2011.06.211609 прочтений

Стандарты для нестандартной индустрии

Теги: От редактора Publish

Полиграфия — уникальная отрасль. С одной стороны — это нормальное массовое производство серийной продукции (даже когда речь идёт о персонализированной). С другой — необходим максимально быстрый переход от одного продукта к другому. И время измеряется не месяцами или неделями, даже не днями. Речь идёт о часах, а чаще — минутах и секундах. Совершенно нетипично для других отраслей. Какие могут быть стандарты в условиях постоянных перемен?! Ан нет — в полиграфии стандартизация ещё более необходима, чем где бы то ни было. И технологическая, и организационная, о чём говорят результаты нашего обзора на сайте. О последних и рассуждаем в теме номера…

Ища подходящую метафору для обложки, мы остановились на близком и понятном всем образе, особенно в середине июня в средней полосе России. И постарались свести воедино, казалось бы, противоположные вещи: реалистично воспроизвести клубнички, вплоть до фактуры и запаха, но обеспечить их стандартизацию. Чего в жизни не бывает… Как получилось — судить вам.

А помогали нам в воплощении замысла поставщик лаков «Верилион» и трафаретная типография Silk-print. «Только обязательно напишите, что это не шагрень, а специальный эффект», — попросил директор типографии Сергей Понадцов, когда мы вместе изучали первые оттиски. «Само собой, именно таких, фактурных клубничек и добивались», — согласился я.

Сначала обложка была отпечатана офсетом 4+4. Обычно мы используем бумагу 150 г/м2, но для последующего лакирования рельефным УФ-лаком Apollo S25484 UV High Build Gloss Varnish Сергей порекомендовал более плотную — не менее 200 г/м2. Иначе велик риск, что бумагу «поведёт», это будет особенно заметно на обороте. Для гарантии успеха следовало бы сделать ламинирование матовой плёнкой, но бюджет проекта этого не предусматривал. Остановились на стандартном для нас воднодисперсионном лаке.

Рельефный лак также налагает определённые ограничения на дизайн. Лак нежелательно выпускать под обрез и линии бига — толстый слой может потрескаться.

Воднодисперсионный лак с запахом клубники (коллеги из «Верилиона» не успели доставить аналогичный УФ-лак) существенно усложнил техпроцесс. Каждый оттиск сохнет вне стопы минут 20. К счастью, в типографии Silk-print есть пять стеллажей, куда и разложили оттиски.

Сначала печатался ароматизированный лак, это заняло три дня, ещё два потребовалось для УФ-лакирования.

Удовольствие не из дешёвых — бюджет на лакирование оказался почти вдвое больше, чем на офсетную печать 10-тысячного тиража обложки, включая бумагу. Но когда продукция должна привлечь и удержать внимание, дополнительные вложения обычно оправдываются. Ведь это те самые инструменты, которые недоступны в электронных коммуникациях — сейчас, да и в будущем. Именно на них следует заострить внимание специалистам по рекламе. Традиционной печатью CMYK уже никого не удивишь.

Такое вот лирическое отступление. Если же вернуться к теме номера, то следует признать — нам удалось получить 10 000 идентичных стандартных оттисков с одинаковыми клубничками. Но ещё есть запах и фактура. А это уже нестандарт. И кто за это бросит в нас камень?..

Далеко не в каждой трафаретной типографии есть столько стеллажей для сушки оттисков

Без автоподачи на печатника ложится повышенная нагрузка

Обложка с только что запе-чатанным рельефным УФ-лаком появляется из-под УФ-сушки

Сергей изучает свежий оттиск — всё получилось как надо

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus