2009.03.12, Автор: Михаил Борисов1060 прочтений

Большая перемена

Теги: От редактора Publish

Индустрия ПО, как часть общемировой рыночной системы, в связи с непростой финансовой ситуацией переживает нелёгкие времена. Акции Adobe, как и у других софтверных гигантов, за полгода обесценились в среднем в два раза. Примечательно, что выход CS4 практически не изменил состояния дел (http://finance.yahoo.com/echarts?s=ADBE#chart4:symbol=adbe;range=6m), т. е. пользователи слабо отреагировали на появление новой версии.

Причин тому несколько, но ясно одно: изменения в стратегии развития разработчика неизбежны. Не хотелось, чтобы они ограничились агрессивной маркетинговой политикой, хотя для компании это привычный путь. С моей точки зрения, сейчас гораздо важнее не появление очередных новшеств, а ликвидация старых «хвостов».

Слабый спрос на новое ПО вызван, в первую очередь, достаточностью существующих функций. Как показывает практика, пользователи применяют стандартный набор операций и зачастую даже не подозревают о более продвинутых. От Adobe надо ожидать популяризации механизмов, заложенных в новых версиях ПО, и дальнейшего смещения интереса к нетрадиционным направлениям, в частности, технологии Flex (создание графических интерфейсов для web- и мобильных приложений на основе Flash) и других web-ориентированных сервисов, завуалированных пока как некоммерческие проекты.

Отсутствие «лёгких» денег в нынешней ситуации вынудило оптимизировать рабочие процессы на всех уровнях. Многие рекламные агентства сокращают расходы, в т. ч. на оплату труда, что увеличивает нагрузку на оставшийся персонал. Самое время переложить часть работы на плечи машины, а в скриптинге заложены все необходимые для этого механизмы. Препресс-инженерам пора ощутить все преимущества — удобство, скорость и надёжность.

Существенную экономию даёт переход на новые формы взаимодействия с подрядчиками и внутри самих организаций: активное использование PDF сокращает затраты на расходные материалы.

Глобальные перемены налицо. И чем скорей и эффективнее вы дадите ответ сегодняшним вызовам, тем больше шансов в будущем похвалить себя за расторопность и смекалку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus