2011.05.191100 прочтений

Нам нужно больше золота

Теги: От редактора Publish

Казалось бы, окружающая действительность делает людей циничными. Веры в высокое и светлое, особенно у практиков бизнеса, должно оставаться исчезающе мало. Поэтому результаты опроса на сайте www.publish.ru (с. 1 этого номера) «Имеет ли для Вас значение при выборе оборудования то, что оно получило какие-либо независимые награды?» скорее приятно удивили. Ожидалось гораздо больше недоверия к конкурсам и наградам на них. Всего лишь 18,2% за «Все награды ангажированы» можно считать огромным кредитом доверия, даже не забывая о 42% «Нет, живу только своим умом» — таких практичных и недоверчивых людей должно быть много в любой индустрии. Один голос за родные для нас EDP Awards можно считать статистической погрешностью и надеяться, что они вошли в те самые «независимые и уважаемые», за которые проголосовало целых 25,5% (любой социолог согласится — исход голосования частенько можно запрограммировать постановкой вопроса и вариантами ответов, а мы хотели максимальной объективности). Плюс 12,7% оптимистов, уверенных в полезности и объективности любых наград априори. Честно говоря, я на это всё же не ставил бы… Хотя тут издержки профессии журналиста — привычка всё подвергать сомнению.

Но вернёмся к EDP Awards. Что мы делаем в EDP Association каждый год, выбирая лучшие продукты в области цифровой печати? Просеиваем тонны песка и пустой породы в поисках настоящего золота — инновационных решений, имеющих перспективу и способных принести владельцам прибыль. Отбор номинантов и лучших из лучших сопровождается горячими дискуссиями между главными редакторами и техническими экспертами, работающими в ведущих европейских журналах. В этом году мы учитывали и мнение FLAAR Report. Все наши заключения основаны на реальных тестах оборудования, оценках качества оттисков и т. п. Результат увидите в теме номера.

Итоги на этот раз несколько смущают: победителей нет в 9-ти номинациях из 28-ми. По-настоящему инновационных продуктов во многих номинациях не появилось. Почему так? Моё предположение — нас «догнал» кризисный 2009 г., когда в стремлении сократить расходы многие компании вынуждены были урезать бюджеты на исследования. Цикл разработки новых продуктов занимает годы, и рано или поздно это должно было сказаться спадом в количестве новых решений, выводимых на рынок.

Другая вероятная причина — соревновательного плана. Традиционно, «олимпиадой» для полиграфии считается Drupa. Она и проходит раз в четыре года. К ней же ведущие игроки стараются выйти на «пик формы», то есть показать максимум возможностей и представить как можно больше новых продуктов. Поэтому после 2008 г. кризис наложился на естественный и ожидаемый спад в активности.

Нельзя исключать, что именно недофинансирование в годы кризиса повлияло на судьбу проектов, которые казались близкими к успешному завершению. Ведь многие из показанных на Drupa-2008 перспективных решений до сих пор не доведены до уровня коммерческих продуктов. При этом мы точно знаем — они не закрыты. В первую очередь ожидаем выхода цветных листовых струйных ЦПМ формата B2 от Screen и Fujifilm — для них даже введена отдельная номинация в EDP Awards-2012. Вполне возможно, в самое ближайшее время наконец скажет веское слово серийными продуктами загадочная компания Memjet.

Коллеги из индустрии недавно порадовали чеканной фразой, назвав 2010-й «агонией экономического кризиса». Надеемся, это действительно так, а в год Drupa мы снова увидим больше золота, больше наград для победителей EDP Awards, а уже сегодня — больше бюджетов на создание инновационных продуктов. Ну а завтра удачливые покупатели чудо-машин будут извлекать из них своё золото — почти в прямом смысле слова: зарабатывать на инновациях.

А пока мы украсили обложку особой краской от Huber Group, созданной для технологии ECP и предоставленной коллегами из «ОктоПринтСервис». Как вам колер, в нём достаточно золота?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus