101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная
  • 26 мая 2011 г.
  • 2370

Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2011. — 244 с.

Типографика сегодня, обладая иным уровнем технической свободы по сравнению с 30-ми годами прошлого столетия, имеет своё лицо. Но во многих требованиях к новой типографике, изложенных в этой книге, узнаются истоки современных норм.

Правила здесь провозглашаются, с одной стороны, на фоне противостояния прежним стандартам, потерявшим целесообразность традициям, с другой — на фоне поверхностного толкования и чисто формального применения новых идей. В пользу этой точки зрения приводится масса примеров, их анализ и развернутая аргументация, объясняется суть новой типографики. Хотя со временем автор отказался от части своих убеждений, отстаиваемых в книге, в основе большинства лежит стремление к практичности и удобству чтения. Поэтому книга имеет вневременную ценность — полезна и ныне для графических дизайнеров, шрифтовиков, иллюстраторов и верстальщиков. Первая её часть посвящена сути и принципам новой типографики, истории её возникновения.

Книга была издана в Германии в 1928 г., а на русском языке должна была выйти в 1932 г. В то время, когда она была особенно необходима, изложенные в ней мысли оказались в числе вредных для советской власти. Сейчас издание уже в меньшей степени способно выполнить функцию практического руководства, так как подробно описанные стандарты ушли в прошлое. Вторая часть книги посвящена именно им: стандартам логотипов и фирменных бланков, конвертов, визиток, рекламной продукции, плакатов, журналов, газет.

Мильчин А. Подготовка и редактирование аппарата книги. Как сделать книгу удобной для читателя. — М.: АНО «Школа издательского и медиа бизнеса», ИД «Университетская книга», 2011. — 256 стр.

Казалось бы, интерес читателя к произведению удовлетворяется именно его текстом, иллюстрациями, обложкой, но книга — это нечто большее, чем их совокупность. Она предоставляет читателю ещё свой аппарат, который помогает ориентироваться в пространстве книги и строить работу с ней, удовлетворять разнообразные потребности, в т. ч. профессиональные, соотносить произведение с другими подобными.

Известнейший автор продолжает полувековую работу по подготовке высокопрофессиональной справочной литературы в помощь редакторам, разъясняет необходимость внимательной и вдумчивой подготовки аппарата книги, отвечает на сложные практические вопросы. Удобная для восприятия форма изложения в виде вопросов и ответов помогает понять проблемы и задачи справочного аппарата, суть рекомендаций и их ценность. Каждая глава посвящена отдельному элементу: выходным сведениям, оглавлению и содержанию, вспомогательным указателям, колонтитулам, предисловиям и послесловиям, примечаниям и комментариям, библиографическим ссылкам и указателям.

Все издатели ратуют за интерес и внимание читателя, но почему-то за удобство для него такой яростной борьбы не наблюдается. Хотя лёгкость пользования книгой способна повлиять на выбор сильнее, чем может показаться, или даже стать решающим аргументом для некоторых типов изданий. А вот небрежно подготовленная и неудобная книга читателю точно запомнится, и в следующий раз он постарается выбрать выпущенную другим издательством.

Чан Р. Adobe Flash CS5. Официальный учебный курс. — М.: Эксмо, 2011. — 448 с.: ил. + 1 CD-диск.

Учебный курс входит в знаменитую серию Classroom in a Book и предназначается одновременно для начинающих и опытных пользователей. По сравнению с курсом по предыдущей версии программы, здесь ещё рассматриваются инструменты Deco и Text, свойство Spring, панель Code Snippets, новый формат файлов XFL, предварительный просмотр загруженного из внешних источников видео в режиме реального времени.

Классическая схема пошаговых инструкций, оформленных в уроки, позволит пройти курс при любой начальной подготовке, последовательно или выборочно. Каждый из десяти уроков открывается обзором знаний и навыков, которые будут получены по прохождении, указывается приблизительное количество времени, необходимое для его выполнения. В конце — контрольные вопросы по пройденной теме и ответы для самопроверки. Все инструкции снабжены подробными цветными иллюстрациями и примечаниями. Если есть варианты, предлагается изучить несколько способов совершения какого-либо действия или процесса. При этом автор подчёркивает, что ориентируется на дизайн, а не на функциональность: одна функция рассматривается в нескольких уроках. На CD-диске материалы для их выполнения и ссылки на интегрированную онлайн-среду обучения и поддержки Adobe, программу Adobe Certified, Adobe TV и другие полезные ресурсы. — Ю. Бережная


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 102