2009.06.11, Автор: Игорь Терентьев1898 прочтений

Четвёртый пункт анкеты

Теги: От редактора Publish

В советские времена безобидный казалось бы пункт «национальность» (пятый по счёту в стандартной анкете) имел огромное влияние на судьбу человека. Особенно если национальность была «неправильной»… Составляя анкету для очередного опроса на сайте www.publish.ru, мы не планировали никакого подвоха, тем более, все ответы обезличены. Просто хотелось лишний раз констатировать, что одна из самых популярных и полезных, по нашему разумению, опций автоматизации офсетных машин является таковой и в России. Вопрос был: «Используете ли опцию передачи настроек красочных зон из препресса в вашей типографии?» Результат, даже с учётом относительно небольшой выборки (ответили 37 человек), оказался обескураживающим!

Оказалось, две трети респондентов даже не понимают, о чём речь… Что ж, это даже не повод, а причина объясниться. Чтобы не быть голословным (я ведь журналист, а не производственник), попросил поделиться опытом внедрения и эксплуатации решения по передаче настроек красочных зон из препресса на печатные машины специалиста-практика — руководителя технологического отдела «Типографии Михайлова» Николая Якушевича. Вот что он рассказал: «В нашей типографии эксплуатируются рулонные машины manroland Uniset и листовая Ryobi. И на всех предусмотрена автоматическая настройка красочных зон на основании данных из препресса. Происходит это так: система Kodak Prinergy во время подготовки спуска полос для вывода на CTP формирует специальный файл *.ppf в формате CIP3 PPF, в котором помещаются данные о настройках красочных зон для каждой формы. Файл сохраняется в горячую папку в локальной сети, которая постоянно мониторится программами Ryobi Ink Volume Setter и manroland PECOM. При появлении в папке файла с настройками задания, для которого готовится к печати одна из машин, программа забирает его. Отбор файлов для каждой машины выполняется с учётом системы их наименования, в которой присутствует название машины, номера задания и формы. Из файла программа считывает настройки и задаёт их для каждой печатной секции. Настройки отображаются на экране у печатника, который начинает приладку уже при оптимальной настройке красочных зон для конкретного задания. Техпроцесс организуется один раз, а потом всё происходит автоматически. Сейчас мы как раз добавляем к системе две новые башни комплекса машин Uniset. Специальных измерений эффективности не проводили, но преднастройки красочных зон сокращают время приладки приблизительно в два раза. Поэтому я не сомневаюсь в полезности и целесообразности внедрения этой технологии в любой типографии офсетной печати».

Теперь о цене вопроса. Для новых современных машин с красочностью 4 и более поддержку технологии уже включают в стандартное предложение как важную опцию, подразумевая, что вряд ли кто из покупателей откажется. Для упомянутой Ryobi разных моделей опция стоит от 5-7 до 15 тыс. евро. Со стороны препресса формирование файла CIP3/4 реализовано всеми ведущими производителями АСУ ТП и при определённом масштабе контракта может даже не увеличивать его стоимость. Что касается отдельного решения для модернизации «в поле» со стороны препресса, то одно из предложений на рынке – система PrintFlow – в простейшем варианте обойдётся в сумму от 12 000 евро. Для подключения важно, чтобы машина была оснащена пультом дистанционного управления красочными зонами – в этом случае конструкцией обычно предусматривается приём настроек в виде файла CIP3 через какой-либо сменный носитель. На практике это только первый шаг автоматизации – далее следует управление параметрами печати с обратной связью...

Много это или мало — каждый решает сам. Учитывать нужно сокращение времени на приладку, расходов на бумагу и краску. Очевидно, что в большинстве случаев срок, за который деньги «отобьются», исчисляется не в годах, а в месяцах.

Есть надежда, что теперь для всех заполнивших четвёртый пункт нашей анкеты вопрос исчерпан. Но производители печатных машин так не считают. Они давно ушли вперёд. Подробнее о современных средствах автоматизации читайте в теме номера.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus