101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дорогой Photoshop

  • Михаил Борисов
  • 8 апреля 2010 г.
  • 3953

Самому знаменитому в мире редактору изображений исполнилось 20 лет. Под нынешним названием он вышел в 1990 г. и стоил весьма недёшево — 895 долл. Компания рассчитывала продавать не более 500 копий в месяц. Сейчас же, по данным Adobe, пакетом пользуется 10 млн человек во всём мире. Ни один дизайнер, фотограф, художник или иллюстратор не представляет работу без него: чуть ли не каждое напечатанное изображение прошло обработку в Photoshop — от карманных календариков до огромных биллбордов на стенах зданий.

С появлением интернета и цифровой фотографии Photoshop укрепил позиции. Облегчённая версия Elements быстро распространилась среди домашних пользователей. Редактор стал настолько популярен, что даже появился глагол «фотошопить», а его возможности стали стандартом в рекламной индустрии.

Основная причина успеха Photoshop, с моей точки зрения, в том, что руководство Adobe поняло: продукт, предназначенный для творчества, обязан быть приятным в использовании. Ради этого компания создала собственные палитры инструментов, посчитав системные окна слишком громоздкими. Конкуренты избрали более простой путь, результат столкновения двух парадигм всем известен. Аналогично, но куда драматичнее, было противостояние Illustartor 8.0 и гораздо более мощного CorelDRAW 8.

Вторая причина успеха — поддержка Photoshop-ориентированной индустрии: масса видеоуроков, библий, руководств, серии «для чайников» и продолжающих, советы штата «евангелистов» позволяли быстро освоиться с программой и повысить мастерство.

После выхода CS-версии у программы конкурентов не осталось, хотя все эти годы она не дешевела. Для обработки графики есть и множество более доступных инструментов, но в качестве альтернативы (особенно на профессиональном рынке) они рассматриваться не могут. Сейчас Photoshop освоил 3D-модели и видеофайлы, активно используется в связке с остальными продуктами Adobe; для ускорения многие операции перекладывает на видеокарту. Очередная версия станет ещё быстрее за счёт поддержки моногоядерности и 64-разрядных систем.

За 20 лет существования Photoshop оказал значительное влияние на самые разные стороны нашей жизни. Вместе с миллионами талантливых пользователей он изменил облик современного мира. Причём настолько кардинально, что, например, во Франции некоторые депутаты даже объявили войну искусственно созданной реальности и требуют от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение было улучшено с помощью компьютерной обработки (читай — отфотошоплены), — дабы не вводить покупателей в заблуждение.

Праздничные мероприятия в честь юбилея начнутся в США и продолжатся в Японии, Юго-Восточной Азии и Европе. Редакция Publish присоединяется ко всем поздравлениям, которые на них прозвучат, и надеется, что Adobe продолжит радовать широкую русскоязычную творческую аудиторию новыми версиями Photoshop и других, почти столь же популярных программ.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems  в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 10