2013.10.2317443 прочтений

Цвет для требовательных

Теги: Konica Minolta Форум Цифровая печать

Стабильность и качество цветопередачи — одна из наболевших проблем в полиграфии, а с распространением оборудования для цифровой печати она только обострилась. О том, как её могут помочь решить в Konica Minolta, нам рассказал ведущий менеджер по поддержке продукции московского офиса «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша» Алексей Лукьянчук.

Алексей Лукьянчук
Алексей Лукьянчук

В 2011 г. на European Leadership Conference (ELC) Konica Minolta Business Solutions Europe объявила о стратегической перемене курса — компания заявила об отказе от «перемещения коробок» в пользу поставки готовых решений и сервисов. Одним из интереснейших сервисов для профессионалов в области полиграфии может быть настройка цветопередачи. Что для этого вы предлагаете сейчас?

Мне кажется, что цветокалибровка должна быть обязательно в списке предоставляемых услуг тех компаний, которые являются поставщиками цветного печатного оборудования на полиграфический рынок и считают себя достаточно профессиональными для него. Также в списке обязательных услуг должно быть и обучение работе на оборудовании и работе с цветом для клиентов.

Сейчас мы предлагаем услугу по проведению настройки машины в двух вариантах — сервисные настройки с линеаризацией и цветокалибровка с сопутствующими настройками или оценками работы.

Наиболее востребованный из них первый вариант, он же наиболее сильно влияет на качество оттиска. По сути — это приведение оборудования в нормальное состояние с точки зрения печатника. Далее уже можно смело использовать стандартные цветовые профили машины и получать пристойное качество цветной печати. Такая настройка выполняется при запуске новой цветной машины, а затем — или по требованию при платном вызове инженера, или клиентом самостоятельно. Но это — простейший, базовый уровень. Убежден, что любая типография, использующая только этот вариант, не очень заботится о качестве своей продукции (или о своих клиентах), полагаясь на то, что качество её достаточно «продаваемое».

Для более профессиональных пользователей предлагается более высокий уровень — комплекс настроек, позволяющий диагностировать состояние машины в плане цветовых характеристик, провести необходимые настройки и построить цветовой профиль. Этот, более полный, вариант настройки проводится с помощью уникального продукта — программы ColorCare компании Konica Minolta. Она позволяет провести настройки в административном (продвинутом пользовательском) режиме базовых параметров работы оборудования, оценку и корректировку цветового охвата машины, оценить пригодность бумаги для цветной печати, построить цветовой профиль и, по необходимости, провести его корректировку.

Надо сказать, что и первый вариант настройки можно проводить более точно, используя не стандартные инструменты и режимы настройки, а опять-таки ColorCare. В этом случае исключается неточная визуальная оценка служебных оттисков. С помощью спектрофотометра повышается точность настройки, а грамотный инженер сможет лучше оценить состояние машины.

Насколько нам известно, в России подобная услуга вами пока практически не предлагается. С чем это связано?

На самом деле, эта услуга уже предлагается нами, но пока спрос невелик. Возможно, потому, что мы очень мало занимаемся её продвижением. Наши инженеры в Москве и в региональных офисах начали использовать спектрофотометры и программу ColorCare. Сейчас эта услуга популярна у более требовательных к качеству клиентов, как, например, у изготовителей фотоальбомов.

Другая причина кроется, похоже, в менталитете заказчиков. Кому-то вполне хватает качества печати ненастроенной машины. Это, конечно, от недостатка профессионализма. Подозреваю, что именно от такого сорта клиентов наши конкуренты получают информацию о «неизлечимых» проблемах с цветом машин Konica Minolta.

И ещё одна особенность рынка, определяющая малый спрос, — неготовность платить как за услуги, так и за ПО.

Возможно ли внедрение ColorCare в типографиях со смешанным парком — цифровой печатной техникой от других производителей, а также с офсетными машинами?

Если говорить о возможности настройки всего парка машин с помощью этой программы — нет, так не получится. Эта программа — уникальный, мощный, но узкоспециализированный инструмент для настройки только техники Konica Minolta. С её помощью можно калибровать компьютерный монитор, настроить другие ЦПМ, но особенностью программы является разработанный специально для печатной техники Konica Minolta набор параметров, учитывающий особенности работы оборудования и формирования цвета. Другими словами, возможности программы по переналадке режимов работы рассчитаны именно на оборудование Konica Minolta, а для работы с офсетными машинами и другим оборудованием может потребоваться программа для настройки цвета с более широким функционалом. Создавая эту программу, наша компания ставила перед собой цель сократить число ошибок её потенциальных пользователей — операторов оборудования. Например, в ней нельзя неправильно выбрать параметр вычитания чёрного при построении профиля, что в результате сократит число ошибок и даст гарантированно хороший результат.

Существуют ли возможности применять инструменты ColorCare для настройки цветопередачи если не на цветной бумаге, то на материалах с выраженными цветовыми оттенками?

ColorCare способна построить цветовой профиль и при печати на материале с выраженным цветовым оттенком, и просто учитывать цвет бумаги. В этом смысле программа подобна другим мощным пакетам типа Proifle Maker. Особенностью её является оптимизированный набор параметров, жёстко заданный программой при построении профиля, и своеобразная технология «корректировки» профиля при изменении параметров печатной машины. Но это — тема отдельной беседы...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Возвращение лидера

    С генеральным директором NCL Екатериной Макеичевой и директором по продажам Kodak в России Сергеем Парамоновым мы встретились в офисе NCL. Оказалось, что прошедший 2016 г. ознаменовался для Kodak и её стратегического партнёра NCL не только крупными проектами, но и возвращением лидерства на российском рынке CTP для офсета.

     

  • Успешный год Kodak
     

    Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

     


comments powered by Disqus