2009.12.181398 прочтений

Перегруппировка сил и средств в широком формате

Теги: От редактора Publish

Уж не знаю, как они договорились, но оба релиза вышли в один день – 16 ноября: Canon покупает Oce, Agfa – Gandi Innovations. Первые подробности и комментарии читайте в новостях этого номера. Как обычно, от момента объявления до совершения сделки пройдет ещё немало времени. Но в обоих случаях дела практически решённые. Даже несмотря на то, что через два дня после объявления о сделке Canon/Oce представитель инвестиционного фонда Orbis Portfolio Management (владеет около 10% акций Oce) заявил о недостаточной цене предложения, это вряд ли станет препятствием к её успешному закрытию. Ещё более вероятен успех поглощения Gandi – сама компания, чтобы избежать банкротства, проводит реструктуризацию в рамках канадского закона защиты от кредиторов. Вряд ли можно ожидать препятствий и со стороны антимонопольных ведомств – портофолио решений в обеих парах почти не перекрываются, все компании оперировали в жёсткой конкурентной среде, не доминируя ни в одном из секторов рынка.

Интересно присмотреться к тому, какое значение обе сделки будут иметь для рынка широкоформатной печати. Для обоих покупателей это направление – не основной бизнес. Пока.

Canon имеет отличный набор широкоформатных моделей серии imagePROGRAF для интерьерной печати – это принтеры форматом вплоть до 152 см (60 дюймов) на водных чернилах. Но потенциальные потребности клиентов, занимающихся широкоформатной печатью, гораздо шире. Нужна диверсификация на обеих сторонах: поставщик должен предлагать более разно-образный набор принтеров, покупатель – иметь гибкий выбор инструментов для своих клиентов. Это особенно характерно для рекламной отрасли. С этой точки зрения широкоформатные решения Oce выглядят отличным дополнением к тому, что есть у Canon. Скорее даже наоборот – принтеры Canon заполнят брешь в объёмистом портфолио Oce. Потому что последняя имеет отличный набор моделей для САПР и ГИС – это электрографические, струйные и «твёрдочернильные» (технология CrystalPoint) монохромные и цветные принтеры. Для наружной рекламы подойдут сольвентные и экосольвентные модели серии CS вплоть до 224-сантиметрового CS9290. Эту часть своего ассортимента Oce регулярно корректирует за счёт OEM-соглашений. Но настоящая жемчужина в короне – УФ-серия Arizona. Это самые популярные в мире планшетные модели, продажи которых превысили 1000 штук. При том, что всего в мире на конец 2008 г. по данным Infotrends было продано 7744 планшетных УФ-принтера. Кроме того, для Arizona предлагаются опции рулонной подачи, что превращает их в ещё более универсальные устройства. Пожалуй, в получившемся хозяйстве не хватает лишь промышленных моделей формата от 3 м – но это уже совсем другая история и для другого поглощения. Примерно такого, на которое замахнулась Agfa.

Что из себя представляет Gandi Innovations? Это представитель большой тройки ведущих производителей широкоформатных промышленных моделей от 3 м. Большая тройка, в которую входят также HP Scitex и EFI VUTEk (для старожилов рынка главное значение имеют последние слова в названиях), обеспечила львиную долю инсталляций в этом сегменте. К сожалению для Gandi, именно этот сектор, где средняя цена продажи выражается шестизначными цифрами, особенно пострадал от кризиса. А диверсификацию бизнеса Gandi нельзя назвать значительной – кроме 3- и 5-метровых рулонных принтеров, есть ещё четыре планшетных модели (все появились на протяжении последних пары лет) и AquaJet для печати по тканям. Кстати, именно наличие у Gandi планшетных УФ-принтеров заставит Agfa принять решение, что именно оставить – здесь портфолио обеих компания имеет явное перекрытие (хотя в Agfa это отрицают). Предполагаю, что итогом станет завершение OEM-сотрудничества Agfa с Dilli, а выпускаемые Gandi аппараты получат названия со словом Anapurna. Но возможны варианты... У Agfa также есть ещё собственная линия промышленных широкоформатных моделей M-Press, но она не имеет аналогов в портфолио Gandi.

Обе сделки существенно усилят позиции компаний на широкоформатном рынке. Есть и любопытный психологический эффект. Раз подобные события происходят, значит, кто-то считает, что для них пришло время. То есть дешевле купить уже не получится, а значит, пик кризиса пройден?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus