2009.12.22, Автор: Дмитрий Старцев1070 прочтений

Формальный принцип электронных версий

Теги: Последняя страница Publish

Формалист по обстоятельствам

http://dnstar.livejournal.com/102084.html

В отеле «Арарат Парк Хайятт» официанты такие важные, что одеты в костюмы с галстуками. Чтобы хоть немного отличаться от них, нужно носить галстук яркой расцветки или, по крайней мере, ослаблять узел — как-то приобрести неформальный вид.

Для colonel07 такой проблемы не существует в принципе: почти на все официальные мероприятия он надевает футболку, желательно с рисунком поэпатажнее. И он искренне недоумевает, чего это я вечно наряжаюсь в костюм, ведь от журналиста не требуется соблюдения дресс-кода. И то верно. Но я, однажды обжёгшись, теперь предпочитаю не рисковать. А дело было так. Несколько дней Той-Самой-Выставки я проходил в костюме, старательно меняя галстуки, чтобы не быть два дня подряд в одинаковых. Встреч было много, все с незнакомыми людьми. Схема была одна: я приходил на стенд и просил пригласить пресс-офицера или кого-нибудь ещё, отвечающего за связи с прессой. Дальше — как повезёт: или находился такой человек, или нет. В любом случае я сразу просил аудиенции у самого главного из присутствующих на стенде представителей компании. Потом интервью на полчасика, и затем я иду на следующий стенд.

Всё шло неплохо, пока я не решился несколько сменить имидж. А надо сказать, что погоды стояли жаркие. Вот я и в один день перешёл на рубашку навыпуск и светлые брюки. И знаете, людей, с которыми я общался, как будто подменили: число посылов меня в туман резко выросло. Вот уж не знаю причин: то ли сплошняком пошли злыдни какие-то, то ли устал народец к середине выставки, то ли озверел от наглого китайского промышленного шпионажа. Не знаю, но я сразу стал искать причину в себе и решил, что всё дело в одежде. Что ни говори, а пиджакам и галстукам уважения больше при прочих равных. Я решил прекратить эксперимент и вернулся в деловой костюм, и жизнь моя чудесным образом наладилась, а число посылов снизилось до приемлемой величины.

Но это не значит, что я отказался от неформального стиля в одежде навсегда, нет. Просто одеваю ее туда, где меня уже знают в лицо и не встречают по одёжке.

bolshoff: Надо было тебе взять номер журнала со своей фотографией. Тыкал бы им, как журналистским удостоверением — был бы другой прием.

colonel07: Важная поправка, коллега! Именно в том, чтобы отличаться от официальных лиц, и есть дресс-код журналиста

Все там будем

http://dnstar.livejournal.com/102967.html

Оседлав тему некомпетентности имени незабвенного Лоуренса Питера, просто не хочется слезать с нее. Некомпетентность — благодатное поле для никуда не ведущих рассуждений и вполне бессмысленных выводов. Всеобщий принцип Питера можно только констатировать, но никак нельэя обойти.

Напомню его суть, если кто забыл: «Каждый человек в иерархии стремиться достичь своего уровня некомпетентности». Что же это означает на практике? А то, что на большей части различных должностей и разнообразных постов работают некомпетентные в своей массе специалисты.

Мы постоянно сталкиваемся с некомпетентностью, во всех отраслях и на всех уровнях управления. Вот вам не совсем протухший пример из полиграфии. В одну типографию привезли новенький Спидмастер 102 весом что-то около сорока тонн. Начинают специалисты Гейдельберга устанавливать его на место. Возятся-возятся, ничего не получается. Потом до них дошло, в чём дело, и из главной конторы приходит факс: слишком тонкое основание не позволяет установить машину в пределах необходимых допусков. Пол в цехе оказался таким тонким, что ходил ходуном под весом машины: при установке второй секции немедленно уводит в сторону первую, выровняли вроде первую — вторая убежала. Понятно, что до третьей секции и всего остального при таком раскладе дело вообще не доходило. А машина куплена в лизинг, каждый день простоя не просто вызывает недополученную прибыль, но и прямой убыток — лизинговые платежи всё равно нужно вносить вне зависимости, работает оборудование или нет. Что же нам ответил старший механик на вопрос о том, как так вообще получилось? А вот что: «Мы с директором думали, что пол толще: сантиметров 15-17, а оказалось всего 10». А что, 15-17 было бы достаточно? Да нет же: нужно было как минимум 20 см. Но подумали: а вдруг пронесёт? Кончилась эта история долблением пола и закладкой нового фундамента потолще. Сколько бетонной пыли носилось в воздухе цеха, в котором продолжали работать другие машины, представить страшно.

Почему же это вообще произошло? Ответ нам даст принцип Питера: и директор, и механик достигли своего уровня некомпетентности. Они шли к нему разными путями, но факт остается фактом: на своих текущих позициях от них больше вреда, чем пользы. Выше этого уровня не подняться, да им, наверное, этого и не очень-то и хочется: они оба если не осознают, то ощущают собственную никчемность.

Такое неумение выполнять собственные обязанности не говорит о том, что это бесполезные людишки, нет. Они вполне могли оставаться компетентными на предыдущих уровнях иерархии: директору бы надо было удовольствоваться управлением небольшого производственного участка, а старшему механику — должностью рядового механика.

Тогда эти люди не смогли бы принести большого урона предприятию и прослыли бы вполне компетентными специалистами. Но принцип Питера неумолим: каждый должен достичь своего уровня некомпетентности. И я, и вы, и даже (о ужас!) наше начальство. Или кто-то из нас уже там?

Без жалости

http://dnstar.livejournal.com/89441.html

Наблюдал, как на презентации не мелкий менеджер по продажам опускал отдел маркетинга своей же компании на глазах у удивлённой публики. Раза три за время своего спича он произнес фразу типа «это не я придумал, а отдел маркетинга» и делал отсутствующее лицо. Мне прямо неудобно было за того самого начальника маркетинга, который сидел там же. Да и начальнику, видимо, было не очень комфортно.

Не очень верят в отделах продаж в маркетинг, там ведь нет модели «как следует выпили и подписали контракт на сто тыщ миллионов» или «заказ ваш, но откат пополам». Что я знаю: в типографиях маркетинг ассоциируется с продажами. У продающих фирм маркетинг отвечает в лучшем случае за рекламу и презентации. А в тех компаниях, в которых маркетинг сам по себе, специалистов сократили чуть ли не самыми первыми с началом тяжёлых времен. Так чего удивляться: специалистов, результаты работы которых невозможно измерить, никому не жалко.

Не учите жить, лучше помогите материально

http://dnstar.livejournal.com/94555.html

В разговоре с апологетом философского направления «Полиграфия скоро умрет» Александром Шнайдером, колумнистом Publish, затронули идею, что кое-кто (я, например) покупают журналы, полные версии которых выложены в интернете на официальных сайтах этих изданий вполне себе бесплатно. Я почти каждую неделю покупаю в киоске или в автоматах в метро «Русский репортёр». Авторитетное мнение задёшево, как отмечает одна моя ироничная подруга, имея в виду, что авторитетные мнения бывают либо бесплатными, либо за очень большие деньги. Ну да ладно, мне это журнал нравится, они что-то всё время выдумывают, авторов меняют, тут вот дизайн сменили. Видно, что живые. Так вот, электронная версия журнала доступна на сайте чуть ли не за день до начала продаж в рознице. Наверное, она появляется на сайте в момент передачи файлов в типографию, когда больше никаких изменений не вносится. Разумеется, доступ бесплатный (кажется, из федеральных изданий только «Ведомости» продают за деньги доступ к своему архиву).

Но я всё равно покупаю печатную версию этого журнала. И вот почему:

  1. Мне удобнее читать бумажный журнал в поездке.
  2. Я могу поделиться им с кем-нибудь ещё.
  3. Я поддерживаю деньгами редакцию, которая делает этот журнал.

Вообще, я считаю, люди имеющие хоть какое-то отношение к полиграфической отрасли (журналисты, бумажники, продавцы оборудования, владельцы киосков, рекламщики) должны всевозможными способами популяризировать печатные издания. Нам, чье благосостояние зависит от состояния этого рынка, нужно больше делать, чтобы рынок этот рос. Где возможно делать заявления (хоть дома в кругу семьи, хоть на встрече со студентами педагогического колледжа) о пользе и величии полиграфии. Рассказывать людям о том, что книга создала нашу цивилизацию, что на самом деле правда. И покупать эту самую печатную продукцию. Только так можно продлить жизнь полиграфической отрасли, которая (Шнайдер прав) умирает.

Шнайдер же мне и сказал, что я смогу поддерживать деньгами редакцию журнала и другими способами, и способы эти скоро изобретут. А некоторые, добавлю я, уже работают. Вот, например, украинский сайт «Буклэнд» продаёт и книги, и журналы. Есть там и полиграфические издания «Директор типографии» и «Ролевая печать». Все цены в гривнах, но вполне себе можно покупать и с рублёвой карточки, у меня получилось. Но выбор на этом сайте, мягко говоря, не очень. Они, вроде, приглашали и Паблиш туда, но, видать, не срослось.

А вот теперь появился новый продавец Zinio. Интерфейс на русском, но судя по тому, что цены в долларах, сайт американский. Зинио смог договориться с «Индепендент Медиа», и вот пожалте: русские версии Cosmopolitan и Men’s Health за $1,92 или $9,22 за годовую подписку. Все прочие издания этого уважаемого дома тоже имеются. Также и на иностранных языках. Еще один гвоздь...

moisse: тоже сайт с электронными версиями www.pressa.ru. Кажется, переход в интернет неизбежен... Только не понятно, на чём деньги делать?.. На Космо за $1,92???

shurad: Я вообще с монитора не могу читать и считаю, что надо и должно печатать. В этом полностью поддерживаю Диму.

bolshoff: Популяризировать можно то, что интересно читать. А с этим — главные проблемы. Большинство российских изданий откровенно скучны. Потому что ориентированы на рекламодателя. Первое, на чём начинает экономить КАЖДЫЙ издательский дом, — это авторы. В той же Пиндосии автор за статью получает столько же, сколько наш за месяц кропотливой работы над десятком статей. Качество соответствует оплате. Нашему журналисту надо делать ВАЛ, что заработать на жизнь. А многие редакторы идут дальше и нанимают сильно удалённых авторов за ещё меньшие деньги. С соответствующими результатами по качеству материалов. Грустно, Дима.

Что тут популяризировать. Издания либо скучны, либо бессмысленны.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus