2011.04.221492 прочтений

Перекрёстное опыление: обмен "цифрами"

Теги: От редактора Publish

Полиграфическая отрасль всегда была богата примерами разнообразных соглашений о сотрудничестве даже между, казалось бы, прямыми конкурентами. Последние годы наибольшая активность наблюдается в секторе цифровой печати. «Цифра» стала настоящей движущей силой не только с точки зрения частоты появления новых решений, но и интереса к ним производителей и поставщиков. Изменения происходят очень быстро, а реагировать на них лишь за счёт собственных разработок не получается даже у крупных игроков. При этом велико желание как можно полнее «окучить» клиента самому. Радикальный способ — слияние, когда компания поглощает производителя комплементарной линейки и предлагает всё уже от собственного имени. Именно это случилось у Canon и Oce. Но здесь речь идёт об очень крупных инвестициях, а их возврата приходится ждать годами. При удачном исходе…

Перекрёстное опыление: обмен «цифрами»

Совсем другое дело — «перекрёстное опыление». Идея проста — на определённый срок договориться о продаже чужих решений через свои каналы и наоборот. Как правило, в таких случаях оговаривают географию или определённые рыночные ниши. Выигрывают все — у партнёров повышается объём продаж и расширяется ассортимент, а клиенты могут купить всё у одного поставщика, что бывает довольно удобно.

На схеме представлены существующие договорённости между производителями, по которым поставляются (или начнут поставляться в ближайшее время) рулонные и листовые ЦПМ. Возможно, какие-то «стрелочки» вас удивят, но они могут касаться ограниченных регионов или очень узких секторов. Например, на Ipex-2008 было объявлено, что Heidelberg начнёт поставки ЦПМ Konica Minolta, но только в Австралии и Новой Зеландии. Осенью HP и Canon объявили о соглашении, по которому HP получила право поставлять любые МФУ из линейки Canon (включая imagePRESS), но только в рамках проектов «печать как сервис» (MPS), ориентированных на крупные компании. А соглашение, по которому Fujiflim будет продавать ЦПМ Xerox, уже активно работает на американском рынке. Планируется, что его география будет расширяться.

А что остаётся за кадром? Как говорится, остатки сладки. Есть линейки, которые или ни за что никому не отдадут (например, HP Indigo), или ещё не вышедшие за рамки тестовых инсталляций (струйные ЦПМ Screen и Fujifilm, рулонная машина Xerox), либо не очень востребованные массовым рынком, из-за чего их производители вынуждены всё делать сами — от разработок и изготовления до продаж и сервиса. И понимание этих нюансов немаловажно. Особенно если вы именно сейчас задумались о выборе ЦПМ. Ведь потом жить придётся не только с ней, но и с её поставщиком и производителем. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus