101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Гарантия риска и прогресса

  • Игорь Терентьев
  • 16 июля 2014 г.
  • 3072
 

Когда мы вступали в European Digital Press Association, нам понравилась сама идея — всеевропейская сеть изданий, пишущих о цифровых технологиях в полиграфии. Нам понравилось, что нас выбрали и пригласили представлять в этой ассоциации Россию. Мы с удовольствием включились в процесс определения победителей EDP Awards. Главная задача этой премии — дать нашим читателям (а их сейчас более миллиона в 25 странах Европы) верные ориентиры среди всего многообразия новых продуктов, которые ежегодно выводятся на рынок. Важность выбранных инноваций для нашей индустрии, особенности процесса и полный список победителей сезона 2013/2014 — обо всём этом вы можете почитать в теме номера. Мне же хотелось напомнить о другом — о том, что инновации не гарантируют ничего, кроме риска. А риск — это двигатель прогресса.

Автор нескольких бестселлеров Нассим Николя Талеб, прославившийся тем, что в 2006 г. в своей книге «Чёрный лебедь» предсказал всемирный экономический кризис (и сумевший заработать на этом кругленькую сумму), написал ещё несколько книг. Среди них — Antifragile. Things that gain from disorder («Антихрупкость. То, что выигрывает от беспорядка»). И там он посвятил отдельную главу людям, которых считает героями. И даже предложил объявить праздничный день в их честь. Цитирую: «Героизм вызывает уважение, а уважение — это форма компенсации обществом усилий тех, кто рискует за других». Догадываетесь, о ком это? Это о предпринимателях. Талеб напомнил о важности уважения ко всем предпринимателям, большинство которых не пожинают золотых гор, а многие просто разоряются. Но без их консолидированных усилий прогресс всего общества был бы невозможен.

Ежедневно тысячи людей по всему миру идут на риск — открывают своё дело. А если речь идёт о создании чего-то инновационного, то риск неудачи многократно повышается — просчитать бизнес-план для очередной закусочной, парикмахерской или салона оперативной полиграфии всё-таки намного проще. Однако и награда за повышенный риск бывает повесомее — создатели действительно прорывных инноваций снимают сливки. Один пример Apple iPhone чего стоит. В деньгах — десятки миллиардов прибыли, обеспеченной владельцам и акционерам компании.

Возлагая на себя миссию оценить реальную инновационность и перспективность того или иного продукта, EDP осознаёт и связанную с этим ответственность. Ведь, указав ориентиры, мы говорим нашим читателям: эти продукты помогут в развитии или даже старте вашего нового бизнеса, потому что они имеют нечто уникальное, выделяющее их на фоне конкурентов. Но это не отменяет риска. В том числе и для компаний, инвестировавших в создание нового продукта. Определить, каков будет его коммерческий успех уже в первый год начала продаж — задача невероятно сложная. Иногда нам это неплохо удаётся. Например, ещё в 2009 г. наша награда досталась латексным чернилам HP, являющимся ключевой технологией латексных широкоформатных принтеров. В 2008 г., когда был выпущен первый такой принтер, никто не взялся бы предсказать коммерческий успех технологии. А сейчас HP рапортует уже о 19 000 инсталляциях по всему миру.

Но даже очевидная инновационность отнюдь не гарантирует коммерческого успеха. Это риск, вы помните? В 2010 г. основанные на замечательной идее термального отверждения чернила Sepiax также получили EDP Award. Увы, за несколько прошедших лет ни один из крупных производителей принтеров так и не решился сделать ставку на эти чернила, выпустив специализированную модель. Компания-разработчик сменила владельца, а в этом году чернила Sepiax перестали появляться на выставках. Похоже, в их перспективность уже никто не верит…

Наверное, мы можем и должны стараться лучше. Активнее изучать новые продукты, больше общаться с их первыми владельцами. Обязательно оценивать способность производителя улучшать продукт и оказывать качественный сервис. И здесь мы очень надеемся на обратную связь с нашими читателями — теми самыми героями-предпринимателями, постоянно идущими на риск. Прогресс того стоит!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 59