2010.04.131303 прочтений

Такая корова нужна самому!

Теги: От редактора Publish

Когда мы с дизайнером обсуждали идею для обложки, которая бы символизировала тему номера «Современный офсет для успешного бизнеса», одним из вариантов была… корова. Логика простая. Технология, которой уже более 100 лет от роду, под конец ХХ века стала самой популярной и массовой на рынке полиграфии — настоящая дойная корова для десятков тысяч коммерческих типографий по всему миру. Но в последние пару лет вдруг оказалось, что бесконтрольное размножение стада привело к катастрофическому сокращению тучных лугов. Былое изобилие травы обернулось редкими островками, завидев которые пастухи гнали к ним коров буквально наперегонки, любой ценой стремясь оттереть бурёнок конкурентов.

Такой жизни не пожелаешь никому — тратятся силы на долгие переходы от луга к лугу, настроение ни к чёрту, удои падают, качество молока тоже. А тут ещё происки держателей альтернативной скотинки — генно-модифицированные животные хоть и мелки, слабоудойны и молочко дают не всегда эталонного качества, но уж больно проворны и многочисленны. К тому же не гнушаются даже одиночными травинками, до которых всегда добегают первыми. Глядя в глаза бывалому фермеру от полиграфии, владеющему «стадом» из десятков печатных секций, порой видишь такую неизбывную тоску, что оторопь берёт…

Жизнь меняется буквально на глазах, рушатся устои, казавшиеся незыблемыми десятилетиями, когда печатные технологии развивались относительно неспешно. Важнейшие принципы не менялись, шлифовались только детали. Теперь всё иначе, выбор путей развития гораздо шире, а возможностей больше. Но значит ли это, что дойные коровёнки уже ни на что не годны?

Во-первых, луга никуда не исчезли. Не пропали и желающие отдать их на пропитание нашим коровам. Степень тучности лугов подсчитала Pira International: объём продаж услуг печати на листовом офсете в мире в 2009 г. — 146 млрд долл. (весь рынок, включая рулонный офсет, оценён в 667 млрд долл.). Это меньше, чем 155,7 млрд долл. в 2006 г., когда был зафиксирован исторический максимум. Возврата к нему уже не будет, но катастрофического отступления перед «цифрой» в ближайшие годы тоже не ожидают — объём 2014 г. оценивается в 142,7 млрд долл. Любопытно, что для выдачи на гора такого количества «молока» офсетным бурёнкам придётся поднапрячься — пик объёма офсетной печати не по деньгам, а по условным оттискам ожидается… в 2013 г. И как же это получится?

Так ведь нынешние коровы уже совсем не те, что раньше! Об этом свидетельствуют результаты опроса на сайте Publish и мнения руководителей офсетных типографий, обзавёдшихся самым передовым оборудованием. Среди наиболее полезных усовершенствований современных машин называют разнообразные системы предварительной настройки красочных зон, контроля цветопередачи, управления цветом с обратной связью. На фоне сокращения средних тиражей это говорит о повышении эффективности по сравнению с оборудованием прошлого века — и не на десятки процентов, а в разы.

Другая важная вещь, которая в итоге и оказалась вынесенной на обложку (священную корову решили лишний раз не беспокоить), — специализация и поиск уникальных рыночных ниш. Среди примеров, описанных в теме номера, меня особенно поразила типография AVID INK, занимающаяся… печатью сублимационными красками. Объёмы бизнеса позволяют загрузить даже такого монстра, как Rapida 162.

Офсет остаётся недосягаем по производительности, разнообразию и доступности расходных материалов. А гибкость конфигураций позволяет найти наиболее эффективное решение для специфической задачи, с которым не смогут соперничать даже самые современные цифровые технологии печати. Не случайно, среди самых продаваемых конфигураций листовых офсетных машин уже не встретишь простых 4-красочных. Сектор малоперспективен даже в форматах, пока недоступных цифровой технике. Зато возможность получить за один прогон разнообразные сочетания CMYK плюс лаки и прочие изыски по-прежнему в цене. Здесь нашей корове ещё долго не будет равных на лугу!

Больше о коровах, лугах и пастухах в блоге http://colonel07.livejournal.com/.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus