101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перегруппировка сил и средств в широком формате

  • 18 декабря 2009 г.
  • 2181

Уж не знаю, как они договорились, но оба релиза вышли в один день – 16 ноября: Canon покупает Oce, Agfa – Gandi Innovations. Первые подробности и комментарии читайте в новостях этого номера. Как обычно, от момента объявления до совершения сделки пройдет ещё немало времени. Но в обоих случаях дела практически решённые. Даже несмотря на то, что через два дня после объявления о сделке Canon/Oce представитель инвестиционного фонда Orbis Portfolio Management (владеет около 10% акций Oce) заявил о недостаточной цене предложения, это вряд ли станет препятствием к её успешному закрытию. Ещё более вероятен успех поглощения Gandi – сама компания, чтобы избежать банкротства, проводит реструктуризацию в рамках канадского закона защиты от кредиторов. Вряд ли можно ожидать препятствий и со стороны антимонопольных ведомств – портофолио решений в обеих парах почти не перекрываются, все компании оперировали в жёсткой конкурентной среде, не доминируя ни в одном из секторов рынка.

Интересно присмотреться к тому, какое значение обе сделки будут иметь для рынка широкоформатной печати. Для обоих покупателей это направление – не основной бизнес. Пока.

Canon имеет отличный набор широкоформатных моделей серии imagePROGRAF для интерьерной печати – это принтеры форматом вплоть до 152 см (60 дюймов) на водных чернилах. Но потенциальные потребности клиентов, занимающихся широкоформатной печатью, гораздо шире. Нужна диверсификация на обеих сторонах: поставщик должен предлагать более разно-образный набор принтеров, покупатель – иметь гибкий выбор инструментов для своих клиентов. Это особенно характерно для рекламной отрасли. С этой точки зрения широкоформатные решения Oce выглядят отличным дополнением к тому, что есть у Canon. Скорее даже наоборот – принтеры Canon заполнят брешь в объёмистом портфолио Oce. Потому что последняя имеет отличный набор моделей для САПР и ГИС – это электрографические, струйные и «твёрдочернильные» (технология CrystalPoint) монохромные и цветные принтеры. Для наружной рекламы подойдут сольвентные и экосольвентные модели серии CS вплоть до 224-сантиметрового CS9290. Эту часть своего ассортимента Oce регулярно корректирует за счёт OEM-соглашений. Но настоящая жемчужина в короне – УФ-серия Arizona. Это самые популярные в мире планшетные модели, продажи которых превысили 1000 штук. При том, что всего в мире на конец 2008 г. по данным Infotrends было продано 7744 планшетных УФ-принтера. Кроме того, для Arizona предлагаются опции рулонной подачи, что превращает их в ещё более универсальные устройства. Пожалуй, в получившемся хозяйстве не хватает лишь промышленных моделей формата от 3 м – но это уже совсем другая история и для другого поглощения. Примерно такого, на которое замахнулась Agfa.

Что из себя представляет Gandi Innovations? Это представитель большой тройки ведущих производителей широкоформатных промышленных моделей от 3 м. Большая тройка, в которую входят также HP Scitex и EFI VUTEk (для старожилов рынка главное значение имеют последние слова в названиях), обеспечила львиную долю инсталляций в этом сегменте. К сожалению для Gandi, именно этот сектор, где средняя цена продажи выражается шестизначными цифрами, особенно пострадал от кризиса. А диверсификацию бизнеса Gandi нельзя назвать значительной – кроме 3- и 5-метровых рулонных принтеров, есть ещё четыре планшетных модели (все появились на протяжении последних пары лет) и AquaJet для печати по тканям. Кстати, именно наличие у Gandi планшетных УФ-принтеров заставит Agfa принять решение, что именно оставить – здесь портфолио обеих компания имеет явное перекрытие (хотя в Agfa это отрицают). Предполагаю, что итогом станет завершение OEM-сотрудничества Agfa с Dilli, а выпускаемые Gandi аппараты получат названия со словом Anapurna. Но возможны варианты... У Agfa также есть ещё собственная линия промышленных широкоформатных моделей M-Press, но она не имеет аналогов в портфолио Gandi.

Обе сделки существенно усилят позиции компаний на широкоформатном рынке. Есть и любопытный психологический эффект. Раз подобные события происходят, значит, кто-то считает, что для них пришло время. То есть дешевле купить уже не получится, а значит, пик кризиса пройден?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Масштабирование профессионализма

Недавно я побывал на экскурсии в типографии «Чеховский печатный двор» — это один из филиалов «Первой Образцовой типографии».

Новости есть? А если найду?

Каким-то общим местом стали (и до сих пор остаются) вопросы про новости, охарактеризовать которые можно одной фразой: «А что случилось?» Почему у нас не осталось хороших новостей и, в целом, просто новостей?

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 25