2010.04.131011 прочтений

Такая корова нужна самому!

Теги: От редактора Publish

Когда мы с дизайнером обсуждали идею для обложки, которая бы символизировала тему номера «Современный офсет для успешного бизнеса», одним из вариантов была… корова. Логика простая. Технология, которой уже более 100 лет от роду, под конец ХХ века стала самой популярной и массовой на рынке полиграфии — настоящая дойная корова для десятков тысяч коммерческих типографий по всему миру. Но в последние пару лет вдруг оказалось, что бесконтрольное размножение стада привело к катастрофическому сокращению тучных лугов. Былое изобилие травы обернулось редкими островками, завидев которые пастухи гнали к ним коров буквально наперегонки, любой ценой стремясь оттереть бурёнок конкурентов.

Такой жизни не пожелаешь никому — тратятся силы на долгие переходы от луга к лугу, настроение ни к чёрту, удои падают, качество молока тоже. А тут ещё происки держателей альтернативной скотинки — генно-модифицированные животные хоть и мелки, слабоудойны и молочко дают не всегда эталонного качества, но уж больно проворны и многочисленны. К тому же не гнушаются даже одиночными травинками, до которых всегда добегают первыми. Глядя в глаза бывалому фермеру от полиграфии, владеющему «стадом» из десятков печатных секций, порой видишь такую неизбывную тоску, что оторопь берёт…

Жизнь меняется буквально на глазах, рушатся устои, казавшиеся незыблемыми десятилетиями, когда печатные технологии развивались относительно неспешно. Важнейшие принципы не менялись, шлифовались только детали. Теперь всё иначе, выбор путей развития гораздо шире, а возможностей больше. Но значит ли это, что дойные коровёнки уже ни на что не годны?

Во-первых, луга никуда не исчезли. Не пропали и желающие отдать их на пропитание нашим коровам. Степень тучности лугов подсчитала Pira International: объём продаж услуг печати на листовом офсете в мире в 2009 г. — 146 млрд долл. (весь рынок, включая рулонный офсет, оценён в 667 млрд долл.). Это меньше, чем 155,7 млрд долл. в 2006 г., когда был зафиксирован исторический максимум. Возврата к нему уже не будет, но катастрофического отступления перед «цифрой» в ближайшие годы тоже не ожидают — объём 2014 г. оценивается в 142,7 млрд долл. Любопытно, что для выдачи на гора такого количества «молока» офсетным бурёнкам придётся поднапрячься — пик объёма офсетной печати не по деньгам, а по условным оттискам ожидается… в 2013 г. И как же это получится?

Так ведь нынешние коровы уже совсем не те, что раньше! Об этом свидетельствуют результаты опроса на сайте Publish и мнения руководителей офсетных типографий, обзавёдшихся самым передовым оборудованием. Среди наиболее полезных усовершенствований современных машин называют разнообразные системы предварительной настройки красочных зон, контроля цветопередачи, управления цветом с обратной связью. На фоне сокращения средних тиражей это говорит о повышении эффективности по сравнению с оборудованием прошлого века — и не на десятки процентов, а в разы.

Другая важная вещь, которая в итоге и оказалась вынесенной на обложку (священную корову решили лишний раз не беспокоить), — специализация и поиск уникальных рыночных ниш. Среди примеров, описанных в теме номера, меня особенно поразила типография AVID INK, занимающаяся… печатью сублимационными красками. Объёмы бизнеса позволяют загрузить даже такого монстра, как Rapida 162.

Офсет остаётся недосягаем по производительности, разнообразию и доступности расходных материалов. А гибкость конфигураций позволяет найти наиболее эффективное решение для специфической задачи, с которым не смогут соперничать даже самые современные цифровые технологии печати. Не случайно, среди самых продаваемых конфигураций листовых офсетных машин уже не встретишь простых 4-красочных. Сектор малоперспективен даже в форматах, пока недоступных цифровой технике. Зато возможность получить за один прогон разнообразные сочетания CMYK плюс лаки и прочие изыски по-прежнему в цене. Здесь нашей корове ещё долго не будет равных на лугу!

Больше о коровах, лугах и пастухах в блоге http://colonel07.livejournal.com/.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus