101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Больше жизни!

  • 10 марта 2010 г.
  • 1733

Весь год со всех сторон слышал жалобы на трудную жизнь. Поддаваясь общему настрою, нет-нет, да давал слабину — жаловался сам. Хватит! Теперь — только позитивные впечатления. Я тут для вас подсобрал немного…

Конец прошлого года и начало нового принесли массу впечатлений. Мы провели конкурс «Раскрась обложку» — и попали в точку. Масса людей потратили немало времени на совершенно «детское» задание. Кстати, были и дети, и очень серьёзные люди из не менее серьёзных фирм. Инструменты — от Photoshop, Painter, Illustrator и CorelDRAW до маркеров и карандашей, фломастеров и акварели. Как оказалось, всё это отлично подходит для графических коммуникаций. Мы, конечно, выбрали победителей (см. с. 12), но уверен — удовольствие получили все участники конкурса.

Мы и дальше будем затевать что-то: например, обложка нынешнего номера отпечатана комбинированным способом — «цифрой» на HP Indigo 7000 и офсетом. Но детально об этом — в следующий раз…

Уже традиционно в конце года собрали в редакции поставщиков CTP. Подробности — в теме номера. При всей глубине падения рынка есть явный позитив — львиная доля продаж пришлась на вторую половину года. И ожидания от нынешнего — тоже вполне позитивные. Особенно с учётом возможности (пока теоретической, но кто знает?) полного «отключения» фототехнической плёнки. Ведущие производители закончили её выпуск, а единственный оставшийся (Agfa) гораздо более заинтересован в наращивании продаж пластин для CTP. Теперь в руках Agfa своеобразный плёночный «кран». Захотят — прикрутят, а то и вовсе перекроют. С этой точки зрения у мирового и российского рынков CTP есть перспектива получения своеобразного плёночного «допинга» — ведь при определённом уровне цены на плёнку баланс себестоимости формных процессов сместится в сторону CTP настолько очевидно, что уже никому ничего не придётся доказывать со сложными электронными таблицами в руках.

Есть и надежды на улучшение условий кредитования. О том, что финансовые организации уже осенью начали постепенно поворачиваться лицом к производственникам, в один голос говорили все участники круглого стола.

Кстати, неплохой подарок для всех полиграфистов — отмена таможенных пошлин на цветную печатную краску и снижение вдвое на пластины с 1 января. Жаль, что не случилось обещанного снижения до 5% пошлины на 4 из 6-ти кодов по мелованной бумаге. Смешало карты вступление в Таможенный союз. Скрестим пальцы и будем надеяться на скорое разрешение ситуации. Иначе крупные типографии, уже договорившиеся с не менее крупными клиентами, вернувшими в Россию свои тиражи из-за границы, окажутся в сложной ситуации.

Общаясь с директорами, выяснил, что потихоньку оживает рекламный рынок. Однозначно прибыло заказов на рекламную полиграфию в ноябре-декабре в сравнении с убийственным концом 2008 г. Некоторые даже говорят о превышении уровня сытого 2007-го. А ведь рекламщики — в числе наиболее пострадавших. Теперь самое время позаботиться о будущем, но с пониманием того, что заказчик имеет гораздо более широкий выбор каналов коммуникации. Волей-неволей нужно приспосабливаться — помните, мы писали о турецкой PrintCenter в № 10? Современная типография всё более превращается в ИТ-компанию. Предложите полиграфию как часть уникального комплексного проекта — и вам уже не придётся конкурировать только ценой. В текущем году постараемся рассказать об интересных достижениях в этой области. Но не в Турции, а здесь — в России.

В мае состоится IPEX-2010. Несмотря ни на что, выставка станет платформой для премьер. Что особенно ценно — не прототипов, а коммерческих продуктов. Уже заявили об официальном запуске своих струйных ЦПМ Screen и Fujifilm. А это не шутка, ведь обе машины претендуют на полуформатный сектор! История развивается по спирали… Ещё до выставки состоятся несколько «разогревающих» мероприятий, на некоторые мы уже приглашены — и ничего не утаим.

Буквально перед сдачей номера побывал на защите курсовых проектов по редизайну СМИ в Британской высшей школе дизайна. Свежо, весело и задорно! Особенно приятно было увидеть вариант редизайна Publish. На самом деле, давно пора. Нужно двигаться вперёд, а новый дизайн подтолкнёт нас и наших читателей к новым свершениям… Конечно, быстро не получится — хочется ведь очень хорошо. Но сделаем обязательно. Чего и вам желаю! Больше жизни!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47