101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

О книгах bookвально

  • 30 мая 2023 г.
  • 983
С 19 по 23 апреля в столице Казахстана прошла VI Евразийская книжная выставка-ярмарка Eurasian Book Fair, объединившая на одном пространстве издательские, научно-образовательные, книготорговые и полиграфические компании стран Европы и Азии. Интерес со стороны гостей выставки показал, что бумажные издания ближе сердцу, чем электронные: люди соскучились по красивым обложкам и тяжести книги в руках.

Шестой раз подряд Евразийская международная книжная выставка-ярмарка Eurasian Book Fair становится точкой притяжения представителей книжной отрасли — литераторов, деятелей культуры, поэтов, писателей, издателей и полиграфистов из Европы и Азии. В этом году было особенно оживлённо: в мероприятии приняли участие более 70 компаний из Казахстана, России, Китая, Ирана, Турции, Узбекистана и других стран. Обширная программа выставки была направлена на укрепление международных культурных связей, а также на поддержку и популяризацию чтения среди взрослых и детей.

Руководитель направления по работе с партнёрами Xerox в Центральной Азии и Казахстане Владислав Молчанов и аналитик Xerox Станислав Кравченко
Единственный стенд с оборудованием на выставке

По горячим следам

С большим успехом в Астане прошли «гастроли» европейских и азиатских издательств, которые презентовали свои книжные новинки. Особый интерес вызвала трёхтомная антология «Современная литература стран СНГ», в которую вошли произведения, переведённые на русский с одиннадцати языков. Это рассказы и их фрагменты, написанные за последние 30 лет на всех языках бывшего Советского Союза, кроме прибалтийских. Не менее значимой стала презентация билингвальных сборников русской прозы и поэзии в переводе на казахский язык.

Насыщенную программу подготовили научно-образовательные учреждения. Так, Московский политехнический университет (бывший Университет печати им. И. Фёдорова) представил фотоальбом «Мой Политех», приуроченный к 155-летию вуза. Фотоистория из нескольких сотен фотографий поведала гостям о жизни университета и людях, которые его создают.

Ещё одним запоминающимся событием выставки стал конкурс чтецов, который организовал основатель Чемпионата мира по чтению вслух Михаил Фаустов. Участники без подготовки читали прозу и стихи, а жюри оценивали технику и артистизм выступлений. Также в течение всех пяти дней выставки на детской площадке проводились мастер-классы по чтению, рисованию иллюстраций, изготовлению закладок для книг и многое другое.

Особая ниша

Среди остальных экспонентов выставки выделялся стенд с оборудованием для производства книг и брошюр небольшими тиражами. Экспозиция была разделена на две зоны: красная включала печатное оборудование, зелёная — послепечатное.

Директор Республиканской библиотеки для незрячих и слабовидящих граждан Асхат Байузаков, менеджер по продажам Majestic Technologies Асель Мусабекова и генеральный директор Majestic Technologies Андрей Амелин

Специалисты Xerox и Majestic Technologies демонстрировали на стенде простые технологии изготовления книг: цветная ЦПМ Xerox Versant 280 Press печатала «золотом», «серебром» и «белым лаком» по бумвинилу, крышкоделательная машина российского производства Hateco выполняла сборку переплётных крышек, а монохромная ЦПМ Xerox PrimeLink B9100 с финишной опцией буквально из «ничего» создавала готовые брошюры. «Мы показали издателям комплекс оборудования, который позволяет изготовить переплётную крышку, напечатать и склеить блок, вставить его в твёрдую или мягкую обложку, приклеить форзацы и получить на выходе готовую книгу», — рассказывает руководитель Majestic Technologies Андрей Амелин.

