101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перегруппировка сил и средств в широком формате

  • 18 декабря 2009 г.
  • 2541

Уж не знаю, как они договорились, но оба релиза вышли в один день – 16 ноября: Canon покупает Oce, Agfa – Gandi Innovations. Первые подробности и комментарии читайте в новостях этого номера. Как обычно, от момента объявления до совершения сделки пройдет ещё немало времени. Но в обоих случаях дела практически решённые. Даже несмотря на то, что через два дня после объявления о сделке Canon/Oce представитель инвестиционного фонда Orbis Portfolio Management (владеет около 10% акций Oce) заявил о недостаточной цене предложения, это вряд ли станет препятствием к её успешному закрытию. Ещё более вероятен успех поглощения Gandi – сама компания, чтобы избежать банкротства, проводит реструктуризацию в рамках канадского закона защиты от кредиторов. Вряд ли можно ожидать препятствий и со стороны антимонопольных ведомств – портофолио решений в обеих парах почти не перекрываются, все компании оперировали в жёсткой конкурентной среде, не доминируя ни в одном из секторов рынка.

Интересно присмотреться к тому, какое значение обе сделки будут иметь для рынка широкоформатной печати. Для обоих покупателей это направление – не основной бизнес. Пока.

Canon имеет отличный набор широкоформатных моделей серии imagePROGRAF для интерьерной печати – это принтеры форматом вплоть до 152 см (60 дюймов) на водных чернилах. Но потенциальные потребности клиентов, занимающихся широкоформатной печатью, гораздо шире. Нужна диверсификация на обеих сторонах: поставщик должен предлагать более разно-образный набор принтеров, покупатель – иметь гибкий выбор инструментов для своих клиентов. Это особенно характерно для рекламной отрасли. С этой точки зрения широкоформатные решения Oce выглядят отличным дополнением к тому, что есть у Canon. Скорее даже наоборот – принтеры Canon заполнят брешь в объёмистом портфолио Oce. Потому что последняя имеет отличный набор моделей для САПР и ГИС – это электрографические, струйные и «твёрдочернильные» (технология CrystalPoint) монохромные и цветные принтеры. Для наружной рекламы подойдут сольвентные и экосольвентные модели серии CS вплоть до 224-сантиметрового CS9290. Эту часть своего ассортимента Oce регулярно корректирует за счёт OEM-соглашений. Но настоящая жемчужина в короне – УФ-серия Arizona. Это самые популярные в мире планшетные модели, продажи которых превысили 1000 штук. При том, что всего в мире на конец 2008 г. по данным Infotrends было продано 7744 планшетных УФ-принтера. Кроме того, для Arizona предлагаются опции рулонной подачи, что превращает их в ещё более универсальные устройства. Пожалуй, в получившемся хозяйстве не хватает лишь промышленных моделей формата от 3 м – но это уже совсем другая история и для другого поглощения. Примерно такого, на которое замахнулась Agfa.

Что из себя представляет Gandi Innovations? Это представитель большой тройки ведущих производителей широкоформатных промышленных моделей от 3 м. Большая тройка, в которую входят также HP Scitex и EFI VUTEk (для старожилов рынка главное значение имеют последние слова в названиях), обеспечила львиную долю инсталляций в этом сегменте. К сожалению для Gandi, именно этот сектор, где средняя цена продажи выражается шестизначными цифрами, особенно пострадал от кризиса. А диверсификацию бизнеса Gandi нельзя назвать значительной – кроме 3- и 5-метровых рулонных принтеров, есть ещё четыре планшетных модели (все появились на протяжении последних пары лет) и AquaJet для печати по тканям. Кстати, именно наличие у Gandi планшетных УФ-принтеров заставит Agfa принять решение, что именно оставить – здесь портфолио обеих компания имеет явное перекрытие (хотя в Agfa это отрицают). Предполагаю, что итогом станет завершение OEM-сотрудничества Agfa с Dilli, а выпускаемые Gandi аппараты получат названия со словом Anapurna. Но возможны варианты... У Agfa также есть ещё собственная линия промышленных широкоформатных моделей M-Press, но она не имеет аналогов в портфолио Gandi.

Обе сделки существенно усилят позиции компаний на широкоформатном рынке. Есть и любопытный психологический эффект. Раз подобные события происходят, значит, кто-то считает, что для них пришло время. То есть дешевле купить уже не получится, а значит, пик кризиса пройден?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59