101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Не дождётесь!

  • 9 апреля 2009 г.
  • 1662

Это ответ тем, кто нас хоронит. В смысле — хоронит перспективы полиграфии и любого бизнеса, построенного на печати. Да, помимо кризиса, на дворе немало других неважных для полиграфистов новостей, с кризисом прямо не связанных. Просто потому, что печатное слово как инструмент массовых коммуникаций явно уступает позиции. Падают тиражи, закрываются газеты и журналы. Современное оружие — интернет и другие электронные носители — побеждает оперативностью и дешевизной. Покупатели всё менее склонны платить за печатные издания и подписываться на них (отдельное спасибо «Почте России»). Рекламодатели, всё тщательнее оценивающие затраты в пересчёте на один контакт, перераспределяют бюджеты в пользу более дешёвых и эффективных медиа.

Повод ли это посыпать голову пеплом? Нет, но причина изучить существующие возможности и использовать их. Прежде всего: издательская полиграфия — газеты, журналы, книги — далеко не единственное применение печатных технологий.

Оглянитесь вокруг — нависла ли хоть какая-то угроза над, например, изготовителями упаковки? Проблемы здесь будничные, а перспективы хорошие — общий объём производства упаковки и этикетки стабилен даже на фоне кризиса. А февральские продажи поставщиков расходников упаковщикам показали результаты, равные аналогичному периоду прошлого года. Более того — любые инициативы по созданию упаковки, выделяющейся на общем фоне, имеют отличные шансы быть поддержанными заказчиками. Набравшее ход на Западе движение за экологическую чистоту и безопасность уже привело к появлению новых, жёстких стандартов для упаковки пищевых продуктов и других товаров. А это значит, упаковщики получают новые заказы. Не приходится сомневаться — тенденция проявится и у нас. Причём случиться это может в любой момент. И выиграют те типографии, которые успеют подготовиться, быстрее других освоив новые технологии и расходные материалы.

Крепнет направление, которое можно обозначить как «печатная электроника». Уже вполне зрелая технология меток радиочастотной идентификации RFID активно применяется. В Штатах, например, Министерство обороны и крупные торговые сети требуют поставлять им товары только в групповой упаковке, оснащённой RFID. Важный компонент такой метки — антенна. Её можно делать из фольги или печатать токопроводящей краской. Для нас последний вариант предпочтительнее — получается дешевле, метка интегрируется в упаковку в стандартном печатном техпроцессе. Хорошие перспективы для полиграфистов: чем метки дешевле, тем шире будет их распространение. Один специалист по логистике назвал навскидку цифру: цена метки не должна превышать 0,5% стоимости продукта.

Есть и другие «штучки», пока мало востребованные заказчиками печатной продукции. Теми же рекламщиками, на уход которых активно жалуются полиграфисты. А может быть, не так предлагаем? Технологии доступа к электронному содержимому через специальные печатные коды (пример — решение Upcode) позволяют, совершенно не удорожая издание, обеспечить рекламодателю интерактивное взаимодействие с аудиторией. А вспомните об уникальных возможностях, доступных только полиграфии! Например, ароматизация отпечатков. Вот коллега принёс мне свежий номер английского журнала Stuff, где на рекламе дезодоранта был заклеен кармашек. Зачем, стало понятно после распечатывания. Запах… Уверен, подобная реклама, невозможная никаким другим способом, будет активно развиваться — она интерактивна и работает намного лучше стандартной.

Никто не отменял и потребности компаний в элементах фирменного стиля — визитках, бланках, папках и т. п. В таких заказах всегда есть место творчеству — их можно делать интереснее, эффективнее, реализовывать новые подходы даже без существенного удорожания продукции. Недавно мне вручили визитку в виде двухсгибного буклета: снаружи — обычные персональные данные, внутри — мини-каталог продукции фирмы.

Я уже не говорю про самую горячую тенденцию в области персонализированных рассылок — транспромо. Да, пока прямыми рассылками занимаются в России почти исключительно специализированные компании. Но разве у них есть монополия на эту деятельность?

Так что не слушайте похоронные марши полиграфической отрасли — она вполне способна за себя постоять. Потенциал огромен — нужно лишь вовремя оседлать восходящие потоки...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 3