101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сэкономить на анилоксе

  • Игорь Кистенёв
  • 6 апреля 2010 г.
  • 2916

«К нам приехал представитель известного производителя анилоксов и спросил, что надо сделать, чтобы вы перешли на наши растровые валы? — "Снизить цену". — Она была понижена, но в итоге мы взяли валы третьего поставщика, который предложил ещё более выгодный вариант. В качестве печати тоже не потеряли, т. к. технические характеристики анилоксов, по сути, аналогичны».

Это рассказ технолога одного из крупных российских предприятий, прекрасно понимающего, что экономить на растровых валах себе дороже. Однако он уверен, что разработки конкурирующих фирм идут в одном направлении и постепенно подтягиваются к общему знаменателю. А экономические трудности заставляют изыскивать достойные варианты сокращения затрат. Например, технолога питерской «Артфлекс» Александра Башленкова крайне заинтересовала технология, позволяющая обходиться 4 типоразмерами анилоксов в рабочем диапазоне линиатур 80–500 lpi.

Веское слово остаётся за экономикой и при анализе преимуществ новых технологий. Как отмечает большинство специалистов, новинки интересны, но уплаченные за них деньги не всегда соответствуют получаемому результату. Из инноваций наиболее востребованы растровые валы с канальной гравировкой, позволяющие наносить толстый слой кроющей белой краски. Но и здесь есть скептики: как отметил заместитель директора по производству компании «Альянс» Олег Ивенёв, «при печати в одну секцию оптическая плотность белого слоя, создаваемого с помощью такого анилокса, всё равно ниже, чем у трафаретной технологии, а двухсекционная печать такой краской обойдётся слишком дорого из-за её стоимости».

Сложнее ситуация с переходом на высоколиниатурные (свыше 400 lpi) анилоксы. По мнению главного технолога «Авантаж-1» Рашида Корнеева, большого смысла в их использовании нет, ибо линиатуры на печатной форме выше 175 lpi встречаются крайне редко: «Конечно, если нам предложит работу Procter & Gamble, об этом можно будет подумать, но имеющиеся заказы не предполагают подобной роскоши. Когда особо привередливый клиент просит поставить ему 200 lpi, мы показываем образцы, изготовленные с линиатурами 150 и 175, и просим найти отличия. Сами понимаете, сделать это трудно».

Директор регионального производства, использующий анилоксы известного производителя с высокопрочной керамикой и спецпокрытием для улучшения очистки, с удовлетворением отмечает, что уровень краскопереноса не меняется уже 20 месяцев. Но не откажется приобрести партию растровых валов конкурирующего поставщика по сходной цене, тем более когда при покупке 4 анилоксов пятый дают в подарок.

Разумеется, есть и другие примеры: поработав год с растровыми валами, поставленными вместе с приобретённой машиной, крупная российская компания решила полностью сменить их парк в пользу более надёжной, хотя и дорогой альтернативы.

Резюмировать нетрудно: любое направленное на сокращение затрат решение должно предварительно тщательно анализироваться. Тем более когда речь о самом главном, по словам Ивенёва, инструменте печатника флексографского производства — анилоксовом вале.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 28