Станислав Кравченко настраивает ЦПМ Xerox Versant 280 Press для печати по бумвинилу
Крышкоделательная машина российского производства Hateco

«Представить печатное оборудование на книжной выставке — нестандартное, но очень верное решение», — считает руководитель направления по работе с партнёрами Xerox в Центральной Азии и Казахстане Владислав Молчанов. Зачастую издательства вынуждены заказывать книги в крупных типографиях, которые не работают с малыми тиражами. В результате излишки литературы скапливаются на складах, и компаниям приходится утилизировать их за свой счёт. «Печатать старым дедовским способом тысячу экземпляров книг, половина из которых останется на складе, — нерентабельно. Гораздо выгоднее для этих целей иметь свой комплект оборудования для печати по требованию», — уверен Владислав.

В России эта тенденция прослеживалась несколько лет назад. Сейчас интерес к книжным выставкам со стороны типографий и поставщиков оборудования несколько поутих, так как большинство российских издательств уже решили проблему малых тиражей. А вот в Казахстане простые технологии производства книг только набирают обороты.

Владислав Молчанов: «Представить печатное оборудование на книжной выставке — нестандартное, но очень верное решение»

«Поскольку выставка носила международный характер, мы общались и с узбекскими издательствами, которые также очень заинтересованы в печати по требованию. Свой комплекс цифрового оборудования позволит им выпускать столько книг, сколько нужно», — подчёркивает Владислав. Xerox имеет в Казахстане прямой канал поставок, поэтому стоимость оборудования не завышена. За первый квартал 2023 года было продано более 30 единиц печатного оборудования: это большой объём для рынка Казахстана. Кроме того, Xerox — одна из компаний, которая быстрее остальных справилась с проблемами поставки расходных материалов во время кризиса.

По словам Андрея, участие в книжной выставке было для компании экспериментом, который однозначно удался. Единственный стенд с печатным оборудованием вызвал живой интерес у авторов и издателей. Опыт показал, что бумажные книги востребованы и не потеряли своей актуальности.

Россия—Казахстан: точки взаимодействия

«В связи с последними событиями в мире точек взаимодействия у издателей и полиграфистов России и Казахстана не так много, — признаёт Владислав. — Если же говорить о тенденциях, то мы видим, как некоторые российские производства и типографии открывают свой бизнес в Казахстане, в том числе для того чтобы иметь доступ к расходным материалам и запчастям. А мы помогаем им обустроиться, поставляем оборудование, знакомим с партнёрами».

Рынок полиграфических услуг Казахстана растёт, и часть российских пользователей, конечных клиентов, ищет возможности производства здесь. Но пока этому мешают определённые сложности. В Казахстане дорогая бумага. Зато в России гораздо выше стоимость расходных материалов и запчастей для оборудования. «Если наши полиграфисты договорятся о сотрудничестве, в результате которого российские компании начнут поставлять в Казахстан сырьё, а казахские — печатать продукцию для российских клиентов, то получится отличное взаимодействие», — считает Владислав.

В Казахстане книгоиздание переживает новый виток развития. Раньше местные издатели жаловались на то, что российские книги перебивают казахские ценой. В первую очередь это было связано с высокой стоимостью сырья. Кроме того, сказывались и возможности издательств — в России они гораздо крупнее и укомплектованы более серьёзным и профессиональным оборудованием. Словом, превратить бумагу в книгу в Казахстане стоило дороже. Сейчас же ситуация в корне изменилась: в казахские издательства и типографии возвращаются тиражи, которые печатались в России, Турции, Китае.

По словам Андрея, выставка приятно удивила, собрав такое количество участников и гостей из разных стран. Сейчас очень интересно наблюдать за развитием книжной отрасли в Казахстане. Здесь появляется всё больше талантливых авторов, растёт количество изданий на казахском языке. В книгах люди рассказывают о своих корнях, обычаях и традициях страны. Это очень важно для сохранения культурных ценностей и наследия.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Ламинирование на скорости

Модели R-SuperLam с шириной ламинирования 520 мм рекомендуются для решения самых разнообразных производственных задач.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20