101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вам письмо!

  • 8 мая 2009 г.
  • 2561

Конец апреля выдался богатым на интересные командировки — в какой-то момент даже почувствовал себя в Москве проездом. «Понаехал тут…» Много видел, много общался, так что жанр письма с дорожными впечатлениями (и не только) показался мне как никогда более подходящим для очередной колонки редактора. Тем более, тема номера о том же — о письмах…

Сразу спешу вам сообщить, дорогие мои: жизнь нигде не остановилась! Люди даже не боятся затевать новые большие дела и наращивают уже существующие мощности. Например, одной очень крупной компанией, занимающейся прямыми рассылками, закуплено ни много ни мало — сразу 5 высокопроизводительных рулонных ЦПМ. Очевидно, не для украшения собственных интерьеров.

Некоторые интересные взгляды на устройство этого бизнеса «там» и грядущие изменения описаны в теме номера. Конечно, у них масштабы совсем другие. Коллега Старцев неплохо про это написал в своём блоге http://dnstar.livejournal.com/76218.html. Почти 200 миллиардов отправлений! Весьма лакомый кусочек не только для специализированных компаний, но и для коммерческих типографий и печатных салонов. И не только там, но и здесь. Потому что потенциал развития — огромнейший. Об этом стоит, как минимум, подумать.

Теперь о дорожных впечатлениях. Порадовался тому, что люди продолжают придумывать новые трюки. Иногда идеи довольно простые, но вполне работоспособные и, главное, реально продаваемые. Например, коллеги из «Эй Пи Трейд», где установлен первый Xerox iGen4 в России. Честно признаюсь: за 13-летнюю журналистскую карьеру авторучка как сувенир давно набила оскомину. В редакции по этому поводу даже шутили: «Время собирать ручки, время их разбрасывать». Они то накапливаются на столе, то куда-то пропадают… Без особых сожалений. К тому же и навык чистописания у меня постепенно утрачивается. Но эта ручка, с моими именем и фамилией, подаренная на презентации в «Ай Пи Трейд», явно задержится у меня надолго. Уверен — такая «штучка» будет продаваться. Как и персонализированное расписание на неделю, отпечатанное на намагничиваемом материале и уже устроившееся на моём холодильнике. Можно обмениваться актуальными сообщениями с домочадцами, а потом стирать. Правильный маркер прилагается…

Изумился изобретательности коллег из тверской типографии «Академия печати». Получив задачу по нумерации весьма значительных объёмов самокопирующихся бланков, они изучили готовые решения на рынке… и пошли собственным путём. Нашли и купили модуль струйной печати с управляющей электроникой, а затем интегрировали его с одной из имеющихся печатных машин. Звучит просто, но на практике задача была весьма нетривиальной (подробнее мы расскажем в одном из следующих выпусков).

Много обсуждали с питерскими коллегами, занимающимися цифровой печатью, варианты развития бизнеса на фотокнигах. Рынок кажется очень «вкусным». Например, по оценкам HP, в ближайшие три года объём печати фотокниг и им подобных изданий составит 20% от всего, что вообще будет напечатано. Даже если быть закоренелым скептиком и уменьшить цифру вдвое, всё равно очевидно — это очень большие объёмы. И деньги. Однако выясняется, что заработать их непросто. Среди камней преткновения — сдача готовой продукции заказчику. Как говаривал папаша Мюллер: «Нам не понять логику непрофессионала». Предсказать, что именно не понравится в готовом альбоме бабушке, решившей сделать подарок любимому внучку, невозможно. Похоже, нужна особая подготовка менеджеров или спецотдел, который будет заниматься исключительно этой работой. Люди там должны быть обучены в считанные секунды разрешать разнообразные спорные ситуации. И обязательно надо позаботиться об автоматизации всего техпроцесса: от создания альбома (включая самообслуживание через интернет) до его печати и переплёта. А при ориентации на профессионалов типа свадебных и школьных фотографов нюансы будут совсем другие. Но кто сказал, что этому нельзя научиться?

А закончить письмо хочется на мажорной ноте — гляньте, какая погода стоит за окном! Жизнь будет, даже трудным летом 2009 года…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.

Мы пока здесь. Но это неточно

Это история про обложку и про то, что всё в жизни меняется быстро, а исторические изменения проходят все этапы: от «какие глупости — эти ваши нейросети» к «что-то в этом есть» (вы сейчас здесь) до «нейросети захватят весь мир».



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 5