2009.05.081212 прочтений

Вам письмо!

Теги: От редактора Publish

Конец апреля выдался богатым на интересные командировки — в какой-то момент даже почувствовал себя в Москве проездом. «Понаехал тут…» Много видел, много общался, так что жанр письма с дорожными впечатлениями (и не только) показался мне как никогда более подходящим для очередной колонки редактора. Тем более, тема номера о том же — о письмах…

Сразу спешу вам сообщить, дорогие мои: жизнь нигде не остановилась! Люди даже не боятся затевать новые большие дела и наращивают уже существующие мощности. Например, одной очень крупной компанией, занимающейся прямыми рассылками, закуплено ни много ни мало — сразу 5 высокопроизводительных рулонных ЦПМ. Очевидно, не для украшения собственных интерьеров.

Некоторые интересные взгляды на устройство этого бизнеса «там» и грядущие изменения описаны в теме номера. Конечно, у них масштабы совсем другие. Коллега Старцев неплохо про это написал в своём блоге http://dnstar.livejournal.com/76218.html. Почти 200 миллиардов отправлений! Весьма лакомый кусочек не только для специализированных компаний, но и для коммерческих типографий и печатных салонов. И не только там, но и здесь. Потому что потенциал развития — огромнейший. Об этом стоит, как минимум, подумать.

Теперь о дорожных впечатлениях. Порадовался тому, что люди продолжают придумывать новые трюки. Иногда идеи довольно простые, но вполне работоспособные и, главное, реально продаваемые. Например, коллеги из «Эй Пи Трейд», где установлен первый Xerox iGen4 в России. Честно признаюсь: за 13-летнюю журналистскую карьеру авторучка как сувенир давно набила оскомину. В редакции по этому поводу даже шутили: «Время собирать ручки, время их разбрасывать». Они то накапливаются на столе, то куда-то пропадают… Без особых сожалений. К тому же и навык чистописания у меня постепенно утрачивается. Но эта ручка, с моими именем и фамилией, подаренная на презентации в «Ай Пи Трейд», явно задержится у меня надолго. Уверен — такая «штучка» будет продаваться. Как и персонализированное расписание на неделю, отпечатанное на намагничиваемом материале и уже устроившееся на моём холодильнике. Можно обмениваться актуальными сообщениями с домочадцами, а потом стирать. Правильный маркер прилагается…

Изумился изобретательности коллег из тверской типографии «Академия печати». Получив задачу по нумерации весьма значительных объёмов самокопирующихся бланков, они изучили готовые решения на рынке… и пошли собственным путём. Нашли и купили модуль струйной печати с управляющей электроникой, а затем интегрировали его с одной из имеющихся печатных машин. Звучит просто, но на практике задача была весьма нетривиальной (подробнее мы расскажем в одном из следующих выпусков).

Много обсуждали с питерскими коллегами, занимающимися цифровой печатью, варианты развития бизнеса на фотокнигах. Рынок кажется очень «вкусным». Например, по оценкам HP, в ближайшие три года объём печати фотокниг и им подобных изданий составит 20% от всего, что вообще будет напечатано. Даже если быть закоренелым скептиком и уменьшить цифру вдвое, всё равно очевидно — это очень большие объёмы. И деньги. Однако выясняется, что заработать их непросто. Среди камней преткновения — сдача готовой продукции заказчику. Как говаривал папаша Мюллер: «Нам не понять логику непрофессионала». Предсказать, что именно не понравится в готовом альбоме бабушке, решившей сделать подарок любимому внучку, невозможно. Похоже, нужна особая подготовка менеджеров или спецотдел, который будет заниматься исключительно этой работой. Люди там должны быть обучены в считанные секунды разрешать разнообразные спорные ситуации. И обязательно надо позаботиться об автоматизации всего техпроцесса: от создания альбома (включая самообслуживание через интернет) до его печати и переплёта. А при ориентации на профессионалов типа свадебных и школьных фотографов нюансы будут совсем другие. Но кто сказал, что этому нельзя научиться?

А закончить письмо хочется на мажорной ноте — гляньте, какая погода стоит за окном! Жизнь будет, даже трудным летом 2009 года…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus