101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Размышления о будущем

  • Игорь Терентьев
  • 25 июня 2014 г.
  • 3335
Будущее — это то, что в последние годы всё больше занимает мысли всех, кто имеет отношение к индустрии печати: от хозяев и руководителей типографий до рядовых работников и молодёжи, только выбравшей свой жизненный путь. До 2008 г. всё было проще — справиться бы с потоком заказов да купить вовремя следующую машину.

Будущее — это то, что в последние годы всё больше занимает мысли всех, кто имеет отношение к индустрии печати: от хозяев и руководителей типографий до рядовых работников и молодёжи, только выбравшей свой жизненный путь. До 2008 г. всё было проще — справиться бы с потоком заказов да купить вовремя следующую машину. И даже опасения от наступления интернета, «великого и ужасного», казались чем-то эфемерным, не имеющим отношения к реальности. О влиянии интернета на медиаиндустрию можно было спокойно порассуждать за чашечкой кофе после очередного семинара поставщика для рынка полиграфии, где речь шла о гораздо более серьёзных и насущных вещах. В похожей ситуации находились производители оборудования и расходников — нужно было лишь поточнее угадывать, на сколько именно процентов вырастут продажи в следующем году, чтобы получше спланировать производство.

Осенью 2008 г. всё в одночасье изменилось — происходящие в медиаиндустрии процессы наложились на жесточайший экономический кризис. Рекламодатели резко сократили свои бюджеты почти везде, но особенно существенно — в печатных медиа. Считалось, что можно здорово сэкономить, если перенаправить оставщиеся рекламные деньги в интернет. И казавшиеся теоретическими разговоры о воздействии интернета на полиграфию вдруг обрели пугающую реальность. Издания начали терять свои доходы, типографии — заказчиков, поставщики и производители решений для полиграфии — покупателей. Привычные методы прогнозирования на ближнюю и дальнюю перспективу оказались бесполезны.

Что будет с индустрией печати через год? Даже на такой короткий срок загадывать вдруг стало сложно. Кто-то ударился в панику, предполагая полный и скорый крах издательской полиграфии, завязанной на доходах от рекламодателей и читателей. Масла в огонь подливают и отдельные выставочные проекты — оказывается, неудавшаяся полиграфическая выставка может ввергнуть в настоящую депрессию и породить самые мрачные прогнозы. Своими впечатлениями от Ipex-2014 поделился на последней странице этого номера президент нашего издательства и практикующий полиграфист Михаил Борисов. Он считает, что «цифра» (в контексте цифровой печати) — отнюдь не спасение для полиграфии. «Цифра», точнее — цифровые носители, активно убивает нашу отрасль. И Михаил приводит свои аргументы…

Мы в Publish далеки от шапкозакидательских настроений. Игнорировать происходящие процессы «цифровизации» с отказом от бумажных носителей глупо — это происходит на наших глазах. Но и апокалипсиса печати по этой причине в ближайшей перспективе не ждём. Резервы развития — огромны, способы реакции для компаний, зарабатывающих на печати, — неисчерпаемы.

Достаточно бегло просмотреть текущий номер. Чем активно занимается такой монстр полиграфической отрасли, как Heidelberg? Вкладывается в развитие цифровой печати, запускает новые совместные проекты с Fujifilm и Ricoh, выходит в новые ниши, например, печати по объёмным предметам. Коллеги из Ricoh продвигают новое решение для кросс-медийных кампаний — Clickable Paper, объединяющее достоинства печатных и электронных носителей.

Наш опрос показал, что руководители и владельцы типографий очень внимательно следят за возможными направлениями диверсификации своего бизнеса. Самое заметное — 3D-печать. Хотя приживётся ли она как ещё один инструмент для зарабатывания денег в обычных типографиях — большой вопрос! С этой точки зрения гораздо перспективнее кажется применение печатной электроники. Здесь совершенно точно будет востребован опыт типографий в области печати и обработки различных материалов. А применений печатной электроники — множество. Загляните на стр. 49 — там лишь несколько примеров. Самым перспективным нам кажется использование печатной электроники для изготовления различных RFID-меток. Уже сейчас они встречаются нам на каждом шагу — от противокражных наклеек для товаров до проездных билетов на общественном транспорте. Прорыв на этом направлении может произойти в любой момент.

Конечно, при этом мы не перестаём надеяться на достижении определённости в таких банальных вещах, как таможенные пошлины на мелованную бумагу. От них зависит, начнут ли отечественные заказы на издательскую полиграфию возвращаться в российские типографии. Ставки здесь высоки — сотни миллионов долларов в год. Получится — и мы увидим более светлый вариант будущего. А там, глядишь, и более отдалённые перспективы прояснятся...

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?

Шире — только космос!

Давным-давно, в далёкой Галактике… широкоформатные принтеры были даже больше, чем те, к которым мы привыкли сегодня!


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 27