2011.10.181539 прочтений

Жизнь - в движении вперёд

Теги: Например Publish

Типографии "Комсомольская правда" расположены в десяти городах. В казанской заканчивается модернизация печатной машины, которая намного увеличит её производительность и расширит спектр выпускаемой продукции. Но это ещё не вся история...

История казанской и других типографий ЗАО «ИД "Комсомольская правда" — пример непрерывного развития вслед за потребностями рынка. Началось всё в 2007 г., когда в Казани была установлена Goss Community. Её конфигурация включала две башни 4+4, две моносекции 1+1, две автономные рулонные зарядки и один универсальный фальцаппарат. В 2008 г. машину дооснастили третьим ударным фальцем, который позволяет вдвое уменьшить формат продукции и вдвое увеличить количество полос.

Ассортимент типографии увеличился. Как объясняет генеральный директор «КП-Казань» Юрий Сергеев, теперь можно выпускать весьма популярную продукцию формата А4: журнал «Теле7», рекламные листовки, ежемесячные приложения журнального формата к газетам формата А3.

Ю. Сергеев: устройство третьего фальца (на заднем плане) установлено и на новой машине

В. Чурбаков: Директор по производству ЗАО «ИД "Комсомольская правда"» Вадим Чурбаков добавляет, что тетради А4 можно собирать и шить на ВШРА. Это востребованная опция на всех региональных рынках. Поэтому ИД «Комсомольская правда» устанавливает третий фальц во всех своих типографиях, чтобы обеспечивать такие возможности для собственных изданий и для сторонних клиентов (например, «Теле7»).

В ноябре 2009 г. провели ещё одну модернизацию машины: SunChemical установила систему централизованной подачи краски производства Technotrans *. Эта система будет подавать краску и на новые башни: сейчас полным ходом идёт монтаж следующей очереди оборудования (поставщик — «НИССА Медиапроект»), завершающийся в конце сентября.

Новая часть машины будет включать в себя три печатные башни, две рулонные зарядки, фальцаппарат с третьим ударным фальцем, одна из башен оснащена УФ-сушкой производства Prime Systems. В результате получится единая машина с пятью башнями и двумя фальцаппаратами (оба — с третьим фальцем).

УФ-сушка даст возможность выпускать продукцию на легкомелованной бумаге и повысить качество печати. Разумеется, перед руководством типографии стоял вопрос, какой тип сушки предпочесть. Преимущества УФ-сушки, в сравнении с газовой, известны (при том же качестве печати):

  • стоимость инсталляции в разы дешевле, что крайне важно для развивающегося предприятия;
  • компактность: инсталляция газовой в пределах цеха была бы затруднена и потребовалось бы приобретение дополнительного оборудования для увеличения давления подаваемого газа и проводка газопровода на территорию цеха, что привело бы к значительному удорожанию проекта;
  • не нужно собирать многочисленные документы и разрешения;
  • не нужен узел охлаждения бумаги, для сушки достаточно воздушного охлаждения;
  • не нужны силиконизатор и камера дожига газа;
  • дополнительная протяжка бумаги очень незначительна.
Монтаж нового оборудования идёт полным ходом

Образцы печати формата А3 и А4: цветная продукция такого рода рано или поздно потребует повышения качества печати и, следовательно, применения сушки Пока планируется работать на УФ-башне только красками УФ-отверждения, на ней установлены УФ-валики и соответствующая офсетная резина. Если же продукции, требующей сушки, окажется недостаточно, то возможен вариант с универсальными валиками и резиной. Предполагается, что мощность сушки позволит печатать практически без снижения скорости — 25-30 тыс. отт./ч. (при максимальной механической скорости машины 35 тыс. отт./ч.)

Оборудование заработает на полную мощность во второй половине октября. Дооснащения типографий ИД «Комсомольская правда» сейчас ведутся ещё в двух городах: Самаре и Волгограде. Машины там дооснащаются двумя башнями, фальцаппаратом, вторым CTP (уже введены в эксплуатацию). Модернизация техники — необходимая часть успешного развития полиграфического бизнеса.

Установка УФ-сушки практически не требует дополнительного места, т. к. надстраивается над башнями, что для типографии

* Подробнее о системах подачи краски см. специальный обзор на стр. 89 в этом номере.

Не дождётесь!

Многим кажется, что сегодня не самое подходящее время для развития газетной печати. Но у директора по производству ИД «Комсомольская правда» Вадима Чурбакова иное мнение:

«Тема "гибели газет" интересна не более чем двум-трём сотням топ-менеджеров СМИ в столице. Пока идёт лишь очередное надувание пузыря цифровых СМИ. Конечно, переход в "цифру" важен, его нужно развивать, мощно и напористо, даже прилагать максимум усилий для обеспечения лидерства в этом секторе. Я сам — обладатель ай-фона, ай-пада, ай-пода, интернет-медиацентра, активный пользователь сервисов Google и т. д. и т. п. Это одно из направлений развития СМИ, но только одно из. Наша компания не только строит типографии и издаёт крупнейшую в стране газету, но создала лидирующий в своем сегменте новостной сайт— www.kp.ru. При этом обороты сайта и газеты несоизмеримы. И пока живём мы все за счёт печати и ещё очень долго будем так жить.

Просто-напросто в настоящий момент у нас любое достижение в цифровой среде преподносится как подвиг, а уже устоявшийся бизнес пашет молча, зарабатывает и финансирует интернет-версии. Пока на форумах слюнявится "монетизация контента в цифровой среде", объёмы продаж газетной бумаги потихоньку, но растут (что косвенно говорит как минимум о том, что тиражи печатных газет в целом не падают). Да, кто-то умирает, но кто-то наращивает тиражи десятками процентов за год, развиваются бесплатные издания, открываются новые масштабные проекты. Статистика по бесплатным газетам в РФ и Европе даёт повод для оптимизма. 1,7 миллиарда людей читают газеты ежедневно (это четверть населения планеты!). Не будем далеко ходить за примером — в наших типографиях постоянно растёт загрузка и постоянный спрос на печатное время.

Газеты развиваются, меняются, закрываются убогие и появляются качественные, но они не собираются умирать, как это предсказывали в своё время в связи с появлением телеграфа, затем радио, телевидения (ну теперь-то точно умрут!), интернета (ну вот теперь уж наверняка!!!)… Однако телеграф-то уже умер, да и радио отошло на далёкий от первого план… А газеты лишь стали толще и интереснее!»


Статья по теме

Захаржевский Ю. Второе дыхание газетных типографий // Publish № 9, 2011. Оснащение газетных машин сушками различных типов.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus