2009.05.08940 прочтений

Вам письмо!

Теги: От редактора Publish

Конец апреля выдался богатым на интересные командировки — в какой-то момент даже почувствовал себя в Москве проездом. «Понаехал тут…» Много видел, много общался, так что жанр письма с дорожными впечатлениями (и не только) показался мне как никогда более подходящим для очередной колонки редактора. Тем более, тема номера о том же — о письмах…

Сразу спешу вам сообщить, дорогие мои: жизнь нигде не остановилась! Люди даже не боятся затевать новые большие дела и наращивают уже существующие мощности. Например, одной очень крупной компанией, занимающейся прямыми рассылками, закуплено ни много ни мало — сразу 5 высокопроизводительных рулонных ЦПМ. Очевидно, не для украшения собственных интерьеров.

Некоторые интересные взгляды на устройство этого бизнеса «там» и грядущие изменения описаны в теме номера. Конечно, у них масштабы совсем другие. Коллега Старцев неплохо про это написал в своём блоге http://dnstar.livejournal.com/76218.html. Почти 200 миллиардов отправлений! Весьма лакомый кусочек не только для специализированных компаний, но и для коммерческих типографий и печатных салонов. И не только там, но и здесь. Потому что потенциал развития — огромнейший. Об этом стоит, как минимум, подумать.

Теперь о дорожных впечатлениях. Порадовался тому, что люди продолжают придумывать новые трюки. Иногда идеи довольно простые, но вполне работоспособные и, главное, реально продаваемые. Например, коллеги из «Эй Пи Трейд», где установлен первый Xerox iGen4 в России. Честно признаюсь: за 13-летнюю журналистскую карьеру авторучка как сувенир давно набила оскомину. В редакции по этому поводу даже шутили: «Время собирать ручки, время их разбрасывать». Они то накапливаются на столе, то куда-то пропадают… Без особых сожалений. К тому же и навык чистописания у меня постепенно утрачивается. Но эта ручка, с моими именем и фамилией, подаренная на презентации в «Ай Пи Трейд», явно задержится у меня надолго. Уверен — такая «штучка» будет продаваться. Как и персонализированное расписание на неделю, отпечатанное на намагничиваемом материале и уже устроившееся на моём холодильнике. Можно обмениваться актуальными сообщениями с домочадцами, а потом стирать. Правильный маркер прилагается…

Изумился изобретательности коллег из тверской типографии «Академия печати». Получив задачу по нумерации весьма значительных объёмов самокопирующихся бланков, они изучили готовые решения на рынке… и пошли собственным путём. Нашли и купили модуль струйной печати с управляющей электроникой, а затем интегрировали его с одной из имеющихся печатных машин. Звучит просто, но на практике задача была весьма нетривиальной (подробнее мы расскажем в одном из следующих выпусков).

Много обсуждали с питерскими коллегами, занимающимися цифровой печатью, варианты развития бизнеса на фотокнигах. Рынок кажется очень «вкусным». Например, по оценкам HP, в ближайшие три года объём печати фотокниг и им подобных изданий составит 20% от всего, что вообще будет напечатано. Даже если быть закоренелым скептиком и уменьшить цифру вдвое, всё равно очевидно — это очень большие объёмы. И деньги. Однако выясняется, что заработать их непросто. Среди камней преткновения — сдача готовой продукции заказчику. Как говаривал папаша Мюллер: «Нам не понять логику непрофессионала». Предсказать, что именно не понравится в готовом альбоме бабушке, решившей сделать подарок любимому внучку, невозможно. Похоже, нужна особая подготовка менеджеров или спецотдел, который будет заниматься исключительно этой работой. Люди там должны быть обучены в считанные секунды разрешать разнообразные спорные ситуации. И обязательно надо позаботиться об автоматизации всего техпроцесса: от создания альбома (включая самообслуживание через интернет) до его печати и переплёта. А при ориентации на профессионалов типа свадебных и школьных фотографов нюансы будут совсем другие. Но кто сказал, что этому нельзя научиться?

А закончить письмо хочется на мажорной ноте — гляньте, какая погода стоит за окном! Жизнь будет, даже трудным летом 2009 года…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus