2013.10.31, Автор: Игорь Терентьев2019 прочтений

Вехи взросления

Теги: Heidelberg Xerox Например Цифровая печать

Кемеровская типография — ровесник Publish. Можно сказать, что выросли мы хоть и не на одной улице, но на общем полиграфическом рынке. И нашим коллегам тоже есть что вспомнить...

Типографии, находящиеся не в столице, пока редко фигурируют в нашей рубрике «Например». Будем исправлять это упущение, ведь опыт успешного развития в регионах для многих наших читателей даже интереснее московского — он ближе к их реалиям.

О начале деятельности кемеровской типографии «ИНТ» на её сайте рассказано не без юмора: «Компания “ИНТ” заявила о себе на полиграфическом рынке в ноябре 1997 г., когда в её цехе была установлена небольшая однокрасочная офсетная машина Hamada E47. Несмотря на то, что оборудование было явно против, мы старались делать максимально качественную продукцию: и рекламные материалы, и этикетки, и книги, и многое другое». Заместитель директора по развитию Андрей Грузин поделился с нами секретом — оказывается, та самая «непослушная» Hamada была не первой. Начинали на самом деле чуть раньше — в 1996 г., и не с офсетной машины, а с ризографа. Однако специализация типографии с момента основания остаётся неизменной — разнообразная акциденция малыми и средними тиражами (до 1,5 тысяч).

Anicolor 9906
В способностях последнего слова офсетной техники Андрею Грузину и его коллегам ещё предстоит убедиться

Важной вехой в истории развития в типографии считают покупку второй печатной машины в 2001 г. Первый же печатный оттиск с однокрасочной Heidelberg GTO 52 вызвал у печатников восторг и привил любовь к этой машине у всего коллектива предприятия. В конце 2004 г. первую GTO заменили на двухкрасочную Heidelberg GTO 52-2, а отработавшая своё Hamada была отправлена на почётный отдых, уступив место двухкрасочной Heidelberg QuickMaster 46-2 в 2006 г. В 2008 г. году поменяли заслуженную GTO 52-2 на Heidelberg Speedmaster 52-4P3 с переворотом. Производственные мощности увеличились примерно втрое, появилась возможность более эффективно печатать двусторонние тиражи. А монтаж самой современной офсетной машины — Heidelberg Speedmaster SM 52 Anicolor — завершился только что. Параллельно развивались и послепечатные мощности. Среди заметных приобретений — Heidelberg Eurobind 600, линия по производству изделий на скобах Duplo System 5000. В итоге за полтора десятка лет собрали всё необходимое для финишных операций — от листоподборки и брошюровки до твёрдого переплёта и ламинирования.

«И всё же тут чего-то не хватает», — заметит любой опытный полиграфист. Всё верно — будучи ориентированной на рекламный рынок, «ИНТ» не могла игнорировать цифровую печать…

Знакомство с «цифрой»

«Первичное знакомство с “цифрой“ у нас состоялось в 2005 г. — начали с Xerox DocuColor 3535. Тогда мы перестали отказываться от мелких тиражей, превратившись в более универсального партнёра для наших заказчиков, — вспоминает Грузин. — Впрочем, особых требований к качеству печати на этой машине мы не предъявляли».

Nuvera
Оператор Виталий Китай готовит Xerox DocuColor 8080 к выполнению следующего заказа. Разумеется, замену бумаги в неиспользуемых лотках можно выполнять без остановки печати

Это стало возможным в 2011 г., когда в «ИНТ» была установлена первая в России цветная ЦПМ Xerox DocuColor 8080. «Это было знакомство с цифровой печатью на новом качественном уровне, важная веха в нашем развитии», — признаётся Андрей. Модель 8080 — это решение промышленного уровня со скоростью печати 80 стр./мин. Дуплексная печать возможна на материалах плотностью до 300 г/м 2, широк и диапазон форматов бумаги — от 182×182 до 320×488 мм.

В июле 2012 г. состоялся следующий логичный шаг — установлена монохромная промышленная ЦПМ Xerox Nuvera Classic Light со скоростью печати 120 стр./мин и рекомендованной загрузкой до 4,3 миллионов страниц А4 в месяц.

8080
Похоже, такой машины, как Xerox Nuvera Classic Light, в типографии очень не хватало — уже за первые 2 дня на ней отпечатали 30 000 страниц

Мы попросили Андрея высказать своё мнение о цветной ЦПМ Xerox DocuColor 8080, ведь за полтора года в «ИНТ» накоплен большой опыт эксплуатации. Вот что он сказал, заодно поделившись собственными критериями выбора: «Это серьёзный аппарат, который очень далеко отстоит от всех офисных вариаций на тему цветной цифровой печати. Сочетание продуманной конструкции машины и ответственного подхода к сервису (при своевременном снабжении запчастями и расходными материалами, наличии и оперативном выезде инженеров) даёт хороший результат — неисправности устраняются сразу по прибытии специалиста, поэтому длительных простоев не бывает. Безусловно, конёк “Ксерокса” — это сервис. И это был ключевой аспект в выборе оборудования. Оттиски с современных машин одного класса примерно одинаковые, поэтому качество выставочного образца, к примеру, не может служить критерием при покупке. Надо смотреть на оттиски двухлетних машин, прошедших хотя бы одну полную смену ресурсных запчастей. Ведь стабильность качества в цифровой печати — это ключевой аспект». О монохромной ЦПМ у Грузина уже успело сформироваться краткое, но ёмкое мнение: «Про Nuvera вообще говорить не приходится — очень отказоустойчивая штуковина. Машина реально может работать (и работает) сутками, когда это надо».

Офсетно-цифровая синергия

Всё оборудование установлено в общем помещении. Исключение сделано только для печатного — комната для ЦПМ отделена от офсетного цеха. Это связано с разными требованиями к климатическим условиям для офсетных и цифровых машин.

В «ИНТ» есть инструмент автоматизации собственной разработки — CRM-система, облегчающая взаимодействие с клиентами. В ней хранится информация о заказах, производится расчёт стоимости и т. п. Что касается специализированного ПО для автоматизации техпроцессов, которое могло бы существенно повысить эффективность гибридного производства, это ещё впереди. Пока при выборе технологии печати для заказов руководствуются тиражом и сроками. Срочные работы независимо от тиража скорее всего попадут на «цифру», туда же отправляются и все заказы с небольшими тиражами.

Отдельный вопрос — послепечать. Участок общий, однако требования к финишным операциям для цифровых и офсетных тиражей разные. Андрей признался, что руководству типографии стоило немалых усилий добиться соблюдения более жёстких норм по отходам на таких операциях, как переплёт термоклеем цифровых тиражей: «Однако это скорее вопрос психологии и мотивации. У нас — современное и качественное послепечатное оборудование, поэтому на нём можно и нужно работать с меньшим процентом брака или вообще без оного. Для цифровых тиражей, где не бывает приладочных экземпляров, отводим больше времени на предварительную настройку».

Среди заказов бывают и «гибридные». Яркий пример — малотиражные рекламные блокноты. Листы в блоках одинаковые, поэтому их выгодно печатать офсетом. А цветные обложки исполняют «цифрой». Она же приходит на помощью при выполнении заказов на печать квитанций ЖКХ — по понятным причинам здесь офсетчикам делать нечего.

Грузин считает, что наличие на одном производстве офсетной и цифровой техники — это конкурентное преимущество: «Наш цифровой участок хорошо дополняет офсетный. Мне задают вопросы о внутренней конкуренции на производстве, о том, что сегменты у разного оборудования пересекаются, но я бы не стал это называть словом “конкуренция”. Это — взаимное дополнение». И с этим мнением не поспоришь — эффективность типографии с подобным профилем заказов оказывается гораздо выше, когда существующий набор оборудования даёт свободу манёвра. Тем более, что уже не первый год наблюдается тенденция снижения средних тиражей, а значит, работы для «цифры» становится больше. Теперь не приходится объяснять клиенту: «Напечатать у нас 1000 экземпляров вы сможете, а 200 визиток, 50 папок и 20 брошюр — это не к нам, будет слишком дорого». Клиент-то всегда прав!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Замена цифровых лидеров

    В 2018 г. «Типография Михаила Фурсова» на своём цифровом печатном производстве сделала выбор в пользу ЦПМ Ricoh и ни разу не пожалела об этом решении.

     

  • Первые в Грузии

    Две грузинских типографии делятся опытом эксплуатации новейших моделей ЦПМ Ricoh с пятой красочной секцией.

     

  • Новый год прошёл, но праздники не кончаются: печатаем открытки

    Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus