101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Xerox Сolor 1000

  • Юрий Захаржевский
  • 16 января 2014 г.
  • 12478

Xerox Color 1000

Color 1000

Разработчик: Xerox

Оценка: не выставлялась (не заявлена цена в России)

Заключение: машина с отличным сочетанием производительности и качества, а также эксклюзивными возможностями по отделке отпечатков. Хороший выбор для производителей фотокниг и рекламных агентств, способных её загрузить — рекомендуемая месячная загрузка составляет 400 000 отт. А4.

Рассматривая эту ЦПМ, мы решили сравнить её с «соседями» по модельному ряду. С одной стороны — машины серии iGen, являющиеся вершиной всей линейки ЦПМ Xerox. С другой — менее производительные, не имеющие дополнительной пятой секции и, очевидно, более доступные Xerox DocuColor 8080. Что лучше: взять самое-самое? Или более бюджетный вариант? Или поискать «золотую середину»?

Мы уже рассматривали машины iGen (Захаржевский Ю. Xerox iGen4 EXP//Publish № 10, 2011; http://www.publish.ru/articles/201110_19364969), но совершенствование продолжается — в частности, в новейшей Xerox iGen 4 Diamond Edition выросли производительность и качество печати. У Xerox iGen, разумеется, положенные флагманам преимущества по скорости и формату. А чем может привлечь более скромная на вид Xerox Color 1000?

Числа и возможности

Скорость — 100 отпечатков А4 в мин

Разрешение — 2400×2400 dpi

Красочная конфигурация — CMYK+Cl

Максимальный формат бумаги — 330×488 мм

Ширина полей — 2 мм

Вес — 1450 кг

Конструкция: сходства и отличия между «родственниками»

Первое, что бросается в глаза, — габариты. Два обязательных лотка подачи бумаги в Xerox Color 1000 находятся снизу, под печатным узлом. Ещё два можно установить рядом. При плотности бумаги 80 г/м 2 в каждом лотке умещается по 2000 листов. Нижнее расположение лотков делает машину меньше по длине. Приходилось видеть машину Xerox iGen, установленную по диагонали цеха: при всех своих достоинствах, она всё же занимает много места. Кроме того, Xerox Color 1000 по высоте и ширине проходит в большинство дверей, так что не придётся под покровом ночи крушить стены при установке в офисном центре или другом непромышленном помещении, где не предусмотрены ворота для установки громоздкого оборудования.

Скошенные ролики (1) подбивают лист к краю, выравнивая его по боковой кромке. В отверстиях (2) расположены оптические датчики, которые «ловят» переднюю кромку листа

И в Xerox DC 8080, и в Xerox Color 1000 выравнивание листа производится по боковой и передней кромке, но в первом из них бумага прибивается к боковой кромке, а во втором — весь модуль центрируется.

Весь модуль подачи бумаги сдвигается внутри лотка (1), выравнивая бумагу по центру. Узел с таинственным названием «дебю» (2) с помощью специальных роликов шлифует боковые края листов. Это предохраняет от повреждения узлы машины, соприкасающиеся с бумагой, при её неровной обрезке, а также предотвращает попадание пыли в печатный механизм

В Xerox Color 1000 используется наиболее совершенный на сегодняшний день ЕА-тонер, получаемый путём эмульсионной агрегации. Он закрепляется при относительно низких температурах и не требует масла. А отсутствие масла на оттисках облегчает ламинирование. Частицы тонера имеют меньший размер, чем у молотого, но более насыщены пигментом, что, по идее, должно повысить экономичность печати (Xerox берёт с пользователя деньги за клики, но в глобальном плане их цена зависит и от расхода тонера). Тонер Xerox DocuColor 8080 требует масла и более высокой температуры закрепления.

В картриджах содержится по 2,4 кг тонера. Крайний справа белый картридж содержит прозрачный тонер для создания эффекта лакирования. Но правее него есть ещё одно свободное место, назначение которого пока неизвестно. Возможно, это будущий ответ Xerox конкурентам, предлагающим специальные тонеры, или же возможность расширить цветовой охват, как у Kodak NexPress или HP Indigo. Внизу виден коротрон, выдвинутый с помощью специальной направляющей: пользуясь ей, оператор не повредит фоторецептор

В числе усовершенствований печатного аппарата — коротроны с двумя нитями, что даёт более равномерный заряд, и с функцией автоматической очистки (на Xerox DC 8080 — одна нить и ручная очистка). На DC 8080 ремень переноса, на котором формируется изображение перед печатью непосредственно по бумаге, имеет шов, а в Xerox Color 1000 используется бесшовный ремень. Это позволяет изменять расположения страниц на ремне, что, в теории, замедлит его износ.

