2010.09.16849 прочтений

Color Incognita

Теги: От редактора Publish

Собственно, придумав ударное название для колонки, дальше можно смело передавать слово другим авторам журнала. И сама колонка останется красивым белым полем, так любимым дизайнерами. А ещё про обилие белого в журнале знающие люди говорят, что это сигнал читателю («месседж», по-новомодному): мол, деньги не проблема. Но это было бы редкостной наглостью — когда во всей полиграфической отрасли они остаются проблемой, негоже быть белой вороной и рассекать в белом фраке на белом коне. Будем рачительнее…

А вообще белый — очень хороший цвет, с ним меньше всего проблем. Идеально воспроизводится, будучи исходным цветом бумаги, хотя, как только попытаешься положить на него какое-то количество пресловутых циана, мадженты и йеллоу, да ещё блэка добавить… Вот тут-то и начинается настоящее веселье — вечная история под названием «управление цветом».

Казалось бы, тянется она ещё со времён Гёте и его «Учения о цвете», могли бы уже довести всё до идеала. Ну хотя бы для самого распространённого способа печати — офсетного. Но жизнь устроена гораздо сложнее. Возьмём результаты нашего опроса на сайте Publish.ru: «Каков главный цветовой ориентир для печатников в вашей типографии?» Даже в пределах всего пяти опций для ответов (а можно было поставить и больше) плюрализм замечательный. И те 10%, что ответили «Как получится, зато дёшево», скорее всего, правдивы или… слегка приукрашивают действительность. Я подозреваю, что это число соответствует доле типографий, вообще не располагающих никакими объективными инструментами контроля качества цветопередачи. Хотя тут продавцы денситометров и прочих измерительных инструментов могут меня поправить. Только в какую сторону?..

Ещё одна иллюстрация разброса мнений — статьи в теме номера, написанные уважаемыми специалистами, работающими в крупных российских типографиях (журнальной и газетной). Идея у обоих одна — управление цветом в типографии должно быть направлено на удовлетворение цветовых ожиданий заказчиков. Спорить с этим бессмысленно. Но как только дело доходит до деталей, мы снова видим — одного-единственного общепринятого и тщательно отлаженного решения не существует. Доходит до того, что некоторые наработки типографии считают собственным ноу-хау, которым ой как не хочется делиться с коллегами. Если это действительно ноу-хау — увы, имеют право.

А ещё российская специфика порой заставляет типографии поступиться принципами, то бишь стандартами. Потому что работа даже по современным стандартам от ISO и Fogra иногда приводит к результатам, которые заказчикам не нравятся. И как быть? Смотри пункт первый — удовлетворять заказчика. Даже ценой выхода за пределы правового поля. (Это не я пишу, это коллеги из типографии так решили.)

Так что реальное управление цветом для очень значительной части нашей индустрии всё ещё остаётся настоящей «терра инкогнита». Именно так когда-то обозначали на географических картах неисследованные области.

А как было бы хорошо иметь типографию-принтер! Поставил дизайнер или специалист по препрессу драйвер под названием «Типография А, машина Б, бумага В» — и знай себе выводи на него макеты с полной уверенностью, что в печати будет точно то же, что на экране…

В принципе, не такая уж фантастика. Нечто похожее я наблюдал за границей. А коллеги из Enfocus даже придумали приближающий мечту инструмент PitStop Connect. Но большинству россиян по обе стороны баррикад — в дизайн-студиях и типографиях — пока ещё предстоит совершить немало открытий, прежде чем на их картах почти исчезнет пресловутая color incognita.

Да-да, именно «почти», ведь приближение к идеальному управлению цветом не предполагает завершения пути. Никогда… Что-то постоянно меняется — от требований заказчиков и стандартов до состояния оборудования и расходников, а значит, нужно следить за изменениями и на них реагировать. По-другому не выйдёт. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus