101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вадим Хольнов: «Всем нужно скорее осознать, как сильно изменился рынок»

  • 7 сентября 2022 г.
  • 2079
Своё начало «Компания ДЖЕСТ» берёт ещё с далёких 90-х годов прошлого века, стартовав как сервисная фирма. В середине 2000-х компания подхватывает перспективное направление и начинает поставки печатной техники с пробегом из стран Европы, а также внедряет услуги долгосрочной аренды и клик-контракта. Компания наращивает свою «мышечную массу», запуская в работу также отделы логистики, дилерских и тендерных продаж, маркетинга.

Вадим Хольнов

Текущую ситуацию, складывающуюся на рынке, описывает Вадим Хольнов, коммерческий директор компании: «Что касается тонерного оборудования (принтеров, МФУ и ЦПМ), то каналы поставок как оборудования с пробегом, так и расходных материалов проработаны — у нас поставки идут». В настоящий момент 90% оборудования модельного ряда, который поставляет «Компания ДЖЕСТ», есть в наличии или текущем транзите. Это цветные и монохромные аппараты — техника формата А3: бизнес-модели и классом повыше, для полиграфии. Появилась возможность поставлять и тяжёлые машины, в т. ч. и расходные материалы к ним.

Летом на склад компании пришла первая пробная поставка новой техники — принтеров и МФУ офисного уровня, и эта партия была распродана сразу. В сентябре уже ожидается поставка более мощных новых аппаратов — A3 и SRA3 форматов: Konica Minolta bizhub C286i, C300i, AccurioPrint C4065 и 4070 и Xerox AltaLink C8145. В компании начинают заниматься этим с нуля: это новые поставщики, новые каналы поставок — не все перевозчики берутся за такие доставки. Сложный вопрос, связанный с поставками нового оборудования, — это гарантийное обслуживание. Если техника официально не поставляется в Россию, то и на официальную гарантию производителя можно не рассчитывать. Вадим уверен: в ближайшее время нужно решать проблемы с гарантийной поддержкой: очевидно, что эта обязанность ляжет на дилеров. Также нужно заниматься поставкой нересурсных деталей для обеспечения гарантийных обязательств — для этого понадобится договариваться с поставщиком на постоянной, а не разовой основе. «ДЖЕСТ» находится в стадии решения этой проблемы.

Поставка расходных материалов — это большая часть бизнеса компании. Каналы поставок отработаны, довольно быстро можно нарастить объёмы поставок. Упор при этом делается именно на оригинальную «расходку»: цена на неё сейчас установилась относительно низкая и нет вопросов к качеству. Совместимые материалы могут оказаться схожими по ряду параметров с оригиналом, но есть большие сомнения в стабильности их работы. Нет никаких гарантий, что следующая партия окажется точно такой же, какими были предыдущие: хотя внешне всё будет выглядеть так же (упаковка, наклейки), но внутри будет тонер уже с другими характеристиками. У «ДЖЕСТА» уже был такой опыт, и повторять его там не хотят. Вадим объясняет: «Весь совместимый тонер и ЗиП мы пропускаем через технику, которые обслуживаем по контрактам, и точно знаем, как он себя ведёт». И во многих случаях использование альтернативных материалов и запчастей вместо оригинальных — это гарантированная переплата на более длительном периоде, если речь идёт не о сиюминутной выгоде из серии «удачно купили дешевле в два раза». Совместимые запчасти отработают вдвое меньший срок, у тонера будет больший расход — будет сыпаться в «отработку», а принтер будет пылить — создастся больше нагрузки на все узлы устройства.

Из-за того что официальные каналы или перестали работать, или работают с перебоями и не в полном объёме, у «ДЖЕСТА» вырос спрос на расходные материалы. С другой стороны, рост объёмов поставок поставил перед компанией новые вызовы, с которыми она раньше не сталкивалась. Важно понять, что всё на рынке поменялось, говорит Вадим: крупным заказчиками трудно осознать степень этих изменений. Условия финансирования, логистика, сроки поставок, гарантийные контракты — всё стало совсем другим. Работа идёт в новых условиях, которые не стали проще или понятнее по сравнению с 2021 годом, а наоборот, усложнились.

Выстраивание новых принципов работы рынка происходит прямо сейчас. В первую очередь это отход от централизованной системы поставок через головной офис международных корпораций. Каждый импортёр теперь самостоятельно занимается вопросами ввоза техники и её сопровождения: гарантийным обслуживанием, поставками расходных материалов и запчастей, ремонтом, в конце концов. Вадим не сомневается, что будут появляться новые игроки, усилится конкуренция между игроками на этом рынке и не все из них переживут ближайший год: «Это хаос, броуновское движение».

Длительный опыт работы «ДЖЕСТА» на этом рынке позволяет видеть все его риски и опасности. Для поставок нового оборудования в компании хотят построить не систему «купи-продай», а долговременные партнёрские отношения, как это уже отработано в компании на оборудовании с пробегом: всегда на складе есть в наличии запчасти и расходка, подменные принтеры на период ремонта, работают обученные сервис-инженеры… «Наша задача сейчас, — говорит Вадим, — масштабировать бизнес, не потеряв в качестве обслуживания клиентов».

Самый неопределённый момент — это поставки ЦПМ тяжёлого класса, запросы на такие в «ДЖЕСТЕ» уже получают, спрос на них есть: «Мы можем привезти практически всё, что есть у наших поставщиков, но вопрос дальнейшего их сопровождения повисает в воздухе — это машины другого уровня, они требуют высокой квалификации специалистов, которые их обслуживают», — считает Вадим.

В типографии всегда должна быть альтернатива — печатная машина на подхвате и меньшего класса, и теперь это обязательно — машина другого бренда. Если возникнут проблемы с расходными материалами или запчастями на одну, больше шансов, что хотя бы вторая останется на ходу. Оборудование Xerox в этом смысле всё ещё остаётся довольно привлекательным: эти принтеры — одни из самых распространённых в России, поэтому широко представлена и совместимая расходка, и много вариантов запасных частей. Ещё один путь — переход на оборудование классом ниже. Потеря в качестве может быть компенсирована стабильностью в работе: таких аппаратов много, с ними нет проблем, на них есть запчасти, в том числе б/у. С этим оборудованием всё более или менее понятно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 57