2010.11.10, Автор: Михаил Борисов1348 прочтений

Электронные издания: модно, удобно, выгодно?

Теги: От редактора Publish

В последнее время только ленивый не объявляет о начале выпуска изданий для планшетных устройств, причём регионы не отстают от городов-миллионников. Изменится ли число потребителей традиционных бумажных журналов, газет и книг? Чего ожидать издательской индустрии от новых тенденций?

Примем в качестве отправной точки: число в принципе читающих людей практически неизменно — меняется только число людей нечитающих за счёт естественного прироста населения. Не будем преуменьшать силу привычки: кто привык читать бумажные варианты, ощущать глянец бумаги кончиками пальцев, слышать шелест перелистываемых страниц — тот и продолжит, несмотря на научно-технический прогресс. Таким образом, основной рынок для электронных версий — люди, редко державшие в руках книги.

Именно они и в первую очередь молодёжь, тяготеющая к динамике (достаточно посмотреть ролики по ТВ, рассчитанные на эту аудиторию), а потому откровенно скучающие от статичных фото на бумажных разворотах, наверняка будут в восторге от чего-то двигающегося, переливающегося всеми цветами, да ещё и издающего звуки. Нельзя сбрасывать со счетов и важность выделиться, естественное желание повысить свой статус в глазах окружающих — именно поэтому можно смело прогнозировать активный спрос на электронные версии изданий.

Современные тенденции в индустрии сулят новые возможности и разнообразие форм подачи материала. Номера журналов перестанут быть статическими — что мешает, например, глянцевому изданию выложить ролик с показом мод где-нибудь в Милане или Сан-Франциско? Яркое, красочное шоу будет прекрасным доказательством старой истины: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. То же самое можно ожидать и от научно-популярных журналов.

Рекламодатели наверняка обрадуются возможности отслеживать реакцию читателей на cвою рекламу — это позволит выйти на новый уровень взаимоотношений с ними, поскольку увеличится отдача от неё. Предоставление информационно-аналитических услуг — дополнительный источник дохода.

На стороне бумажных изданий, в первую очередь журналов, остаются их уникальные преимущества. Ведь журнал физически доставляется в руки читателя, а значит, будет оставаться привлекательным рекламным носителем, когда есть необходимость каких-то вложений, интересных вклеек и т. п.

Издатели могут спокойно смотреть в будущее — если шагать в ногу с прогрессом, для них ничего не меняется, разве что форма подачи информации. Причём маржа от направления электронных продаж вполне может быть большей (и значительно). Читатели привыкли к определённым суммам, но ведь для производства файла не нужно рубить лес, складировать тонны бумаги, закупать краски, тратиться на печать и платить за присутствие в торговых сетях. Разве не так?

Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus