2009.09.101077 прочтений

Добро пожаловать в матрицу!

Теги: От редактора Publish

Размышляя над обложкой к теме номера, мы с дизайнером озадачились вопросом: «А что ещё можем сделать для читателей?» Сначала решили добавить как журнал в журнале спецвыпуск «Publish | Рулонный офсет» — пусть о происходящем в этом секторе узнают не только в самих рулонных типографиях. Сделали, но чувствовали — не хватает изюминки, идеи с перспективой. К счастью (увы, по-настоящему осеняет не всегда), мы её нашли — добро пожаловать в мир матричных кодов!

Небольшой экскурс в историю вопроса. Сначала были штрих-коды — и это было хорошо во всех отношениях, за исключением не всегда достаточной информационной ёмкости, надёжности распознавания и необходимости специального устройства для их считывания. Проблемами озаботилась японская Denso Wave Inc., в 1994 г. представившая первую версию двухмерного матричного кода QR Code (Quick response, код быстрого отклика). Японцы оказались не жадными и не требуют отчислений за его использование, следует лишь упоминать, что это их торговая марка. Что мы и делаем.

В этом компактном коде можно разместить 7089 чисел или 4296 алфавитно-цифровых знаков (в обычном штрих-коде помещается 100 символов). У матричных кодов много разновидностей: DataMatrix ещё компактнее, чем QR Code, разработана RVSI/Acuity CiMatrix (ныне часть концерна Siemens AG), информационная ёмкость до 2000 байт. Попавшая на нашу обложку продвигается UpCode Ltd и внешне ничем не отличается от DataMatrix.

Уникальный код мы получили с помощью бесплатного сервиса от UpCode — MyCode. Сгенерировав код, мы привязали к нему ссылку для скачивания специально созданной для этого проекта версии нашего каталога «100 обложек Publish», выпущенную в 2007 г. вместе с нашими партнёрами к «Дню графического дизайна». Специальная версия в формате PDF уменьшена до формата 50´66 мм, а её размер 3,55 Мбайт. Для чего мы этого сделали?

Самое привлекательное свойство матричных кодов — считывание с помощью обычного мобильного телефона со встроенной камерой и приложением UpCode Reader (предлагается бесплатно для основных «телефонных» платформ, включая Windows Mobile, Symbian, Java, iPhone).

Запустите его и наведите камеру на матричный код на нашей обложке. Распознав код, программа автоматически запустит скачивание каталога. Рекомендую задействовать самое быстрое подключение к интернету — всё-таки 3,5 мега качать. Чтобы смотреть каталог прямо в телефоне, понадобится Acrobat Reader либо альтернативный просмотрщик PDF. Как выяснилось, Adobe перестала выкладывать в открытом доступе Acrobat Reader для мобильных платформ. Похоже, компания решила немножко заработать на лицензиях для производителей мобильников и смартфонов. Кто-то из производителей на это пошёл — в их продукции Reader уже предустановлен. А если вам не повезло, попробуйте найти альтернативу. Я воспользовался Foxit Reader — у меня Glofiish M700 с Windows Mobile 6. Надеюсь, затею оценят читатели, стремящиеся быть в курсе передовых технологий.

Возможности применения матричных кодов для нашей индустрии в России пока толком никто не исследовал. А ведь это может быть хорошим подспорьем в печатной рекламе различных гаджетов: размести в уголке код, по которому можно скачать интерактивный контент (например, флэш-ролик), — и люди к нему потянутся. Вполне реалистично применение для нужд внутренней автоматизации — можно даже сэкономить на считывателях, поскольку распространение мобильников со встроенными камерами явно достигло критической массы.

В общем, у нас всё ещё только начинается. А знающие люди, побывавшие на другой планете, то бишь в Японии, рассказывают — там буквально всё опутано матрицей… Матричные коды давно вошли в повседневную жизнь обычного японца. Если догнать их нам не суждено, может, хотя бы согреемся?

* * *

Обратите внимание: Publish вместе с Lomond проводит творческий конкурс. Призы очень «вкусные» – профессиональные камеры и принтеры, ноутбуки. Подробности – на стр. 15 и здесь: http://www.lomond.ru/konkurs/ А по итогам трёх конкурсов два счастливчика поедут в Лас-Вегас! Спешите, время уходит!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus