101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Вехи взросления

  • Игорь Терентьев
  • 31 октября 2013 г.
  • 2192

Типографии, находящиеся не в столице, пока редко фигурируют в нашей рубрике «Например». Будем исправлять это упущение, ведь опыт успешного развития в регионах для многих наших читателей даже интереснее московского — он ближе к их реалиям.

О начале деятельности кемеровской типографии «ИНТ» на её сайте рассказано не без юмора: «Компания “ИНТ” заявила о себе на полиграфическом рынке в ноябре 1997 г., когда в её цехе была установлена небольшая однокрасочная офсетная машина Hamada E47. Несмотря на то, что оборудование было явно против, мы старались делать максимально качественную продукцию: и рекламные материалы, и этикетки, и книги, и многое другое». Заместитель директора по развитию Андрей Грузин поделился с нами секретом — оказывается, та самая «непослушная» Hamada была не первой. Начинали на самом деле чуть раньше — в 1996 г., и не с офсетной машины, а с ризографа. Однако специализация типографии с момента основания остаётся неизменной — разнообразная акциденция малыми и средними тиражами (до 1,5 тысяч).

Anicolor 9906
В способностях последнего слова офсетной техники Андрею Грузину и его коллегам ещё предстоит убедиться

Важной вехой в истории развития в типографии считают покупку второй печатной машины в 2001 г. Первый же печатный оттиск с однокрасочной Heidelberg GTO 52 вызвал у печатников восторг и привил любовь к этой машине у всего коллектива предприятия. В конце 2004 г. первую GTO заменили на двухкрасочную Heidelberg GTO 52-2, а отработавшая своё Hamada была отправлена на почётный отдых, уступив место двухкрасочной Heidelberg QuickMaster 46-2 в 2006 г. В 2008 г. году поменяли заслуженную GTO 52-2 на Heidelberg Speedmaster 52-4P3 с переворотом. Производственные мощности увеличились примерно втрое, появилась возможность более эффективно печатать двусторонние тиражи. А монтаж самой современной офсетной машины — Heidelberg Speedmaster SM 52 Anicolor — завершился только что. Параллельно развивались и послепечатные мощности. Среди заметных приобретений — Heidelberg Eurobind 600, линия по производству изделий на скобах Duplo System 5000. В итоге за полтора десятка лет собрали всё необходимое для финишных операций — от листоподборки и брошюровки до твёрдого переплёта и ламинирования.

«И всё же тут чего-то не хватает», — заметит любой опытный полиграфист. Всё верно — будучи ориентированной на рекламный рынок, «ИНТ» не могла игнорировать цифровую печать…

Знакомство с «цифрой»

«Первичное знакомство с “цифрой“ у нас состоялось в 2005 г. — начали с Xerox DocuColor 3535. Тогда мы перестали отказываться от мелких тиражей, превратившись в более универсального партнёра для наших заказчиков, — вспоминает Грузин. — Впрочем, особых требований к качеству печати на этой машине мы не предъявляли».

Nuvera
Оператор Виталий Китай готовит Xerox DocuColor 8080 к выполнению следующего заказа. Разумеется, замену бумаги в неиспользуемых лотках можно выполнять без остановки печати

Это стало возможным в 2011 г., когда в «ИНТ» была установлена первая в России цветная ЦПМ Xerox DocuColor 8080. «Это было знакомство с цифровой печатью на новом качественном уровне, важная веха в нашем развитии», — признаётся Андрей. Модель 8080 — это решение промышленного уровня со скоростью печати 80 стр./мин. Дуплексная печать возможна на материалах плотностью до 300 г/м 2, широк и диапазон форматов бумаги — от 182×182 до 320×488 мм.

В июле 2012 г. состоялся следующий логичный шаг — установлена монохромная промышленная ЦПМ Xerox Nuvera Classic Light со скоростью печати 120 стр./мин и рекомендованной загрузкой до 4,3 миллионов страниц А4 в месяц.

8080
Похоже, такой машины, как Xerox Nuvera Classic Light, в типографии очень не хватало — уже за первые 2 дня на ней отпечатали 30 000 страниц

Мы попросили Андрея высказать своё мнение о цветной ЦПМ Xerox DocuColor 8080, ведь за полтора года в «ИНТ» накоплен большой опыт эксплуатации. Вот что он сказал, заодно поделившись собственными критериями выбора: «Это серьёзный аппарат, который очень далеко отстоит от всех офисных вариаций на тему цветной цифровой печати. Сочетание продуманной конструкции машины и ответственного подхода к сервису (при своевременном снабжении запчастями и расходными материалами, наличии и оперативном выезде инженеров) даёт хороший результат — неисправности устраняются сразу по прибытии специалиста, поэтому длительных простоев не бывает. Безусловно, конёк “Ксерокса” — это сервис. И это был ключевой аспект в выборе оборудования. Оттиски с современных машин одного класса примерно одинаковые, поэтому качество выставочного образца, к примеру, не может служить критерием при покупке. Надо смотреть на оттиски двухлетних машин, прошедших хотя бы одну полную смену ресурсных запчастей. Ведь стабильность качества в цифровой печати — это ключевой аспект». О монохромной ЦПМ у Грузина уже успело сформироваться краткое, но ёмкое мнение: «Про Nuvera вообще говорить не приходится — очень отказоустойчивая штуковина. Машина реально может работать (и работает) сутками, когда это надо».

Офсетно-цифровая синергия

Всё оборудование установлено в общем помещении. Исключение сделано только для печатного — комната для ЦПМ отделена от офсетного цеха. Это связано с разными требованиями к климатическим условиям для офсетных и цифровых машин.

В «ИНТ» есть инструмент автоматизации собственной разработки — CRM-система, облегчающая взаимодействие с клиентами. В ней хранится информация о заказах, производится расчёт стоимости и т. п. Что касается специализированного ПО для автоматизации техпроцессов, которое могло бы существенно повысить эффективность гибридного производства, это ещё впереди. Пока при выборе технологии печати для заказов руководствуются тиражом и сроками. Срочные работы независимо от тиража скорее всего попадут на «цифру», туда же отправляются и все заказы с небольшими тиражами.

Отдельный вопрос — послепечать. Участок общий, однако требования к финишным операциям для цифровых и офсетных тиражей разные. Андрей признался, что руководству типографии стоило немалых усилий добиться соблюдения более жёстких норм по отходам на таких операциях, как переплёт термоклеем цифровых тиражей: «Однако это скорее вопрос психологии и мотивации. У нас — современное и качественное послепечатное оборудование, поэтому на нём можно и нужно работать с меньшим процентом брака или вообще без оного. Для цифровых тиражей, где не бывает приладочных экземпляров, отводим больше времени на предварительную настройку».

Среди заказов бывают и «гибридные». Яркий пример — малотиражные рекламные блокноты. Листы в блоках одинаковые, поэтому их выгодно печатать офсетом. А цветные обложки исполняют «цифрой». Она же приходит на помощью при выполнении заказов на печать квитанций ЖКХ — по понятным причинам здесь офсетчикам делать нечего.

Грузин считает, что наличие на одном производстве офсетной и цифровой техники — это конкурентное преимущество: «Наш цифровой участок хорошо дополняет офсетный. Мне задают вопросы о внутренней конкуренции на производстве, о том, что сегменты у разного оборудования пересекаются, но я бы не стал это называть словом “конкуренция”. Это — взаимное дополнение». И с этим мнением не поспоришь — эффективность типографии с подобным профилем заказов оказывается гораздо выше, когда существующий набор оборудования даёт свободу манёвра. Тем более, что уже не первый год наблюдается тенденция снижения средних тиражей, а значит, работы для «цифры» становится больше. Теперь не приходится объяснять клиенту: «Напечатать у нас 1000 экземпляров вы сможете, а 200 визиток, 50 папок и 20 брошюр — это не к нам, будет слишком дорого». Клиент-то всегда прав!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 68