101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Выставочный плюрализм

  • 11 ноября 2009 г.
  • 3037

Всё непросто нынче в печатной индустрии. Плохо с продажами. Брожения и плюрализм. И выставки — тому пример. Сентябрь. Работаем над путеводителем к «Полиграфинтер-2009». До начала — месяц. Не пишу, «никого не трогаем» — наоборот, всех беспокоим. Интересуемся у организаторов, как дела, какова статистика площадей и экспонентов. Оказывается, всё ещё находится в движении. Нет даже закрепления номеров стендов, только залы. Вопросов больше, чем ответов, но одно очевидно — падение индустрии привело к существенному сокращению размеров выставки.

Среди участников похожая ситуация. Во-первых, забудьте сложившиеся годами стереотипы о том, что и кого вы увидите. Многие известные компании (особенно поставщики расходников — бумаги и красок) решили вообще в ней не участвовать. И даже не боятся, что это повредит их бизнесу. Во-вторых, некоторые участники весьма нетривиально подошли к формированию экспозиции… Сами увидите.

По этому поводу — небольшое лирическое отступление. Совсем недавно за океаном закончилась ежегодная Print-09 — самая главная полиграфическая выставка для обеих Америк. И, по мнению некоторых отраслевых аналитиков, на этот раз не особенно удавшаяся. В первую голову — по количеству посетителей. Мол, где привычные очереди на такси в конце дня? Но главный сюрприз — стенд Kodak. Компания радикально подошла к вопросу, вообще не показав вживую никакого оборудования. Неслучайно главное слово в релизах Kodak о выставке — «showcases». Было шоу, были разнообразные демонстрации приложений. Например, в центре стенда на манер длинного стола располагался 8-метровый дисплей Pipeline of Innovations (Водопад инноваций), на котором непрерывно демонстрировались технологии и их применения. Интересно, что дисплей был ещё и интерактивным. Голливуд отдыхает!

На выставку привезли отпечатки с различных машин Kodak. Каждый снабдили RFID-меткой. Подносишь её к одному из специальных дисплеев, разбросанных по стенду, и получаешь видео, объясняющее все тонкости изготовления этого отпечатка.

В общем — зажгли. Но для некоторых посетителей подобный подход оказался шоком. Ведь выставка для печатной индустрии традиционно привлекала многих именно возможностью увидеть и потрогать не виртуальные, а реальные экспонаты. Конечно, остаётся другое: живое общение сразу со многими поставщиками и коллегами; презентации, семинары и круглые столы; продуктивные коммерческие переговоры в режиме «живой тендер» и т. д. Но если примеру Kodak последуют другие поставщики, не снизится ли интерес к выставкам? Причём эффект имеет обратную связь — участие в выставке экспонента оправданно, если расширяет круг реальных и потенциальных клиентов. Меньше клиентов — меньше отдача от вложений в выставку, больше «отказников»…

Но вернёмся к «Полиграфинтер». Интересно, что в России примеру Kodak последовал его ключевой парт-
нёр. «НИССА Центрум» не планирует показывать на своём стенде никакого оборудования. Каким интерактивом заменят «железо» у нас, покажет выставка. Возможно, это просто тактический ход?

Зато «Гейдельберг-СНГ» традиционно выступит ударно, представив оборудование для всех стадий технологического процесса. Во многом именно решительность этой компании, ещё в начале года твёрдо заявившей о своём участии, спасла выставку, целесообразность проведения которой в условиях резкого падения продаж многие вообще подвергали сомнению.

Надо отдать должное и организаторам, проявившим гибкость в напряжённых переговорах с поставщиками. Явный плюс для выставки — решение о сотрудничестве с On Demand. Желающим пополнить багаж практических знаний придётся по душе обширная программа образовательных семинаров. Кстати, именно в секторе цифровой печати нас ожидает больше всего премьер. Опасения, что новинок будет совсем мало, не оправдались. Уже рассказали нам о премьерах Canon, Epson, HP, Konica Minolta, Xerox…

Важный вопрос: насколько велик будет наплыв посетителей? Наш опрос на сайте показал, что три четверти респондентов собираются на выставку, причём половина из них — более чем на один день. Мы присоединяемся к мнению большинства и призываем к этому наших читателей. Кстати, вполне вероятно, что в этом году продавцы будут особенно сговорчивы… А обойти их всех будет намного легче.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59