такая реализация позволяет выбирать нужный вариант — оставлять сноски под своими колонками или размещать на всю ширину полосы.

Рис. 1. Двухколонник и сноска на полный формат
Рис. 3. Вкладка в окне параметров фрейма для изменения вида сносок

 

Оформление стрелок — как в Illustrator

В предыдущих версиях размер стрелок менялся с изменением толщины линии, и в какой-то момент стрелки на концах линий становились непомерно большими. Был, по крайней мере, один скрипт, решавший эту проблему оформления стрелок. И вот теперь есть решение в штатном комплекте.

Рис. 4. Окно управления оформлением стрелок

В сравнении с предыдущей реализацией создания линий со стрелками в этом инструменте появился выбор масштаба для обеих стрелок, кнопка «Поменять начальный и конечный указатели стрелки» и двухпозиционное меню «Выровнять:» (рис. 4). Это двухпозиционное меню работает так: в правом положении «Наконечник стрелки в пределах контура» длина линии со стрелками такая же, как длина линии без стрелок. В левом положении «Наконечник стрелки за пределами контура» длина линии прежняя, а стрелки увеличивают её длину.

Теперь подход к работе со стрелками фактически такой же, как в Illustrator.

Изменения в настройках

Наверное, ещё многие помнят, каким неожиданно большими были позиции меню и размер курсора, когда в InDesign появилась поддержка работы с дисплеями высокой чёткости. Эта недоработка была очень быстро исправлена. И все снова почувствовали реальную пользу от подписки и получения обновлений сразу же после их появления. Но всё же трудности остались. На малых мониторах может помещаться не всё меню, и чтобы пользователям, у которых пока нет больших экранов, было проще настроить вид меню, опция «Заказные настройки» дублируется — у неё отдельная пиктограмма «шестеренка» вверху на правой грани окна. Называется она «Настроить палитру “Управление”».

И опять же для малых экранов тут добавлена опция, позволяющая несколько сжать по высоте строку с названием файла: окно «Установки», вкладка «Интерфейс», блок «Панели», флажок «Большие вкладки» (рис. 5). Когда флажок снят, область с названием файла заметно уже.

Рис. 5. Для уменьшения высоты области отображения названия файла снимите флажок «Большие вкладки»

Улучшение обработки гиперссылок

Это проверить не удалось, т. к. не было под рукой таких файлов. Но нет и повода не верить разработчикам, утверждающим, что в этой версии переписан код, обрабатывающий гиперссылки, и в результате программа стала в этой части работать заметно быстрее. Проблема, по словам инженеров Adobe, была в том, что если в документе много гиперссылок на другие документы, то их все в фоновом режиме надо было открывать, и эти процессы снижали скорость обработки файлов. Сейчас проблема, по их словам, решена.

Рис. 6. Буква О на нижней границе фрейма — доступ к контекстному меню опций OpenType

Установки OpenType в контекстном меню

Если в тексте используется шрифт OpenType, то на нижней кромке текстового фрейма появляется буква «O». Да, для вёрстки на английском языке это большое подспорье — сразу иметь под рукой лигатуры, варианты начертаний разных букв и прочие возможности OpenType для латиницы. Но для русских текстов эта опция бесполезна.

Да и в реализации для английского языка есть ошибка. На рис. 6 в верхнем фрейме шрифтом Minion Pro написаны слова Intel Adobe. На нижней границе второго фрейма видна эта буква О, и в первой строке выпадающего меню видно, что программа готова изменить начертание строчной буквы ‘e’ в слове Adobe. Вторая строка этого меню сообщает, что программа может преобразовать этот текст в написание капителями (в английской версии All Small Caps).

Третий фрейм — так программа якобы сделала капительное написание этих слов. Но это написание прописными, а не капительными! Капители восходят к средневековой европейской полиграфической традиции, когда в книгах нельзя было писать имена святых строчными буквами. А использовать прописные — текст получался визуально очень тяжёлым.

И было найдено, говоря современным языком, креативное дизайнерское решение — писать вторую и последующие буквы имён прописными, но высоту этих букв делать равной высоте строчных. Это и есть капители.

Видимо, программисты не знают об этой полиграфической традиции и поэтому не видят разницы между прописными и капителями.

В InDesign есть отдельная опция написания капителями — — пример их правильного применения в верхнем правом фрейме, очерченном красной линией.

И раз эта функция работы с шрифтами OpenType для нас бесполезна, её можно отключить (рис. 7), это вкладка «Дополнительные параметры текста» в окне «Установки».

Рис. 7. Для отключения показа контекстного меню опций openType надо снять эти флажки

Работа с предыдущими версиями InDesign

Вот этот момент может быть такой ложкой дегтя и так испортить мёд, что не порадуют ни новое оформление сносок, ни улучшения в настройке стрелок. На форуме adobe community https://goo.gl/FyFynM сразу после появления этого обновления обсуждался вопрос, почему рухнула технологическая цепь, исправно работавшая вплоть до СС 2017. Вот на какие грабли попали люди: в облачной версии делалось из года в год какое-то издание, потом преобразовывалось в idml-формат и отправлялось смежникам, которые располагают только CS 5.5. И всё работало как часы, но с этим обновлением иллюстрации сползли, кадрирование изменилось, появились ещё какие-то попутные проблемы. Они выложили проблемные скриншоты, описали, как было до обновления и как стало сейчас… Но внятного отклика не получили. Так что при установке надо сохранять текущую последнюю версию. Это возможно. Скорее всего, та ситуация будет быстро исправлена, но такие проколы могут стать причиной возникновения репутационных рисков. Будем надеяться, что компания такого уровня этого не допустит.

Обновлять программу или нет?

Обновлять, сомнений быть не может. Не надо жить позавчерашним днём. Конечно, надо сохранить на время предыдущую версию, как это всегда делается. Это обязательно надо делать перед установкой обновления, т. к. зарегистрированы проблемы при попытке с СС 2017 вернуться обратно на СС 2015: https://goo.gl/WkLc2m.

Но у большинства из нас продержится старая версия на машине недели две-три. Как правило, при обновлении по подписке новые версии работают очень стабильно, и хранить старые релизы смысла нет.

Об авторе: Михаил Иванюшин (m.ivanyushin@gmail.com, https://www.facebook.com/longliveindesign/) — независимый автор; пишет для Publish обзоры ПО для вёрстки; ведёт блог, посвящённый вёрстке.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Начинаем с цвета: предварительная работа детектива *

    Рабочий поток начинается с самого трудного шага. Последующие этапы коррекции сделают цвета настолько насыщеннее, что даже небольшие проблемы с цветом могут превратиться в очень серьёзные. Поэтому сначала нужно найти такие неправильные цвета и устранить их, пока проблема не стала фатальной.

    Подвиги знаменитого теоретика цвета лейтенанта Коломбо из департамента полиции Лос-Анджелеса являются иллюстрацией нетрадиционного подхода, известного как инвертированный детектив. В отличие от детектива классического, здесь личность преступника известна с самого начала. Интрига заключается в том, каким образом Коломбо сможет доказать его вину.

     

     

  • Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор
    Самые интересные новшества в самом многообещающем инструменте для веб-дизайна.
  • Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор

    Самые интересные новшества  в самом популярном пакете вёрстки.

     

     


comments powered by Disqus