101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Четвёртый пункт анкеты

  • Игорь Терентьев
  • 11 июня 2009 г.
  • 1995

В советские времена безобидный казалось бы пункт «национальность» (пятый по счёту в стандартной анкете) имел огромное влияние на судьбу человека. Особенно если национальность была «неправильной»… Составляя анкету для очередного опроса на сайте www.publish.ru, мы не планировали никакого подвоха, тем более, все ответы обезличены. Просто хотелось лишний раз констатировать, что одна из самых популярных и полезных, по нашему разумению, опций автоматизации офсетных машин является таковой и в России. Вопрос был: «Используете ли опцию передачи настроек красочных зон из препресса в вашей типографии?» Результат, даже с учётом относительно небольшой выборки (ответили 37 человек), оказался обескураживающим!

Оказалось, две трети респондентов даже не понимают, о чём речь… Что ж, это даже не повод, а причина объясниться. Чтобы не быть голословным (я ведь журналист, а не производственник), попросил поделиться опытом внедрения и эксплуатации решения по передаче настроек красочных зон из препресса на печатные машины специалиста-практика — руководителя технологического отдела «Типографии Михайлова» Николая Якушевича. Вот что он рассказал: «В нашей типографии эксплуатируются рулонные машины manroland Uniset и листовая Ryobi. И на всех предусмотрена автоматическая настройка красочных зон на основании данных из препресса. Происходит это так: система Kodak Prinergy во время подготовки спуска полос для вывода на CTP формирует специальный файл *.ppf в формате CIP3 PPF, в котором помещаются данные о настройках красочных зон для каждой формы. Файл сохраняется в горячую папку в локальной сети, которая постоянно мониторится программами Ryobi Ink Volume Setter и manroland PECOM. При появлении в папке файла с настройками задания, для которого готовится к печати одна из машин, программа забирает его. Отбор файлов для каждой машины выполняется с учётом системы их наименования, в которой присутствует название машины, номера задания и формы. Из файла программа считывает настройки и задаёт их для каждой печатной секции. Настройки отображаются на экране у печатника, который начинает приладку уже при оптимальной настройке красочных зон для конкретного задания. Техпроцесс организуется один раз, а потом всё происходит автоматически. Сейчас мы как раз добавляем к системе две новые башни комплекса машин Uniset. Специальных измерений эффективности не проводили, но преднастройки красочных зон сокращают время приладки приблизительно в два раза. Поэтому я не сомневаюсь в полезности и целесообразности внедрения этой технологии в любой типографии офсетной печати».

Теперь о цене вопроса. Для новых современных машин с красочностью 4 и более поддержку технологии уже включают в стандартное предложение как важную опцию, подразумевая, что вряд ли кто из покупателей откажется. Для упомянутой Ryobi разных моделей опция стоит от 5-7 до 15 тыс. евро. Со стороны препресса формирование файла CIP3/4 реализовано всеми ведущими производителями АСУ ТП и при определённом масштабе контракта может даже не увеличивать его стоимость. Что касается отдельного решения для модернизации «в поле» со стороны препресса, то одно из предложений на рынке – система PrintFlow – в простейшем варианте обойдётся в сумму от 12 000 евро. Для подключения важно, чтобы машина была оснащена пультом дистанционного управления красочными зонами – в этом случае конструкцией обычно предусматривается приём настроек в виде файла CIP3 через какой-либо сменный носитель. На практике это только первый шаг автоматизации – далее следует управление параметрами печати с обратной связью...

Много это или мало — каждый решает сам. Учитывать нужно сокращение времени на приладку, расходов на бумагу и краску. Очевидно, что в большинстве случаев срок, за который деньги «отобьются», исчисляется не в годах, а в месяцах.

Есть надежда, что теперь для всех заполнивших четвёртый пункт нашей анкеты вопрос исчерпан. Но производители печатных машин так не считают. Они давно ушли вперёд. Подробнее о современных средствах автоматизации читайте в теме номера.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41