2011.05.191316 прочтений

Нам нужно больше золота

Теги: От редактора Publish

Казалось бы, окружающая действительность делает людей циничными. Веры в высокое и светлое, особенно у практиков бизнеса, должно оставаться исчезающе мало. Поэтому результаты опроса на сайте www.publish.ru (с. 1 этого номера) «Имеет ли для Вас значение при выборе оборудования то, что оно получило какие-либо независимые награды?» скорее приятно удивили. Ожидалось гораздо больше недоверия к конкурсам и наградам на них. Всего лишь 18,2% за «Все награды ангажированы» можно считать огромным кредитом доверия, даже не забывая о 42% «Нет, живу только своим умом» — таких практичных и недоверчивых людей должно быть много в любой индустрии. Один голос за родные для нас EDP Awards можно считать статистической погрешностью и надеяться, что они вошли в те самые «независимые и уважаемые», за которые проголосовало целых 25,5% (любой социолог согласится — исход голосования частенько можно запрограммировать постановкой вопроса и вариантами ответов, а мы хотели максимальной объективности). Плюс 12,7% оптимистов, уверенных в полезности и объективности любых наград априори. Честно говоря, я на это всё же не ставил бы… Хотя тут издержки профессии журналиста — привычка всё подвергать сомнению.

Но вернёмся к EDP Awards. Что мы делаем в EDP Association каждый год, выбирая лучшие продукты в области цифровой печати? Просеиваем тонны песка и пустой породы в поисках настоящего золота — инновационных решений, имеющих перспективу и способных принести владельцам прибыль. Отбор номинантов и лучших из лучших сопровождается горячими дискуссиями между главными редакторами и техническими экспертами, работающими в ведущих европейских журналах. В этом году мы учитывали и мнение FLAAR Report. Все наши заключения основаны на реальных тестах оборудования, оценках качества оттисков и т. п. Результат увидите в теме номера.

Итоги на этот раз несколько смущают: победителей нет в 9-ти номинациях из 28-ми. По-настоящему инновационных продуктов во многих номинациях не появилось. Почему так? Моё предположение — нас «догнал» кризисный 2009 г., когда в стремлении сократить расходы многие компании вынуждены были урезать бюджеты на исследования. Цикл разработки новых продуктов занимает годы, и рано или поздно это должно было сказаться спадом в количестве новых решений, выводимых на рынок.

Другая вероятная причина — соревновательного плана. Традиционно, «олимпиадой» для полиграфии считается Drupa. Она и проходит раз в четыре года. К ней же ведущие игроки стараются выйти на «пик формы», то есть показать максимум возможностей и представить как можно больше новых продуктов. Поэтому после 2008 г. кризис наложился на естественный и ожидаемый спад в активности.

Нельзя исключать, что именно недофинансирование в годы кризиса повлияло на судьбу проектов, которые казались близкими к успешному завершению. Ведь многие из показанных на Drupa-2008 перспективных решений до сих пор не доведены до уровня коммерческих продуктов. При этом мы точно знаем — они не закрыты. В первую очередь ожидаем выхода цветных листовых струйных ЦПМ формата B2 от Screen и Fujifilm — для них даже введена отдельная номинация в EDP Awards-2012. Вполне возможно, в самое ближайшее время наконец скажет веское слово серийными продуктами загадочная компания Memjet.

Коллеги из индустрии недавно порадовали чеканной фразой, назвав 2010-й «агонией экономического кризиса». Надеемся, это действительно так, а в год Drupa мы снова увидим больше золота, больше наград для победителей EDP Awards, а уже сегодня — больше бюджетов на создание инновационных продуктов. Ну а завтра удачливые покупатели чудо-машин будут извлекать из них своё золото — почти в прямом смысле слова: зарабатывать на инновациях.

А пока мы украсили обложку особой краской от Huber Group, созданной для технологии ECP и предоставленной коллегами из «ОктоПринтСервис». Как вам колер, в нём достаточно золота?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus