2009.06.11, Автор: Игорь Терентьев1499 прочтений

Четвёртый пункт анкеты

Теги: От редактора Publish

В советские времена безобидный казалось бы пункт «национальность» (пятый по счёту в стандартной анкете) имел огромное влияние на судьбу человека. Особенно если национальность была «неправильной»… Составляя анкету для очередного опроса на сайте www.publish.ru, мы не планировали никакого подвоха, тем более, все ответы обезличены. Просто хотелось лишний раз констатировать, что одна из самых популярных и полезных, по нашему разумению, опций автоматизации офсетных машин является таковой и в России. Вопрос был: «Используете ли опцию передачи настроек красочных зон из препресса в вашей типографии?» Результат, даже с учётом относительно небольшой выборки (ответили 37 человек), оказался обескураживающим!

Оказалось, две трети респондентов даже не понимают, о чём речь… Что ж, это даже не повод, а причина объясниться. Чтобы не быть голословным (я ведь журналист, а не производственник), попросил поделиться опытом внедрения и эксплуатации решения по передаче настроек красочных зон из препресса на печатные машины специалиста-практика — руководителя технологического отдела «Типографии Михайлова» Николая Якушевича. Вот что он рассказал: «В нашей типографии эксплуатируются рулонные машины manroland Uniset и листовая Ryobi. И на всех предусмотрена автоматическая настройка красочных зон на основании данных из препресса. Происходит это так: система Kodak Prinergy во время подготовки спуска полос для вывода на CTP формирует специальный файл *.ppf в формате CIP3 PPF, в котором помещаются данные о настройках красочных зон для каждой формы. Файл сохраняется в горячую папку в локальной сети, которая постоянно мониторится программами Ryobi Ink Volume Setter и manroland PECOM. При появлении в папке файла с настройками задания, для которого готовится к печати одна из машин, программа забирает его. Отбор файлов для каждой машины выполняется с учётом системы их наименования, в которой присутствует название машины, номера задания и формы. Из файла программа считывает настройки и задаёт их для каждой печатной секции. Настройки отображаются на экране у печатника, который начинает приладку уже при оптимальной настройке красочных зон для конкретного задания. Техпроцесс организуется один раз, а потом всё происходит автоматически. Сейчас мы как раз добавляем к системе две новые башни комплекса машин Uniset. Специальных измерений эффективности не проводили, но преднастройки красочных зон сокращают время приладки приблизительно в два раза. Поэтому я не сомневаюсь в полезности и целесообразности внедрения этой технологии в любой типографии офсетной печати».

Теперь о цене вопроса. Для новых современных машин с красочностью 4 и более поддержку технологии уже включают в стандартное предложение как важную опцию, подразумевая, что вряд ли кто из покупателей откажется. Для упомянутой Ryobi разных моделей опция стоит от 5-7 до 15 тыс. евро. Со стороны препресса формирование файла CIP3/4 реализовано всеми ведущими производителями АСУ ТП и при определённом масштабе контракта может даже не увеличивать его стоимость. Что касается отдельного решения для модернизации «в поле» со стороны препресса, то одно из предложений на рынке – система PrintFlow – в простейшем варианте обойдётся в сумму от 12 000 евро. Для подключения важно, чтобы машина была оснащена пультом дистанционного управления красочными зонами – в этом случае конструкцией обычно предусматривается приём настроек в виде файла CIP3 через какой-либо сменный носитель. На практике это только первый шаг автоматизации – далее следует управление параметрами печати с обратной связью...

Много это или мало — каждый решает сам. Учитывать нужно сокращение времени на приладку, расходов на бумагу и краску. Очевидно, что в большинстве случаев срок, за который деньги «отобьются», исчисляется не в годах, а в месяцах.

Есть надежда, что теперь для всех заполнивших четвёртый пункт нашей анкеты вопрос исчерпан. Но производители печатных машин так не считают. Они давно ушли вперёд. Подробнее о современных средствах автоматизации читайте в теме номера.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus