101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Гарантия риска и прогресса

  • Игорь Терентьев
  • 16 июля 2014 г.
  • 3981
 

Когда мы вступали в European Digital Press Association, нам понравилась сама идея — всеевропейская сеть изданий, пишущих о цифровых технологиях в полиграфии. Нам понравилось, что нас выбрали и пригласили представлять в этой ассоциации Россию. Мы с удовольствием включились в процесс определения победителей EDP Awards. Главная задача этой премии — дать нашим читателям (а их сейчас более миллиона в 25 странах Европы) верные ориентиры среди всего многообразия новых продуктов, которые ежегодно выводятся на рынок. Важность выбранных инноваций для нашей индустрии, особенности процесса и полный список победителей сезона 2013/2014 — обо всём этом вы можете почитать в теме номера. Мне же хотелось напомнить о другом — о том, что инновации не гарантируют ничего, кроме риска. А риск — это двигатель прогресса.

Автор нескольких бестселлеров Нассим Николя Талеб, прославившийся тем, что в 2006 г. в своей книге «Чёрный лебедь» предсказал всемирный экономический кризис (и сумевший заработать на этом кругленькую сумму), написал ещё несколько книг. Среди них — Antifragile. Things that gain from disorder («Антихрупкость. То, что выигрывает от беспорядка»). И там он посвятил отдельную главу людям, которых считает героями. И даже предложил объявить праздничный день в их честь. Цитирую: «Героизм вызывает уважение, а уважение — это форма компенсации обществом усилий тех, кто рискует за других». Догадываетесь, о ком это? Это о предпринимателях. Талеб напомнил о важности уважения ко всем предпринимателям, большинство которых не пожинают золотых гор, а многие просто разоряются. Но без их консолидированных усилий прогресс всего общества был бы невозможен.

Ежедневно тысячи людей по всему миру идут на риск — открывают своё дело. А если речь идёт о создании чего-то инновационного, то риск неудачи многократно повышается — просчитать бизнес-план для очередной закусочной, парикмахерской или салона оперативной полиграфии всё-таки намного проще. Однако и награда за повышенный риск бывает повесомее — создатели действительно прорывных инноваций снимают сливки. Один пример Apple iPhone чего стоит. В деньгах — десятки миллиардов прибыли, обеспеченной владельцам и акционерам компании.

Возлагая на себя миссию оценить реальную инновационность и перспективность того или иного продукта, EDP осознаёт и связанную с этим ответственность. Ведь, указав ориентиры, мы говорим нашим читателям: эти продукты помогут в развитии или даже старте вашего нового бизнеса, потому что они имеют нечто уникальное, выделяющее их на фоне конкурентов. Но это не отменяет риска. В том числе и для компаний, инвестировавших в создание нового продукта. Определить, каков будет его коммерческий успех уже в первый год начала продаж — задача невероятно сложная. Иногда нам это неплохо удаётся. Например, ещё в 2009 г. наша награда досталась латексным чернилам HP, являющимся ключевой технологией латексных широкоформатных принтеров. В 2008 г., когда был выпущен первый такой принтер, никто не взялся бы предсказать коммерческий успех технологии. А сейчас HP рапортует уже о 19 000 инсталляциях по всему миру.

Но даже очевидная инновационность отнюдь не гарантирует коммерческого успеха. Это риск, вы помните? В 2010 г. основанные на замечательной идее термального отверждения чернила Sepiax также получили EDP Award. Увы, за несколько прошедших лет ни один из крупных производителей принтеров так и не решился сделать ставку на эти чернила, выпустив специализированную модель. Компания-разработчик сменила владельца, а в этом году чернила Sepiax перестали появляться на выставках. Похоже, в их перспективность уже никто не верит…

Наверное, мы можем и должны стараться лучше. Активнее изучать новые продукты, больше общаться с их первыми владельцами. Обязательно оценивать способность производителя улучшать продукт и оказывать качественный сервис. И здесь мы очень надеемся на обратную связь с нашими читателями — теми самыми героями-предпринимателями, постоянно идущими на риск. Прогресс того стоит!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Международная экспансия

Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.

Вестник перемен

Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Наши перемены

Что остается делать, когда меняется всё вокруг? Продолжать двигаться


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95