101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Такая корова нужна самому!

  • April 13, 2010
  • 2633

Когда мы с дизайнером обсуждали идею для обложки, которая бы символизировала тему номера «Современный офсет для успешного бизнеса», одним из вариантов была… корова. Логика простая. Технология, которой уже более 100 лет от роду, под конец ХХ века стала самой популярной и массовой на рынке полиграфии — настоящая дойная корова для десятков тысяч коммерческих типографий по всему миру. Но в последние пару лет вдруг оказалось, что бесконтрольное размножение стада привело к катастрофическому сокращению тучных лугов. Былое изобилие травы обернулось редкими островками, завидев которые пастухи гнали к ним коров буквально наперегонки, любой ценой стремясь оттереть бурёнок конкурентов.

Такой жизни не пожелаешь никому — тратятся силы на долгие переходы от луга к лугу, настроение ни к чёрту, удои падают, качество молока тоже. А тут ещё происки держателей альтернативной скотинки — генно-модифицированные животные хоть и мелки, слабоудойны и молочко дают не всегда эталонного качества, но уж больно проворны и многочисленны. К тому же не гнушаются даже одиночными травинками, до которых всегда добегают первыми. Глядя в глаза бывалому фермеру от полиграфии, владеющему «стадом» из десятков печатных секций, порой видишь такую неизбывную тоску, что оторопь берёт…

Жизнь меняется буквально на глазах, рушатся устои, казавшиеся незыблемыми десятилетиями, когда печатные технологии развивались относительно неспешно. Важнейшие принципы не менялись, шлифовались только детали. Теперь всё иначе, выбор путей развития гораздо шире, а возможностей больше. Но значит ли это, что дойные коровёнки уже ни на что не годны?

Во-первых, луга никуда не исчезли. Не пропали и желающие отдать их на пропитание нашим коровам. Степень тучности лугов подсчитала Pira International: объём продаж услуг печати на листовом офсете в мире в 2009 г. — 146 млрд долл. (весь рынок, включая рулонный офсет, оценён в 667 млрд долл.). Это меньше, чем 155,7 млрд долл. в 2006 г., когда был зафиксирован исторический максимум. Возврата к нему уже не будет, но катастрофического отступления перед «цифрой» в ближайшие годы тоже не ожидают — объём 2014 г. оценивается в 142,7 млрд долл. Любопытно, что для выдачи на гора такого количества «молока» офсетным бурёнкам придётся поднапрячься — пик объёма офсетной печати не по деньгам, а по условным оттискам ожидается… в 2013 г. И как же это получится?

Так ведь нынешние коровы уже совсем не те, что раньше! Об этом свидетельствуют результаты опроса на сайте Publish и мнения руководителей офсетных типографий, обзавёдшихся самым передовым оборудованием. Среди наиболее полезных усовершенствований современных машин называют разнообразные системы предварительной настройки красочных зон, контроля цветопередачи, управления цветом с обратной связью. На фоне сокращения средних тиражей это говорит о повышении эффективности по сравнению с оборудованием прошлого века — и не на десятки процентов, а в разы.

Другая важная вещь, которая в итоге и оказалась вынесенной на обложку (священную корову решили лишний раз не беспокоить), — специализация и поиск уникальных рыночных ниш. Среди примеров, описанных в теме номера, меня особенно поразила типография AVID INK, занимающаяся… печатью сублимационными красками. Объёмы бизнеса позволяют загрузить даже такого монстра, как Rapida 162.

Офсет остаётся недосягаем по производительности, разнообразию и доступности расходных материалов. А гибкость конфигураций позволяет найти наиболее эффективное решение для специфической задачи, с которым не смогут соперничать даже самые современные цифровые технологии печати. Не случайно, среди самых продаваемых конфигураций листовых офсетных машин уже не встретишь простых 4-красочных. Сектор малоперспективен даже в форматах, пока недоступных цифровой технике. Зато возможность получить за один прогон разнообразные сочетания CMYK плюс лаки и прочие изыски по-прежнему в цене. Здесь нашей корове ещё долго не будет равных на лугу!

Больше о коровах, лугах и пастухах в блоге http://colonel07.livejournal.com/.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26