101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цвет для требовательных

  • 23 октября 2013 г.
  • 19199
Стабильность и качество цветопередачи — одна из наболевших проблем в полиграфии, а с распространением оборудования для цифровой печати она только обострилась. О том, как её могут помочь решить в Konica Minolta, нам рассказал ведущий менеджер по поддержке продукции московского офиса «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша» Алексей Лукьянчук.
Алексей Лукьянчук
Алексей Лукьянчук

В 2011 г. на European Leadership Conference (ELC) Konica Minolta Business Solutions Europe объявила о стратегической перемене курса — компания заявила об отказе от «перемещения коробок» в пользу поставки готовых решений и сервисов. Одним из интереснейших сервисов для профессионалов в области полиграфии может быть настройка цветопередачи. Что для этого вы предлагаете сейчас?

Мне кажется, что цветокалибровка должна быть обязательно в списке предоставляемых услуг тех компаний, которые являются поставщиками цветного печатного оборудования на полиграфический рынок и считают себя достаточно профессиональными для него. Также в списке обязательных услуг должно быть и обучение работе на оборудовании и работе с цветом для клиентов.

Сейчас мы предлагаем услугу по проведению настройки машины в двух вариантах — сервисные настройки с линеаризацией и цветокалибровка с сопутствующими настройками или оценками работы.

Наиболее востребованный из них первый вариант, он же наиболее сильно влияет на качество оттиска. По сути — это приведение оборудования в нормальное состояние с точки зрения печатника. Далее уже можно смело использовать стандартные цветовые профили машины и получать пристойное качество цветной печати. Такая настройка выполняется при запуске новой цветной машины, а затем — или по требованию при платном вызове инженера, или клиентом самостоятельно. Но это — простейший, базовый уровень. Убежден, что любая типография, использующая только этот вариант, не очень заботится о качестве своей продукции (или о своих клиентах), полагаясь на то, что качество её достаточно «продаваемое».

Для более профессиональных пользователей предлагается более высокий уровень — комплекс настроек, позволяющий диагностировать состояние машины в плане цветовых характеристик, провести необходимые настройки и построить цветовой профиль. Этот, более полный, вариант настройки проводится с помощью уникального продукта — программы ColorCare компании Konica Minolta. Она позволяет провести настройки в административном (продвинутом пользовательском) режиме базовых параметров работы оборудования, оценку и корректировку цветового охвата машины, оценить пригодность бумаги для цветной печати, построить цветовой профиль и, по необходимости, провести его корректировку.

Надо сказать, что и первый вариант настройки можно проводить более точно, используя не стандартные инструменты и режимы настройки, а опять-таки ColorCare. В этом случае исключается неточная визуальная оценка служебных оттисков. С помощью спектрофотометра повышается точность настройки, а грамотный инженер сможет лучше оценить состояние машины.

Насколько нам известно, в России подобная услуга вами пока практически не предлагается. С чем это связано?

На самом деле, эта услуга уже предлагается нами, но пока спрос невелик. Возможно, потому, что мы очень мало занимаемся её продвижением. Наши инженеры в Москве и в региональных офисах начали использовать спектрофотометры и программу ColorCare. Сейчас эта услуга популярна у более требовательных к качеству клиентов, как, например, у изготовителей фотоальбомов.

Другая причина кроется, похоже, в менталитете заказчиков. Кому-то вполне хватает качества печати ненастроенной машины. Это, конечно, от недостатка профессионализма. Подозреваю, что именно от такого сорта клиентов наши конкуренты получают информацию о «неизлечимых» проблемах с цветом машин Konica Minolta.

И ещё одна особенность рынка, определяющая малый спрос, — неготовность платить как за услуги, так и за ПО.

Возможно ли внедрение ColorCare в типографиях со смешанным парком — цифровой печатной техникой от других производителей, а также с офсетными машинами?

Если говорить о возможности настройки всего парка машин с помощью этой программы — нет, так не получится. Эта программа — уникальный, мощный, но узкоспециализированный инструмент для настройки только техники Konica Minolta. С её помощью можно калибровать компьютерный монитор, настроить другие ЦПМ, но особенностью программы является разработанный специально для печатной техники Konica Minolta набор параметров, учитывающий особенности работы оборудования и формирования цвета. Другими словами, возможности программы по переналадке режимов работы рассчитаны именно на оборудование Konica Minolta, а для работы с офсетными машинами и другим оборудованием может потребоваться программа для настройки цвета с более широким функционалом. Создавая эту программу, наша компания ставила перед собой цель сократить число ошибок её потенциальных пользователей — операторов оборудования. Например, в ней нельзя неправильно выбрать параметр вычитания чёрного при построении профиля, что в результате сократит число ошибок и даст гарантированно хороший результат.

Существуют ли возможности применять инструменты ColorCare для настройки цветопередачи если не на цветной бумаге, то на материалах с выраженными цветовыми оттенками?

ColorCare способна построить цветовой профиль и при печати на материале с выраженным цветовым оттенком, и просто учитывать цвет бумаги. В этом смысле программа подобна другим мощным пакетам типа Proifle Maker. Особенностью её является оптимизированный набор параметров, жёстко заданный программой при построении профиля, и своеобразная технология «корректировки» профиля при изменении параметров печатной машины. Но это — тема отдельной беседы...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Нестареющая «Классика»

История алматинской типографии «Классика» началась в 1999 году. Тогда в арендованном полуподвальном помещении был установлен всего один старенький печатный станок. Работал он не слишком шустро, но исправно, и дела пошли в гору.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Карты на стол!

Здорово, когда компания видит свою нишу, угадывает верное направление и успешна в нем. Именно так произошло с типографией «Карт Регион», сфокусировавшейся на очень интересном и перспективном сегменте — печати на пластике и выпуске скретч-карт. Начав как традиционная универсальная типография, она трансформировалась в пионера новой рыночной ниши.

Перемены — только к лучшему!

Казахстанская типография «Форма Плюс» скоро отпразднует своё тридцатилетие. Все эти годы компания активно развивалась и постоянно менялась, постепенно превратившись в настоящую «службу одного окна» для заказчиков. А инструменты для развития здесь всегда выбирали самые передовые…

Препаки и рекламные стойки из картона как продукт полиграфического бизнеса

Препаки и рекламные стойки из картона — это продукты, производство которых могут освоить как небольшие рекламно-производственные компании с принтерами для прямой печати по гофрокартону и режущими плоттерами, так и крупные компании, специализирующиеся на производстве гофроупаковки большими тиражами. Популярно об этих полиграфических продуктах — прямо сейчас.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 53