2009.05.081090 прочтений

Вам письмо!

Теги: От редактора Publish

Конец апреля выдался богатым на интересные командировки — в какой-то момент даже почувствовал себя в Москве проездом. «Понаехал тут…» Много видел, много общался, так что жанр письма с дорожными впечатлениями (и не только) показался мне как никогда более подходящим для очередной колонки редактора. Тем более, тема номера о том же — о письмах…

Сразу спешу вам сообщить, дорогие мои: жизнь нигде не остановилась! Люди даже не боятся затевать новые большие дела и наращивают уже существующие мощности. Например, одной очень крупной компанией, занимающейся прямыми рассылками, закуплено ни много ни мало — сразу 5 высокопроизводительных рулонных ЦПМ. Очевидно, не для украшения собственных интерьеров.

Некоторые интересные взгляды на устройство этого бизнеса «там» и грядущие изменения описаны в теме номера. Конечно, у них масштабы совсем другие. Коллега Старцев неплохо про это написал в своём блоге http://dnstar.livejournal.com/76218.html. Почти 200 миллиардов отправлений! Весьма лакомый кусочек не только для специализированных компаний, но и для коммерческих типографий и печатных салонов. И не только там, но и здесь. Потому что потенциал развития — огромнейший. Об этом стоит, как минимум, подумать.

Теперь о дорожных впечатлениях. Порадовался тому, что люди продолжают придумывать новые трюки. Иногда идеи довольно простые, но вполне работоспособные и, главное, реально продаваемые. Например, коллеги из «Эй Пи Трейд», где установлен первый Xerox iGen4 в России. Честно признаюсь: за 13-летнюю журналистскую карьеру авторучка как сувенир давно набила оскомину. В редакции по этому поводу даже шутили: «Время собирать ручки, время их разбрасывать». Они то накапливаются на столе, то куда-то пропадают… Без особых сожалений. К тому же и навык чистописания у меня постепенно утрачивается. Но эта ручка, с моими именем и фамилией, подаренная на презентации в «Ай Пи Трейд», явно задержится у меня надолго. Уверен — такая «штучка» будет продаваться. Как и персонализированное расписание на неделю, отпечатанное на намагничиваемом материале и уже устроившееся на моём холодильнике. Можно обмениваться актуальными сообщениями с домочадцами, а потом стирать. Правильный маркер прилагается…

Изумился изобретательности коллег из тверской типографии «Академия печати». Получив задачу по нумерации весьма значительных объёмов самокопирующихся бланков, они изучили готовые решения на рынке… и пошли собственным путём. Нашли и купили модуль струйной печати с управляющей электроникой, а затем интегрировали его с одной из имеющихся печатных машин. Звучит просто, но на практике задача была весьма нетривиальной (подробнее мы расскажем в одном из следующих выпусков).

Много обсуждали с питерскими коллегами, занимающимися цифровой печатью, варианты развития бизнеса на фотокнигах. Рынок кажется очень «вкусным». Например, по оценкам HP, в ближайшие три года объём печати фотокниг и им подобных изданий составит 20% от всего, что вообще будет напечатано. Даже если быть закоренелым скептиком и уменьшить цифру вдвое, всё равно очевидно — это очень большие объёмы. И деньги. Однако выясняется, что заработать их непросто. Среди камней преткновения — сдача готовой продукции заказчику. Как говаривал папаша Мюллер: «Нам не понять логику непрофессионала». Предсказать, что именно не понравится в готовом альбоме бабушке, решившей сделать подарок любимому внучку, невозможно. Похоже, нужна особая подготовка менеджеров или спецотдел, который будет заниматься исключительно этой работой. Люди там должны быть обучены в считанные секунды разрешать разнообразные спорные ситуации. И обязательно надо позаботиться об автоматизации всего техпроцесса: от создания альбома (включая самообслуживание через интернет) до его печати и переплёта. А при ориентации на профессионалов типа свадебных и школьных фотографов нюансы будут совсем другие. Но кто сказал, что этому нельзя научиться?

А закончить письмо хочется на мажорной ноте — гляньте, какая погода стоит за окном! Жизнь будет, даже трудным летом 2009 года…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus