101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Такая корова нужна самому!

  • 13 апреля 2010 г.
  • 2044

Когда мы с дизайнером обсуждали идею для обложки, которая бы символизировала тему номера «Современный офсет для успешного бизнеса», одним из вариантов была… корова. Логика простая. Технология, которой уже более 100 лет от роду, под конец ХХ века стала самой популярной и массовой на рынке полиграфии — настоящая дойная корова для десятков тысяч коммерческих типографий по всему миру. Но в последние пару лет вдруг оказалось, что бесконтрольное размножение стада привело к катастрофическому сокращению тучных лугов. Былое изобилие травы обернулось редкими островками, завидев которые пастухи гнали к ним коров буквально наперегонки, любой ценой стремясь оттереть бурёнок конкурентов.

Такой жизни не пожелаешь никому — тратятся силы на долгие переходы от луга к лугу, настроение ни к чёрту, удои падают, качество молока тоже. А тут ещё происки держателей альтернативной скотинки — генно-модифицированные животные хоть и мелки, слабоудойны и молочко дают не всегда эталонного качества, но уж больно проворны и многочисленны. К тому же не гнушаются даже одиночными травинками, до которых всегда добегают первыми. Глядя в глаза бывалому фермеру от полиграфии, владеющему «стадом» из десятков печатных секций, порой видишь такую неизбывную тоску, что оторопь берёт…

Жизнь меняется буквально на глазах, рушатся устои, казавшиеся незыблемыми десятилетиями, когда печатные технологии развивались относительно неспешно. Важнейшие принципы не менялись, шлифовались только детали. Теперь всё иначе, выбор путей развития гораздо шире, а возможностей больше. Но значит ли это, что дойные коровёнки уже ни на что не годны?

Во-первых, луга никуда не исчезли. Не пропали и желающие отдать их на пропитание нашим коровам. Степень тучности лугов подсчитала Pira International: объём продаж услуг печати на листовом офсете в мире в 2009 г. — 146 млрд долл. (весь рынок, включая рулонный офсет, оценён в 667 млрд долл.). Это меньше, чем 155,7 млрд долл. в 2006 г., когда был зафиксирован исторический максимум. Возврата к нему уже не будет, но катастрофического отступления перед «цифрой» в ближайшие годы тоже не ожидают — объём 2014 г. оценивается в 142,7 млрд долл. Любопытно, что для выдачи на гора такого количества «молока» офсетным бурёнкам придётся поднапрячься — пик объёма офсетной печати не по деньгам, а по условным оттискам ожидается… в 2013 г. И как же это получится?

Так ведь нынешние коровы уже совсем не те, что раньше! Об этом свидетельствуют результаты опроса на сайте Publish и мнения руководителей офсетных типографий, обзавёдшихся самым передовым оборудованием. Среди наиболее полезных усовершенствований современных машин называют разнообразные системы предварительной настройки красочных зон, контроля цветопередачи, управления цветом с обратной связью. На фоне сокращения средних тиражей это говорит о повышении эффективности по сравнению с оборудованием прошлого века — и не на десятки процентов, а в разы.

Другая важная вещь, которая в итоге и оказалась вынесенной на обложку (священную корову решили лишний раз не беспокоить), — специализация и поиск уникальных рыночных ниш. Среди примеров, описанных в теме номера, меня особенно поразила типография AVID INK, занимающаяся… печатью сублимационными красками. Объёмы бизнеса позволяют загрузить даже такого монстра, как Rapida 162.

Офсет остаётся недосягаем по производительности, разнообразию и доступности расходных материалов. А гибкость конфигураций позволяет найти наиболее эффективное решение для специфической задачи, с которым не смогут соперничать даже самые современные цифровые технологии печати. Не случайно, среди самых продаваемых конфигураций листовых офсетных машин уже не встретишь простых 4-красочных. Сектор малоперспективен даже в форматах, пока недоступных цифровой технике. Зато возможность получить за один прогон разнообразные сочетания CMYK плюс лаки и прочие изыски по-прежнему в цене. Здесь нашей корове ещё долго не будет равных на лугу!

Больше о коровах, лугах и пастухах в блоге http://colonel07.livejournal.com/.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?

Шире — только космос!

Давным-давно, в далёкой Галактике… широкоформатные принтеры были даже больше, чем те, к которым мы привыкли сегодня!


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 27