Легкоплавкий тонер и фьюзер без масла — важнейшие компоненты, благодаря которым эта ЦПМ печатает не только быстро, но и без снижения скорости на всём диапазоне запечатываемых материалов, за исключением материалов с выраженной фактурой. И диапазон этот весьма широк: от 55 до 350 г/м 2 (на DC 8080 — 64–300 г/м 2).

После фьюзера лист транспортируют не ролики, а вакуумный транспортёр, что снижает вероятность повреждения свежего тонерного слоя. После фьюзера лист попадает в «холодильник» (радиатор охлаждения которого показан синей стрелкой), где проходит между двумя лентами

Для нагрева используется не вал, а ремень, который быстрее нагревается и охлаждается, что важно при переходе с одного материала на другой. У ремня больше площадь соприкосновения с материалом, меньше износ. Когда же износ всё-таки проявится, можно использовать систему «шлифования»: поверхность обрабатывается для удаления повреждений.

Декёрлер — устройство, которое позволяет устранять изгиб листа в любом направлении комбинированным действием ремней и роликов (на DC 8080 применялись только ремни)

Важная составляющая современной ЦПМ — система контроля изображения с обратной связью. Обычно «глазом» при этом служит спектрофотометр. Но этот прибор закреплён неподвижно и может измерять тольку полосу вдоль движения листа. При этом расходуется немало бумаги. В Xerox Color 1000 для автоматизации приводки, сведения лица и оборота, равномерности плашки, калибровки и профилирования применяется полноформатная линейка RGB-датчиков FWA (Full Width Array), которая измеряет изображение сразу по всей ширине, экономя бумагу и ускоряя процесс.

«Цифровой лак»: ощутимое преимущество

Одно из главных отличий Xerox Color 1000 от прочих ЦПМ этого производителя — наличие прозрачного тонера, позволяющего «лакировать» изображение. Правда, надо помнить, что «сумма красок» при печати на цифровой машине ограничена, как и на офсетной. Но если на офсетной водно-дисперсионный лак может помочь в преодолении этого ограничения (предупреждая перетискивание), то здесь прозрачный тонер плюсуется к прочим краскам: при триадной печати она не должна превышать 240 %, а при такой же печати с лаком — 260 %. При этом машина сама рассчитывает, сколько лака можно добавить в каждом месте сюжета. Как результат — на тёмных сюжетах «положить» много лака она просто не позволит.

Общее «лакирование» повышает глянец оттиска (если это необходимо), защищает изображение и делает его несколько контрастнее. Выборочное лакирование позволяет создавать разнообразные декоративные эффекты (например, выделять на изображении ювелирные изделия). При подготовке задания можно указать страницы, на которых необходимо лакирование, а также работать с отдельными картинками в PDF-вёрстке, лакировать всю страницу или только выбранные элементы (например, смесевые цвета или какие-то плашки).

Одна из проблем при создании фактур для печати — мало дизайнеров, имеющих опыт работы в этой области. Multi Pass Clear Dry Ink поможет оператору самостоятельно создать файл для нанесения объёмного лака: она рассчитывает, какой рельеф скорее всего подойдёт для данного сюжета (слева), можно даже заранее посмотреть примерный результат (справа)

Но, по правде говоря, получаемый «лак» далеко не так заметен, как хотелось бы, даже на светлых сюжетах, где его количество не ограничено суммой красок: результат напоминает покрытие офсетным масляным лаком, эффект от которого не всегда очевиден. Поэтому для тех, кто хочет совершенства, недавно появилась возможность наносить лак в несколько (до 7) слоёв. Ограничения на количество лака в данном случае не действуют, поскольку изображение уже «запеклось» во фьюзере. Зато появляется замечательная возможность печатать фактурные изображения — очевидно, подсмотрено у конкурентов. Это одно из преимуществ, которое пока что имеет печать по сравнению с электронными средствами воспроизведения изображений — внимание читателя можно удерживать на тактильном уровне.

Правда, есть пара ограничений. Во-первых, многослойная печать пока возможна только в случае, если машина управляется контроллером EFI Fiery EХ с программой Multi Pass Clear Dry Ink. Во-вторых, нанеся один слой лака, приходится перезаряжать запечатываемый материал вручную: естественно, это отнимает много времени, а размер элементов ограничен точностью совмещения при нескольких прогонах (о совмещении см. ниже).

Приятных моментов гораздо больше. Например, Multi Pass Clear Dry Ink. может нанести лак не только поверх изображения, но и наоборот: напечатать цветную картинку по фактурной поверхности. В результате получается довольно оригинальное матовое рельефное изображение.

Контроллеры и ПО

Для управления машиной на выбор есть три варианта: собственный контроллер Xerox FreeFlow, Creo CX или EFI Fiery EХ. Их сравнение приведено в таблице.

Xerox Сolor 1000

Напомним только, что многослойный лак можно наносить лишь с EFI Fiery EХ. Именно этот контроллер установлен на машине в демоцентре Xerox, где мы тестировали аппарат. В «библиотеке» запечатываемых материалов, помимо стандартных, можно создавать и свои виды бумаги. При этом можно изменять такие тонкие настройки, как регулировка токов переноса, температуру фьюзера, уровень раздува стопы, регулировку декёрлера.

Скорость печати

Для измерения скорости обработки мы использовали наш «тяжёлый» файл (155 Мбайт). Примерно 30 секунд ушло на обработку. От начала процесса до появления первого листа из принтера прошла 51 секунда.

Скорость печати, как и ожидалось, совпала с заявленной: за минуту был сделан 101 отпечаток на листах формата А4 (дуплексом — 50 с половиной отпечатков). При формате листа А3 скорость составила 51 отпечаток в минуту, дуплексом — 25 с половиной.

Надо отметить, что во всех наших обзорах производится измерение скорости непрерывной печати. На практике многие ЦПМ, причём самые серьёзные, время от времени «задумываются»: машина проверяет качество печати, выполняет перекалибровку, корректирует обнаруженные сдвиги. Эти простои продолжаются несколько секунд и серьёзно на производительность не влияют.

Отпечатки

Для начала мы проверили качество совмещения лица и оборота. В спецификации приводится точность совмещения ±0,5 мм. Регулировку можно производить как вручную, так и автоматически, с помощью линейки RGBдатчиков FWA. Мы выбрали автоматический способ.

Машина печатает несколько листов с тестовым изображением, по ходу печати проверяя качество совмещения. Остановившись, она предлагает проверить результат оператору: если он не удовлетворён качеством совмещения, процесс можно продолжить. С первого раза совмещение получилось терпимым (в пределах миллиметра), со второго — практически идеальным.

Лазерная система экспонирования с 32 лучами имеет разрешение 2400×2400 dpi. Интересно, что в машинах Xerox iGen 4 EXP разрешение равнялось 600×4800 dpi, а на более новом Xerox iGen 150 система экспонирования стала практически такой же, как у Xerox Color 1000, и разрешение стало таким же — 2400×2400 dpi.

Для фото, текста и векторных изображений линиатуру можно выбирать отдельно (см. окно настроек на фото). Результаты настроек видны наглядно: слева — радиальная мира при линиатуре 200 lpi, справа — при 300 lpi
Высокое разрешение и мелкие частицы тонера обеспечили читаемость мельчайшего шрифта высотой 2 пункта, даже вывороткой

Качество изображения на гладких сортах бумаги не вызвало никаких нареканий — не зря эта машина позиционируется как инструмент для самых высококачественных работ.

Как обычно, мы испытали машину в работе на синтетических и дизайнерских материалах. Были опробованы три похожих материала, представляющих собой пластик с нанесённым на него «меловальным» слоем (некоторые производители называет его «праймером»): Xerox Never Tear, Agfa Synaps XM, PicoFilm P-125 M2 (производитель — Sihl). Разумеется, на «родном» материале изображение получилось качественным (в том числе сохранились памятные цвета и плотная чёрная плашка) — как, впрочем, и на материалах других производителей.

Комбинированный материал EnDURO Ice 60 M (Sihl) — «калька», представляющая собой пластик с тонким слоем бумаги. Чёрная плашка на ней получилась плотнее, чем на обычной кальке CURIOUS Translucents, но при этом изображение имело более сильный глянец.

Текстурированные материалы — единственные, на которых, как было отмечено выше, машина вынуждена «сбавлять ход». Для работы с ними применяется особый режим: меняется расстояние между валами переноса и напряжения переноса, повышается температура во фьюзере. Мы напечатали наш тест на дизайнерских сортах плотностью 250 г/м 2 с различными текстурами — RIVES Design и RIVES Tradition. В общем и целом изображение изменилось мало, пострадали только плашки. Хотелось бы всё же более чёткой проработки изображения на текстурных материалах. Очевидно, дело в том, что у рассматриваемой нами машины нет ультразвукового устройства для «вколачивания» тонера в такие материалы, как у Xerox iGen. Не случайно в списке компании Antalis, в котором перечислены «взаимоотношения» тонерных ЦПМ с дизайнерскими бумагами, именно модели Xerox iGen демонстрируют наибольшую «всеядность».

Была испытана и металлизированная дизайнерская бумага CURIOUS Metallics плотностью 300 г/м 2.. Надо заметить, что металлизированные материалы представляют собой проблему для электрографических ЦПМ, поскольку они проводят электричество и мешают сформировать изображение правильно. В принципе, они могут нести опасность для таких машин: при определённой проводимости может быть даже повреждён печатный аппарат. Очевидно, не стоит даже пытаться запечатывать на них фольгированную бумагу. С данным же образцом (и металлизированная, и слегка фактурная бумага) Xerox Color 1000 справилась вполне удовлетворительно: лишь появились неровности на плотном равномерном растре.

Заключение

Уступая машинам серии iGen по формату и максимальной загрузке, Xerox Color 1000 превосходят по скорости и качеству более бюджетные Xerox DC 8080. Среди явных достоинств Xerox Color 1000 — качество печати в сочетании с внушительной скоростью, точность позиционирования изображения на листе и эксклюзивная пока что возможность создания фактурных изображений.

Надо заметить, что причины, задерживающие внедрение «цифры», — не только чисто экономические, но и технические: точность расположения изображений на лице и обороте, температура печки, которую переносят не все материалы, отличие отпечатка от офсетного оттиска. Как раз у Xerox Color 1000 эти проблемы сведены к минимуму, в том числе по схожести с офсетом: тонер блестит слабо, изображение, по информации поставщика, соответствует спецификациям FOGRA и стандартам ISO.

Рекомендуемый месячный объём печати 400 000 отпечатков А4 означает, что машина эта — не для начинающих, а для типографий, уже имеющих солидный багаж заказов. И заказов от очень придирчивых клиентов — например, она пригодится для печати фотокниг. А для рекламных агентств, которые хотят предложить клиенту нечто эксклюзивное, будет очень кстати прозрачный тонер, особенно возможность создавать из него текстуры.

Надеемся, мы помогли с выбором тем, кто колеблется между разными ЦПМ Xerox. К сожалению, чтобы разобраться с вопросами стоимости оборудования и клик-контракта (являются коммерческой тайной), необходимо, как минимум, стать потенциальным покупателем Xerox. Именно из-за этого машина не получила оценки, хотя по прочим параметрам заслуживает высшего балла.

Статья по теме

Захаржевский Ю. Блестящее качество Color // Publish № 4, 2013; http://www.publish.ru/articles/201304_20013024

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HanLabel Labstar 330S Hybrid

Рулонный этикеточный комплекс для цифровой печати и отделки — как цифровой, так и аналоговой.

iGen умер, да здравствует Xerox!

Xerox заявила, что прекращается производство ЦПМ iGen5 и Nuvera.Казалось бы, очередная резко негативная новость: еще один гвоздь в крышку гроба компании. Но так ли это?

О книгах bookвально

С 19 по 23 апреля в столице Казахстана прошла VI Евразийская книжная выставка-ярмарка Eurasian Book Fair, объединившая на одном пространстве издательские, научно-образовательные, книготорговые и полиграфические компании стран Европы и Азии. Интерес со стороны гостей выставки показал, что бумажные издания ближе сердцу, чем электронные: люди соскучились по красивым обложкам и тяжести книги в руках.

Многоцветный драйвер успеха

Алматинское рекламное агентство V.T.O. Creative & Marketing Laboratory было основано в 2005 году. Основными направлениями деятельности компании в тот период были создание креативных кампаний и маркетинговые исследования. Сейчас компания является единственной рекламно-производственной компанией в Алматы, которая способна предоставить клиенту услуги и товар «под ключ». О становлении компании рассказывает её основатель и генеральный директор Сергей Скурыдин.

Sharp MX-8090NEE

Высокопроизводительное МФУ, которое обычно используется корпоративными клиентами, но при определённых условиях может представлять интерес для полиграфических предприятий: как печатных салонов, так и коммерческих типографий, для работы с некоторыми видами коротких тиражей.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12