2010.05.12, Автор: Игорь Терентьев1365 прочтений

Куда идём?

Теги: От редактора Publish

Изучая десятку самых крупных экспонентов Ipex-2010, обнаруживаю там только две компании, предлагающие традиционные решения для полиграфии — офсетное и послепечатное оборудование. Вторым номером в списке идёт Heidelberg, седьмым — мало кому известный поставщик послепечатных решений из Великобритании Freidheim International (должен же быть у хозяев повод для гордости).

Остальные экспоненты, оккупировавшие первую десятку, предлагают решения для цифровой печати — HP, Xerox, Canon, Fujifilm, Kodak, Ricoh, Konica Minolta, Oce. Их намерения серьёзны и долговременны, а популярное определение качества печати для некоторых новейших ЦПМ — офсетного класса. Не «близкое к офсетному», а соответствующее ему или даже превосходящее. Если таковое требуется.

Всегда ли следует стрелять из пушки по воробьям? На Западе к вопросу относятся весьма прагматично. Важно, чтобы качество печати отвечало поставленным задачам, а не стереотипам, что только офсетное качество позволяет зарабатывать настоящие деньги. Существует масса вполне профессиональных приложений, для которых переплачивать за качество смысла нет — важнее бывает скорость, себестоимость и другие факторы. Впрочем, почти все «цифровики» имеют в портфолио решения, выдающие оттиски, неотличимые от офсетных.

А выбрать становится всё сложнее — ширится спектр предлагаемых технологий, допустимых для печати материалов и форматов, количество выполняемых в линию операций. Среди предложений с новейшими технологиями самое ожидаемое — Kodak Prosper 5000XL. Быстрая печать на меловке безкомпромиссного качества. Интересно посмотреть, так оно и будет? А ещё — какой ширины покажут машину? До последнего времени информация тщательно скрывалась.

Двух лет после Drupa-2008 хватило и обоим «новичкам» (Screen и Fujifilm), чтобы довести до ума прототипы. Новички — потому что обе компании представляют первые в мире листовые ЦПМ формата B2 и вообще свои первые листовые ЦПМ. Машины струйные, с очень близкими характеристиками по производительности. Но одна позволяет печатать в дуплексе, а в другой повышает качество специальный связывающий агент, не дающий чернилам глубоко впитываться в бумагу. Вопросов про эти машины много. Сколько они будут стоить и почём обойдутся чернила? А есть ли вообще ниша для листовых ЦПМ такого формата? В Screen и Fujifilm на это, очевидно, очень надеются — уж больно не хочется «толкаться» в переполненном секторе А3–B3. Очевидно, что главная надежда — на типографии, оснащённые офсетом аналогичного и более крупного формата. Вся необходимая инфраструктура и привычка не падать в обморок от семизначных цен (я не ожидаю более доступных на такие ЦПМ) там уже есть. Осталось продать туда машины, обеспечивающие более экономичную и скоростную печать малых и средних тиражей, а также переменных данных. Ещё можно предположить, что подобной техникой захотят оснащать вновь открывающиеся типографии или чисто цифровые, стремящиеся увеличить не только мощности, но и ассортимент продукции.

Освоить более крупный формат намереваются и в Xeikon. После долгих лет колебаний (собственный «движок» с шириной 50 см разработан уже давно) здесь всё же решились выпустить рулонную этикеточную ЦПМ с шириной печати до 512 мм — Xeikon 3500. Создатели надеются, что машина позволит расти их постоянным клиентам, а также (кто знает?) станет первой ЦПМ для флексотипографий с подходящим пакетом заказов. Уверяют, что увеличенный формат даёт очень заметный прирост производительности по целому спектру этикеточной и упаковочной продукции. А ещё позволяет на определённых задачах обогнать главного конкурента — HP Indigo WS6000. Коллеги из HP пока не решили, стоит ли наращивать ширину печати.

А что думают в Xerox? Известно, что на выставке покажут рабочие лошадки нового поколения — пятикрасочные 800 и 1000 с прозрачным тонером. Ассиметричный ответ на выпуск Canon C1+? Но эта ниша не выглядит особенно перспективной. Компания обещает один большой сюрприз, как минимум. Надеюсь, он также стоит поездки в Бирмингем. В мае мы отправимся туда. Вслед за индустрией…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus