101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Жизнь - в движении вперёд

  • 18 октября 2011 г.
  • 3348
История казанской и других типографий ЗАО «ИД "Комсомольская правда" — пример непрерывного развития вслед за потребностями рынка. Началось всё в 2007 г., когда в Казани была установлена Goss Community. Её конфигурация включала две башни 4+4, две моносекции 1+1, две автономные рулонные зарядки и один универсальный фальцаппарат. В 2008 г. машину дооснастили третьим ударным фальцем, который позволяет вдвое уменьшить формат продукции и вдвое увеличить количество полос.

Ассортимент типографии увеличился. Как объясняет генеральный директор «КП-Казань» Юрий Сергеев, теперь можно выпускать весьма популярную продукцию формата А4: журнал «Теле7», рекламные листовки, ежемесячные приложения журнального формата к газетам формата А3.

Ю. Сергеев: устройство третьего фальца (на заднем плане) установлено и на новой машине

В. Чурбаков: Директор по производству ЗАО «ИД "Комсомольская правда"» Вадим Чурбаков добавляет, что тетради А4 можно собирать и шить на ВШРА. Это востребованная опция на всех региональных рынках. Поэтому ИД «Комсомольская правда» устанавливает третий фальц во всех своих типографиях, чтобы обеспечивать такие возможности для собственных изданий и для сторонних клиентов (например, «Теле7»).

В ноябре 2009 г. провели ещё одну модернизацию машины: SunChemical установила систему централизованной подачи краски производства Technotrans *. Эта система будет подавать краску и на новые башни: сейчас полным ходом идёт монтаж следующей очереди оборудования (поставщик — «НИССА Медиапроект»), завершающийся в конце сентября.

Новая часть машины будет включать в себя три печатные башни, две рулонные зарядки, фальцаппарат с третьим ударным фальцем, одна из башен оснащена УФ-сушкой производства Prime Systems. В результате получится единая машина с пятью башнями и двумя фальцаппаратами (оба — с третьим фальцем).

УФ-сушка даст возможность выпускать продукцию на легкомелованной бумаге и повысить качество печати. Разумеется, перед руководством типографии стоял вопрос, какой тип сушки предпочесть. Преимущества УФ-сушки, в сравнении с газовой, известны (при том же качестве печати):

  • стоимость инсталляции в разы дешевле, что крайне важно для развивающегося предприятия;
  • компактность: инсталляция газовой в пределах цеха была бы затруднена и потребовалось бы приобретение дополнительного оборудования для увеличения давления подаваемого газа и проводка газопровода на территорию цеха, что привело бы к значительному удорожанию проекта;
  • не нужно собирать многочисленные документы и разрешения;
  • не нужен узел охлаждения бумаги, для сушки достаточно воздушного охлаждения;
  • не нужны силиконизатор и камера дожига газа;
  • дополнительная протяжка бумаги очень незначительна.
Монтаж нового оборудования идёт полным ходом

Образцы печати формата А3 и А4: цветная продукция такого рода рано или поздно потребует повышения качества печати и, следовательно, применения сушки Пока планируется работать на УФ-башне только красками УФ-отверждения, на ней установлены УФ-валики и соответствующая офсетная резина. Если же продукции, требующей сушки, окажется недостаточно, то возможен вариант с универсальными валиками и резиной. Предполагается, что мощность сушки позволит печатать практически без снижения скорости — 25-30 тыс. отт./ч. (при максимальной механической скорости машины 35 тыс. отт./ч.)

Оборудование заработает на полную мощность во второй половине октября. Дооснащения типографий ИД «Комсомольская правда» сейчас ведутся ещё в двух городах: Самаре и Волгограде. Машины там дооснащаются двумя башнями, фальцаппаратом, вторым CTP (уже введены в эксплуатацию). Модернизация техники — необходимая часть успешного развития полиграфического бизнеса.

Установка УФ-сушки практически не требует дополнительного места, т. к. надстраивается над башнями, что для типографии

* Подробнее о системах подачи краски см. специальный обзор на стр. 89 в этом номере.

Не дождётесь!

Многим кажется, что сегодня не самое подходящее время для развития газетной печати. Но у директора по производству ИД «Комсомольская правда» Вадима Чурбакова иное мнение:

«Тема "гибели газет" интересна не более чем двум-трём сотням топ-менеджеров СМИ в столице. Пока идёт лишь очередное надувание пузыря цифровых СМИ. Конечно, переход в "цифру" важен, его нужно развивать, мощно и напористо, даже прилагать максимум усилий для обеспечения лидерства в этом секторе. Я сам — обладатель ай-фона, ай-пада, ай-пода, интернет-медиацентра, активный пользователь сервисов Google и т. д. и т. п. Это одно из направлений развития СМИ, но только одно из. Наша компания не только строит типографии и издаёт крупнейшую в стране газету, но создала лидирующий в своем сегменте новостной сайт— www.kp.ru. При этом обороты сайта и газеты несоизмеримы. И пока живём мы все за счёт печати и ещё очень долго будем так жить.

Просто-напросто в настоящий момент у нас любое достижение в цифровой среде преподносится как подвиг, а уже устоявшийся бизнес пашет молча, зарабатывает и финансирует интернет-версии. Пока на форумах слюнявится "монетизация контента в цифровой среде", объёмы продаж газетной бумаги потихоньку, но растут (что косвенно говорит как минимум о том, что тиражи печатных газет в целом не падают). Да, кто-то умирает, но кто-то наращивает тиражи десятками процентов за год, развиваются бесплатные издания, открываются новые масштабные проекты. Статистика по бесплатным газетам в РФ и Европе даёт повод для оптимизма. 1,7 миллиарда людей читают газеты ежедневно (это четверть населения планеты!). Не будем далеко ходить за примером — в наших типографиях постоянно растёт загрузка и постоянный спрос на печатное время.

Газеты развиваются, меняются, закрываются убогие и появляются качественные, но они не собираются умирать, как это предсказывали в своё время в связи с появлением телеграфа, затем радио, телевидения (ну теперь-то точно умрут!), интернета (ну вот теперь уж наверняка!!!)… Однако телеграф-то уже умер, да и радио отошло на далёкий от первого план… А газеты лишь стали толще и интереснее!»


Статья по теме

Захаржевский Ю. Второе дыхание газетных типографий // Publish № 9, 2011. Оснащение газетных машин сушками различных типов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.

La`Print House — дом для DTF

За последние несколько лет в сегменте печати на ткани произошёл новый поворот: в 2019 году широко стала применяться технология Direct-to-film (DTF — прямо на плёнку). Насколько эффективно использование на производстве DTF-технологии и какую продукцию с её помощью можно выпускать, хорошо знают в московской студия печати La`Print House.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104