101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Нам нужно больше золота

  • 19 мая 2011 г.
  • 1905

Казалось бы, окружающая действительность делает людей циничными. Веры в высокое и светлое, особенно у практиков бизнеса, должно оставаться исчезающе мало. Поэтому результаты опроса на сайте www.publish.ru (с. 1 этого номера) «Имеет ли для Вас значение при выборе оборудования то, что оно получило какие-либо независимые награды?» скорее приятно удивили. Ожидалось гораздо больше недоверия к конкурсам и наградам на них. Всего лишь 18,2% за «Все награды ангажированы» можно считать огромным кредитом доверия, даже не забывая о 42% «Нет, живу только своим умом» — таких практичных и недоверчивых людей должно быть много в любой индустрии. Один голос за родные для нас EDP Awards можно считать статистической погрешностью и надеяться, что они вошли в те самые «независимые и уважаемые», за которые проголосовало целых 25,5% (любой социолог согласится — исход голосования частенько можно запрограммировать постановкой вопроса и вариантами ответов, а мы хотели максимальной объективности). Плюс 12,7% оптимистов, уверенных в полезности и объективности любых наград априори. Честно говоря, я на это всё же не ставил бы… Хотя тут издержки профессии журналиста — привычка всё подвергать сомнению.

Но вернёмся к EDP Awards. Что мы делаем в EDP Association каждый год, выбирая лучшие продукты в области цифровой печати? Просеиваем тонны песка и пустой породы в поисках настоящего золота — инновационных решений, имеющих перспективу и способных принести владельцам прибыль. Отбор номинантов и лучших из лучших сопровождается горячими дискуссиями между главными редакторами и техническими экспертами, работающими в ведущих европейских журналах. В этом году мы учитывали и мнение FLAAR Report. Все наши заключения основаны на реальных тестах оборудования, оценках качества оттисков и т. п. Результат увидите в теме номера.

Итоги на этот раз несколько смущают: победителей нет в 9-ти номинациях из 28-ми. По-настоящему инновационных продуктов во многих номинациях не появилось. Почему так? Моё предположение — нас «догнал» кризисный 2009 г., когда в стремлении сократить расходы многие компании вынуждены были урезать бюджеты на исследования. Цикл разработки новых продуктов занимает годы, и рано или поздно это должно было сказаться спадом в количестве новых решений, выводимых на рынок.

Другая вероятная причина — соревновательного плана. Традиционно, «олимпиадой» для полиграфии считается Drupa. Она и проходит раз в четыре года. К ней же ведущие игроки стараются выйти на «пик формы», то есть показать максимум возможностей и представить как можно больше новых продуктов. Поэтому после 2008 г. кризис наложился на естественный и ожидаемый спад в активности.

Нельзя исключать, что именно недофинансирование в годы кризиса повлияло на судьбу проектов, которые казались близкими к успешному завершению. Ведь многие из показанных на Drupa-2008 перспективных решений до сих пор не доведены до уровня коммерческих продуктов. При этом мы точно знаем — они не закрыты. В первую очередь ожидаем выхода цветных листовых струйных ЦПМ формата B2 от Screen и Fujifilm — для них даже введена отдельная номинация в EDP Awards-2012. Вполне возможно, в самое ближайшее время наконец скажет веское слово серийными продуктами загадочная компания Memjet.

Коллеги из индустрии недавно порадовали чеканной фразой, назвав 2010-й «агонией экономического кризиса». Надеемся, это действительно так, а в год Drupa мы снова увидим больше золота, больше наград для победителей EDP Awards, а уже сегодня — больше бюджетов на создание инновационных продуктов. Ну а завтра удачливые покупатели чудо-машин будут извлекать из них своё золото — почти в прямом смысле слова: зарабатывать на инновациях.

А пока мы украсили обложку особой краской от Huber Group, созданной для технологии ECP и предоставленной коллегами из «ОктоПринтСервис». Как вам колер, в нём достаточно золота?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47