101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цвет для требовательных

  • October 23, 2013
  • 19649
Стабильность и качество цветопередачи — одна из наболевших проблем в полиграфии, а с распространением оборудования для цифровой печати она только обострилась. О том, как её могут помочь решить в Konica Minolta, нам рассказал ведущий менеджер по поддержке продукции московского офиса «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша» Алексей Лукьянчук.
Алексей Лукьянчук
Алексей Лукьянчук

В 2011 г. на European Leadership Conference (ELC) Konica Minolta Business Solutions Europe объявила о стратегической перемене курса — компания заявила об отказе от «перемещения коробок» в пользу поставки готовых решений и сервисов. Одним из интереснейших сервисов для профессионалов в области полиграфии может быть настройка цветопередачи. Что для этого вы предлагаете сейчас?

Мне кажется, что цветокалибровка должна быть обязательно в списке предоставляемых услуг тех компаний, которые являются поставщиками цветного печатного оборудования на полиграфический рынок и считают себя достаточно профессиональными для него. Также в списке обязательных услуг должно быть и обучение работе на оборудовании и работе с цветом для клиентов.

Сейчас мы предлагаем услугу по проведению настройки машины в двух вариантах — сервисные настройки с линеаризацией и цветокалибровка с сопутствующими настройками или оценками работы.

Наиболее востребованный из них первый вариант, он же наиболее сильно влияет на качество оттиска. По сути — это приведение оборудования в нормальное состояние с точки зрения печатника. Далее уже можно смело использовать стандартные цветовые профили машины и получать пристойное качество цветной печати. Такая настройка выполняется при запуске новой цветной машины, а затем — или по требованию при платном вызове инженера, или клиентом самостоятельно. Но это — простейший, базовый уровень. Убежден, что любая типография, использующая только этот вариант, не очень заботится о качестве своей продукции (или о своих клиентах), полагаясь на то, что качество её достаточно «продаваемое».

Для более профессиональных пользователей предлагается более высокий уровень — комплекс настроек, позволяющий диагностировать состояние машины в плане цветовых характеристик, провести необходимые настройки и построить цветовой профиль. Этот, более полный, вариант настройки проводится с помощью уникального продукта — программы ColorCare компании Konica Minolta. Она позволяет провести настройки в административном (продвинутом пользовательском) режиме базовых параметров работы оборудования, оценку и корректировку цветового охвата машины, оценить пригодность бумаги для цветной печати, построить цветовой профиль и, по необходимости, провести его корректировку.

Надо сказать, что и первый вариант настройки можно проводить более точно, используя не стандартные инструменты и режимы настройки, а опять-таки ColorCare. В этом случае исключается неточная визуальная оценка служебных оттисков. С помощью спектрофотометра повышается точность настройки, а грамотный инженер сможет лучше оценить состояние машины.

Насколько нам известно, в России подобная услуга вами пока практически не предлагается. С чем это связано?

На самом деле, эта услуга уже предлагается нами, но пока спрос невелик. Возможно, потому, что мы очень мало занимаемся её продвижением. Наши инженеры в Москве и в региональных офисах начали использовать спектрофотометры и программу ColorCare. Сейчас эта услуга популярна у более требовательных к качеству клиентов, как, например, у изготовителей фотоальбомов.

Другая причина кроется, похоже, в менталитете заказчиков. Кому-то вполне хватает качества печати ненастроенной машины. Это, конечно, от недостатка профессионализма. Подозреваю, что именно от такого сорта клиентов наши конкуренты получают информацию о «неизлечимых» проблемах с цветом машин Konica Minolta.

И ещё одна особенность рынка, определяющая малый спрос, — неготовность платить как за услуги, так и за ПО.

Возможно ли внедрение ColorCare в типографиях со смешанным парком — цифровой печатной техникой от других производителей, а также с офсетными машинами?

Если говорить о возможности настройки всего парка машин с помощью этой программы — нет, так не получится. Эта программа — уникальный, мощный, но узкоспециализированный инструмент для настройки только техники Konica Minolta. С её помощью можно калибровать компьютерный монитор, настроить другие ЦПМ, но особенностью программы является разработанный специально для печатной техники Konica Minolta набор параметров, учитывающий особенности работы оборудования и формирования цвета. Другими словами, возможности программы по переналадке режимов работы рассчитаны именно на оборудование Konica Minolta, а для работы с офсетными машинами и другим оборудованием может потребоваться программа для настройки цвета с более широким функционалом. Создавая эту программу, наша компания ставила перед собой цель сократить число ошибок её потенциальных пользователей — операторов оборудования. Например, в ней нельзя неправильно выбрать параметр вычитания чёрного при построении профиля, что в результате сократит число ошибок и даст гарантированно хороший результат.

Существуют ли возможности применять инструменты ColorCare для настройки цветопередачи если не на цветной бумаге, то на материалах с выраженными цветовыми оттенками?

ColorCare способна построить цветовой профиль и при печати на материале с выраженным цветовым оттенком, и просто учитывать цвет бумаги. В этом смысле программа подобна другим мощным пакетам типа Proifle Maker. Особенностью её является оптимизированный набор параметров, жёстко заданный программой при построении профиля, и своеобразная технология «корректировки» профиля при изменении параметров печатной машины. Но это — тема отдельной беседы...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa уже не та. Или нет?

Messe Düsseldorf сразу по итогам выставки объявила о рекордных продажах экспонентов drupa 2024. И это — прекрасная новость. Но есть и грустная правда — её признают организаторы выставки. Количество посетителей существенно упало: на drupa 2024 их было около 170 тыс. И это исторический минимум. Частично это можно объяснить сократившимся сроком проведения выставки, но лишь частично. Кажется, эту тенденцию в будущем переломить будет сложно.

Типография-ориентир

Помните историю про самолёт, у которого отказали двигатели над тайгой, и пилоты посадили его на взлётно-посадочную полосу закрытого аэропорта в глухом лесу, которую много лет поддерживал в рабочем состоянии начальник вертолётной площадки? Для меня в своё время этот случай, помимо подкрепления аэрофобии, стал поводом задуматься, откуда берутся энтузиасты, служители своему делу и можно ли их встретить в обычной жизни. Об одном из них читайте прямо сейчас.

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Внимание — ASTART!

«В начале мая в “Полиграфическом центре ASTART” (Астана) случилось знаменательное событие — была запущена цифровая печатная машина Konica Minolta AccurioPress C12000», — так звучит новость на странице пресс-центра Konica Minolta Kazakhstan. Однако для генерального директора и основателя ASTART Аиды Жумкеновой это не только единичный повод для гордости, но и вполне закономерный результат плодотворной и упорной работы на всем протяжении профессионального пути компании.

iGen умер, да здравствует Xerox!

Xerox заявила, что прекращается производство ЦПМ iGen5 и Nuvera.Казалось бы, очередная резко негативная новость: еще один гвоздь в крышку гроба компании. Но так ли это?



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70