2009.04.091329 прочтений

Не дождётесь!

Теги: От редактора Publish

Это ответ тем, кто нас хоронит. В смысле — хоронит перспективы полиграфии и любого бизнеса, построенного на печати. Да, помимо кризиса, на дворе немало других неважных для полиграфистов новостей, с кризисом прямо не связанных. Просто потому, что печатное слово как инструмент массовых коммуникаций явно уступает позиции. Падают тиражи, закрываются газеты и журналы. Современное оружие — интернет и другие электронные носители — побеждает оперативностью и дешевизной. Покупатели всё менее склонны платить за печатные издания и подписываться на них (отдельное спасибо «Почте России»). Рекламодатели, всё тщательнее оценивающие затраты в пересчёте на один контакт, перераспределяют бюджеты в пользу более дешёвых и эффективных медиа.

Повод ли это посыпать голову пеплом? Нет, но причина изучить существующие возможности и использовать их. Прежде всего: издательская полиграфия — газеты, журналы, книги — далеко не единственное применение печатных технологий.

Оглянитесь вокруг — нависла ли хоть какая-то угроза над, например, изготовителями упаковки? Проблемы здесь будничные, а перспективы хорошие — общий объём производства упаковки и этикетки стабилен даже на фоне кризиса. А февральские продажи поставщиков расходников упаковщикам показали результаты, равные аналогичному периоду прошлого года. Более того — любые инициативы по созданию упаковки, выделяющейся на общем фоне, имеют отличные шансы быть поддержанными заказчиками. Набравшее ход на Западе движение за экологическую чистоту и безопасность уже привело к появлению новых, жёстких стандартов для упаковки пищевых продуктов и других товаров. А это значит, упаковщики получают новые заказы. Не приходится сомневаться — тенденция проявится и у нас. Причём случиться это может в любой момент. И выиграют те типографии, которые успеют подготовиться, быстрее других освоив новые технологии и расходные материалы.

Крепнет направление, которое можно обозначить как «печатная электроника». Уже вполне зрелая технология меток радиочастотной идентификации RFID активно применяется. В Штатах, например, Министерство обороны и крупные торговые сети требуют поставлять им товары только в групповой упаковке, оснащённой RFID. Важный компонент такой метки — антенна. Её можно делать из фольги или печатать токопроводящей краской. Для нас последний вариант предпочтительнее — получается дешевле, метка интегрируется в упаковку в стандартном печатном техпроцессе. Хорошие перспективы для полиграфистов: чем метки дешевле, тем шире будет их распространение. Один специалист по логистике назвал навскидку цифру: цена метки не должна превышать 0,5% стоимости продукта.

Есть и другие «штучки», пока мало востребованные заказчиками печатной продукции. Теми же рекламщиками, на уход которых активно жалуются полиграфисты. А может быть, не так предлагаем? Технологии доступа к электронному содержимому через специальные печатные коды (пример — решение Upcode) позволяют, совершенно не удорожая издание, обеспечить рекламодателю интерактивное взаимодействие с аудиторией. А вспомните об уникальных возможностях, доступных только полиграфии! Например, ароматизация отпечатков. Вот коллега принёс мне свежий номер английского журнала Stuff, где на рекламе дезодоранта был заклеен кармашек. Зачем, стало понятно после распечатывания. Запах… Уверен, подобная реклама, невозможная никаким другим способом, будет активно развиваться — она интерактивна и работает намного лучше стандартной.

Никто не отменял и потребности компаний в элементах фирменного стиля — визитках, бланках, папках и т. п. В таких заказах всегда есть место творчеству — их можно делать интереснее, эффективнее, реализовывать новые подходы даже без существенного удорожания продукции. Недавно мне вручили визитку в виде двухсгибного буклета: снаружи — обычные персональные данные, внутри — мини-каталог продукции фирмы.

Я уже не говорю про самую горячую тенденцию в области персонализированных рассылок — транспромо. Да, пока прямыми рассылками занимаются в России почти исключительно специализированные компании. Но разве у них есть монополия на эту деятельность?

Так что не слушайте похоронные марши полиграфической отрасли — она вполне способна за себя постоять. Потенциал огромен — нужно лишь вовремя оседлать восходящие потоки...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus