2011.06.211826 прочтений

Стандарты для нестандартной индустрии

Теги: От редактора Publish

Полиграфия — уникальная отрасль. С одной стороны — это нормальное массовое производство серийной продукции (даже когда речь идёт о персонализированной). С другой — необходим максимально быстрый переход от одного продукта к другому. И время измеряется не месяцами или неделями, даже не днями. Речь идёт о часах, а чаще — минутах и секундах. Совершенно нетипично для других отраслей. Какие могут быть стандарты в условиях постоянных перемен?! Ан нет — в полиграфии стандартизация ещё более необходима, чем где бы то ни было. И технологическая, и организационная, о чём говорят результаты нашего обзора на сайте. О последних и рассуждаем в теме номера…

Ища подходящую метафору для обложки, мы остановились на близком и понятном всем образе, особенно в середине июня в средней полосе России. И постарались свести воедино, казалось бы, противоположные вещи: реалистично воспроизвести клубнички, вплоть до фактуры и запаха, но обеспечить их стандартизацию. Чего в жизни не бывает… Как получилось — судить вам.

А помогали нам в воплощении замысла поставщик лаков «Верилион» и трафаретная типография Silk-print. «Только обязательно напишите, что это не шагрень, а специальный эффект», — попросил директор типографии Сергей Понадцов, когда мы вместе изучали первые оттиски. «Само собой, именно таких, фактурных клубничек и добивались», — согласился я.

Сначала обложка была отпечатана офсетом 4+4. Обычно мы используем бумагу 150 г/м2, но для последующего лакирования рельефным УФ-лаком Apollo S25484 UV High Build Gloss Varnish Сергей порекомендовал более плотную — не менее 200 г/м2. Иначе велик риск, что бумагу «поведёт», это будет особенно заметно на обороте. Для гарантии успеха следовало бы сделать ламинирование матовой плёнкой, но бюджет проекта этого не предусматривал. Остановились на стандартном для нас воднодисперсионном лаке.

Рельефный лак также налагает определённые ограничения на дизайн. Лак нежелательно выпускать под обрез и линии бига — толстый слой может потрескаться.

Воднодисперсионный лак с запахом клубники (коллеги из «Верилиона» не успели доставить аналогичный УФ-лак) существенно усложнил техпроцесс. Каждый оттиск сохнет вне стопы минут 20. К счастью, в типографии Silk-print есть пять стеллажей, куда и разложили оттиски.

Сначала печатался ароматизированный лак, это заняло три дня, ещё два потребовалось для УФ-лакирования.

Удовольствие не из дешёвых — бюджет на лакирование оказался почти вдвое больше, чем на офсетную печать 10-тысячного тиража обложки, включая бумагу. Но когда продукция должна привлечь и удержать внимание, дополнительные вложения обычно оправдываются. Ведь это те самые инструменты, которые недоступны в электронных коммуникациях — сейчас, да и в будущем. Именно на них следует заострить внимание специалистам по рекламе. Традиционной печатью CMYK уже никого не удивишь.

Такое вот лирическое отступление. Если же вернуться к теме номера, то следует признать — нам удалось получить 10 000 идентичных стандартных оттисков с одинаковыми клубничками. Но ещё есть запах и фактура. А это уже нестандарт. И кто за это бросит в нас камень?..

Далеко не в каждой трафаретной типографии есть столько стеллажей для сушки оттисков

Без автоподачи на печатника ложится повышенная нагрузка

Обложка с только что запе-чатанным рельефным УФ-лаком появляется из-под УФ-сушки

Сергей изучает свежий оттиск — всё получилось как надо

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus