101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Добро пожаловать в матрицу!

  • 10 сентября 2009 г.
  • 1591

Размышляя над обложкой к теме номера, мы с дизайнером озадачились вопросом: «А что ещё можем сделать для читателей?» Сначала решили добавить как журнал в журнале спецвыпуск «Publish | Рулонный офсет» — пусть о происходящем в этом секторе узнают не только в самих рулонных типографиях. Сделали, но чувствовали — не хватает изюминки, идеи с перспективой. К счастью (увы, по-настоящему осеняет не всегда), мы её нашли — добро пожаловать в мир матричных кодов!

Небольшой экскурс в историю вопроса. Сначала были штрих-коды — и это было хорошо во всех отношениях, за исключением не всегда достаточной информационной ёмкости, надёжности распознавания и необходимости специального устройства для их считывания. Проблемами озаботилась японская Denso Wave Inc., в 1994 г. представившая первую версию двухмерного матричного кода QR Code (Quick response, код быстрого отклика). Японцы оказались не жадными и не требуют отчислений за его использование, следует лишь упоминать, что это их торговая марка. Что мы и делаем.

В этом компактном коде можно разместить 7089 чисел или 4296 алфавитно-цифровых знаков (в обычном штрих-коде помещается 100 символов). У матричных кодов много разновидностей: DataMatrix ещё компактнее, чем QR Code, разработана RVSI/Acuity CiMatrix (ныне часть концерна Siemens AG), информационная ёмкость до 2000 байт. Попавшая на нашу обложку продвигается UpCode Ltd и внешне ничем не отличается от DataMatrix.

Уникальный код мы получили с помощью бесплатного сервиса от UpCode — MyCode. Сгенерировав код, мы привязали к нему ссылку для скачивания специально созданной для этого проекта версии нашего каталога «100 обложек Publish», выпущенную в 2007 г. вместе с нашими партнёрами к «Дню графического дизайна». Специальная версия в формате PDF уменьшена до формата 50´66 мм, а её размер 3,55 Мбайт. Для чего мы этого сделали?

Самое привлекательное свойство матричных кодов — считывание с помощью обычного мобильного телефона со встроенной камерой и приложением UpCode Reader (предлагается бесплатно для основных «телефонных» платформ, включая Windows Mobile, Symbian, Java, iPhone).

Запустите его и наведите камеру на матричный код на нашей обложке. Распознав код, программа автоматически запустит скачивание каталога. Рекомендую задействовать самое быстрое подключение к интернету — всё-таки 3,5 мега качать. Чтобы смотреть каталог прямо в телефоне, понадобится Acrobat Reader либо альтернативный просмотрщик PDF. Как выяснилось, Adobe перестала выкладывать в открытом доступе Acrobat Reader для мобильных платформ. Похоже, компания решила немножко заработать на лицензиях для производителей мобильников и смартфонов. Кто-то из производителей на это пошёл — в их продукции Reader уже предустановлен. А если вам не повезло, попробуйте найти альтернативу. Я воспользовался Foxit Reader — у меня Glofiish M700 с Windows Mobile 6. Надеюсь, затею оценят читатели, стремящиеся быть в курсе передовых технологий.

Возможности применения матричных кодов для нашей индустрии в России пока толком никто не исследовал. А ведь это может быть хорошим подспорьем в печатной рекламе различных гаджетов: размести в уголке код, по которому можно скачать интерактивный контент (например, флэш-ролик), — и люди к нему потянутся. Вполне реалистично применение для нужд внутренней автоматизации — можно даже сэкономить на считывателях, поскольку распространение мобильников со встроенными камерами явно достигло критической массы.

В общем, у нас всё ещё только начинается. А знающие люди, побывавшие на другой планете, то бишь в Японии, рассказывают — там буквально всё опутано матрицей… Матричные коды давно вошли в повседневную жизнь обычного японца. Если догнать их нам не суждено, может, хотя бы согреемся?

* * *

Обратите внимание: Publish вместе с Lomond проводит творческий конкурс. Призы очень «вкусные» – профессиональные камеры и принтеры, ноутбуки. Подробности – на стр. 15 и здесь: http://www.lomond.ru/konkurs/ А по итогам трёх конкурсов два счастливчика поедут в Лас-Вегас! Спешите, время уходит!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 63