101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Web-to-print как статистическая погрешность

  • 14 марта 2011 г.
  • 3631

Технология Web-to-print (W2P) в России — всё ещё «зверь редкий и невиданный». Достаточно посмотреть на результаты нашего опроса на сайте www.publish.ru (с. 1 этого номера). Почти треть ответивших выбрали опцию «А что это такое?»… И правда — а что это такое? И почему весь этот шум вокруг непонятного предмета? Опять же, дизайнера напрягли, уговорили придумывать и тщательно прорисовывать значки на обложке…

Мы под W2P понимаем прежде всего возможность автоматизированного, без участия менеджера типографии, приёма заказов на печать через интернет. Ключевое словосочетание здесь — «без участия менеджера». То есть совсем без человека обойтись не получится — кто-то же должен быть на стороне заказчика. Хотя идея размещения заказа роботом кажется очень привлекательной (роботы не ошибаются и не капризничают), до её реализации ещё слишком далеко. И это видится главной проблемой для другой трети наших респондентов.

Имя ей — неграмотный заказчик, который вечно что-то напутает. Попытается выдать за макет набранный и отформатированный десятью разными шрифтами в Word текст, разбавленный тщательно раскрашенными в роскошной гамме RGB диаграммами и любовно отобранными из интернета красивыми «фотками» с экранным разрешением. Но разве умело запрограммированная система W2P не должна решать проблему заказчика-непрофессионала, спросите вы?

И здесь мы подходим к третьему по популярности ответу в нашем опросе. Это дорого. Точнее — слишком дорого, чтобы можно было себе позволить. Цена вопроса — от десятков до сотен тысяч. И не рублей. Как заплатить столько денег за то, что нельзя потрогать? Не за сверкающую сталью печатную машину, не за другие столь милые сердцу полиграфиста «игрушки», а за софт… Сама по себе идея покупки ПО уже воспринимается спокойно, более того — считается многими дополнительной гарантией безопасности бизнеса. Но платить деньги, сравнимые со стоимостью серьёзного оборудования, — это многим кажется слишком радикальным.

Хорошо. Тогда вспомните, откуда берутся деньги у полиграфистов. Правильно — от продажи услуг печати. Без оборудования, конечно, ничего не напечатать. В идеальном мире печатные машины работают без остановок, в реальном их выработка зависит от загрузки. Тем, у кого она близка к 100%, задумываться о таких отвлечённых предметах, как W2P, необходимости нет. Только таких счастливчиков на нашем рынке немного. Остальных вопрос «Где взять заказы?» посещает с завидным постоянством. Некоторые даже всё время об этом думают. Потому что аренда, лизинг, зарплата, налоги. Ну, вы в курсе дела…

Традиционные способы привлечения дополнительных заказов — заставить больше и лучше работать менеджеров отдела продаж, потратиться на их тренинги, нанять новых, вложиться в рекламу. И это снова деньги, которые придётся потратить. Причём далеко не всегда с ожидаемым результатом. Это же люди.

С этой точки зрения, внедрение W2P — совсем другая арифметика. Очень значительные первоначальные затраты с реальной перспективой роста количества заказов. Правильная система должна решать проблему неграмотных заказчиков — заложенные в неё шаблоны дуракоустойчивы и рассчитаны на максимальную простоту взаимодействия. Есть ещё одно преимущество — заказы постоянно мельчают, поэтому каждое движение менеджера со временем будет приносить всё меньше денег. Для робота W2P это не проблема — компьютеры справятся с ростом количества мелких заказов, а время обновления легко спрогнозировать.

Для России подобные рассказы всё ещё кажутся чем-то невероятным. Не случайно единственный ответ на наш опрос, в котором было сказано, что система W2P уже внедрена, укладывается в рамки статистической погрешности. Но, если это правда (на самом деле таких типографий у нас точно больше одной), отрыв показателей внедривших W2P типографий от работающих по старинке коллег со временем может показаться статистической ошибкой. Всем, кроме тех, кто вовремя успел и не прогадал...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 65