2011.05.26, Автор: Михаил Борисов1418 прочтений

Тяга к прекрасному

Теги: От редактора Publish

Любопытный факт: планшеты, которые сразу стали модными и популярными, несмотря на высокую цену, появились в самый разгар экономического кризиса. Вот что значит тяга к прекрасному, перед которой не в силах устоять реалии нашего меркантильного мира! Поэтому вполне естественно, что интерес к модным девайсам ощутимо окреп, как только кризис стал утихать.

«Большой экран — значит, на них можно комфортно читать журналы», — подумали издатели и ринулись наперегонки переводить бумажные версии в планшетные. «На этом можно неплохо заработать», — решили производители ПО и тоже включились в гонку наращивания возможностей электронных журналов. Отображением статичного PDF уже никого не удивишь, поэтому в ход пошёл весь арсенал средств мультимедиа — видео, аудио, интерактив, отображение объектов в трёхмерном пространстве, панорамный обзор и т. п. (полный список занял бы добрую половину колонки журнала).

Когда в процесс включаются такие гиганты, как Adobe, мелкой рыбёшке места просто не остаётся. К тому же компания решила изменить тактику и удвоила частоту выпуска Creative Suite. Теперь конкурентам ещё сложнее даже приблизиться к её продуктам по количеству функций. Тому пример — выход промежуточной версии 5.5, которая отличается в первую очередь расширением функционала в части перевода печатных изданий к просмотру на планшетных и других мобильных устройствах, а также обновлённым интернет-ориентированным ПО. По законам жанра инструменты, необходимые для серьёзного подхода, собрали в отдельную коллекцию, получившую название Digital Publishing Suite. После более чем годичного существования в виде бесплатной prerelease-версии, обеспечивающей выдавливание с рынка более жадных конкурентов, продукт готов к началу официальных продаж.

Вывеска начищена до блеска, стол накрыт, официанты снуют, и народ морально уже готов вкушать благ цивилизации. Вопрос за малым — ценой на устройства. К сожалению, большие экраны (на любой ОС) пока ещё недоступны по-настоящему массовому покупателю. Adobe в первую очередь ориентируется на развитые рынки, у нас реалии, скажем мягко, несколько иные. Потому новое направление пребывает ещё в зачаточном состоянии (в сравнении с традиционной формой распространения периодики). С другой стороны — целевая аудитория многих глянцевых журналов уже готова к потреблению журналов на планшетах. Многие издатели готовы тратить деньги без немедленной гарантии возврата, дабы застолбить новый рынок. Да и мы с вами оптимисты: кризис преодолели, осталось совсем немного — догнать, а если удастся, и перегнать Америку. Тогда и к прекрасному приобщимся…


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
©Все права защищены, 2003–2011.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus