101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Добро пожаловать в матрицу!

  • 10 сентября 2009 г.
  • 1974

Размышляя над обложкой к теме номера, мы с дизайнером озадачились вопросом: «А что ещё можем сделать для читателей?» Сначала решили добавить как журнал в журнале спецвыпуск «Publish | Рулонный офсет» — пусть о происходящем в этом секторе узнают не только в самих рулонных типографиях. Сделали, но чувствовали — не хватает изюминки, идеи с перспективой. К счастью (увы, по-настоящему осеняет не всегда), мы её нашли — добро пожаловать в мир матричных кодов!

Небольшой экскурс в историю вопроса. Сначала были штрих-коды — и это было хорошо во всех отношениях, за исключением не всегда достаточной информационной ёмкости, надёжности распознавания и необходимости специального устройства для их считывания. Проблемами озаботилась японская Denso Wave Inc., в 1994 г. представившая первую версию двухмерного матричного кода QR Code (Quick response, код быстрого отклика). Японцы оказались не жадными и не требуют отчислений за его использование, следует лишь упоминать, что это их торговая марка. Что мы и делаем.

В этом компактном коде можно разместить 7089 чисел или 4296 алфавитно-цифровых знаков (в обычном штрих-коде помещается 100 символов). У матричных кодов много разновидностей: DataMatrix ещё компактнее, чем QR Code, разработана RVSI/Acuity CiMatrix (ныне часть концерна Siemens AG), информационная ёмкость до 2000 байт. Попавшая на нашу обложку продвигается UpCode Ltd и внешне ничем не отличается от DataMatrix.

Уникальный код мы получили с помощью бесплатного сервиса от UpCode — MyCode. Сгенерировав код, мы привязали к нему ссылку для скачивания специально созданной для этого проекта версии нашего каталога «100 обложек Publish», выпущенную в 2007 г. вместе с нашими партнёрами к «Дню графического дизайна». Специальная версия в формате PDF уменьшена до формата 50´66 мм, а её размер 3,55 Мбайт. Для чего мы этого сделали?

Самое привлекательное свойство матричных кодов — считывание с помощью обычного мобильного телефона со встроенной камерой и приложением UpCode Reader (предлагается бесплатно для основных «телефонных» платформ, включая Windows Mobile, Symbian, Java, iPhone).

Запустите его и наведите камеру на матричный код на нашей обложке. Распознав код, программа автоматически запустит скачивание каталога. Рекомендую задействовать самое быстрое подключение к интернету — всё-таки 3,5 мега качать. Чтобы смотреть каталог прямо в телефоне, понадобится Acrobat Reader либо альтернативный просмотрщик PDF. Как выяснилось, Adobe перестала выкладывать в открытом доступе Acrobat Reader для мобильных платформ. Похоже, компания решила немножко заработать на лицензиях для производителей мобильников и смартфонов. Кто-то из производителей на это пошёл — в их продукции Reader уже предустановлен. А если вам не повезло, попробуйте найти альтернативу. Я воспользовался Foxit Reader — у меня Glofiish M700 с Windows Mobile 6. Надеюсь, затею оценят читатели, стремящиеся быть в курсе передовых технологий.

Возможности применения матричных кодов для нашей индустрии в России пока толком никто не исследовал. А ведь это может быть хорошим подспорьем в печатной рекламе различных гаджетов: размести в уголке код, по которому можно скачать интерактивный контент (например, флэш-ролик), — и люди к нему потянутся. Вполне реалистично применение для нужд внутренней автоматизации — можно даже сэкономить на считывателях, поскольку распространение мобильников со встроенными камерами явно достигло критической массы.

В общем, у нас всё ещё только начинается. А знающие люди, побывавшие на другой планете, то бишь в Японии, рассказывают — там буквально всё опутано матрицей… Матричные коды давно вошли в повседневную жизнь обычного японца. Если догнать их нам не суждено, может, хотя бы согреемся?

* * *

Обратите внимание: Publish вместе с Lomond проводит творческий конкурс. Призы очень «вкусные» – профессиональные камеры и принтеры, ноутбуки. Подробности – на стр. 15 и здесь: http://www.lomond.ru/konkurs/ А по итогам трёх конкурсов два счастливчика поедут в Лас-Вегас! Спешите, время уходит!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26