101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перспективы планшетных изданий

  • Михаил Борисов
  • 16 февраля 2011 г.
  • 3445

С выхода первых планшетных устройств прошло около года, с момента появления изданий для них — чуть меньше. Срок небольшой, но некоторые итоги можно подвести. В целом картина такова: на волне всеобщего интереса к модному гаджету продажа электронных изданий резко выросла, потом начала падать, и падение продолжается до сих пор, причём его скорость прямо пропорциональна росту читательской активности в начальные месяцы. В чём же дело?

Понятно, что причины падения для газетной и журнальной продукции разные. Планшетные версии газет (с бумажными и так всё ясно) действительно не конкуренты по оперативности и стоимости новостным сайтам. Большинство из них — серьёзные ресурсы с возможностью отбора информации по определённой тематике. Специализированные агрегаторы — в широком ассортименте. Если есть бесплатный вариант, зачем платить?

С журналами ситуация принципиально иная. У них есть время на переработку материала, его осмысление и понимание трендов, они из исходного полуфабриката создают качественный продукт. Если к этому добавить наличие дополнительной составляющей (мультимедиа), такие издания вполне могут расширить традиционную читательскую аудиторию, тем более их себестоимость значительно ниже бумажного аналога. Почему же продажи электронных журналов пока тоже падают, после первоначального взлёта?

Причины, на мой взгляд, следующие.

  1. Стабильность читающего контингента. Появление нового гаджета само по себе не способно увеличить число людей читающих, поскольку изменение привычки человека — процесс длительный и сложный. Да, рекламная активность на какое-то время способна поддерживать интерес к чему бы то ни было, но не более того. Определённые перспективы даёт молодёжь, которая пока ещё формирует свои интересы, но тут мы наталкиваемся на другую причину.
  2. Чисто финансовая. Цена большинства электронных изданий та же, что и бумажных. Это полный абсурд — ведь нет затрат на бумагу, печать, транспорт. Жадность, как причина недавнего кризиса, видимо, ничему не научила желающих поживиться в мутной воде. Похоже, вопрос опять упирается в человеческую природу! Да и стоимость самих устройств пока не способствует их широкому распространению среди молодёжи.
  3. Сомнительность в удобстве пользования. Планшеты всё-таки великоваты (во всяком случае, самый популярный) для чтения в дороге, да и не всегда это удобно. Дома и на работе ноутбук с выходом в интернет куда универсальнее, а экран побольше.

Всё это позволяет повторить: слухи о скорой кончине бумажных изданий, особенно на постсоветском пространстве, преувеличены. Однако если здравый смысл возьмёт верх и стоимость электронных изданий снизится или вообще упадёт до нуля (как в телевидении — затраты окупаются рекламой, а низкая себестоимость этому способствует), ситуация изменится. Расслабляться не стоит…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Международная экспансия

Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.

Вестник перемен

Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Наши перемены

Что остается делать, когда меняется всё вокруг? Продолжать двигаться

Время и опыт перемен

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!» Считается, что это древняя китайская мудрость, хотя точность её цитирования многими оспаривается. Но с сутью высказывания спорить не приходится.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Какое из цифровых решений для отделки отпечатков кажется наиболее полезными для вас?
    Проголосовало: 40