101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рецепт для флексографии

  • Игорь Кистенёв
  • 26 декабря 2008 г.
  • 3193

С оптимистическим заголовком тематической статьи номера «Взаимовыгодное дозирование» согласятся лишь представители крупных широкорулонных печатных производств, для которых работа со станциями смешения красок — действительно насущная необходимость. Об узкорулонных предприятиях речи нет вообще, за исключением питерского гиганта «Окил», в течение нескольких лет успешно эксплуатирующего станцию Stork.

Станция смешения, как известно, монтируется по трём схемам. Первая — бесплатная установка в рамках контракта с производителем краски, полностью «подсаживающего» клиента на свою продукцию. Вторая — покупка у независимого поставщика, с последующим занесением в прикладное ПО рецептурных баз производителей красок (после заключения с ними контракта на поставку согласованных объёмов). Третья — промежуточная, предусматривающая установку станции производителем красок, оговаривающим обязательный процент использования его продукции.

После монтажа «железа» и установки лицензионного ПО вместе с базой красочного ассортимента начинается главное: рецептуры надо проверить на практике, подогнать к установленному оборудованию и запечатываемым материалам. Мероприятие необходимое: по оценкам специалистов, даже идеально построенная изготовителем красок ассортиментная база, без внесения локальных поправок, будет соответствовать предъявляемым требованиями лишь на 80%. В итоге проблема либо снова замыкается на поставщикe красок, либо вынуждает производство самостоятельно решать колористические задачи, на что отваживаются не все.

Как отметил директор «Ламбумиз» Дмитрий Воропаев, недавно модернизировавший станцию смешения Swesa при помощи специалистов итальянской InkMaker, он готов рассматривать предложения альтернативных поставщиков красок лишь при условии непосредственного их участия в установке и настройке ассортиментной базы. Уже имеющий опыт подобных переходов начальник производства «Конфлекс» Александр Тихонов рассказал, что внесённые альтернативными поставщиками в ассортиментную базу дополнения позволили одновременно работать с красками разных производителей при суммарной величине отклонений по цвету не более 2 ΔE.

Самостоятельно решают подобные проблемы во «Флексо-Полиграфоформление», адаптируя под свои материалы и заказы (станции смешения Stork и Fuel) с помощью известного программного пакета Ink Formulation ассортиментные базы экономически выгодных поставщиков.

Гораздо более распространённый и приемлемый для узкорулонных производств вариант — ручное смешение красок на программируемых электронных весах, в чью память изначально прошивается ассортиментная база продавца. Продвинутый вариант — оснащение весов компьютером и специальным ПО, предполагающим загрузку ассортимента и использование серий красок любого поставщика. Однако реализовать это в данном случае труднее: как известно, интерес производителя красок к подобным проектам растёт прямо пропорционально объёму заказов…

А покупка серьёзного ПО для самостоятельного построения рецептур не всегда вписывается в бизнес-планы предприятий этого уровня. Как рассказал главный технолог «Аляска- Полиграфоформление» Александр Сорокин, очень полезной для колористов их производства стала периодическая работа с Ink Formulation на технологической базе основного поставщика красок. Постепенно перенимаемый у «электронного эксперта» опыт заметно повышает эффективность составляемых для электронных весов рецептур.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 28