2010.05.12, Автор: Игорь Терентьев1271 прочтений

Куда идём?

Теги: От редактора Publish

Изучая десятку самых крупных экспонентов Ipex-2010, обнаруживаю там только две компании, предлагающие традиционные решения для полиграфии — офсетное и послепечатное оборудование. Вторым номером в списке идёт Heidelberg, седьмым — мало кому известный поставщик послепечатных решений из Великобритании Freidheim International (должен же быть у хозяев повод для гордости).

Остальные экспоненты, оккупировавшие первую десятку, предлагают решения для цифровой печати — HP, Xerox, Canon, Fujifilm, Kodak, Ricoh, Konica Minolta, Oce. Их намерения серьёзны и долговременны, а популярное определение качества печати для некоторых новейших ЦПМ — офсетного класса. Не «близкое к офсетному», а соответствующее ему или даже превосходящее. Если таковое требуется.

Всегда ли следует стрелять из пушки по воробьям? На Западе к вопросу относятся весьма прагматично. Важно, чтобы качество печати отвечало поставленным задачам, а не стереотипам, что только офсетное качество позволяет зарабатывать настоящие деньги. Существует масса вполне профессиональных приложений, для которых переплачивать за качество смысла нет — важнее бывает скорость, себестоимость и другие факторы. Впрочем, почти все «цифровики» имеют в портфолио решения, выдающие оттиски, неотличимые от офсетных.

А выбрать становится всё сложнее — ширится спектр предлагаемых технологий, допустимых для печати материалов и форматов, количество выполняемых в линию операций. Среди предложений с новейшими технологиями самое ожидаемое — Kodak Prosper 5000XL. Быстрая печать на меловке безкомпромиссного качества. Интересно посмотреть, так оно и будет? А ещё — какой ширины покажут машину? До последнего времени информация тщательно скрывалась.

Двух лет после Drupa-2008 хватило и обоим «новичкам» (Screen и Fujifilm), чтобы довести до ума прототипы. Новички — потому что обе компании представляют первые в мире листовые ЦПМ формата B2 и вообще свои первые листовые ЦПМ. Машины струйные, с очень близкими характеристиками по производительности. Но одна позволяет печатать в дуплексе, а в другой повышает качество специальный связывающий агент, не дающий чернилам глубоко впитываться в бумагу. Вопросов про эти машины много. Сколько они будут стоить и почём обойдутся чернила? А есть ли вообще ниша для листовых ЦПМ такого формата? В Screen и Fujifilm на это, очевидно, очень надеются — уж больно не хочется «толкаться» в переполненном секторе А3–B3. Очевидно, что главная надежда — на типографии, оснащённые офсетом аналогичного и более крупного формата. Вся необходимая инфраструктура и привычка не падать в обморок от семизначных цен (я не ожидаю более доступных на такие ЦПМ) там уже есть. Осталось продать туда машины, обеспечивающие более экономичную и скоростную печать малых и средних тиражей, а также переменных данных. Ещё можно предположить, что подобной техникой захотят оснащать вновь открывающиеся типографии или чисто цифровые, стремящиеся увеличить не только мощности, но и ассортимент продукции.

Освоить более крупный формат намереваются и в Xeikon. После долгих лет колебаний (собственный «движок» с шириной 50 см разработан уже давно) здесь всё же решились выпустить рулонную этикеточную ЦПМ с шириной печати до 512 мм — Xeikon 3500. Создатели надеются, что машина позволит расти их постоянным клиентам, а также (кто знает?) станет первой ЦПМ для флексотипографий с подходящим пакетом заказов. Уверяют, что увеличенный формат даёт очень заметный прирост производительности по целому спектру этикеточной и упаковочной продукции. А ещё позволяет на определённых задачах обогнать главного конкурента — HP Indigo WS6000. Коллеги из HP пока не решили, стоит ли наращивать ширину печати.

А что думают в Xerox? Известно, что на выставке покажут рабочие лошадки нового поколения — пятикрасочные 800 и 1000 с прозрачным тонером. Ассиметричный ответ на выпуск Canon C1+? Но эта ниша не выглядит особенно перспективной. Компания обещает один большой сюрприз, как минимум. Надеюсь, он также стоит поездки в Бирмингем. В мае мы отправимся туда. Вслед за индустрией…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus