2009.04.091045 прочтений

Не дождётесь!

Теги: От редактора Publish

Это ответ тем, кто нас хоронит. В смысле — хоронит перспективы полиграфии и любого бизнеса, построенного на печати. Да, помимо кризиса, на дворе немало других неважных для полиграфистов новостей, с кризисом прямо не связанных. Просто потому, что печатное слово как инструмент массовых коммуникаций явно уступает позиции. Падают тиражи, закрываются газеты и журналы. Современное оружие — интернет и другие электронные носители — побеждает оперативностью и дешевизной. Покупатели всё менее склонны платить за печатные издания и подписываться на них (отдельное спасибо «Почте России»). Рекламодатели, всё тщательнее оценивающие затраты в пересчёте на один контакт, перераспределяют бюджеты в пользу более дешёвых и эффективных медиа.

Повод ли это посыпать голову пеплом? Нет, но причина изучить существующие возможности и использовать их. Прежде всего: издательская полиграфия — газеты, журналы, книги — далеко не единственное применение печатных технологий.

Оглянитесь вокруг — нависла ли хоть какая-то угроза над, например, изготовителями упаковки? Проблемы здесь будничные, а перспективы хорошие — общий объём производства упаковки и этикетки стабилен даже на фоне кризиса. А февральские продажи поставщиков расходников упаковщикам показали результаты, равные аналогичному периоду прошлого года. Более того — любые инициативы по созданию упаковки, выделяющейся на общем фоне, имеют отличные шансы быть поддержанными заказчиками. Набравшее ход на Западе движение за экологическую чистоту и безопасность уже привело к появлению новых, жёстких стандартов для упаковки пищевых продуктов и других товаров. А это значит, упаковщики получают новые заказы. Не приходится сомневаться — тенденция проявится и у нас. Причём случиться это может в любой момент. И выиграют те типографии, которые успеют подготовиться, быстрее других освоив новые технологии и расходные материалы.

Крепнет направление, которое можно обозначить как «печатная электроника». Уже вполне зрелая технология меток радиочастотной идентификации RFID активно применяется. В Штатах, например, Министерство обороны и крупные торговые сети требуют поставлять им товары только в групповой упаковке, оснащённой RFID. Важный компонент такой метки — антенна. Её можно делать из фольги или печатать токопроводящей краской. Для нас последний вариант предпочтительнее — получается дешевле, метка интегрируется в упаковку в стандартном печатном техпроцессе. Хорошие перспективы для полиграфистов: чем метки дешевле, тем шире будет их распространение. Один специалист по логистике назвал навскидку цифру: цена метки не должна превышать 0,5% стоимости продукта.

Есть и другие «штучки», пока мало востребованные заказчиками печатной продукции. Теми же рекламщиками, на уход которых активно жалуются полиграфисты. А может быть, не так предлагаем? Технологии доступа к электронному содержимому через специальные печатные коды (пример — решение Upcode) позволяют, совершенно не удорожая издание, обеспечить рекламодателю интерактивное взаимодействие с аудиторией. А вспомните об уникальных возможностях, доступных только полиграфии! Например, ароматизация отпечатков. Вот коллега принёс мне свежий номер английского журнала Stuff, где на рекламе дезодоранта был заклеен кармашек. Зачем, стало понятно после распечатывания. Запах… Уверен, подобная реклама, невозможная никаким другим способом, будет активно развиваться — она интерактивна и работает намного лучше стандартной.

Никто не отменял и потребности компаний в элементах фирменного стиля — визитках, бланках, папках и т. п. В таких заказах всегда есть место творчеству — их можно делать интереснее, эффективнее, реализовывать новые подходы даже без существенного удорожания продукции. Недавно мне вручили визитку в виде двухсгибного буклета: снаружи — обычные персональные данные, внутри — мини-каталог продукции фирмы.

Я уже не говорю про самую горячую тенденцию в области персонализированных рассылок — транспромо. Да, пока прямыми рассылками занимаются в России почти исключительно специализированные компании. Но разве у них есть монополия на эту деятельность?

Так что не слушайте похоронные марши полиграфической отрасли — она вполне способна за себя постоять. Потенциал огромен — нужно лишь вовремя оседлать восходящие потоки...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     


comments powered by Disqus