101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Куда идём?

  • Игорь Терентьев
  • 12 мая 2010 г.
  • 2252

Изучая десятку самых крупных экспонентов Ipex-2010, обнаруживаю там только две компании, предлагающие традиционные решения для полиграфии — офсетное и послепечатное оборудование. Вторым номером в списке идёт Heidelberg, седьмым — мало кому известный поставщик послепечатных решений из Великобритании Freidheim International (должен же быть у хозяев повод для гордости).

Остальные экспоненты, оккупировавшие первую десятку, предлагают решения для цифровой печати — HP, Xerox, Canon, Fujifilm, Kodak, Ricoh, Konica Minolta, Oce. Их намерения серьёзны и долговременны, а популярное определение качества печати для некоторых новейших ЦПМ — офсетного класса. Не «близкое к офсетному», а соответствующее ему или даже превосходящее. Если таковое требуется.

Всегда ли следует стрелять из пушки по воробьям? На Западе к вопросу относятся весьма прагматично. Важно, чтобы качество печати отвечало поставленным задачам, а не стереотипам, что только офсетное качество позволяет зарабатывать настоящие деньги. Существует масса вполне профессиональных приложений, для которых переплачивать за качество смысла нет — важнее бывает скорость, себестоимость и другие факторы. Впрочем, почти все «цифровики» имеют в портфолио решения, выдающие оттиски, неотличимые от офсетных.

А выбрать становится всё сложнее — ширится спектр предлагаемых технологий, допустимых для печати материалов и форматов, количество выполняемых в линию операций. Среди предложений с новейшими технологиями самое ожидаемое — Kodak Prosper 5000XL. Быстрая печать на меловке безкомпромиссного качества. Интересно посмотреть, так оно и будет? А ещё — какой ширины покажут машину? До последнего времени информация тщательно скрывалась.

Двух лет после Drupa-2008 хватило и обоим «новичкам» (Screen и Fujifilm), чтобы довести до ума прототипы. Новички — потому что обе компании представляют первые в мире листовые ЦПМ формата B2 и вообще свои первые листовые ЦПМ. Машины струйные, с очень близкими характеристиками по производительности. Но одна позволяет печатать в дуплексе, а в другой повышает качество специальный связывающий агент, не дающий чернилам глубоко впитываться в бумагу. Вопросов про эти машины много. Сколько они будут стоить и почём обойдутся чернила? А есть ли вообще ниша для листовых ЦПМ такого формата? В Screen и Fujifilm на это, очевидно, очень надеются — уж больно не хочется «толкаться» в переполненном секторе А3–B3. Очевидно, что главная надежда — на типографии, оснащённые офсетом аналогичного и более крупного формата. Вся необходимая инфраструктура и привычка не падать в обморок от семизначных цен (я не ожидаю более доступных на такие ЦПМ) там уже есть. Осталось продать туда машины, обеспечивающие более экономичную и скоростную печать малых и средних тиражей, а также переменных данных. Ещё можно предположить, что подобной техникой захотят оснащать вновь открывающиеся типографии или чисто цифровые, стремящиеся увеличить не только мощности, но и ассортимент продукции.

Освоить более крупный формат намереваются и в Xeikon. После долгих лет колебаний (собственный «движок» с шириной 50 см разработан уже давно) здесь всё же решились выпустить рулонную этикеточную ЦПМ с шириной печати до 512 мм — Xeikon 3500. Создатели надеются, что машина позволит расти их постоянным клиентам, а также (кто знает?) станет первой ЦПМ для флексотипографий с подходящим пакетом заказов. Уверяют, что увеличенный формат даёт очень заметный прирост производительности по целому спектру этикеточной и упаковочной продукции. А ещё позволяет на определённых задачах обогнать главного конкурента — HP Indigo WS6000. Коллеги из HP пока не решили, стоит ли наращивать ширину печати.

А что думают в Xerox? Известно, что на выставке покажут рабочие лошадки нового поколения — пятикрасочные 800 и 1000 с прозрачным тонером. Ассиметричный ответ на выпуск Canon C1+? Но эта ниша не выглядит особенно перспективной. Компания обещает один большой сюрприз, как минимум. Надеюсь, он также стоит поездки в Бирмингем. В мае мы отправимся туда. Вслед за индустрией…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Международная экспансия

Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.

Вестник перемен

Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Наши перемены

Что остается делать, когда меняется всё вокруг? Продолжать двигаться


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
    Проголосовало: 83