2011.03.142182 прочтений

Web-to-print как статистическая погрешность

Теги: От редактора Publish

Технология Web-to-print (W2P) в России — всё ещё «зверь редкий и невиданный». Достаточно посмотреть на результаты нашего опроса на сайте www.publish.ru (с. 1 этого номера). Почти треть ответивших выбрали опцию «А что это такое?»… И правда — а что это такое? И почему весь этот шум вокруг непонятного предмета? Опять же, дизайнера напрягли, уговорили придумывать и тщательно прорисовывать значки на обложке…

Мы под W2P понимаем прежде всего возможность автоматизированного, без участия менеджера типографии, приёма заказов на печать через интернет. Ключевое словосочетание здесь — «без участия менеджера». То есть совсем без человека обойтись не получится — кто-то же должен быть на стороне заказчика. Хотя идея размещения заказа роботом кажется очень привлекательной (роботы не ошибаются и не капризничают), до её реализации ещё слишком далеко. И это видится главной проблемой для другой трети наших респондентов.

Имя ей — неграмотный заказчик, который вечно что-то напутает. Попытается выдать за макет набранный и отформатированный десятью разными шрифтами в Word текст, разбавленный тщательно раскрашенными в роскошной гамме RGB диаграммами и любовно отобранными из интернета красивыми «фотками» с экранным разрешением. Но разве умело запрограммированная система W2P не должна решать проблему заказчика-непрофессионала, спросите вы?

И здесь мы подходим к третьему по популярности ответу в нашем опросе. Это дорого. Точнее — слишком дорого, чтобы можно было себе позволить. Цена вопроса — от десятков до сотен тысяч. И не рублей. Как заплатить столько денег за то, что нельзя потрогать? Не за сверкающую сталью печатную машину, не за другие столь милые сердцу полиграфиста «игрушки», а за софт… Сама по себе идея покупки ПО уже воспринимается спокойно, более того — считается многими дополнительной гарантией безопасности бизнеса. Но платить деньги, сравнимые со стоимостью серьёзного оборудования, — это многим кажется слишком радикальным.

Хорошо. Тогда вспомните, откуда берутся деньги у полиграфистов. Правильно — от продажи услуг печати. Без оборудования, конечно, ничего не напечатать. В идеальном мире печатные машины работают без остановок, в реальном их выработка зависит от загрузки. Тем, у кого она близка к 100%, задумываться о таких отвлечённых предметах, как W2P, необходимости нет. Только таких счастливчиков на нашем рынке немного. Остальных вопрос «Где взять заказы?» посещает с завидным постоянством. Некоторые даже всё время об этом думают. Потому что аренда, лизинг, зарплата, налоги. Ну, вы в курсе дела…

Традиционные способы привлечения дополнительных заказов — заставить больше и лучше работать менеджеров отдела продаж, потратиться на их тренинги, нанять новых, вложиться в рекламу. И это снова деньги, которые придётся потратить. Причём далеко не всегда с ожидаемым результатом. Это же люди.

С этой точки зрения, внедрение W2P — совсем другая арифметика. Очень значительные первоначальные затраты с реальной перспективой роста количества заказов. Правильная система должна решать проблему неграмотных заказчиков — заложенные в неё шаблоны дуракоустойчивы и рассчитаны на максимальную простоту взаимодействия. Есть ещё одно преимущество — заказы постоянно мельчают, поэтому каждое движение менеджера со временем будет приносить всё меньше денег. Для робота W2P это не проблема — компьютеры справятся с ростом количества мелких заказов, а время обновления легко спрогнозировать.

Для России подобные рассказы всё ещё кажутся чем-то невероятным. Не случайно единственный ответ на наш опрос, в котором было сказано, что система W2P уже внедрена, укладывается в рамки статистической погрешности. Но, если это правда (на самом деле таких типографий у нас точно больше одной), отрыв показателей внедривших W2P типографий от работающих по старинке коллег со временем может показаться статистической ошибкой. Всем, кроме тех, кто вовремя успел и не прогадал...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus