2009.06.11, Автор: Игорь Терентьев1261 прочтений

Четвёртый пункт анкеты

Теги: От редактора Publish

В советские времена безобидный казалось бы пункт «национальность» (пятый по счёту в стандартной анкете) имел огромное влияние на судьбу человека. Особенно если национальность была «неправильной»… Составляя анкету для очередного опроса на сайте www.publish.ru, мы не планировали никакого подвоха, тем более, все ответы обезличены. Просто хотелось лишний раз констатировать, что одна из самых популярных и полезных, по нашему разумению, опций автоматизации офсетных машин является таковой и в России. Вопрос был: «Используете ли опцию передачи настроек красочных зон из препресса в вашей типографии?» Результат, даже с учётом относительно небольшой выборки (ответили 37 человек), оказался обескураживающим!

Оказалось, две трети респондентов даже не понимают, о чём речь… Что ж, это даже не повод, а причина объясниться. Чтобы не быть голословным (я ведь журналист, а не производственник), попросил поделиться опытом внедрения и эксплуатации решения по передаче настроек красочных зон из препресса на печатные машины специалиста-практика — руководителя технологического отдела «Типографии Михайлова» Николая Якушевича. Вот что он рассказал: «В нашей типографии эксплуатируются рулонные машины manroland Uniset и листовая Ryobi. И на всех предусмотрена автоматическая настройка красочных зон на основании данных из препресса. Происходит это так: система Kodak Prinergy во время подготовки спуска полос для вывода на CTP формирует специальный файл *.ppf в формате CIP3 PPF, в котором помещаются данные о настройках красочных зон для каждой формы. Файл сохраняется в горячую папку в локальной сети, которая постоянно мониторится программами Ryobi Ink Volume Setter и manroland PECOM. При появлении в папке файла с настройками задания, для которого готовится к печати одна из машин, программа забирает его. Отбор файлов для каждой машины выполняется с учётом системы их наименования, в которой присутствует название машины, номера задания и формы. Из файла программа считывает настройки и задаёт их для каждой печатной секции. Настройки отображаются на экране у печатника, который начинает приладку уже при оптимальной настройке красочных зон для конкретного задания. Техпроцесс организуется один раз, а потом всё происходит автоматически. Сейчас мы как раз добавляем к системе две новые башни комплекса машин Uniset. Специальных измерений эффективности не проводили, но преднастройки красочных зон сокращают время приладки приблизительно в два раза. Поэтому я не сомневаюсь в полезности и целесообразности внедрения этой технологии в любой типографии офсетной печати».

Теперь о цене вопроса. Для новых современных машин с красочностью 4 и более поддержку технологии уже включают в стандартное предложение как важную опцию, подразумевая, что вряд ли кто из покупателей откажется. Для упомянутой Ryobi разных моделей опция стоит от 5-7 до 15 тыс. евро. Со стороны препресса формирование файла CIP3/4 реализовано всеми ведущими производителями АСУ ТП и при определённом масштабе контракта может даже не увеличивать его стоимость. Что касается отдельного решения для модернизации «в поле» со стороны препресса, то одно из предложений на рынке – система PrintFlow – в простейшем варианте обойдётся в сумму от 12 000 евро. Для подключения важно, чтобы машина была оснащена пультом дистанционного управления красочными зонами – в этом случае конструкцией обычно предусматривается приём настроек в виде файла CIP3 через какой-либо сменный носитель. На практике это только первый шаг автоматизации – далее следует управление параметрами печати с обратной связью...

Много это или мало — каждый решает сам. Учитывать нужно сокращение времени на приладку, расходов на бумагу и краску. Очевидно, что в большинстве случаев срок, за который деньги «отобьются», исчисляется не в годах, а в месяцах.

Есть надежда, что теперь для всех заполнивших четвёртый пункт нашей анкеты вопрос исчерпан. Но производители печатных машин так не считают. Они давно ушли вперёд. Подробнее о современных средствах автоматизации читайте в теме номера.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     


comments powered by Disqus