101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe Photoshop онлайн: тестируем бета-версию веб-приложения

  • 7 июля 2022 г.
  • 2784
Относительно недавно Adobe начала развитие веб-приложений на базе своих продуктов. На данный момент представлены Adobe Express, Lightroom, Acrobat, и теперь — Photoshop в бета-версии.
Photoshop онлайн
Интерфейс веб-приложения Photoshop

Функционал веб-приложений Adobe довольно скромный, однако ряд задач они позволят решать и без установки традиционного ПО. Веб-приложения работают в браузере, но Photoshop (photoshop.adobe.com) требует только Chrome или Microsoft Edge и в других браузерах пока не запускается. Также вам понадобится аккаунт Adobe — его на данный момент можно оформить без проблем. Что касается подписки, то некоторые приложения её не требуют, а вот для создания и редактирования документов в Photoshop она понадобится, и с этим на данный момент есть проблемы в связи с приостановкой Adobe продаж товаров и услуг в РФ. Если подписки нет, то Photoshop будет работать только в режиме просмотра документа.

Первое впечатление

Конечно, после запуска возникает первый вопрос: какие есть инструменты, что в меню, какие фильтры... И, бывает, всё это находится в непривычных местах (кроме изрядно «похудевшей» панели инструментов — она на обычном месте слева). Первые неприятные ощущения появляются после использования привычных сочетаний клавиш, так как в браузере они выполняют совершенно другие функции. С этого момента приходится перестраиваться: команда «трансформация», например, теперь не Ctrl+T, а Alt+Ctrl+T, и т.д. Прокрутка с клавишей «пробел» работает, но не всегда, при этом полосы прокрутки документа отсутствуют, поэтому вас ждут метаморфозы. К примеру, если при использовании средств трансформации понадобилась прокрутка документа, то придётся делать это путём изменения масштаба (уменьшить, затем увеличить нужную область), так как в процессе трансформации прокрутка работать не будет.

Сеток и направляющих на данный момент нет, линеек — тоже. То есть, с одной стороны, привычный Photoshop, с другой — управление теперь другое, и к этому надо привыкнуть.

Второе впечатление

Пробуем что-нибудь сделать — например, поработать со слоями. Добавим ещё один флажок к тем, что рисует человек на асфальте. Для этого нужно выделить один из флагов, скопировать на новый слой, переместить и деформировать. Любимый способ выделения — «полигональное лассо» — увы, отсутствует. Обычным — получается кривовато. «Умными» выделениями — ещё хуже. Но можно выделить прямоугольником, а затем исказить выделенную область. Комбинацией клавиш Ctrl+J создаём слой на основе выделения, остаётся перетащить объект и скорректировать его геометрию. Добавляем полупрозрачную надпись «это web-Photoshop» на асфальт и искажаем её (для этого пришлось преобразовать надпись в смарт-объект). Документ можно сохранить как в облако, так и на свой диск, затем продолжить работу в обычном Photoshop.

Со слоями доступны привычные операции группировки, слияния и пр., маски тоже поддерживаются (правда, именно маска слоя, а обычные маски — пока нет). Кстати, на данный момент поддерживается только цветовая модель RGB. Файлы CMYK могут открыться с предупреждением, что не все функции поддерживаются, а могут не открыться и вовсе — браузер предупреждает о нехватке памяти (и это для документа размерами 700×500px!).

Для ретуши помимо «штампа», есть «лечащие инструменты», что очень хорошо. Размер кисти меняется привычными клавишами. Кисточек поменьше, чем обычно, но менять размер, непрозрачность и жёсткость края можно, режимы наложения присутствуют. А вот векторных слоёв, увы, нет, поэтому для создания фонового объекта придется создавать новый слой, затем выделение и закрашивать его цветом или градиентом. Текстовые слои поддерживаются, присутствуют даже текстовые контейнеры. Возможности работы с текстом примерно соответствуют обычной версии.

А что ещё?

Из богатейших возможностей коррекции изображения оставили на данный момент три средства автоматической коррекции и восемь — при помощи слоёв (уровни, кривые, цветовой баланс и пр.). Из фильтров пока в наличии два: «размытие по Гауссу» и «инвертировать».

Заключение

Бета-версия Photoshop вполне рабочая, хотя немного и непривычная. На данный момент наибольшие проблемы связаны с использованием привычных сочетаний клавиш. В остальном приложение полезное, хотя я предпочту обычную версию для ПК. — Юрий Павлов

Об авторе: Юрий Павлов, преподаватель Центра «Специалист», Corel Certified Instructor, Adobe Certified Instructor, практикующий дизайнер и веб-разработчик.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Закулисье наших нейросетевых обложек

Показываем вам этапы нашей работы над обложкой для Publish № 7–8/2024. А наш нейрохудожник рассказывает, что работа с такой «коллегой» — невероятно увлекательная, непредсказуемая и сложная.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59