2010.05.13, Автор: Михаил Борисов1412 прочтений

Creative Suite 5 - крепкая пятёрка!

Теги: От редактора Publish

Нынешний год выдался урожайным на знаковые события: не успели улечься страсти по поводу празднования 20-летия Photoshop, как 12 апреля, в полном соответствии с полуторагодичным циклом, анонсирована новая линейка продуктов — Adobe Creative Suite 5.

Событие было обставлено с присущим компании размахом: ему предшествовали и анонсы анонсов, и рекламные ролики, и символический обратный отсчёт секунд до появления перед общественностью на специально созданном сайте, и представительные пресс-конференции.

Разработчикам из Adobe есть чем гордиться: выложенные в Сети видеообзоры производят сильное впечатление даже на закалённые умы. Технологический скачок в процессе обработки фотографий, появление доселе невиданных возможностей — главная «фишка» нового пакета. Это неудивительно, ведь технология внесения в изображение изменений с учётом его содержимого (content-aware) разрабатывалась совместно с учёными из Принстона и Вашингтонского университета.

Технология используется во множестве операций: ретуши на основе анализа окружающих фоновых объектов, наращивании фона, создании сложных масок прозрачности (развевающиеся волосы), автоматической коррекции искажений объектива (панорама), изменении положения или вида любого элемента на изображении (например, выпрямление согнутой руки на снимке). Многие не понаслышке знают, насколько эти операции трудоёмки, а перекладывание части работы (причём значительной) на машину существенно ускорит работу ретушёров и препресс-специалистов.

Остальные нововведения в Photoshop второстепенны: устранение цифрового шума, создание HDR-фотографий (с высоким контрастом, подробности в следующем номере). В Illustrator новшества коснулись главным образом дизайнеров: коррекция формы мазка кисти, рисование в перспективе, позволяющее имитировать объём предметов.

А для верстальщиков Adobe припасла давно ожидаемые поддержку в макете страниц разного размера, возможность игнорировать для выделенного текста (например, заголовка) установленных колонок и новые инструменты при работе с большим количеством иллюстраций на странице. Следуя тенденции распространения изданий в электронном виде, в InDesign встроены мощные функции управления содержимым на базе Flash-анимации.

Подробнее о новшествах в Illustrator и InDesign — в теме этого номера. На момент написания оставался невыясненным вопрос эффективного управления многоядерными процессорами: абсурд — ждать обработки макета при том, что используются только 25% вычислительных ресурсов.

Стоит ли переходить на «пятёрку»? Занимающимся обработкой фото — однозначно да. Design Standard, достаточная для задач полиграфии, стоит в Москве 1632 долл. Немало, но с учётом того, что многие так или иначе уже перешли на легальные версии ПО, ощущается существенный дисконт: доплатив около 600 долл., можно стать счастливым обладателем пакета мощнейших инструментов для работы с графикой.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus