2011.03.142470 прочтений

Web-to-print как статистическая погрешность

Теги: От редактора Publish

Технология Web-to-print (W2P) в России — всё ещё «зверь редкий и невиданный». Достаточно посмотреть на результаты нашего опроса на сайте www.publish.ru (с. 1 этого номера). Почти треть ответивших выбрали опцию «А что это такое?»… И правда — а что это такое? И почему весь этот шум вокруг непонятного предмета? Опять же, дизайнера напрягли, уговорили придумывать и тщательно прорисовывать значки на обложке…

Мы под W2P понимаем прежде всего возможность автоматизированного, без участия менеджера типографии, приёма заказов на печать через интернет. Ключевое словосочетание здесь — «без участия менеджера». То есть совсем без человека обойтись не получится — кто-то же должен быть на стороне заказчика. Хотя идея размещения заказа роботом кажется очень привлекательной (роботы не ошибаются и не капризничают), до её реализации ещё слишком далеко. И это видится главной проблемой для другой трети наших респондентов.

Имя ей — неграмотный заказчик, который вечно что-то напутает. Попытается выдать за макет набранный и отформатированный десятью разными шрифтами в Word текст, разбавленный тщательно раскрашенными в роскошной гамме RGB диаграммами и любовно отобранными из интернета красивыми «фотками» с экранным разрешением. Но разве умело запрограммированная система W2P не должна решать проблему заказчика-непрофессионала, спросите вы?

И здесь мы подходим к третьему по популярности ответу в нашем опросе. Это дорого. Точнее — слишком дорого, чтобы можно было себе позволить. Цена вопроса — от десятков до сотен тысяч. И не рублей. Как заплатить столько денег за то, что нельзя потрогать? Не за сверкающую сталью печатную машину, не за другие столь милые сердцу полиграфиста «игрушки», а за софт… Сама по себе идея покупки ПО уже воспринимается спокойно, более того — считается многими дополнительной гарантией безопасности бизнеса. Но платить деньги, сравнимые со стоимостью серьёзного оборудования, — это многим кажется слишком радикальным.

Хорошо. Тогда вспомните, откуда берутся деньги у полиграфистов. Правильно — от продажи услуг печати. Без оборудования, конечно, ничего не напечатать. В идеальном мире печатные машины работают без остановок, в реальном их выработка зависит от загрузки. Тем, у кого она близка к 100%, задумываться о таких отвлечённых предметах, как W2P, необходимости нет. Только таких счастливчиков на нашем рынке немного. Остальных вопрос «Где взять заказы?» посещает с завидным постоянством. Некоторые даже всё время об этом думают. Потому что аренда, лизинг, зарплата, налоги. Ну, вы в курсе дела…

Традиционные способы привлечения дополнительных заказов — заставить больше и лучше работать менеджеров отдела продаж, потратиться на их тренинги, нанять новых, вложиться в рекламу. И это снова деньги, которые придётся потратить. Причём далеко не всегда с ожидаемым результатом. Это же люди.

С этой точки зрения, внедрение W2P — совсем другая арифметика. Очень значительные первоначальные затраты с реальной перспективой роста количества заказов. Правильная система должна решать проблему неграмотных заказчиков — заложенные в неё шаблоны дуракоустойчивы и рассчитаны на максимальную простоту взаимодействия. Есть ещё одно преимущество — заказы постоянно мельчают, поэтому каждое движение менеджера со временем будет приносить всё меньше денег. Для робота W2P это не проблема — компьютеры справятся с ростом количества мелких заказов, а время обновления легко спрогнозировать.

Для России подобные рассказы всё ещё кажутся чем-то невероятным. Не случайно единственный ответ на наш опрос, в котором было сказано, что система W2P уже внедрена, укладывается в рамки статистической погрешности. Но, если это правда (на самом деле таких типографий у нас точно больше одной), отрыв показателей внедривших W2P типографий от работающих по старинке коллег со временем может показаться статистической ошибкой. Всем, кроме тех, кто вовремя успел и не прогадал...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus