2011.04.221201 прочтений

Перекрёстное опыление: обмен "цифрами"

Теги: От редактора Publish

Полиграфическая отрасль всегда была богата примерами разнообразных соглашений о сотрудничестве даже между, казалось бы, прямыми конкурентами. Последние годы наибольшая активность наблюдается в секторе цифровой печати. «Цифра» стала настоящей движущей силой не только с точки зрения частоты появления новых решений, но и интереса к ним производителей и поставщиков. Изменения происходят очень быстро, а реагировать на них лишь за счёт собственных разработок не получается даже у крупных игроков. При этом велико желание как можно полнее «окучить» клиента самому. Радикальный способ — слияние, когда компания поглощает производителя комплементарной линейки и предлагает всё уже от собственного имени. Именно это случилось у Canon и Oce. Но здесь речь идёт об очень крупных инвестициях, а их возврата приходится ждать годами. При удачном исходе…

Перекрёстное опыление: обмен «цифрами»

Совсем другое дело — «перекрёстное опыление». Идея проста — на определённый срок договориться о продаже чужих решений через свои каналы и наоборот. Как правило, в таких случаях оговаривают географию или определённые рыночные ниши. Выигрывают все — у партнёров повышается объём продаж и расширяется ассортимент, а клиенты могут купить всё у одного поставщика, что бывает довольно удобно.

На схеме представлены существующие договорённости между производителями, по которым поставляются (или начнут поставляться в ближайшее время) рулонные и листовые ЦПМ. Возможно, какие-то «стрелочки» вас удивят, но они могут касаться ограниченных регионов или очень узких секторов. Например, на Ipex-2008 было объявлено, что Heidelberg начнёт поставки ЦПМ Konica Minolta, но только в Австралии и Новой Зеландии. Осенью HP и Canon объявили о соглашении, по которому HP получила право поставлять любые МФУ из линейки Canon (включая imagePRESS), но только в рамках проектов «печать как сервис» (MPS), ориентированных на крупные компании. А соглашение, по которому Fujiflim будет продавать ЦПМ Xerox, уже активно работает на американском рынке. Планируется, что его география будет расширяться.

А что остаётся за кадром? Как говорится, остатки сладки. Есть линейки, которые или ни за что никому не отдадут (например, HP Indigo), или ещё не вышедшие за рамки тестовых инсталляций (струйные ЦПМ Screen и Fujifilm, рулонная машина Xerox), либо не очень востребованные массовым рынком, из-за чего их производители вынуждены всё делать сами — от разработок и изготовления до продаж и сервиса. И понимание этих нюансов немаловажно. Особенно если вы именно сейчас задумались о выборе ЦПМ. Ведь потом жить придётся не только с ней, но и с её поставщиком и производителем. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus