101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Непростая цветопроба

  • Игорь Кистенёв
  • 8 сентября 2009 г.
  • 2901

Как отметил автор одной из тематических статей номера, кардинальных изменений в технологиях изготовления цветопроб за последние пять лет не произошло, хотя и имело место их непрерывное усовершенствование. Но один переворот всё-таки случился — цифровые технологии одержали окончательную победу на рынке цветопробных систем.

Разумеется, «цифре» пока трудно спорить с пробопечатными станками, изготавливающими оттиск на оригинальном материале с применением металлизированных и иных оригинальных цветов. Но в подавляющем большинстве случаев именно цифровая цветопроба задаёт тон на рынке упаковочной и этикеточной печати.

Это подтвердил Сергей Гавриловец, менеджер студии графического дизайна компании «Констанция Кубань», специализирующейся на изготовлении упаковки методом глубокой печати: «Отклонения цвета при использовании комплекса, формируемого 7-цветным струйным принтером Epson 7200 и обновлённой версией пакета EFI ColorProof, не превышают 3 DЕ. Современные цифровые системы позволяют нам имитировать цвет запечатываемого материала, в т. ч. фольги, за счёт подмешивания в формируемый фон чёрного цвета. Аналоговую систему Cromalin применяем для имитации полутоновых переходов смесевых цветов или оттисков на фольге с неполным белым покрытием, ибо воспроизвести их на цифровой системе проблематично».

По той же схеме работают в казанской «Данафлекс», пока предпочитающей флексографскую печать. Как рассказал главный технолог Руслан Ахмедзянов, после построения цветовых профилей материалов путём тестовой печати с помощью анилоксов заданных объёма и линиатуры, они успешно моделируют создаваемые триадой оттенки на цифровой цветопробе. Проблему же подгонки цветов Pantone и их наложений решают в ходе тестовой печати на машине и путём пробных оттисков на специализированном оборудовании. А начальник технологического отдела компании NTL Packing Максим Козлов отметил принципиальную, хотя и очень трудоёмкую, возможность цифровой имитации цветов Pantone программными средствами EskoArtwork. Цифровая цветопроба эффективно используется и на другом крупном печатном производстве, следующим этапом развития которого его главный технолог считает линеаризацию и профилирование печатных машин под цвета Pantone. Одним из важнейших условий точной работы цветопробы он назвал обязательный входной контроль всех поступающих партий запечатываемых материалов на разнотолщинность и оптические свойства.

На профессиональном уровне овладеть цифровыми технологиями непросто, позволяет компаниям получить заметные преимущества перед конкурентами. А остальным поможет обращение в специализированные репроцентры, набившие руку на профилировании печатной техники и изготовлении удалённых цветопроб. Это подтвердил визит в открытый летом переславский филиал компании Color Standard Service: её директор Родион Харин рассказал о налаженном процессе синхронного профилирования и калибровки идентичных цифровых цветопроб, расположенных в Переславле, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Место вывода цветопробного оттиска определяет лишь регион работы заказчика.

Цифровая революция на рынке цветопробных решений наряду с повсеместным внедрением цифровых комплексов по изготовлению печатных форм позволила резко поднять средний уровень качества выпускаемой печатной продукции. Надеемся, такими же темпами будут расти уровень и количество специалистов, способных в практической работе реализовать огромный потенциал цифровых технологий.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41