2008.12.01, Автор: Игорь Терентьев2618 прочтений

Эксперименты

Теги: От редактора Publish

Сначала о нашем эксперименте. Мы его породили — нам и отвечать. Номер, который вы держите в руках (а читателям сайта придётся обратиться к первоисточнику), имеет пометку на обложке: «Способ печати» и за ним в скобочках номер от 1 до 4. 10-тысячный тираж обложки мы разделили на четыре равные части и отпечатали их разными способами. Одну часть — традиционным для Publish листовым офсетом. Три другие — на различных листовых цветных цифровых печатных машинах. Участвовать в проекте изначально предлагали практически всем заметным на российском рынке ЦПМ игрокам. Из заинтересовавшихся двое (Oce и Xeikon) отпали по организационным причинам — из-за отсутствия в России инсталляций машин новейших поколений.

В игре, кроме офсета, остались HP (Indigo press 5500), Kodak (Nexpress 2500) и Xerox (iGen3). Мы считаем, что современные ЦПМ на подавляющем большинстве работ способны обеспечить качество печати, неотличимое от офсетного. Мы даже готовы биться об заклад: всем, кто точно назовёт, каким именно способом отпечатан каждый из четырёх вариантов обложки, обещаем вручить по бесплатной годовой подписке. Честно признаемся — разориться не боимся, потому что задача сложная: просто отличить офсет от «цифры» будет недостаточно. Нужно ещё и правильно распознать варианты цифровой печати.

«А как заполучить четыре разных экземпляра для внимательного изучения?» — спросят желающие испытать свои силы. Мы постараемся облегчить задачу: в каждую пачку будет упаковано по 5 экземпляров с обложкой, отпечатанной одним из способов (для удобства выбора способ заявлен на первой странице обложки под штрих-кодом и на корешке); а на выставках вы сможете купить набор из 4-х разных экземпляров по очень специальной цене. Впрочем, мы также положим 4 разных варианта прямо на стойку — для желающих сравнить варианты, не отходя от кассы.

Форма для приёма ответов размещена на сайте www.publish.ru. Ответы принимаются и просто по электронной почте publish@publish.ru в произвольной форме до 20 октября включительно (не забывайте представляться и давать координаты для связи, помимо электронной почты). А имена победителей и подробности о технической стороне проекта читайте в Publish № 10.

Есть ещё один эксперимент, разговор о котором неизбежен. Это не мы. И вообще, неизвестно кто (ответственность за такое никто брать не торопится). Имя ему — кризис. Масштаб — всемирный. Чем и когда кончится — неизвестно. Мы провели на сайте опрос, вот его результаты.

Глас народа говорит о том, что и так ясно из новостей: кризис в наличии, и от него не застрахована ни одна отрасль. Мнение о том, что кризис придумали журналисты, можно отнести на счёт вечно протестного электората. Хотелось бы заступиться за большинство честно трудящихся коллег: нормальные журналисты всё-таки не делают новости, а лишь их отражают. Очень хотелось бы присоединиться к группе оптимистов, считающих, что наша отрасль не зависит от состояния мировых финансов, но, увы, весомых аргументов у этой точки зрения не просматривается. Впрочем, есть надежда, что российская полиграфия всё-таки получит государственную поддержку (пусть даже и не в масштабах прямых вливаний в банковскую отрасль). Я о 10,8% ответов: отмена пошлин на мелованную бумагу действительно стала бы отличной поддержкой отечественной индустрии. Что может быть более серьёзным основанием для такого шага, чем мировой финансовый кризис?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus