2009.09.10884 прочтений

Добро пожаловать в матрицу!

Теги: От редактора Publish

Размышляя над обложкой к теме номера, мы с дизайнером озадачились вопросом: «А что ещё можем сделать для читателей?» Сначала решили добавить как журнал в журнале спецвыпуск «Publish | Рулонный офсет» — пусть о происходящем в этом секторе узнают не только в самих рулонных типографиях. Сделали, но чувствовали — не хватает изюминки, идеи с перспективой. К счастью (увы, по-настоящему осеняет не всегда), мы её нашли — добро пожаловать в мир матричных кодов!

Небольшой экскурс в историю вопроса. Сначала были штрих-коды — и это было хорошо во всех отношениях, за исключением не всегда достаточной информационной ёмкости, надёжности распознавания и необходимости специального устройства для их считывания. Проблемами озаботилась японская Denso Wave Inc., в 1994 г. представившая первую версию двухмерного матричного кода QR Code (Quick response, код быстрого отклика). Японцы оказались не жадными и не требуют отчислений за его использование, следует лишь упоминать, что это их торговая марка. Что мы и делаем.

В этом компактном коде можно разместить 7089 чисел или 4296 алфавитно-цифровых знаков (в обычном штрих-коде помещается 100 символов). У матричных кодов много разновидностей: DataMatrix ещё компактнее, чем QR Code, разработана RVSI/Acuity CiMatrix (ныне часть концерна Siemens AG), информационная ёмкость до 2000 байт. Попавшая на нашу обложку продвигается UpCode Ltd и внешне ничем не отличается от DataMatrix.

Уникальный код мы получили с помощью бесплатного сервиса от UpCode — MyCode. Сгенерировав код, мы привязали к нему ссылку для скачивания специально созданной для этого проекта версии нашего каталога «100 обложек Publish», выпущенную в 2007 г. вместе с нашими партнёрами к «Дню графического дизайна». Специальная версия в формате PDF уменьшена до формата 50´66 мм, а её размер 3,55 Мбайт. Для чего мы этого сделали?

Самое привлекательное свойство матричных кодов — считывание с помощью обычного мобильного телефона со встроенной камерой и приложением UpCode Reader (предлагается бесплатно для основных «телефонных» платформ, включая Windows Mobile, Symbian, Java, iPhone).

Запустите его и наведите камеру на матричный код на нашей обложке. Распознав код, программа автоматически запустит скачивание каталога. Рекомендую задействовать самое быстрое подключение к интернету — всё-таки 3,5 мега качать. Чтобы смотреть каталог прямо в телефоне, понадобится Acrobat Reader либо альтернативный просмотрщик PDF. Как выяснилось, Adobe перестала выкладывать в открытом доступе Acrobat Reader для мобильных платформ. Похоже, компания решила немножко заработать на лицензиях для производителей мобильников и смартфонов. Кто-то из производителей на это пошёл — в их продукции Reader уже предустановлен. А если вам не повезло, попробуйте найти альтернативу. Я воспользовался Foxit Reader — у меня Glofiish M700 с Windows Mobile 6. Надеюсь, затею оценят читатели, стремящиеся быть в курсе передовых технологий.

Возможности применения матричных кодов для нашей индустрии в России пока толком никто не исследовал. А ведь это может быть хорошим подспорьем в печатной рекламе различных гаджетов: размести в уголке код, по которому можно скачать интерактивный контент (например, флэш-ролик), — и люди к нему потянутся. Вполне реалистично применение для нужд внутренней автоматизации — можно даже сэкономить на считывателях, поскольку распространение мобильников со встроенными камерами явно достигло критической массы.

В общем, у нас всё ещё только начинается. А знающие люди, побывавшие на другой планете, то бишь в Японии, рассказывают — там буквально всё опутано матрицей… Матричные коды давно вошли в повседневную жизнь обычного японца. Если догнать их нам не суждено, может, хотя бы согреемся?

* * *

Обратите внимание: Publish вместе с Lomond проводит творческий конкурс. Призы очень «вкусные» – профессиональные камеры и принтеры, ноутбуки. Подробности – на стр. 15 и здесь: http://www.lomond.ru/konkurs/ А по итогам трёх конкурсов два счастливчика поедут в Лас-Вегас! Спешите, время уходит!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus