2011.05.26, Автор: Юлия Бережная1214 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2011. — 244 с.

Типографика сегодня, обладая иным уровнем технической свободы по сравнению с 30-ми годами прошлого столетия, имеет своё лицо. Но во многих требованиях к новой типографике, изложенных в этой книге, узнаются истоки современных норм.

Правила здесь провозглашаются, с одной стороны, на фоне противостояния прежним стандартам, потерявшим целесообразность традициям, с другой — на фоне поверхностного толкования и чисто формального применения новых идей. В пользу этой точки зрения приводится масса примеров, их анализ и развернутая аргументация, объясняется суть новой типографики. Хотя со временем автор отказался от части своих убеждений, отстаиваемых в книге, в основе большинства лежит стремление к практичности и удобству чтения. Поэтому книга имеет вневременную ценность — полезна и ныне для графических дизайнеров, шрифтовиков, иллюстраторов и верстальщиков. Первая её часть посвящена сути и принципам новой типографики, истории её возникновения.

Книга была издана в Германии в 1928 г., а на русском языке должна была выйти в 1932 г. В то время, когда она была особенно необходима, изложенные в ней мысли оказались в числе вредных для советской власти. Сейчас издание уже в меньшей степени способно выполнить функцию практического руководства, так как подробно описанные стандарты ушли в прошлое. Вторая часть книги посвящена именно им: стандартам логотипов и фирменных бланков, конвертов, визиток, рекламной продукции, плакатов, журналов, газет.

Мильчин А. Подготовка и редактирование аппарата книги. Как сделать книгу удобной для читателя. — М.: АНО «Школа издательского и медиа бизнеса», ИД «Университетская книга», 2011. — 256 стр.

Казалось бы, интерес читателя к произведению удовлетворяется именно его текстом, иллюстрациями, обложкой, но книга — это нечто большее, чем их совокупность. Она предоставляет читателю ещё свой аппарат, который помогает ориентироваться в пространстве книги и строить работу с ней, удовлетворять разнообразные потребности, в т. ч. профессиональные, соотносить произведение с другими подобными.

Известнейший автор продолжает полувековую работу по подготовке высокопрофессиональной справочной литературы в помощь редакторам, разъясняет необходимость внимательной и вдумчивой подготовки аппарата книги, отвечает на сложные практические вопросы. Удобная для восприятия форма изложения в виде вопросов и ответов помогает понять проблемы и задачи справочного аппарата, суть рекомендаций и их ценность. Каждая глава посвящена отдельному элементу: выходным сведениям, оглавлению и содержанию, вспомогательным указателям, колонтитулам, предисловиям и послесловиям, примечаниям и комментариям, библиографическим ссылкам и указателям.

Все издатели ратуют за интерес и внимание читателя, но почему-то за удобство для него такой яростной борьбы не наблюдается. Хотя лёгкость пользования книгой способна повлиять на выбор сильнее, чем может показаться, или даже стать решающим аргументом для некоторых типов изданий. А вот небрежно подготовленная и неудобная книга читателю точно запомнится, и в следующий раз он постарается выбрать выпущенную другим издательством.

Чан Р. Adobe Flash CS5. Официальный учебный курс. — М.: Эксмо, 2011. — 448 с.: ил. + 1 CD-диск.

Учебный курс входит в знаменитую серию Classroom in a Book и предназначается одновременно для начинающих и опытных пользователей. По сравнению с курсом по предыдущей версии программы, здесь ещё рассматриваются инструменты Deco и Text, свойство Spring, панель Code Snippets, новый формат файлов XFL, предварительный просмотр загруженного из внешних источников видео в режиме реального времени.

Классическая схема пошаговых инструкций, оформленных в уроки, позволит пройти курс при любой начальной подготовке, последовательно или выборочно. Каждый из десяти уроков открывается обзором знаний и навыков, которые будут получены по прохождении, указывается приблизительное количество времени, необходимое для его выполнения. В конце — контрольные вопросы по пройденной теме и ответы для самопроверки. Все инструкции снабжены подробными цветными иллюстрациями и примечаниями. Если есть варианты, предлагается изучить несколько способов совершения какого-либо действия или процесса. При этом автор подчёркивает, что ориентируется на дизайн, а не на функциональность: одна функция рассматривается в нескольких уроках. На CD-диске материалы для их выполнения и ссылки на интегрированную онлайн-среду обучения и поддержки Adobe, программу Adobe Certified, Adobe TV и другие полезные ресурсы. — Ю. Бережная


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus