101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Собственный формный участок или услуги репроцентра — критерии выбора

  • 11 февраля 2014 г.
  • 5533
Как показало голосование на сайте, подавляющее большинство опрошенных от своего участка допечатной подготовки не откажутся ни за какие коврижки. Разумеется, не может быть и речи о выводе на стороне форм в крупном полиграфическом комбинате или газетной типографии: в этом случае играют роль и фактор оперативности, и рентабельность. Собственное устройство вывода обязаны, как правило, иметь и те, кто занимается защищённой продукцией.

Дмитрий Гаврилов

Дмитрий Гаврилов, технический директор типографии «Буки Веди» (Москва):

Наша типография возникла и развивалась как цифровая, офсетная печатная машина второго формата появилась только недавно. Несмотря на то, что она у нас пока единственная, мы сразу же озаботились созданием собственного допечатного участка. Причин для этого несколько.

Во-первых, мы специализируемся на коротких оперативных тиражах, задержки по каким бы то ни было причинам крайне нежелательны. А расположена типография достаточно близко к центру, что осложняло бы доставку форм.

Во-вторых, ради оперативности и из-за коротких тиражей нами была приобретена печатная машина в современной конфигурации, с опциями, ускоряющими приладку (контроль цвета с обратной связью, автоматическая замена форм). На приладку уходит около 4 минут, а за 12-часовую смену делается до 30 приладок. На сутки, таким образом, требуется до 200 и более форм, то есть потребление пластин получается не таким уж и маленьким. При таких объёмах возникает проблема рентабельности. К сожалению, мне не удалось найти ни одного репроцентра, в котором цена форм хотя бы приближалась к их себестоимости у нас в типографии.

Собственный формный участок или услуги репроцентра — критерии выбора

Константин Пылаев, технический директор «Компании “БиДжи”» (Москва):

Наша типография в основном специализируется на беловой продукции: тетради, блокноты, дневники и т. п. В силу нашей специализации у нас велика доля повторяющихся тиражей (в среднем один и тот же сюжет повторяется пять раз), поэтому нам выгоднее использовать плёночную технологию, хотя плёнка уже несколько лет дорожает быстрее пластин.

Своего ФНА мы не имеем, выводим плёнки в репроцентре. Вывод фотоформ заново делается только в случае их повреждения на допечатном участке, но это, разумеется, редкость.

Плёночная технология остаётся для нас оптимальной, несмотря на появление СТР на аналоговых пластинах. По нашим подсчётам, даже после предстоящего этой весной очередного подорожания плёнки на 30 % этот способ изготовления форм всё равно останется для нас самым выгодным.

Ни за что его не брошу…

Как показало голосование на сайте, подавляющее большинство опрошенных от своего участка допечатной подготовки не откажутся ни за какие коврижки. Разумеется, не может быть и речи о выводе на стороне форм в крупном полиграфическом комбинате или газетной типографии: в этом случае играют роль и фактор оперативности, и рентабельность. Собственное устройство вывода обязаны, как правило, иметь и те, кто занимается защищённой продукцией.

Железный аргумент противников вывода в репроцентре — срочная переделка форм. Это, конечно, верно, хотя мы и предоставляем такую услугу, как срочная переделка форм, на собственном аппарате это получится быстрее. Но всё имеет свою оборотную сторону: опыт показывает, что чем проще переделать форму — тем чаще возникает потребность в этом, поскольку отношение к ней гораздо менее бережное. Пример из личного разговора с печатником одного из клиентов:

— Часто приходится срочно форму переделать?

— Нет. Если снял приладку, смываю форму и откладываю. Не оставляю на машине в краске, чтобы не засохла, пока обедаю. Это же не наши формы. Их заказывают.

Иван Гудим, директор репроцентра PRINTDESIGN (Захаржевский Ю. Вывод офсетных форм как услуга 2.0//Publish № 9, 2013; http://www.publish.ru/articles/201206_19972893)

Но и сотрудники обычных средних и малых компаний, на которые и ориентированы репроцентры и для которых собственный участок, казалось бы, экономически невыгоден, в большинстве своём не прельщаются достоинствами аутсорсинга. И причины для этого пока что есть вполне весомые. Одна из главных заключается в том, что репроцентры со своими СТР имеются только в нескольких городах России, а широкий выбор между ними возможен только в Москве. Хотя пример «Типографии Михайлова» говорит о том, что в некоторых случаях даже это обстоятельство не является абсолютным противопоказанием.

Вопрос с переделками форм — спорный и зависит от конкретной ситуации. С одной стороны, возможность в любой момент перевывести форму в какой-то степени расхолаживает печатников, и они обращаются с формами недостаточно бережно.

Но, с другой стороны, небольшое повреждение формы или ошибка в содержимом файла могут обнаружиться уже на приладке. Если можно за несколько минут переделать форму — то потеряны будут только эти минуты. А если выводить формы надо на стороне — то, скорее всего, тираж придётся снимать и потом делать приладку заново. Кто заплатит за неё? Если при этом присутствует заказчик, ситуация становится особенно напряжённой. Даже если через полчаса (что далеко не всегда реально) репроцентр предоставит новую форму, печатная машина может быть уже занята другим тиражом. И настроения клиента все эти задержки не улучшат.

Отдельная история — срочная замена данных заказчиком, о чём упомянул Протопопов. Конечно, можно встать в позу и сказать заказчику, что тираж будет задержан по его собственной вине, а цена повысится на стоимость комплекта форм, которые пришлось переделать из-за его неорганизованности. Наверное, это будет правильно… К сожалению, по нынешним временам музыку заказывает отнюдь не типография.

Если в типографии, хотя бы время от времени, печатают длинные тиражи, то при заказе форм на стороне возникает вопрос: сколько комплектов форм выводить? Точно никогда не предскажешь, сколько тысяч оттисков выдержит пластина и какая именно «вылетит» первой. А заказывать лишний комплект «на всякий случай» и потом выбрасывать неиспользованные формы — накладно. — Ю. Захаржевский

Пётр Протопопов
 

Пётр Протопопов, генеральный директор типографии «Форте-принт» (Москва):

Перед покупкой СТР мы провели анализ расходов и пришли к выводу, что собственное устройство для нас выгоднее, чем заказ форм на стороне. Даже с учётом содержания специального сотрудника, который занимается экспонированием и проявкой форм, собственный допечатный участок всё же выгоднее, чем услуги репроцентров, которым приходится компенсировать аренду, оплату своих работников, да ещё и прибыль надо получить.

Но, кроме экономического фактора, для нас важен фактор оперативности — даже, наверное, более важен. Бывает, что форма перед печатью оказывается повреждена. Репроцентр, даже при всём старании, не сумеет доставить новую форму через 15 минут.

Но даже при аккуратном обращении с формами часто бывает так, что клиент в последний момент вносит какие-то правки в содержание заказа, а сдать работу всё равно надо срочно.

Олег Артамонов, специалист службы логистики «Типографии Михайлова» (Смоленск):

В нашей типографии имеется несколько рулонных печатных машин, на которых печатается газетная и журнальная продукция. Для их обслуживания мы установили две собственные линии СТР. Но с появлением листовой машины первого формата возникла проблема: ни одна из этих систем не могла экспонировать пластины нужного формата. Приобретать специально для этого ещё одну систему СТР было бы, по нашим подсчётам, экономически нецелесообразно, при этом рядом с нами нет репроцентров, которые могли бы предоставить такую услугу.

В результате мы нашли исполнителя — репроцентр «АКЦЕНТ препресс» — в Москве. Используем термальные пластины, но в данный момент рассматриваем вариант с аналоговыми, т. к. репроцентр приобрёл соответствующее оборудование и может предложить на выбор пластины с разными технологиями экспонирования.

Конечно, исполнитель находится достаточно далеко от нас, но на стоимости форм это не сказывается, поскольку доставка осуществляется нашим транспортом, который доставляет в Москву готовую продукцию. Доставка осуществляется ежедневно и занимает 6–8 часов. Т. к. листовая машина занята не на газетной продукции, то для нас это вполне приемлемое время.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Жёсткая точка по мягкой цене

В московской типографии «Ситипринт» понимали, что покупка новейшей модели CTP Amsky, да ещё в период пандемии, несёт в себе определённый риск. Но практика эксплуатации машины показала, что он был оправдан.

Допечатные процессы как фундамент

Полиграфическая компания «МДМ-Печать» с момента своего основания сделала ставку на допечатные решения Kodak, ставшие залогом стабильности качества и своеобразным фундаментом эффективности и надёжности производства.

Делай вывод: в аренду — выгоднее?

Первый на российском рынке опыт аренды CTP в рамках услуги, предлагаемой компанией «МакЦентр».

Стабильный вывод

Выбираем устройство прямого вывода металлических форм (СТР) для офсетной печати.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12