2011.05.26, Автор: Михаил Борисов959 прочтений

Тяга к прекрасному

Теги: От редактора Publish

Любопытный факт: планшеты, которые сразу стали модными и популярными, несмотря на высокую цену, появились в самый разгар экономического кризиса. Вот что значит тяга к прекрасному, перед которой не в силах устоять реалии нашего меркантильного мира! Поэтому вполне естественно, что интерес к модным девайсам ощутимо окреп, как только кризис стал утихать.

«Большой экран — значит, на них можно комфортно читать журналы», — подумали издатели и ринулись наперегонки переводить бумажные версии в планшетные. «На этом можно неплохо заработать», — решили производители ПО и тоже включились в гонку наращивания возможностей электронных журналов. Отображением статичного PDF уже никого не удивишь, поэтому в ход пошёл весь арсенал средств мультимедиа — видео, аудио, интерактив, отображение объектов в трёхмерном пространстве, панорамный обзор и т. п. (полный список занял бы добрую половину колонки журнала).

Когда в процесс включаются такие гиганты, как Adobe, мелкой рыбёшке места просто не остаётся. К тому же компания решила изменить тактику и удвоила частоту выпуска Creative Suite. Теперь конкурентам ещё сложнее даже приблизиться к её продуктам по количеству функций. Тому пример — выход промежуточной версии 5.5, которая отличается в первую очередь расширением функционала в части перевода печатных изданий к просмотру на планшетных и других мобильных устройствах, а также обновлённым интернет-ориентированным ПО. По законам жанра инструменты, необходимые для серьёзного подхода, собрали в отдельную коллекцию, получившую название Digital Publishing Suite. После более чем годичного существования в виде бесплатной prerelease-версии, обеспечивающей выдавливание с рынка более жадных конкурентов, продукт готов к началу официальных продаж.

Вывеска начищена до блеска, стол накрыт, официанты снуют, и народ морально уже готов вкушать благ цивилизации. Вопрос за малым — ценой на устройства. К сожалению, большие экраны (на любой ОС) пока ещё недоступны по-настоящему массовому покупателю. Adobe в первую очередь ориентируется на развитые рынки, у нас реалии, скажем мягко, несколько иные. Потому новое направление пребывает ещё в зачаточном состоянии (в сравнении с традиционной формой распространения периодики). С другой стороны — целевая аудитория многих глянцевых журналов уже готова к потреблению журналов на планшетах. Многие издатели готовы тратить деньги без немедленной гарантии возврата, дабы застолбить новый рынок. Да и мы с вами оптимисты: кризис преодолели, осталось совсем немного — догнать, а если удастся, и перегнать Америку. Тогда и к прекрасному приобщимся…


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
©Все права защищены, 2003–2011.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus