101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Color Incognita

  • September 16, 2010
  • 2579

Собственно, придумав ударное название для колонки, дальше можно смело передавать слово другим авторам журнала. И сама колонка останется красивым белым полем, так любимым дизайнерами. А ещё про обилие белого в журнале знающие люди говорят, что это сигнал читателю («месседж», по-новомодному): мол, деньги не проблема. Но это было бы редкостной наглостью — когда во всей полиграфической отрасли они остаются проблемой, негоже быть белой вороной и рассекать в белом фраке на белом коне. Будем рачительнее…

А вообще белый — очень хороший цвет, с ним меньше всего проблем. Идеально воспроизводится, будучи исходным цветом бумаги, хотя, как только попытаешься положить на него какое-то количество пресловутых циана, мадженты и йеллоу, да ещё блэка добавить… Вот тут-то и начинается настоящее веселье — вечная история под названием «управление цветом».

Казалось бы, тянется она ещё со времён Гёте и его «Учения о цвете», могли бы уже довести всё до идеала. Ну хотя бы для самого распространённого способа печати — офсетного. Но жизнь устроена гораздо сложнее. Возьмём результаты нашего опроса на сайте Publish.ru: «Каков главный цветовой ориентир для печатников в вашей типографии?» Даже в пределах всего пяти опций для ответов (а можно было поставить и больше) плюрализм замечательный. И те 10%, что ответили «Как получится, зато дёшево», скорее всего, правдивы или… слегка приукрашивают действительность. Я подозреваю, что это число соответствует доле типографий, вообще не располагающих никакими объективными инструментами контроля качества цветопередачи. Хотя тут продавцы денситометров и прочих измерительных инструментов могут меня поправить. Только в какую сторону?..

Ещё одна иллюстрация разброса мнений — статьи в теме номера, написанные уважаемыми специалистами, работающими в крупных российских типографиях (журнальной и газетной). Идея у обоих одна — управление цветом в типографии должно быть направлено на удовлетворение цветовых ожиданий заказчиков. Спорить с этим бессмысленно. Но как только дело доходит до деталей, мы снова видим — одного-единственного общепринятого и тщательно отлаженного решения не существует. Доходит до того, что некоторые наработки типографии считают собственным ноу-хау, которым ой как не хочется делиться с коллегами. Если это действительно ноу-хау — увы, имеют право.

А ещё российская специфика порой заставляет типографии поступиться принципами, то бишь стандартами. Потому что работа даже по современным стандартам от ISO и Fogra иногда приводит к результатам, которые заказчикам не нравятся. И как быть? Смотри пункт первый — удовлетворять заказчика. Даже ценой выхода за пределы правового поля. (Это не я пишу, это коллеги из типографии так решили.)

Так что реальное управление цветом для очень значительной части нашей индустрии всё ещё остаётся настоящей «терра инкогнита». Именно так когда-то обозначали на географических картах неисследованные области.

А как было бы хорошо иметь типографию-принтер! Поставил дизайнер или специалист по препрессу драйвер под названием «Типография А, машина Б, бумага В» — и знай себе выводи на него макеты с полной уверенностью, что в печати будет точно то же, что на экране…

В принципе, не такая уж фантастика. Нечто похожее я наблюдал за границей. А коллеги из Enfocus даже придумали приближающий мечту инструмент PitStop Connect. Но большинству россиян по обе стороны баррикад — в дизайн-студиях и типографиях — пока ещё предстоит совершить немало открытий, прежде чем на их картах почти исчезнет пресловутая color incognita.

Да-да, именно «почти», ведь приближение к идеальному управлению цветом не предполагает завершения пути. Никогда… Что-то постоянно меняется — от требований заказчиков и стандартов до состояния оборудования и расходников, а значит, нужно следить за изменениями и на них реагировать. По-другому не выйдёт. p

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37