101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Время раскладывать яйца

  • Игорь Терентьев
  • 29 августа 2014 г.
  • 2692
 

Мы немного поспорили. Сначала — с дизайнером. Обсуждали идеи обложки. Стасу казалось, что такое прочтение темы будет слишком прямолинейным. А я считал, что, глядя на корзины и яйца, люди могут думать о многих вещах. И диверсификация совсем не обязательно окажется первой в списке. Например, наша корректор, рассматривая обложку, призналась, что подумала: «А не пора ли за грибами?» Какая прекрасная мысль для начала осени! И я рад, что в итоге мы с дизайнером сошлись именно на этой метафоре, оставляющей богатую пищу для воображения…

Впрочем, создатели «Википедии» диверсификацию, яйца и корзины связывают практически однозначно: «Диверсификация (новолат. diversificatio — изменение, разнообразие; от лат. diversus — разный и facere — делать) — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства. Простым объяснением этого термина может являться известная пословица “Не клади все яйца в одну корзину”».

В индустрии, в которой люди зарабатывают на печати, о диверсификации знают не понаслышке. На этапе бурного старта коммерческой полиграфии в России в 90?х годах прошлого года и в начале 2000-х о необходимости диверсификации особенно не задумывались — успеть бы расшириться в выбранной нише, везде было пусто. Однако начавшиеся кризисные явления изменили казалось бы устоявшуюся картину мира. И некоторые действия руководителей полиграфических предприятий по расширению ассортимента выпускаемой продукции с целью предотвращения банкроства (точь-в-точь по «Википедии») даже приобрели характер отраслевой тенденции.

Речь о газетных типографиях, которые сначала стали массово переходить на цветную печать. Дальше — больше. Обычных газет на всех стало не хватать. То есть заказов на такую продукцию стало меньше — появился интерес к полукоммерческой и гибридной продукции, сочетающей дешевизну и оперативность газет и качество, приближающееся к журнальному. В газетных типографиях стали внедрять третьи фальцы для выпуска продукции формата А4, устанавливать УФ-оснащение для повышения качества печати на обычной и легкомелованной или суперкаландрированной бумаге, расширять послепечатные мощности для шитья и подборки. Кое-где «газетчики» даже установили листовые машины, стремясь сбалансировать загрузку производства, традиционно работающего по ночам и простаивающего днём. Побочный эффект от реализации подобных диверсификационных проектов — потребовалась модернизация допечатных участков. Форм нужно было больше, причём не только газетного, но и коммерческого качества. Газетные типографии стали одним из драйверов рынка CTP.

Ещё одно популярное направление диверсификации — переход на цифровую печать. На самом деле здесь не всё гладко. Например, опыт показал, что внедрение цифровой печати в офсетной типографии при сохранении организационной структуры очень редко оказывается успешным. Казалось бы, есть очевидные выгоды. Можно использовать общую инфраструктуру — от бухгалтерии и отдела продаж до послепечатных мощностей. Но в итоге всегда выяснялось, что продавцам не особенно выгодно возиться с «мелочёвкой», а операторы переплётного оборудования привыкли к «размашистым» приладкам, что совершенно не стыковалось с мизерными, но дорогими цифровыми тиражами. И даже те, кто начинали внедрение «цифры» подобным образом, чаще всего приходили к необходимости полного отделения направления в отдельную компанию.

Следствие правильной диверсификации — расширение ассортимента продукции и круга клиентов, снижение инвестиционных рисков, повышение безопасности бизнеса, который становится менее подвержен рыночной коньюнктуре. И ещё раз: «Не кладите все яйца в одну корзину!» А мы обещаем прикладывать все силы к дальнейшему поиску корзин разных форм и расцветок — вам же нужно знать, куда всё получше разложить…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 56