101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

iGen умер, да здравствует Xerox!

  • Михаил Кувшинов
  • 28 апреля 2024 г.
  • 465
Xerox заявила, что прекращается производство ЦПМ iGen5 и Nuvera.Казалось бы, очередная резко негативная новость: еще один гвоздь в крышку гроба компании. Но так ли это?

Xerox выпустила «заявление о переосмыслении производственного бизнеса». Главная новость — снимаются с производства iGen5 и Nuvera. Собственно производство планируют закрыть 30 июня, завод продолжит выпускать тонер и запчасти, сколько из 1500 работников сохранит работу пока не сообщается. Можно вспомнить, что не так давно Xerox объявил об отказе от участия в drupa 2024. Что в первом квартале 2024 г были проведены сокращения 15% персонала. Что в последнем квартале оборот упал на 12.4%, а продажи оборудования — более чем на четверть — 25.8%

Казалось бы, очередная резко негативная новость, еще один гвоздь в крышку гроба. Но, думаю, нет — новость нейтральная. Продукты снимаются с производства легендарные, но очень старые. iGen3 производится с 2002 г. Наиболее поздняя модификация iGen5с 2015 года, Nuvera — с 2004 г. Для цифровой техники это огромные сроки. Вряд ли стоило продолжать с явно остановившимися в развитии продуктами. С мой точки зрения, сегодняшний Xerox похож на запущенное фруктовое дерево, долгое время лишенное ухода. Во времена Айкона было сделано немало стратегических ошибок, начиная с ссоры с главным производственным партнером и заканчивая смехотворной историей с «покупкой» HP. После расставания со столь токсичным инвестором менеджмент компании получил возможность заняться вещами давно назревшими, но болезненнными. После сокращений персонала настал черед легендарных, но давно устаревших продуктов.

При этом расставание с Айконом позволило ранее договорится с FujiFilm о продолжении сотрудничества по Iridesse, Versant и пр. Этим, конечно, весь ущерб от прошлых ошибок не компенсировать. Японцы не отменят своего решения идти напрямую в те регионы, которые когда-то были в эксклюзиве у Xerox. Но договоренность позволяет если не развиваться, то как минимум работать.

С продажами услуг и программного обеспечения у Xerox также лучше, чем с «железом». И было бы странно не развивать это направление, менеджмент и развивает. В современных США вообще не очень комфортно производить какое-либо «железо», но крайне прибыльно оказывать услуги корпоративным клиентам. Вспомним IBM, ставшую из крупного IT-производителя сервисной компанией.

Самое приятное, проблески развития есть и в железе. В этом же пресс релизе сообщается «Недавно компания Xerox заключила соглашение со сторонним поставщиком высокоскоростных струйных принтеров с непрерывной подачей для клиентов Xerox, которым требуется печать больших объемов с непрерывной подачей». По информации Printweek, это Screen — компания, которая традиционно делает неплохое железо и не менее традиционно сама его продавать толком не умеет, предпочитая OEM соглашения. Возможна win-win ситуация, которой можно Xerox и пожелать.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.

Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 50