101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Нам нужно больше золота

  • 19 мая 2011 г.
  • 3165

Казалось бы, окружающая действительность делает людей циничными. Веры в высокое и светлое, особенно у практиков бизнеса, должно оставаться исчезающе мало. Поэтому результаты опроса на сайте www.publish.ru (с. 1 этого номера) «Имеет ли для Вас значение при выборе оборудования то, что оно получило какие-либо независимые награды?» скорее приятно удивили. Ожидалось гораздо больше недоверия к конкурсам и наградам на них. Всего лишь 18,2% за «Все награды ангажированы» можно считать огромным кредитом доверия, даже не забывая о 42% «Нет, живу только своим умом» — таких практичных и недоверчивых людей должно быть много в любой индустрии. Один голос за родные для нас EDP Awards можно считать статистической погрешностью и надеяться, что они вошли в те самые «независимые и уважаемые», за которые проголосовало целых 25,5% (любой социолог согласится — исход голосования частенько можно запрограммировать постановкой вопроса и вариантами ответов, а мы хотели максимальной объективности). Плюс 12,7% оптимистов, уверенных в полезности и объективности любых наград априори. Честно говоря, я на это всё же не ставил бы… Хотя тут издержки профессии журналиста — привычка всё подвергать сомнению.

Но вернёмся к EDP Awards. Что мы делаем в EDP Association каждый год, выбирая лучшие продукты в области цифровой печати? Просеиваем тонны песка и пустой породы в поисках настоящего золота — инновационных решений, имеющих перспективу и способных принести владельцам прибыль. Отбор номинантов и лучших из лучших сопровождается горячими дискуссиями между главными редакторами и техническими экспертами, работающими в ведущих европейских журналах. В этом году мы учитывали и мнение FLAAR Report. Все наши заключения основаны на реальных тестах оборудования, оценках качества оттисков и т. п. Результат увидите в теме номера.

Итоги на этот раз несколько смущают: победителей нет в 9-ти номинациях из 28-ми. По-настоящему инновационных продуктов во многих номинациях не появилось. Почему так? Моё предположение — нас «догнал» кризисный 2009 г., когда в стремлении сократить расходы многие компании вынуждены были урезать бюджеты на исследования. Цикл разработки новых продуктов занимает годы, и рано или поздно это должно было сказаться спадом в количестве новых решений, выводимых на рынок.

Другая вероятная причина — соревновательного плана. Традиционно, «олимпиадой» для полиграфии считается Drupa. Она и проходит раз в четыре года. К ней же ведущие игроки стараются выйти на «пик формы», то есть показать максимум возможностей и представить как можно больше новых продуктов. Поэтому после 2008 г. кризис наложился на естественный и ожидаемый спад в активности.

Нельзя исключать, что именно недофинансирование в годы кризиса повлияло на судьбу проектов, которые казались близкими к успешному завершению. Ведь многие из показанных на Drupa-2008 перспективных решений до сих пор не доведены до уровня коммерческих продуктов. При этом мы точно знаем — они не закрыты. В первую очередь ожидаем выхода цветных листовых струйных ЦПМ формата B2 от Screen и Fujifilm — для них даже введена отдельная номинация в EDP Awards-2012. Вполне возможно, в самое ближайшее время наконец скажет веское слово серийными продуктами загадочная компания Memjet.

Коллеги из индустрии недавно порадовали чеканной фразой, назвав 2010-й «агонией экономического кризиса». Надеемся, это действительно так, а в год Drupa мы снова увидим больше золота, больше наград для победителей EDP Awards, а уже сегодня — больше бюджетов на создание инновационных продуктов. Ну а завтра удачливые покупатели чудо-машин будут извлекать из них своё золото — почти в прямом смысле слова: зарабатывать на инновациях.

А пока мы украсили обложку особой краской от Huber Group, созданной для технологии ECP и предоставленной коллегами из «ОктоПринтСервис». Как вам колер, в нём достаточно золота?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
То, что под ногами

Ещё в 2022 году все российские полиграфисты лихорадочно решали свои текущие проблемы, связанные с нарушением международными вендорами своих договорных обязательств по обслуживанию оборудования и поставкам расходных материалов.

Зачем всё это?

Мы создали Publish — профессиональный инструмент для тех, кто стремится к развитию.

Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки. И ответственны теперь будут вообще все, кто либо завозит в страну, либо производит прямо на месте эту самую упаковку. Кажется, что идея РОПа лежит на поверхности. Но вы точно её правильно поняли?

Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.



Новый номер

Тема номера: Струйная печатная машина. Китаец с немецкими корнями. Широкоформатное цветное МФУ KIP 740. Ламинирование для офсета и «цифры. «Честный знак» с верификацией и высечкой «под ключ». Новый демо в Алматы. Клей для типографии. Взгляд на APPPEXPO 2025.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59