2009.03.12, Автор: Дмитрий Старцев1238 прочтений

Детали с Дмитрием Старцевым

Теги: Последняя страница Publish

Презентация машины Steinemann Hibis-104 в типографии

  1. Собственно, сама «2 в 1» ротационная трафаретная и флексографская машина Hibis-104, предназначена для нанесения УФ-красок и УФ-лаков на полном формате на бумаге от 80-400 г/м2 на скорости до 7300 л/ч, в том числе и выборочно.
  2. Гибкие трубопроводы для подачи расходников, легко менять при смене тиражей: конец шланга попросту суют в ведро с лаком или краской, откуда и идет подача.
  3. Не поручусь на 100%, но эта штуковина очень похожа на насос, а рекламный буклет утверждает, что это не просто насос, а перильстатический. Правда, я такого слова отыскать в энциклопедии не смог, зато нашел другое — «перистальтические», что означает «волнообразные, похожие на движения червя, сокращения полых органов» — вроде похоже на насос.
  4. Под прозрачным колпаком находится самое главное в этой машине — модуль переноса. Он заменяемый: можно поставить ротационную трафаретную форму, тогда можно переносить от 10 до 150 г лака на м2 , или можно — флексомодуль, тогда перенос будет 2-7 г на м2.
  5. Табличка с гордостью сообщает, что машину невозможно было приобрести без помощи «Дельта Лизинг».
  6. Скрыв свои лица за сенсорным пультом управления, вдалеке стоят два печатника. Нам сказали, что, возможно, при машине вскоре останется только один. Куда денут второго, не уточняли, но, как я мог увидеть, обслуживать машину в одиночку невозможно: например, чтобы сменить модуль переноса, нужны или два человека, или один с лебедкой. Лебедку нам не показали.
  7. Очень странное место — заглушка в вентиляционном трубопроводе. А вытяжная вентиляция была бы там совсем не лишней: рядом стоит ванна с растворителем, в которой купают модули переноса. И запах соотвествующий.
  8. Делегация с «Первого полиграфического комбината» во главе с директором по маркетингу Сергеем Рыбниковым (в пиджаке). Машина, которую установили в «Еврографике», по своей производительности может подойти и «ППК»: обложки лакировать и вообще.
  9. Не знаю, кто это. Но это один из немногих присутствующих, кто всерьез интересовался всеми подробностями машины и технологии. Если кто его опознает, напишите мне.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus