101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше жизни!

  • 10 марта 2010 г.
  • 2869

Весь год со всех сторон слышал жалобы на трудную жизнь. Поддаваясь общему настрою, нет-нет, да давал слабину — жаловался сам. Хватит! Теперь — только позитивные впечатления. Я тут для вас подсобрал немного…

Конец прошлого года и начало нового принесли массу впечатлений. Мы провели конкурс «Раскрась обложку» — и попали в точку. Масса людей потратили немало времени на совершенно «детское» задание. Кстати, были и дети, и очень серьёзные люди из не менее серьёзных фирм. Инструменты — от Photoshop, Painter, Illustrator и CorelDRAW до маркеров и карандашей, фломастеров и акварели. Как оказалось, всё это отлично подходит для графических коммуникаций. Мы, конечно, выбрали победителей (см. с. 12), но уверен — удовольствие получили все участники конкурса.

Мы и дальше будем затевать что-то: например, обложка нынешнего номера отпечатана комбинированным способом — «цифрой» на HP Indigo 7000 и офсетом. Но детально об этом — в следующий раз…

Уже традиционно в конце года собрали в редакции поставщиков CTP. Подробности — в теме номера. При всей глубине падения рынка есть явный позитив — львиная доля продаж пришлась на вторую половину года. И ожидания от нынешнего — тоже вполне позитивные. Особенно с учётом возможности (пока теоретической, но кто знает?) полного «отключения» фототехнической плёнки. Ведущие производители закончили её выпуск, а единственный оставшийся (Agfa) гораздо более заинтересован в наращивании продаж пластин для CTP. Теперь в руках Agfa своеобразный плёночный «кран». Захотят — прикрутят, а то и вовсе перекроют. С этой точки зрения у мирового и российского рынков CTP есть перспектива получения своеобразного плёночного «допинга» — ведь при определённом уровне цены на плёнку баланс себестоимости формных процессов сместится в сторону CTP настолько очевидно, что уже никому ничего не придётся доказывать со сложными электронными таблицами в руках.

Есть и надежды на улучшение условий кредитования. О том, что финансовые организации уже осенью начали постепенно поворачиваться лицом к производственникам, в один голос говорили все участники круглого стола.

Кстати, неплохой подарок для всех полиграфистов — отмена таможенных пошлин на цветную печатную краску и снижение вдвое на пластины с 1 января. Жаль, что не случилось обещанного снижения до 5% пошлины на 4 из 6-ти кодов по мелованной бумаге. Смешало карты вступление в Таможенный союз. Скрестим пальцы и будем надеяться на скорое разрешение ситуации. Иначе крупные типографии, уже договорившиеся с не менее крупными клиентами, вернувшими в Россию свои тиражи из-за границы, окажутся в сложной ситуации.

Общаясь с директорами, выяснил, что потихоньку оживает рекламный рынок. Однозначно прибыло заказов на рекламную полиграфию в ноябре-декабре в сравнении с убийственным концом 2008 г. Некоторые даже говорят о превышении уровня сытого 2007-го. А ведь рекламщики — в числе наиболее пострадавших. Теперь самое время позаботиться о будущем, но с пониманием того, что заказчик имеет гораздо более широкий выбор каналов коммуникации. Волей-неволей нужно приспосабливаться — помните, мы писали о турецкой PrintCenter в № 10? Современная типография всё более превращается в ИТ-компанию. Предложите полиграфию как часть уникального комплексного проекта — и вам уже не придётся конкурировать только ценой. В текущем году постараемся рассказать об интересных достижениях в этой области. Но не в Турции, а здесь — в России.

В мае состоится IPEX-2010. Несмотря ни на что, выставка станет платформой для премьер. Что особенно ценно — не прототипов, а коммерческих продуктов. Уже заявили об официальном запуске своих струйных ЦПМ Screen и Fujifilm. А это не шутка, ведь обе машины претендуют на полуформатный сектор! История развивается по спирали… Ещё до выставки состоятся несколько «разогревающих» мероприятий, на некоторые мы уже приглашены — и ничего не утаим.

Буквально перед сдачей номера побывал на защите курсовых проектов по редизайну СМИ в Британской высшей школе дизайна. Свежо, весело и задорно! Особенно приятно было увидеть вариант редизайна Publish. На самом деле, давно пора. Нужно двигаться вперёд, а новый дизайн подтолкнёт нас и наших читателей к новым свершениям… Конечно, быстро не получится — хочется ведь очень хорошо. Но сделаем обязательно. Чего и вам желаю! Больше жизни!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 59