2009.06.11, Автор: Игорь Терентьев1682 прочтений

Четвёртый пункт анкеты

Теги: От редактора Publish

В советские времена безобидный казалось бы пункт «национальность» (пятый по счёту в стандартной анкете) имел огромное влияние на судьбу человека. Особенно если национальность была «неправильной»… Составляя анкету для очередного опроса на сайте www.publish.ru, мы не планировали никакого подвоха, тем более, все ответы обезличены. Просто хотелось лишний раз констатировать, что одна из самых популярных и полезных, по нашему разумению, опций автоматизации офсетных машин является таковой и в России. Вопрос был: «Используете ли опцию передачи настроек красочных зон из препресса в вашей типографии?» Результат, даже с учётом относительно небольшой выборки (ответили 37 человек), оказался обескураживающим!

Оказалось, две трети респондентов даже не понимают, о чём речь… Что ж, это даже не повод, а причина объясниться. Чтобы не быть голословным (я ведь журналист, а не производственник), попросил поделиться опытом внедрения и эксплуатации решения по передаче настроек красочных зон из препресса на печатные машины специалиста-практика — руководителя технологического отдела «Типографии Михайлова» Николая Якушевича. Вот что он рассказал: «В нашей типографии эксплуатируются рулонные машины manroland Uniset и листовая Ryobi. И на всех предусмотрена автоматическая настройка красочных зон на основании данных из препресса. Происходит это так: система Kodak Prinergy во время подготовки спуска полос для вывода на CTP формирует специальный файл *.ppf в формате CIP3 PPF, в котором помещаются данные о настройках красочных зон для каждой формы. Файл сохраняется в горячую папку в локальной сети, которая постоянно мониторится программами Ryobi Ink Volume Setter и manroland PECOM. При появлении в папке файла с настройками задания, для которого готовится к печати одна из машин, программа забирает его. Отбор файлов для каждой машины выполняется с учётом системы их наименования, в которой присутствует название машины, номера задания и формы. Из файла программа считывает настройки и задаёт их для каждой печатной секции. Настройки отображаются на экране у печатника, который начинает приладку уже при оптимальной настройке красочных зон для конкретного задания. Техпроцесс организуется один раз, а потом всё происходит автоматически. Сейчас мы как раз добавляем к системе две новые башни комплекса машин Uniset. Специальных измерений эффективности не проводили, но преднастройки красочных зон сокращают время приладки приблизительно в два раза. Поэтому я не сомневаюсь в полезности и целесообразности внедрения этой технологии в любой типографии офсетной печати».

Теперь о цене вопроса. Для новых современных машин с красочностью 4 и более поддержку технологии уже включают в стандартное предложение как важную опцию, подразумевая, что вряд ли кто из покупателей откажется. Для упомянутой Ryobi разных моделей опция стоит от 5-7 до 15 тыс. евро. Со стороны препресса формирование файла CIP3/4 реализовано всеми ведущими производителями АСУ ТП и при определённом масштабе контракта может даже не увеличивать его стоимость. Что касается отдельного решения для модернизации «в поле» со стороны препресса, то одно из предложений на рынке – система PrintFlow – в простейшем варианте обойдётся в сумму от 12 000 евро. Для подключения важно, чтобы машина была оснащена пультом дистанционного управления красочными зонами – в этом случае конструкцией обычно предусматривается приём настроек в виде файла CIP3 через какой-либо сменный носитель. На практике это только первый шаг автоматизации – далее следует управление параметрами печати с обратной связью...

Много это или мало — каждый решает сам. Учитывать нужно сокращение времени на приладку, расходов на бумагу и краску. Очевидно, что в большинстве случаев срок, за который деньги «отобьются», исчисляется не в годах, а в месяцах.

Есть надежда, что теперь для всех заполнивших четвёртый пункт нашей анкеты вопрос исчерпан. Но производители печатных машин так не считают. Они давно ушли вперёд. Подробнее о современных средствах автоматизации читайте в теме номера.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus