101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Куда идём?

  • Игорь Терентьев
  • 12 мая 2010 г.
  • 1704

Изучая десятку самых крупных экспонентов Ipex-2010, обнаруживаю там только две компании, предлагающие традиционные решения для полиграфии — офсетное и послепечатное оборудование. Вторым номером в списке идёт Heidelberg, седьмым — мало кому известный поставщик послепечатных решений из Великобритании Freidheim International (должен же быть у хозяев повод для гордости).

Остальные экспоненты, оккупировавшие первую десятку, предлагают решения для цифровой печати — HP, Xerox, Canon, Fujifilm, Kodak, Ricoh, Konica Minolta, Oce. Их намерения серьёзны и долговременны, а популярное определение качества печати для некоторых новейших ЦПМ — офсетного класса. Не «близкое к офсетному», а соответствующее ему или даже превосходящее. Если таковое требуется.

Всегда ли следует стрелять из пушки по воробьям? На Западе к вопросу относятся весьма прагматично. Важно, чтобы качество печати отвечало поставленным задачам, а не стереотипам, что только офсетное качество позволяет зарабатывать настоящие деньги. Существует масса вполне профессиональных приложений, для которых переплачивать за качество смысла нет — важнее бывает скорость, себестоимость и другие факторы. Впрочем, почти все «цифровики» имеют в портфолио решения, выдающие оттиски, неотличимые от офсетных.

А выбрать становится всё сложнее — ширится спектр предлагаемых технологий, допустимых для печати материалов и форматов, количество выполняемых в линию операций. Среди предложений с новейшими технологиями самое ожидаемое — Kodak Prosper 5000XL. Быстрая печать на меловке безкомпромиссного качества. Интересно посмотреть, так оно и будет? А ещё — какой ширины покажут машину? До последнего времени информация тщательно скрывалась.

Двух лет после Drupa-2008 хватило и обоим «новичкам» (Screen и Fujifilm), чтобы довести до ума прототипы. Новички — потому что обе компании представляют первые в мире листовые ЦПМ формата B2 и вообще свои первые листовые ЦПМ. Машины струйные, с очень близкими характеристиками по производительности. Но одна позволяет печатать в дуплексе, а в другой повышает качество специальный связывающий агент, не дающий чернилам глубоко впитываться в бумагу. Вопросов про эти машины много. Сколько они будут стоить и почём обойдутся чернила? А есть ли вообще ниша для листовых ЦПМ такого формата? В Screen и Fujifilm на это, очевидно, очень надеются — уж больно не хочется «толкаться» в переполненном секторе А3–B3. Очевидно, что главная надежда — на типографии, оснащённые офсетом аналогичного и более крупного формата. Вся необходимая инфраструктура и привычка не падать в обморок от семизначных цен (я не ожидаю более доступных на такие ЦПМ) там уже есть. Осталось продать туда машины, обеспечивающие более экономичную и скоростную печать малых и средних тиражей, а также переменных данных. Ещё можно предположить, что подобной техникой захотят оснащать вновь открывающиеся типографии или чисто цифровые, стремящиеся увеличить не только мощности, но и ассортимент продукции.

Освоить более крупный формат намереваются и в Xeikon. После долгих лет колебаний (собственный «движок» с шириной 50 см разработан уже давно) здесь всё же решились выпустить рулонную этикеточную ЦПМ с шириной печати до 512 мм — Xeikon 3500. Создатели надеются, что машина позволит расти их постоянным клиентам, а также (кто знает?) станет первой ЦПМ для флексотипографий с подходящим пакетом заказов. Уверяют, что увеличенный формат даёт очень заметный прирост производительности по целому спектру этикеточной и упаковочной продукции. А ещё позволяет на определённых задачах обогнать главного конкурента — HP Indigo WS6000. Коллеги из HP пока не решили, стоит ли наращивать ширину печати.

А что думают в Xerox? Известно, что на выставке покажут рабочие лошадки нового поколения — пятикрасочные 800 и 1000 с прозрачным тонером. Ассиметричный ответ на выпуск Canon C1+? Но эта ниша не выглядит особенно перспективной. Компания обещает один большой сюрприз, как минимум. Надеюсь, он также стоит поездки в Бирмингем. В мае мы отправимся туда. Вслед за индустрией…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 57