2009.12.181136 прочтений

Перегруппировка сил и средств в широком формате

Теги: От редактора Publish

Уж не знаю, как они договорились, но оба релиза вышли в один день – 16 ноября: Canon покупает Oce, Agfa – Gandi Innovations. Первые подробности и комментарии читайте в новостях этого номера. Как обычно, от момента объявления до совершения сделки пройдет ещё немало времени. Но в обоих случаях дела практически решённые. Даже несмотря на то, что через два дня после объявления о сделке Canon/Oce представитель инвестиционного фонда Orbis Portfolio Management (владеет около 10% акций Oce) заявил о недостаточной цене предложения, это вряд ли станет препятствием к её успешному закрытию. Ещё более вероятен успех поглощения Gandi – сама компания, чтобы избежать банкротства, проводит реструктуризацию в рамках канадского закона защиты от кредиторов. Вряд ли можно ожидать препятствий и со стороны антимонопольных ведомств – портофолио решений в обеих парах почти не перекрываются, все компании оперировали в жёсткой конкурентной среде, не доминируя ни в одном из секторов рынка.

Интересно присмотреться к тому, какое значение обе сделки будут иметь для рынка широкоформатной печати. Для обоих покупателей это направление – не основной бизнес. Пока.

Canon имеет отличный набор широкоформатных моделей серии imagePROGRAF для интерьерной печати – это принтеры форматом вплоть до 152 см (60 дюймов) на водных чернилах. Но потенциальные потребности клиентов, занимающихся широкоформатной печатью, гораздо шире. Нужна диверсификация на обеих сторонах: поставщик должен предлагать более разно-образный набор принтеров, покупатель – иметь гибкий выбор инструментов для своих клиентов. Это особенно характерно для рекламной отрасли. С этой точки зрения широкоформатные решения Oce выглядят отличным дополнением к тому, что есть у Canon. Скорее даже наоборот – принтеры Canon заполнят брешь в объёмистом портфолио Oce. Потому что последняя имеет отличный набор моделей для САПР и ГИС – это электрографические, струйные и «твёрдочернильные» (технология CrystalPoint) монохромные и цветные принтеры. Для наружной рекламы подойдут сольвентные и экосольвентные модели серии CS вплоть до 224-сантиметрового CS9290. Эту часть своего ассортимента Oce регулярно корректирует за счёт OEM-соглашений. Но настоящая жемчужина в короне – УФ-серия Arizona. Это самые популярные в мире планшетные модели, продажи которых превысили 1000 штук. При том, что всего в мире на конец 2008 г. по данным Infotrends было продано 7744 планшетных УФ-принтера. Кроме того, для Arizona предлагаются опции рулонной подачи, что превращает их в ещё более универсальные устройства. Пожалуй, в получившемся хозяйстве не хватает лишь промышленных моделей формата от 3 м – но это уже совсем другая история и для другого поглощения. Примерно такого, на которое замахнулась Agfa.

Что из себя представляет Gandi Innovations? Это представитель большой тройки ведущих производителей широкоформатных промышленных моделей от 3 м. Большая тройка, в которую входят также HP Scitex и EFI VUTEk (для старожилов рынка главное значение имеют последние слова в названиях), обеспечила львиную долю инсталляций в этом сегменте. К сожалению для Gandi, именно этот сектор, где средняя цена продажи выражается шестизначными цифрами, особенно пострадал от кризиса. А диверсификацию бизнеса Gandi нельзя назвать значительной – кроме 3- и 5-метровых рулонных принтеров, есть ещё четыре планшетных модели (все появились на протяжении последних пары лет) и AquaJet для печати по тканям. Кстати, именно наличие у Gandi планшетных УФ-принтеров заставит Agfa принять решение, что именно оставить – здесь портфолио обеих компания имеет явное перекрытие (хотя в Agfa это отрицают). Предполагаю, что итогом станет завершение OEM-сотрудничества Agfa с Dilli, а выпускаемые Gandi аппараты получат названия со словом Anapurna. Но возможны варианты... У Agfa также есть ещё собственная линия промышленных широкоформатных моделей M-Press, но она не имеет аналогов в портфолио Gandi.

Обе сделки существенно усилят позиции компаний на широкоформатном рынке. Есть и любопытный психологический эффект. Раз подобные события происходят, значит, кто-то считает, что для них пришло время. То есть дешевле купить уже не получится, а значит, пик кризиса пройден?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus