2010.11.10, Автор: Михаил Борисов986 прочтений

Электронные издания: модно, удобно, выгодно?

Теги: От редактора Publish

В последнее время только ленивый не объявляет о начале выпуска изданий для планшетных устройств, причём регионы не отстают от городов-миллионников. Изменится ли число потребителей традиционных бумажных журналов, газет и книг? Чего ожидать издательской индустрии от новых тенденций?

Примем в качестве отправной точки: число в принципе читающих людей практически неизменно — меняется только число людей нечитающих за счёт естественного прироста населения. Не будем преуменьшать силу привычки: кто привык читать бумажные варианты, ощущать глянец бумаги кончиками пальцев, слышать шелест перелистываемых страниц — тот и продолжит, несмотря на научно-технический прогресс. Таким образом, основной рынок для электронных версий — люди, редко державшие в руках книги.

Именно они и в первую очередь молодёжь, тяготеющая к динамике (достаточно посмотреть ролики по ТВ, рассчитанные на эту аудиторию), а потому откровенно скучающие от статичных фото на бумажных разворотах, наверняка будут в восторге от чего-то двигающегося, переливающегося всеми цветами, да ещё и издающего звуки. Нельзя сбрасывать со счетов и важность выделиться, естественное желание повысить свой статус в глазах окружающих — именно поэтому можно смело прогнозировать активный спрос на электронные версии изданий.

Современные тенденции в индустрии сулят новые возможности и разнообразие форм подачи материала. Номера журналов перестанут быть статическими — что мешает, например, глянцевому изданию выложить ролик с показом мод где-нибудь в Милане или Сан-Франциско? Яркое, красочное шоу будет прекрасным доказательством старой истины: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. То же самое можно ожидать и от научно-популярных журналов.

Рекламодатели наверняка обрадуются возможности отслеживать реакцию читателей на cвою рекламу — это позволит выйти на новый уровень взаимоотношений с ними, поскольку увеличится отдача от неё. Предоставление информационно-аналитических услуг — дополнительный источник дохода.

На стороне бумажных изданий, в первую очередь журналов, остаются их уникальные преимущества. Ведь журнал физически доставляется в руки читателя, а значит, будет оставаться привлекательным рекламным носителем, когда есть необходимость каких-то вложений, интересных вклеек и т. п.

Издатели могут спокойно смотреть в будущее — если шагать в ногу с прогрессом, для них ничего не меняется, разве что форма подачи информации. Причём маржа от направления электронных продаж вполне может быть большей (и значительно). Читатели привыкли к определённым суммам, но ведь для производства файла не нужно рубить лес, складировать тонны бумаги, закупать краски, тратиться на печать и платить за присутствие в торговых сетях. Разве не так?

Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus