101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Непростая цветопроба

  • Игорь Кистенёв
  • 8 сентября 2009 г.
  • 3209

Как отметил автор одной из тематических статей номера, кардинальных изменений в технологиях изготовления цветопроб за последние пять лет не произошло, хотя и имело место их непрерывное усовершенствование. Но один переворот всё-таки случился — цифровые технологии одержали окончательную победу на рынке цветопробных систем.

Разумеется, «цифре» пока трудно спорить с пробопечатными станками, изготавливающими оттиск на оригинальном материале с применением металлизированных и иных оригинальных цветов. Но в подавляющем большинстве случаев именно цифровая цветопроба задаёт тон на рынке упаковочной и этикеточной печати.

Это подтвердил Сергей Гавриловец, менеджер студии графического дизайна компании «Констанция Кубань», специализирующейся на изготовлении упаковки методом глубокой печати: «Отклонения цвета при использовании комплекса, формируемого 7-цветным струйным принтером Epson 7200 и обновлённой версией пакета EFI ColorProof, не превышают 3 DЕ. Современные цифровые системы позволяют нам имитировать цвет запечатываемого материала, в т. ч. фольги, за счёт подмешивания в формируемый фон чёрного цвета. Аналоговую систему Cromalin применяем для имитации полутоновых переходов смесевых цветов или оттисков на фольге с неполным белым покрытием, ибо воспроизвести их на цифровой системе проблематично».

По той же схеме работают в казанской «Данафлекс», пока предпочитающей флексографскую печать. Как рассказал главный технолог Руслан Ахмедзянов, после построения цветовых профилей материалов путём тестовой печати с помощью анилоксов заданных объёма и линиатуры, они успешно моделируют создаваемые триадой оттенки на цифровой цветопробе. Проблему же подгонки цветов Pantone и их наложений решают в ходе тестовой печати на машине и путём пробных оттисков на специализированном оборудовании. А начальник технологического отдела компании NTL Packing Максим Козлов отметил принципиальную, хотя и очень трудоёмкую, возможность цифровой имитации цветов Pantone программными средствами EskoArtwork. Цифровая цветопроба эффективно используется и на другом крупном печатном производстве, следующим этапом развития которого его главный технолог считает линеаризацию и профилирование печатных машин под цвета Pantone. Одним из важнейших условий точной работы цветопробы он назвал обязательный входной контроль всех поступающих партий запечатываемых материалов на разнотолщинность и оптические свойства.

На профессиональном уровне овладеть цифровыми технологиями непросто, позволяет компаниям получить заметные преимущества перед конкурентами. А остальным поможет обращение в специализированные репроцентры, набившие руку на профилировании печатной техники и изготовлении удалённых цветопроб. Это подтвердил визит в открытый летом переславский филиал компании Color Standard Service: её директор Родион Харин рассказал о налаженном процессе синхронного профилирования и калибровки идентичных цифровых цветопроб, расположенных в Переславле, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Место вывода цветопробного оттиска определяет лишь регион работы заказчика.

Цифровая революция на рынке цветопробных решений наряду с повсеместным внедрением цифровых комплексов по изготовлению печатных форм позволила резко поднять средний уровень качества выпускаемой печатной продукции. Надеемся, такими же темпами будут расти уровень и количество специалистов, способных в практической работе реализовать огромный потенциал цифровых технологий.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 4