101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Сделать так, чтобы доделывали

  • 24 августа 2011 г.
  • 1958

Есть такой анекдот. Может, он и с бородой (или баян, как нынче модно говорить). Не важно… Профессор принимает курсовые проекты. Открывает очередной, пролистывает до конца, тяжело вздыхает и говорит студенту назидательно: «Ну вот, опять недоделанный проект. Вы, главное, детей будете делать — доделывайте. А то недоделанные дети приносят недоделанные проекты… И никак не разорвать этот порочный круг!»

В принципе, это свойство человеческой натуры — бросать что-то на полпути и недоделывать. Кто из нас, положа руку на сердце, может сказать, что доделал всё, за что брался? Вот и отчёт о рынке фотокниг 2010 Photo Book Report, подготовленный авторитетной PMA, раскрывает интересные вещи (кстати, рекомендую ознакомиться с полным отчётом, кто этого ещё не сделал, он легко гуглится). Есть там такая диаграмма:

Полезно обратить на те пункты, повлиять на которые можете. В смысле — понизить проценты. Потому что все ответы в диаграмме говорят о тех заказах, которые вы не получили. Включая и те «жирные» 50 с лишком процентов группы «Собираюсь закончить позже». Думаете, они это сделали?

Мне представляется, что идеальный процесс заказа фотокниги должен быть таким же, как сканворд в глянцевом журнале, — его должны уметь разгадать даже самые тупые читатели. Раз мы осваиваем массовый рынок, то и подходить к нему нужно с мерками массового рынка. С этих позиций можно повлиять даже на ответы из группы «Стало скучно». Придумали же маркетологи Samsung фотокамеры с двумя экранами. Снимаешь ребенка, а чтобы удержать его внимание, включаешь на передний экранчик мультик. Кто мешает разработчикам софта для создания фотокниг сделать процесс более увлекательным, похожим на игру?

Мне представляется, что качество софта, его простота и доходчивость — самые важные составляющие в успехе бизнеса на фотокнигах. Глядя на образцы готовых изделий в пунктах приёма, понимаешь — раз «это» покупают, значит, для большинства людей качество печати вторично. Не нужно возводить его в культ. Я знаю компании, которые вообще не имеют собственных печатных и послепечатных мощностей. При этом им удаётся строить неплохой бизнес на фотокнигах.

Разумеется, из любых правил бывают исключения. Если ориентируетесь только на профессиональных фотографов, то и история совсем другая. Придётся побороться за идеальный цвет лица, света и тени…

Но секрет успеха на массовом рынке в том, чтобы заставить как можно больше людей доделывать. Вместе с вами…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41