101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эксперименты

  • Игорь Терентьев
  • 1 декабря 2008 г.
  • 3486

Сначала о нашем эксперименте. Мы его породили — нам и отвечать. Номер, который вы держите в руках (а читателям сайта придётся обратиться к первоисточнику), имеет пометку на обложке: «Способ печати» и за ним в скобочках номер от 1 до 4. 10-тысячный тираж обложки мы разделили на четыре равные части и отпечатали их разными способами. Одну часть — традиционным для Publish листовым офсетом. Три другие — на различных листовых цветных цифровых печатных машинах. Участвовать в проекте изначально предлагали практически всем заметным на российском рынке ЦПМ игрокам. Из заинтересовавшихся двое (Oce и Xeikon) отпали по организационным причинам — из-за отсутствия в России инсталляций машин новейших поколений.

В игре, кроме офсета, остались HP (Indigo press 5500), Kodak (Nexpress 2500) и Xerox (iGen3). Мы считаем, что современные ЦПМ на подавляющем большинстве работ способны обеспечить качество печати, неотличимое от офсетного. Мы даже готовы биться об заклад: всем, кто точно назовёт, каким именно способом отпечатан каждый из четырёх вариантов обложки, обещаем вручить по бесплатной годовой подписке. Честно признаемся — разориться не боимся, потому что задача сложная: просто отличить офсет от «цифры» будет недостаточно. Нужно ещё и правильно распознать варианты цифровой печати.

«А как заполучить четыре разных экземпляра для внимательного изучения?» — спросят желающие испытать свои силы. Мы постараемся облегчить задачу: в каждую пачку будет упаковано по 5 экземпляров с обложкой, отпечатанной одним из способов (для удобства выбора способ заявлен на первой странице обложки под штрих-кодом и на корешке); а на выставках вы сможете купить набор из 4-х разных экземпляров по очень специальной цене. Впрочем, мы также положим 4 разных варианта прямо на стойку — для желающих сравнить варианты, не отходя от кассы.

Форма для приёма ответов размещена на сайте www.publish.ru. Ответы принимаются и просто по электронной почте publish@publish.ru в произвольной форме до 20 октября включительно (не забывайте представляться и давать координаты для связи, помимо электронной почты). А имена победителей и подробности о технической стороне проекта читайте в Publish № 10.

Есть ещё один эксперимент, разговор о котором неизбежен. Это не мы. И вообще, неизвестно кто (ответственность за такое никто брать не торопится). Имя ему — кризис. Масштаб — всемирный. Чем и когда кончится — неизвестно. Мы провели на сайте опрос, вот его результаты.

Глас народа говорит о том, что и так ясно из новостей: кризис в наличии, и от него не застрахована ни одна отрасль. Мнение о том, что кризис придумали журналисты, можно отнести на счёт вечно протестного электората. Хотелось бы заступиться за большинство честно трудящихся коллег: нормальные журналисты всё-таки не делают новости, а лишь их отражают. Очень хотелось бы присоединиться к группе оптимистов, считающих, что наша отрасль не зависит от состояния мировых финансов, но, увы, весомых аргументов у этой точки зрения не просматривается. Впрочем, есть надежда, что российская полиграфия всё-таки получит государственную поддержку (пусть даже и не в масштабах прямых вливаний в банковскую отрасль). Я о 10,8% ответов: отмена пошлин на мелованную бумагу действительно стала бы отличной поддержкой отечественной индустрии. Что может быть более серьёзным основанием для такого шага, чем мировой финансовый кризис?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.

Ещё больше универсальности

Планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-6042 MkII е ориентирован на брендирование сувениров, канцелярских принадлежностей, магнитов, брелоков, зажигалок, а также печать табличек, указателей, бейджей, панелей управления, оформления корпусов гаджетов и др.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 16