2010.04.131488 прочтений

Такая корова нужна самому!

Теги: От редактора Publish

Когда мы с дизайнером обсуждали идею для обложки, которая бы символизировала тему номера «Современный офсет для успешного бизнеса», одним из вариантов была… корова. Логика простая. Технология, которой уже более 100 лет от роду, под конец ХХ века стала самой популярной и массовой на рынке полиграфии — настоящая дойная корова для десятков тысяч коммерческих типографий по всему миру. Но в последние пару лет вдруг оказалось, что бесконтрольное размножение стада привело к катастрофическому сокращению тучных лугов. Былое изобилие травы обернулось редкими островками, завидев которые пастухи гнали к ним коров буквально наперегонки, любой ценой стремясь оттереть бурёнок конкурентов.

Такой жизни не пожелаешь никому — тратятся силы на долгие переходы от луга к лугу, настроение ни к чёрту, удои падают, качество молока тоже. А тут ещё происки держателей альтернативной скотинки — генно-модифицированные животные хоть и мелки, слабоудойны и молочко дают не всегда эталонного качества, но уж больно проворны и многочисленны. К тому же не гнушаются даже одиночными травинками, до которых всегда добегают первыми. Глядя в глаза бывалому фермеру от полиграфии, владеющему «стадом» из десятков печатных секций, порой видишь такую неизбывную тоску, что оторопь берёт…

Жизнь меняется буквально на глазах, рушатся устои, казавшиеся незыблемыми десятилетиями, когда печатные технологии развивались относительно неспешно. Важнейшие принципы не менялись, шлифовались только детали. Теперь всё иначе, выбор путей развития гораздо шире, а возможностей больше. Но значит ли это, что дойные коровёнки уже ни на что не годны?

Во-первых, луга никуда не исчезли. Не пропали и желающие отдать их на пропитание нашим коровам. Степень тучности лугов подсчитала Pira International: объём продаж услуг печати на листовом офсете в мире в 2009 г. — 146 млрд долл. (весь рынок, включая рулонный офсет, оценён в 667 млрд долл.). Это меньше, чем 155,7 млрд долл. в 2006 г., когда был зафиксирован исторический максимум. Возврата к нему уже не будет, но катастрофического отступления перед «цифрой» в ближайшие годы тоже не ожидают — объём 2014 г. оценивается в 142,7 млрд долл. Любопытно, что для выдачи на гора такого количества «молока» офсетным бурёнкам придётся поднапрячься — пик объёма офсетной печати не по деньгам, а по условным оттискам ожидается… в 2013 г. И как же это получится?

Так ведь нынешние коровы уже совсем не те, что раньше! Об этом свидетельствуют результаты опроса на сайте Publish и мнения руководителей офсетных типографий, обзавёдшихся самым передовым оборудованием. Среди наиболее полезных усовершенствований современных машин называют разнообразные системы предварительной настройки красочных зон, контроля цветопередачи, управления цветом с обратной связью. На фоне сокращения средних тиражей это говорит о повышении эффективности по сравнению с оборудованием прошлого века — и не на десятки процентов, а в разы.

Другая важная вещь, которая в итоге и оказалась вынесенной на обложку (священную корову решили лишний раз не беспокоить), — специализация и поиск уникальных рыночных ниш. Среди примеров, описанных в теме номера, меня особенно поразила типография AVID INK, занимающаяся… печатью сублимационными красками. Объёмы бизнеса позволяют загрузить даже такого монстра, как Rapida 162.

Офсет остаётся недосягаем по производительности, разнообразию и доступности расходных материалов. А гибкость конфигураций позволяет найти наиболее эффективное решение для специфической задачи, с которым не смогут соперничать даже самые современные цифровые технологии печати. Не случайно, среди самых продаваемых конфигураций листовых офсетных машин уже не встретишь простых 4-красочных. Сектор малоперспективен даже в форматах, пока недоступных цифровой технике. Зато возможность получить за один прогон разнообразные сочетания CMYK плюс лаки и прочие изыски по-прежнему в цене. Здесь нашей корове ещё долго не будет равных на лугу!

Больше о коровах, лугах и пастухах в блоге http://colonel07.livejournal.com/.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus