2009.12.181253 прочтений

Перегруппировка сил и средств в широком формате

Теги: От редактора Publish

Уж не знаю, как они договорились, но оба релиза вышли в один день – 16 ноября: Canon покупает Oce, Agfa – Gandi Innovations. Первые подробности и комментарии читайте в новостях этого номера. Как обычно, от момента объявления до совершения сделки пройдет ещё немало времени. Но в обоих случаях дела практически решённые. Даже несмотря на то, что через два дня после объявления о сделке Canon/Oce представитель инвестиционного фонда Orbis Portfolio Management (владеет около 10% акций Oce) заявил о недостаточной цене предложения, это вряд ли станет препятствием к её успешному закрытию. Ещё более вероятен успех поглощения Gandi – сама компания, чтобы избежать банкротства, проводит реструктуризацию в рамках канадского закона защиты от кредиторов. Вряд ли можно ожидать препятствий и со стороны антимонопольных ведомств – портофолио решений в обеих парах почти не перекрываются, все компании оперировали в жёсткой конкурентной среде, не доминируя ни в одном из секторов рынка.

Интересно присмотреться к тому, какое значение обе сделки будут иметь для рынка широкоформатной печати. Для обоих покупателей это направление – не основной бизнес. Пока.

Canon имеет отличный набор широкоформатных моделей серии imagePROGRAF для интерьерной печати – это принтеры форматом вплоть до 152 см (60 дюймов) на водных чернилах. Но потенциальные потребности клиентов, занимающихся широкоформатной печатью, гораздо шире. Нужна диверсификация на обеих сторонах: поставщик должен предлагать более разно-образный набор принтеров, покупатель – иметь гибкий выбор инструментов для своих клиентов. Это особенно характерно для рекламной отрасли. С этой точки зрения широкоформатные решения Oce выглядят отличным дополнением к тому, что есть у Canon. Скорее даже наоборот – принтеры Canon заполнят брешь в объёмистом портфолио Oce. Потому что последняя имеет отличный набор моделей для САПР и ГИС – это электрографические, струйные и «твёрдочернильные» (технология CrystalPoint) монохромные и цветные принтеры. Для наружной рекламы подойдут сольвентные и экосольвентные модели серии CS вплоть до 224-сантиметрового CS9290. Эту часть своего ассортимента Oce регулярно корректирует за счёт OEM-соглашений. Но настоящая жемчужина в короне – УФ-серия Arizona. Это самые популярные в мире планшетные модели, продажи которых превысили 1000 штук. При том, что всего в мире на конец 2008 г. по данным Infotrends было продано 7744 планшетных УФ-принтера. Кроме того, для Arizona предлагаются опции рулонной подачи, что превращает их в ещё более универсальные устройства. Пожалуй, в получившемся хозяйстве не хватает лишь промышленных моделей формата от 3 м – но это уже совсем другая история и для другого поглощения. Примерно такого, на которое замахнулась Agfa.

Что из себя представляет Gandi Innovations? Это представитель большой тройки ведущих производителей широкоформатных промышленных моделей от 3 м. Большая тройка, в которую входят также HP Scitex и EFI VUTEk (для старожилов рынка главное значение имеют последние слова в названиях), обеспечила львиную долю инсталляций в этом сегменте. К сожалению для Gandi, именно этот сектор, где средняя цена продажи выражается шестизначными цифрами, особенно пострадал от кризиса. А диверсификацию бизнеса Gandi нельзя назвать значительной – кроме 3- и 5-метровых рулонных принтеров, есть ещё четыре планшетных модели (все появились на протяжении последних пары лет) и AquaJet для печати по тканям. Кстати, именно наличие у Gandi планшетных УФ-принтеров заставит Agfa принять решение, что именно оставить – здесь портфолио обеих компания имеет явное перекрытие (хотя в Agfa это отрицают). Предполагаю, что итогом станет завершение OEM-сотрудничества Agfa с Dilli, а выпускаемые Gandi аппараты получат названия со словом Anapurna. Но возможны варианты... У Agfa также есть ещё собственная линия промышленных широкоформатных моделей M-Press, но она не имеет аналогов в портфолио Gandi.

Обе сделки существенно усилят позиции компаний на широкоформатном рынке. Есть и любопытный психологический эффект. Раз подобные события происходят, значит, кто-то считает, что для них пришло время. То есть дешевле купить уже не получится, а значит, пик кризиса пройден?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus