101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перекрёстное опыление: обмен "цифрами"

  • 22 апреля 2011 г.
  • 2754

Полиграфическая отрасль всегда была богата примерами разнообразных соглашений о сотрудничестве даже между, казалось бы, прямыми конкурентами. Последние годы наибольшая активность наблюдается в секторе цифровой печати. «Цифра» стала настоящей движущей силой не только с точки зрения частоты появления новых решений, но и интереса к ним производителей и поставщиков. Изменения происходят очень быстро, а реагировать на них лишь за счёт собственных разработок не получается даже у крупных игроков. При этом велико желание как можно полнее «окучить» клиента самому. Радикальный способ — слияние, когда компания поглощает производителя комплементарной линейки и предлагает всё уже от собственного имени. Именно это случилось у Canon и Oce. Но здесь речь идёт об очень крупных инвестициях, а их возврата приходится ждать годами. При удачном исходе…

Перекрёстное опыление: обмен «цифрами»

Совсем другое дело — «перекрёстное опыление». Идея проста — на определённый срок договориться о продаже чужих решений через свои каналы и наоборот. Как правило, в таких случаях оговаривают географию или определённые рыночные ниши. Выигрывают все — у партнёров повышается объём продаж и расширяется ассортимент, а клиенты могут купить всё у одного поставщика, что бывает довольно удобно.

На схеме представлены существующие договорённости между производителями, по которым поставляются (или начнут поставляться в ближайшее время) рулонные и листовые ЦПМ. Возможно, какие-то «стрелочки» вас удивят, но они могут касаться ограниченных регионов или очень узких секторов. Например, на Ipex-2008 было объявлено, что Heidelberg начнёт поставки ЦПМ Konica Minolta, но только в Австралии и Новой Зеландии. Осенью HP и Canon объявили о соглашении, по которому HP получила право поставлять любые МФУ из линейки Canon (включая imagePRESS), но только в рамках проектов «печать как сервис» (MPS), ориентированных на крупные компании. А соглашение, по которому Fujiflim будет продавать ЦПМ Xerox, уже активно работает на американском рынке. Планируется, что его география будет расширяться.

А что остаётся за кадром? Как говорится, остатки сладки. Есть линейки, которые или ни за что никому не отдадут (например, HP Indigo), или ещё не вышедшие за рамки тестовых инсталляций (струйные ЦПМ Screen и Fujifilm, рулонная машина Xerox), либо не очень востребованные массовым рынком, из-за чего их производители вынуждены всё делать сами — от разработок и изготовления до продаж и сервиса. И понимание этих нюансов немаловажно. Особенно если вы именно сейчас задумались о выборе ЦПМ. Ведь потом жить придётся не только с ней, но и с её поставщиком и производителем. p

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59