2011.11.302187 прочтений

Экономия или бережливое производство?

Теги: От редактора Publish

C осени 2008 г. тема экономии приобрела особую остроту. Начали, как водится, с сокращения затрат — пресловутый cost-cutting правил бал чуть ли не во всех сферах бизнеса. Положа руку на сердце — многим компаниям это пошло только на пользу: помогло понять, насколько неэффективно устроена структура, и сбросить накопившийся балласт. Для других, привыкших решать бизнес-задачи оптимальным образом с минимумом затрат, дополнительные меры экономии обошлись дорого и больно — снизилось качество продуктов и сервисов. Время шло, острота проблемы постепенно сглаживалась, и к сокращению расходов стали подходить более взвешенно. Так мы стали ближе к бережливому производству…

Вот иллюстрация разницы в подходах — чёрно-белая обложка этого номера. С точки зрения затрат выигрыш, кажется, очевиден. Мы отказываемся от многокрасочной печати — значит, можно сэкономить на формных процессах (минус три формы), да и напечатать на однокрасочной машине. В актив заносим и экономию офсетной краски. Беглый подсчёт показывает положительное сальдо по сравнению с экстремальным вариантом запечатывания 80% листа всеми четырьмя красками (думаю, в обложке № 1/2 за этот год было нечто подобное). По нормам листового офсета при таком раскладе на 1000 оттисков 60´90 см на мелованной бумаге уходит 185 г краски. Умножаем на 5 (по две обложки на печатный лист для нашего тиража 10 000) — 925 г. Почти кило краски! Итого: экономим три формы, 1 кг краски, существенно дешевле и час работы на однокрасочной машине. Правильно? Конечно, нет…

Комплексная (то есть тщательная, с учётом всех технологических факторов) оценка спускает нас с небес на землю. Чтобы сэкономить на формных процессах, нужно иметь на той же стороне листа такую же чёрно-белую рекламную полосу. Уговорить на это рекламодателя вряд ли удастся. Значит, и печатать обложку на однокрасочной машине тоже не получится. А вот экономия краски вполне реальная. Хотя размеры заставляют сомневаться в её целесообразности: во-первых, примерно половину печатного листа будет занимать цветная реклама, во-вторых, даже на первой полосе обложки некоторое количество чёрной краски всё же присутствует. Так что экономия получается какая-то копеечная — сбережённые грамм 400 краски стоят 120 рублей. Поэтому мы решили не мелочиться — добавили спецэффект с лаком. И написали главные слова — «Бережливое производство». Много-много раз…

Уверен, большинство наших читателей помнят серию статей Олега Давидовича, выходившую у нас в 2009 г., начиная с этой — http://www.publish.ru/publish/2009/01-02/6705784/. Не удержусь от цитаты: «…бережливое производство — это система управления предприятием, основанная на максимальном устранении потерь и постоянных улучшениях. Есть основной принцип "точно вовремя" и постоянно развивающийся набор методик и инструментов». То есть экономия «по-маленькому», даже копеечная на краске, тоже имеет право на жизнь. Особенно если речь о крупных тиражах и цифровой печати, в которой краски, тонер и чернила вносят гораздо больший вклад в себестоимость, чем в офсете. Но сами меры должны быть комплексными — только тогда почувствуете реальную отдачу. И не получите в одном месте экономию, а в другом — колоссальные потери.

По этому поводу — пример из жизни. Коллега купила машину. Новую, у официального дилера. При выдаче, как водится, бензина налили, только чтобы добраться до ближайшей заправки. Но чуток ошиблись — бензин кончился раньше. Последствия: пришлось ехать человеку из офиса дилера, доливать бензин. Продавец выслушал по телефону немало «хорошего» о компании и о себе лично. Дело там организовано серьёзно — очевидно, его лишат бонуса. А какой ущерб репутации продавца! Вот и получается — экономия есть (бензин на каждую продажу тратят по минимуму), а бережливого производства (заботы о репутации и избежании затрат на ликвидацию последствий подобных проколов) — нет…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus