2011.05.26, Автор: Юлия Бережная1034 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2011. — 244 с.

Типографика сегодня, обладая иным уровнем технической свободы по сравнению с 30-ми годами прошлого столетия, имеет своё лицо. Но во многих требованиях к новой типографике, изложенных в этой книге, узнаются истоки современных норм.

Правила здесь провозглашаются, с одной стороны, на фоне противостояния прежним стандартам, потерявшим целесообразность традициям, с другой — на фоне поверхностного толкования и чисто формального применения новых идей. В пользу этой точки зрения приводится масса примеров, их анализ и развернутая аргументация, объясняется суть новой типографики. Хотя со временем автор отказался от части своих убеждений, отстаиваемых в книге, в основе большинства лежит стремление к практичности и удобству чтения. Поэтому книга имеет вневременную ценность — полезна и ныне для графических дизайнеров, шрифтовиков, иллюстраторов и верстальщиков. Первая её часть посвящена сути и принципам новой типографики, истории её возникновения.

Книга была издана в Германии в 1928 г., а на русском языке должна была выйти в 1932 г. В то время, когда она была особенно необходима, изложенные в ней мысли оказались в числе вредных для советской власти. Сейчас издание уже в меньшей степени способно выполнить функцию практического руководства, так как подробно описанные стандарты ушли в прошлое. Вторая часть книги посвящена именно им: стандартам логотипов и фирменных бланков, конвертов, визиток, рекламной продукции, плакатов, журналов, газет.

Мильчин А. Подготовка и редактирование аппарата книги. Как сделать книгу удобной для читателя. — М.: АНО «Школа издательского и медиа бизнеса», ИД «Университетская книга», 2011. — 256 стр.

Казалось бы, интерес читателя к произведению удовлетворяется именно его текстом, иллюстрациями, обложкой, но книга — это нечто большее, чем их совокупность. Она предоставляет читателю ещё свой аппарат, который помогает ориентироваться в пространстве книги и строить работу с ней, удовлетворять разнообразные потребности, в т. ч. профессиональные, соотносить произведение с другими подобными.

Известнейший автор продолжает полувековую работу по подготовке высокопрофессиональной справочной литературы в помощь редакторам, разъясняет необходимость внимательной и вдумчивой подготовки аппарата книги, отвечает на сложные практические вопросы. Удобная для восприятия форма изложения в виде вопросов и ответов помогает понять проблемы и задачи справочного аппарата, суть рекомендаций и их ценность. Каждая глава посвящена отдельному элементу: выходным сведениям, оглавлению и содержанию, вспомогательным указателям, колонтитулам, предисловиям и послесловиям, примечаниям и комментариям, библиографическим ссылкам и указателям.

Все издатели ратуют за интерес и внимание читателя, но почему-то за удобство для него такой яростной борьбы не наблюдается. Хотя лёгкость пользования книгой способна повлиять на выбор сильнее, чем может показаться, или даже стать решающим аргументом для некоторых типов изданий. А вот небрежно подготовленная и неудобная книга читателю точно запомнится, и в следующий раз он постарается выбрать выпущенную другим издательством.

Чан Р. Adobe Flash CS5. Официальный учебный курс. — М.: Эксмо, 2011. — 448 с.: ил. + 1 CD-диск.

Учебный курс входит в знаменитую серию Classroom in a Book и предназначается одновременно для начинающих и опытных пользователей. По сравнению с курсом по предыдущей версии программы, здесь ещё рассматриваются инструменты Deco и Text, свойство Spring, панель Code Snippets, новый формат файлов XFL, предварительный просмотр загруженного из внешних источников видео в режиме реального времени.

Классическая схема пошаговых инструкций, оформленных в уроки, позволит пройти курс при любой начальной подготовке, последовательно или выборочно. Каждый из десяти уроков открывается обзором знаний и навыков, которые будут получены по прохождении, указывается приблизительное количество времени, необходимое для его выполнения. В конце — контрольные вопросы по пройденной теме и ответы для самопроверки. Все инструкции снабжены подробными цветными иллюстрациями и примечаниями. Если есть варианты, предлагается изучить несколько способов совершения какого-либо действия или процесса. При этом автор подчёркивает, что ориентируется на дизайн, а не на функциональность: одна функция рассматривается в нескольких уроках. На CD-диске материалы для их выполнения и ссылки на интегрированную онлайн-среду обучения и поддержки Adobe, программу Adobe Certified, Adobe TV и другие полезные ресурсы. — Ю. Бережная


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus