101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Жизнь - в движении вперёд

  • October 18, 2011
  • 3422
История казанской и других типографий ЗАО «ИД "Комсомольская правда" — пример непрерывного развития вслед за потребностями рынка. Началось всё в 2007 г., когда в Казани была установлена Goss Community. Её конфигурация включала две башни 4+4, две моносекции 1+1, две автономные рулонные зарядки и один универсальный фальцаппарат. В 2008 г. машину дооснастили третьим ударным фальцем, который позволяет вдвое уменьшить формат продукции и вдвое увеличить количество полос.

Ассортимент типографии увеличился. Как объясняет генеральный директор «КП-Казань» Юрий Сергеев, теперь можно выпускать весьма популярную продукцию формата А4: журнал «Теле7», рекламные листовки, ежемесячные приложения журнального формата к газетам формата А3.

Ю. Сергеев: устройство третьего фальца (на заднем плане) установлено и на новой машине

В. Чурбаков: Директор по производству ЗАО «ИД "Комсомольская правда"» Вадим Чурбаков добавляет, что тетради А4 можно собирать и шить на ВШРА. Это востребованная опция на всех региональных рынках. Поэтому ИД «Комсомольская правда» устанавливает третий фальц во всех своих типографиях, чтобы обеспечивать такие возможности для собственных изданий и для сторонних клиентов (например, «Теле7»).

В ноябре 2009 г. провели ещё одну модернизацию машины: SunChemical установила систему централизованной подачи краски производства Technotrans *. Эта система будет подавать краску и на новые башни: сейчас полным ходом идёт монтаж следующей очереди оборудования (поставщик — «НИССА Медиапроект»), завершающийся в конце сентября.

Новая часть машины будет включать в себя три печатные башни, две рулонные зарядки, фальцаппарат с третьим ударным фальцем, одна из башен оснащена УФ-сушкой производства Prime Systems. В результате получится единая машина с пятью башнями и двумя фальцаппаратами (оба — с третьим фальцем).

УФ-сушка даст возможность выпускать продукцию на легкомелованной бумаге и повысить качество печати. Разумеется, перед руководством типографии стоял вопрос, какой тип сушки предпочесть. Преимущества УФ-сушки, в сравнении с газовой, известны (при том же качестве печати):

  • стоимость инсталляции в разы дешевле, что крайне важно для развивающегося предприятия;
  • компактность: инсталляция газовой в пределах цеха была бы затруднена и потребовалось бы приобретение дополнительного оборудования для увеличения давления подаваемого газа и проводка газопровода на территорию цеха, что привело бы к значительному удорожанию проекта;
  • не нужно собирать многочисленные документы и разрешения;
  • не нужен узел охлаждения бумаги, для сушки достаточно воздушного охлаждения;
  • не нужны силиконизатор и камера дожига газа;
  • дополнительная протяжка бумаги очень незначительна.
Монтаж нового оборудования идёт полным ходом

Образцы печати формата А3 и А4: цветная продукция такого рода рано или поздно потребует повышения качества печати и, следовательно, применения сушки Пока планируется работать на УФ-башне только красками УФ-отверждения, на ней установлены УФ-валики и соответствующая офсетная резина. Если же продукции, требующей сушки, окажется недостаточно, то возможен вариант с универсальными валиками и резиной. Предполагается, что мощность сушки позволит печатать практически без снижения скорости — 25-30 тыс. отт./ч. (при максимальной механической скорости машины 35 тыс. отт./ч.)

Оборудование заработает на полную мощность во второй половине октября. Дооснащения типографий ИД «Комсомольская правда» сейчас ведутся ещё в двух городах: Самаре и Волгограде. Машины там дооснащаются двумя башнями, фальцаппаратом, вторым CTP (уже введены в эксплуатацию). Модернизация техники — необходимая часть успешного развития полиграфического бизнеса.

Установка УФ-сушки практически не требует дополнительного места, т. к. надстраивается над башнями, что для типографии

* Подробнее о системах подачи краски см. специальный обзор на стр. 89 в этом номере.

Не дождётесь!

Многим кажется, что сегодня не самое подходящее время для развития газетной печати. Но у директора по производству ИД «Комсомольская правда» Вадима Чурбакова иное мнение:

«Тема "гибели газет" интересна не более чем двум-трём сотням топ-менеджеров СМИ в столице. Пока идёт лишь очередное надувание пузыря цифровых СМИ. Конечно, переход в "цифру" важен, его нужно развивать, мощно и напористо, даже прилагать максимум усилий для обеспечения лидерства в этом секторе. Я сам — обладатель ай-фона, ай-пада, ай-пода, интернет-медиацентра, активный пользователь сервисов Google и т. д. и т. п. Это одно из направлений развития СМИ, но только одно из. Наша компания не только строит типографии и издаёт крупнейшую в стране газету, но создала лидирующий в своем сегменте новостной сайт— www.kp.ru. При этом обороты сайта и газеты несоизмеримы. И пока живём мы все за счёт печати и ещё очень долго будем так жить.

Просто-напросто в настоящий момент у нас любое достижение в цифровой среде преподносится как подвиг, а уже устоявшийся бизнес пашет молча, зарабатывает и финансирует интернет-версии. Пока на форумах слюнявится "монетизация контента в цифровой среде", объёмы продаж газетной бумаги потихоньку, но растут (что косвенно говорит как минимум о том, что тиражи печатных газет в целом не падают). Да, кто-то умирает, но кто-то наращивает тиражи десятками процентов за год, развиваются бесплатные издания, открываются новые масштабные проекты. Статистика по бесплатным газетам в РФ и Европе даёт повод для оптимизма. 1,7 миллиарда людей читают газеты ежедневно (это четверть населения планеты!). Не будем далеко ходить за примером — в наших типографиях постоянно растёт загрузка и постоянный спрос на печатное время.

Газеты развиваются, меняются, закрываются убогие и появляются качественные, но они не собираются умирать, как это предсказывали в своё время в связи с появлением телеграфа, затем радио, телевидения (ну теперь-то точно умрут!), интернета (ну вот теперь уж наверняка!!!)… Однако телеграф-то уже умер, да и радио отошло на далёкий от первого план… А газеты лишь стали толще и интереснее!»


Статья по теме

Захаржевский Ю. Второе дыхание газетных типографий // Publish № 9, 2011. Оснащение газетных машин сушками различных типов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 30