2011.04.221032 прочтений

Перекрёстное опыление: обмен "цифрами"

Теги: От редактора Publish

Полиграфическая отрасль всегда была богата примерами разнообразных соглашений о сотрудничестве даже между, казалось бы, прямыми конкурентами. Последние годы наибольшая активность наблюдается в секторе цифровой печати. «Цифра» стала настоящей движущей силой не только с точки зрения частоты появления новых решений, но и интереса к ним производителей и поставщиков. Изменения происходят очень быстро, а реагировать на них лишь за счёт собственных разработок не получается даже у крупных игроков. При этом велико желание как можно полнее «окучить» клиента самому. Радикальный способ — слияние, когда компания поглощает производителя комплементарной линейки и предлагает всё уже от собственного имени. Именно это случилось у Canon и Oce. Но здесь речь идёт об очень крупных инвестициях, а их возврата приходится ждать годами. При удачном исходе…

Перекрёстное опыление: обмен «цифрами»

Совсем другое дело — «перекрёстное опыление». Идея проста — на определённый срок договориться о продаже чужих решений через свои каналы и наоборот. Как правило, в таких случаях оговаривают географию или определённые рыночные ниши. Выигрывают все — у партнёров повышается объём продаж и расширяется ассортимент, а клиенты могут купить всё у одного поставщика, что бывает довольно удобно.

На схеме представлены существующие договорённости между производителями, по которым поставляются (или начнут поставляться в ближайшее время) рулонные и листовые ЦПМ. Возможно, какие-то «стрелочки» вас удивят, но они могут касаться ограниченных регионов или очень узких секторов. Например, на Ipex-2008 было объявлено, что Heidelberg начнёт поставки ЦПМ Konica Minolta, но только в Австралии и Новой Зеландии. Осенью HP и Canon объявили о соглашении, по которому HP получила право поставлять любые МФУ из линейки Canon (включая imagePRESS), но только в рамках проектов «печать как сервис» (MPS), ориентированных на крупные компании. А соглашение, по которому Fujiflim будет продавать ЦПМ Xerox, уже активно работает на американском рынке. Планируется, что его география будет расширяться.

А что остаётся за кадром? Как говорится, остатки сладки. Есть линейки, которые или ни за что никому не отдадут (например, HP Indigo), или ещё не вышедшие за рамки тестовых инсталляций (струйные ЦПМ Screen и Fujifilm, рулонная машина Xerox), либо не очень востребованные массовым рынком, из-за чего их производители вынуждены всё делать сами — от разработок и изготовления до продаж и сервиса. И понимание этих нюансов немаловажно. Особенно если вы именно сейчас задумались о выборе ЦПМ. Ведь потом жить придётся не только с ней, но и с её поставщиком и производителем. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus