2009.09.101208 прочтений

Добро пожаловать в матрицу!

Теги: От редактора Publish

Размышляя над обложкой к теме номера, мы с дизайнером озадачились вопросом: «А что ещё можем сделать для читателей?» Сначала решили добавить как журнал в журнале спецвыпуск «Publish | Рулонный офсет» — пусть о происходящем в этом секторе узнают не только в самих рулонных типографиях. Сделали, но чувствовали — не хватает изюминки, идеи с перспективой. К счастью (увы, по-настоящему осеняет не всегда), мы её нашли — добро пожаловать в мир матричных кодов!

Небольшой экскурс в историю вопроса. Сначала были штрих-коды — и это было хорошо во всех отношениях, за исключением не всегда достаточной информационной ёмкости, надёжности распознавания и необходимости специального устройства для их считывания. Проблемами озаботилась японская Denso Wave Inc., в 1994 г. представившая первую версию двухмерного матричного кода QR Code (Quick response, код быстрого отклика). Японцы оказались не жадными и не требуют отчислений за его использование, следует лишь упоминать, что это их торговая марка. Что мы и делаем.

В этом компактном коде можно разместить 7089 чисел или 4296 алфавитно-цифровых знаков (в обычном штрих-коде помещается 100 символов). У матричных кодов много разновидностей: DataMatrix ещё компактнее, чем QR Code, разработана RVSI/Acuity CiMatrix (ныне часть концерна Siemens AG), информационная ёмкость до 2000 байт. Попавшая на нашу обложку продвигается UpCode Ltd и внешне ничем не отличается от DataMatrix.

Уникальный код мы получили с помощью бесплатного сервиса от UpCode — MyCode. Сгенерировав код, мы привязали к нему ссылку для скачивания специально созданной для этого проекта версии нашего каталога «100 обложек Publish», выпущенную в 2007 г. вместе с нашими партнёрами к «Дню графического дизайна». Специальная версия в формате PDF уменьшена до формата 50´66 мм, а её размер 3,55 Мбайт. Для чего мы этого сделали?

Самое привлекательное свойство матричных кодов — считывание с помощью обычного мобильного телефона со встроенной камерой и приложением UpCode Reader (предлагается бесплатно для основных «телефонных» платформ, включая Windows Mobile, Symbian, Java, iPhone).

Запустите его и наведите камеру на матричный код на нашей обложке. Распознав код, программа автоматически запустит скачивание каталога. Рекомендую задействовать самое быстрое подключение к интернету — всё-таки 3,5 мега качать. Чтобы смотреть каталог прямо в телефоне, понадобится Acrobat Reader либо альтернативный просмотрщик PDF. Как выяснилось, Adobe перестала выкладывать в открытом доступе Acrobat Reader для мобильных платформ. Похоже, компания решила немножко заработать на лицензиях для производителей мобильников и смартфонов. Кто-то из производителей на это пошёл — в их продукции Reader уже предустановлен. А если вам не повезло, попробуйте найти альтернативу. Я воспользовался Foxit Reader — у меня Glofiish M700 с Windows Mobile 6. Надеюсь, затею оценят читатели, стремящиеся быть в курсе передовых технологий.

Возможности применения матричных кодов для нашей индустрии в России пока толком никто не исследовал. А ведь это может быть хорошим подспорьем в печатной рекламе различных гаджетов: размести в уголке код, по которому можно скачать интерактивный контент (например, флэш-ролик), — и люди к нему потянутся. Вполне реалистично применение для нужд внутренней автоматизации — можно даже сэкономить на считывателях, поскольку распространение мобильников со встроенными камерами явно достигло критической массы.

В общем, у нас всё ещё только начинается. А знающие люди, побывавшие на другой планете, то бишь в Японии, рассказывают — там буквально всё опутано матрицей… Матричные коды давно вошли в повседневную жизнь обычного японца. Если догнать их нам не суждено, может, хотя бы согреемся?

* * *

Обратите внимание: Publish вместе с Lomond проводит творческий конкурс. Призы очень «вкусные» – профессиональные камеры и принтеры, ноутбуки. Подробности – на стр. 15 и здесь: http://www.lomond.ru/konkurs/ А по итогам трёх конкурсов два счастливчика поедут в Лас-Вегас! Спешите, время уходит!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus