2010.09.161010 прочтений

Color Incognita

Теги: От редактора Publish

Собственно, придумав ударное название для колонки, дальше можно смело передавать слово другим авторам журнала. И сама колонка останется красивым белым полем, так любимым дизайнерами. А ещё про обилие белого в журнале знающие люди говорят, что это сигнал читателю («месседж», по-новомодному): мол, деньги не проблема. Но это было бы редкостной наглостью — когда во всей полиграфической отрасли они остаются проблемой, негоже быть белой вороной и рассекать в белом фраке на белом коне. Будем рачительнее…

А вообще белый — очень хороший цвет, с ним меньше всего проблем. Идеально воспроизводится, будучи исходным цветом бумаги, хотя, как только попытаешься положить на него какое-то количество пресловутых циана, мадженты и йеллоу, да ещё блэка добавить… Вот тут-то и начинается настоящее веселье — вечная история под названием «управление цветом».

Казалось бы, тянется она ещё со времён Гёте и его «Учения о цвете», могли бы уже довести всё до идеала. Ну хотя бы для самого распространённого способа печати — офсетного. Но жизнь устроена гораздо сложнее. Возьмём результаты нашего опроса на сайте Publish.ru: «Каков главный цветовой ориентир для печатников в вашей типографии?» Даже в пределах всего пяти опций для ответов (а можно было поставить и больше) плюрализм замечательный. И те 10%, что ответили «Как получится, зато дёшево», скорее всего, правдивы или… слегка приукрашивают действительность. Я подозреваю, что это число соответствует доле типографий, вообще не располагающих никакими объективными инструментами контроля качества цветопередачи. Хотя тут продавцы денситометров и прочих измерительных инструментов могут меня поправить. Только в какую сторону?..

Ещё одна иллюстрация разброса мнений — статьи в теме номера, написанные уважаемыми специалистами, работающими в крупных российских типографиях (журнальной и газетной). Идея у обоих одна — управление цветом в типографии должно быть направлено на удовлетворение цветовых ожиданий заказчиков. Спорить с этим бессмысленно. Но как только дело доходит до деталей, мы снова видим — одного-единственного общепринятого и тщательно отлаженного решения не существует. Доходит до того, что некоторые наработки типографии считают собственным ноу-хау, которым ой как не хочется делиться с коллегами. Если это действительно ноу-хау — увы, имеют право.

А ещё российская специфика порой заставляет типографии поступиться принципами, то бишь стандартами. Потому что работа даже по современным стандартам от ISO и Fogra иногда приводит к результатам, которые заказчикам не нравятся. И как быть? Смотри пункт первый — удовлетворять заказчика. Даже ценой выхода за пределы правового поля. (Это не я пишу, это коллеги из типографии так решили.)

Так что реальное управление цветом для очень значительной части нашей индустрии всё ещё остаётся настоящей «терра инкогнита». Именно так когда-то обозначали на географических картах неисследованные области.

А как было бы хорошо иметь типографию-принтер! Поставил дизайнер или специалист по препрессу драйвер под названием «Типография А, машина Б, бумага В» — и знай себе выводи на него макеты с полной уверенностью, что в печати будет точно то же, что на экране…

В принципе, не такая уж фантастика. Нечто похожее я наблюдал за границей. А коллеги из Enfocus даже придумали приближающий мечту инструмент PitStop Connect. Но большинству россиян по обе стороны баррикад — в дизайн-студиях и типографиях — пока ещё предстоит совершить немало открытий, прежде чем на их картах почти исчезнет пресловутая color incognita.

Да-да, именно «почти», ведь приближение к идеальному управлению цветом не предполагает завершения пути. Никогда… Что-то постоянно меняется — от требований заказчиков и стандартов до состояния оборудования и расходников, а значит, нужно следить за изменениями и на них реагировать. По-другому не выйдёт. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus