101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сделать так, чтобы доделывали

  • 24 августа 2011 г.
  • 2875

Есть такой анекдот. Может, он и с бородой (или баян, как нынче модно говорить). Не важно… Профессор принимает курсовые проекты. Открывает очередной, пролистывает до конца, тяжело вздыхает и говорит студенту назидательно: «Ну вот, опять недоделанный проект. Вы, главное, детей будете делать — доделывайте. А то недоделанные дети приносят недоделанные проекты… И никак не разорвать этот порочный круг!»

В принципе, это свойство человеческой натуры — бросать что-то на полпути и недоделывать. Кто из нас, положа руку на сердце, может сказать, что доделал всё, за что брался? Вот и отчёт о рынке фотокниг 2010 Photo Book Report, подготовленный авторитетной PMA, раскрывает интересные вещи (кстати, рекомендую ознакомиться с полным отчётом, кто этого ещё не сделал, он легко гуглится). Есть там такая диаграмма:

Полезно обратить на те пункты, повлиять на которые можете. В смысле — понизить проценты. Потому что все ответы в диаграмме говорят о тех заказах, которые вы не получили. Включая и те «жирные» 50 с лишком процентов группы «Собираюсь закончить позже». Думаете, они это сделали?

Мне представляется, что идеальный процесс заказа фотокниги должен быть таким же, как сканворд в глянцевом журнале, — его должны уметь разгадать даже самые тупые читатели. Раз мы осваиваем массовый рынок, то и подходить к нему нужно с мерками массового рынка. С этих позиций можно повлиять даже на ответы из группы «Стало скучно». Придумали же маркетологи Samsung фотокамеры с двумя экранами. Снимаешь ребенка, а чтобы удержать его внимание, включаешь на передний экранчик мультик. Кто мешает разработчикам софта для создания фотокниг сделать процесс более увлекательным, похожим на игру?

Мне представляется, что качество софта, его простота и доходчивость — самые важные составляющие в успехе бизнеса на фотокнигах. Глядя на образцы готовых изделий в пунктах приёма, понимаешь — раз «это» покупают, значит, для большинства людей качество печати вторично. Не нужно возводить его в культ. Я знаю компании, которые вообще не имеют собственных печатных и послепечатных мощностей. При этом им удаётся строить неплохой бизнес на фотокнигах.

Разумеется, из любых правил бывают исключения. Если ориентируетесь только на профессиональных фотографов, то и история совсем другая. Придётся побороться за идеальный цвет лица, света и тени…

Но секрет успеха на массовом рынке в том, чтобы заставить как можно больше людей доделывать. Вместе с вами…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.

Год прошёл. Что дальше?

Лето прошлого года, равно как и весна, прошли в томительном ожидании событий: что же нас ждёт? Сейчас мы можем оценить, что же произошло на самом деле: поменялись условия работы, кардинально изменился ландшафт на рынке как оборудования, так и расходных материалов. Причём возврат к прежней ситуации, судя по всему, невозможен. Нужно было меняться.

Зачем это всё нужно?

Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?

Будущее начинается сегодня

Примеры создания станков в России, пусть их и немного, есть. Да, это не самые топовые образцы, но в них есть главное — их уже делают.

Что нам поможет?

О кадровом голоде говорят все и, кажется, ничего не делают.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 57