2009.05.081332 прочтений

Вам письмо!

Теги: От редактора Publish

Конец апреля выдался богатым на интересные командировки — в какой-то момент даже почувствовал себя в Москве проездом. «Понаехал тут…» Много видел, много общался, так что жанр письма с дорожными впечатлениями (и не только) показался мне как никогда более подходящим для очередной колонки редактора. Тем более, тема номера о том же — о письмах…

Сразу спешу вам сообщить, дорогие мои: жизнь нигде не остановилась! Люди даже не боятся затевать новые большие дела и наращивают уже существующие мощности. Например, одной очень крупной компанией, занимающейся прямыми рассылками, закуплено ни много ни мало — сразу 5 высокопроизводительных рулонных ЦПМ. Очевидно, не для украшения собственных интерьеров.

Некоторые интересные взгляды на устройство этого бизнеса «там» и грядущие изменения описаны в теме номера. Конечно, у них масштабы совсем другие. Коллега Старцев неплохо про это написал в своём блоге http://dnstar.livejournal.com/76218.html. Почти 200 миллиардов отправлений! Весьма лакомый кусочек не только для специализированных компаний, но и для коммерческих типографий и печатных салонов. И не только там, но и здесь. Потому что потенциал развития — огромнейший. Об этом стоит, как минимум, подумать.

Теперь о дорожных впечатлениях. Порадовался тому, что люди продолжают придумывать новые трюки. Иногда идеи довольно простые, но вполне работоспособные и, главное, реально продаваемые. Например, коллеги из «Эй Пи Трейд», где установлен первый Xerox iGen4 в России. Честно признаюсь: за 13-летнюю журналистскую карьеру авторучка как сувенир давно набила оскомину. В редакции по этому поводу даже шутили: «Время собирать ручки, время их разбрасывать». Они то накапливаются на столе, то куда-то пропадают… Без особых сожалений. К тому же и навык чистописания у меня постепенно утрачивается. Но эта ручка, с моими именем и фамилией, подаренная на презентации в «Ай Пи Трейд», явно задержится у меня надолго. Уверен — такая «штучка» будет продаваться. Как и персонализированное расписание на неделю, отпечатанное на намагничиваемом материале и уже устроившееся на моём холодильнике. Можно обмениваться актуальными сообщениями с домочадцами, а потом стирать. Правильный маркер прилагается…

Изумился изобретательности коллег из тверской типографии «Академия печати». Получив задачу по нумерации весьма значительных объёмов самокопирующихся бланков, они изучили готовые решения на рынке… и пошли собственным путём. Нашли и купили модуль струйной печати с управляющей электроникой, а затем интегрировали его с одной из имеющихся печатных машин. Звучит просто, но на практике задача была весьма нетривиальной (подробнее мы расскажем в одном из следующих выпусков).

Много обсуждали с питерскими коллегами, занимающимися цифровой печатью, варианты развития бизнеса на фотокнигах. Рынок кажется очень «вкусным». Например, по оценкам HP, в ближайшие три года объём печати фотокниг и им подобных изданий составит 20% от всего, что вообще будет напечатано. Даже если быть закоренелым скептиком и уменьшить цифру вдвое, всё равно очевидно — это очень большие объёмы. И деньги. Однако выясняется, что заработать их непросто. Среди камней преткновения — сдача готовой продукции заказчику. Как говаривал папаша Мюллер: «Нам не понять логику непрофессионала». Предсказать, что именно не понравится в готовом альбоме бабушке, решившей сделать подарок любимому внучку, невозможно. Похоже, нужна особая подготовка менеджеров или спецотдел, который будет заниматься исключительно этой работой. Люди там должны быть обучены в считанные секунды разрешать разнообразные спорные ситуации. И обязательно надо позаботиться об автоматизации всего техпроцесса: от создания альбома (включая самообслуживание через интернет) до его печати и переплёта. А при ориентации на профессионалов типа свадебных и школьных фотографов нюансы будут совсем другие. Но кто сказал, что этому нельзя научиться?

А закончить письмо хочется на мажорной ноте — гляньте, какая погода стоит за окном! Жизнь будет, даже трудным летом 2009 года…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus