101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стандарты для нестандартной индустрии

  • 21 июня 2011 г.
  • 2603

Полиграфия — уникальная отрасль. С одной стороны — это нормальное массовое производство серийной продукции (даже когда речь идёт о персонализированной). С другой — необходим максимально быстрый переход от одного продукта к другому. И время измеряется не месяцами или неделями, даже не днями. Речь идёт о часах, а чаще — минутах и секундах. Совершенно нетипично для других отраслей. Какие могут быть стандарты в условиях постоянных перемен?! Ан нет — в полиграфии стандартизация ещё более необходима, чем где бы то ни было. И технологическая, и организационная, о чём говорят результаты нашего обзора на сайте. О последних и рассуждаем в теме номера…

Ища подходящую метафору для обложки, мы остановились на близком и понятном всем образе, особенно в середине июня в средней полосе России. И постарались свести воедино, казалось бы, противоположные вещи: реалистично воспроизвести клубнички, вплоть до фактуры и запаха, но обеспечить их стандартизацию. Чего в жизни не бывает… Как получилось — судить вам.

А помогали нам в воплощении замысла поставщик лаков «Верилион» и трафаретная типография Silk-print. «Только обязательно напишите, что это не шагрень, а специальный эффект», — попросил директор типографии Сергей Понадцов, когда мы вместе изучали первые оттиски. «Само собой, именно таких, фактурных клубничек и добивались», — согласился я.

Сначала обложка была отпечатана офсетом 4+4. Обычно мы используем бумагу 150 г/м2, но для последующего лакирования рельефным УФ-лаком Apollo S25484 UV High Build Gloss Varnish Сергей порекомендовал более плотную — не менее 200 г/м2. Иначе велик риск, что бумагу «поведёт», это будет особенно заметно на обороте. Для гарантии успеха следовало бы сделать ламинирование матовой плёнкой, но бюджет проекта этого не предусматривал. Остановились на стандартном для нас воднодисперсионном лаке.

Рельефный лак также налагает определённые ограничения на дизайн. Лак нежелательно выпускать под обрез и линии бига — толстый слой может потрескаться.

Воднодисперсионный лак с запахом клубники (коллеги из «Верилиона» не успели доставить аналогичный УФ-лак) существенно усложнил техпроцесс. Каждый оттиск сохнет вне стопы минут 20. К счастью, в типографии Silk-print есть пять стеллажей, куда и разложили оттиски.

Сначала печатался ароматизированный лак, это заняло три дня, ещё два потребовалось для УФ-лакирования.

Удовольствие не из дешёвых — бюджет на лакирование оказался почти вдвое больше, чем на офсетную печать 10-тысячного тиража обложки, включая бумагу. Но когда продукция должна привлечь и удержать внимание, дополнительные вложения обычно оправдываются. Ведь это те самые инструменты, которые недоступны в электронных коммуникациях — сейчас, да и в будущем. Именно на них следует заострить внимание специалистам по рекламе. Традиционной печатью CMYK уже никого не удивишь.

Такое вот лирическое отступление. Если же вернуться к теме номера, то следует признать — нам удалось получить 10 000 идентичных стандартных оттисков с одинаковыми клубничками. Но ещё есть запах и фактура. А это уже нестандарт. И кто за это бросит в нас камень?..

Далеко не в каждой трафаретной типографии есть столько стеллажей для сушки оттисков

Без автоподачи на печатника ложится повышенная нагрузка

Обложка с только что запе-чатанным рельефным УФ-лаком появляется из-под УФ-сушки

Сергей изучает свежий оттиск — всё получилось как надо

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26