101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Рецепт для флексографии

  • Игорь Кистенёв
  • 26 декабря 2008 г.
  • 2961

С оптимистическим заголовком тематической статьи номера «Взаимовыгодное дозирование» согласятся лишь представители крупных широкорулонных печатных производств, для которых работа со станциями смешения красок — действительно насущная необходимость. Об узкорулонных предприятиях речи нет вообще, за исключением питерского гиганта «Окил», в течение нескольких лет успешно эксплуатирующего станцию Stork.

Станция смешения, как известно, монтируется по трём схемам. Первая — бесплатная установка в рамках контракта с производителем краски, полностью «подсаживающего» клиента на свою продукцию. Вторая — покупка у независимого поставщика, с последующим занесением в прикладное ПО рецептурных баз производителей красок (после заключения с ними контракта на поставку согласованных объёмов). Третья — промежуточная, предусматривающая установку станции производителем красок, оговаривающим обязательный процент использования его продукции.

После монтажа «железа» и установки лицензионного ПО вместе с базой красочного ассортимента начинается главное: рецептуры надо проверить на практике, подогнать к установленному оборудованию и запечатываемым материалам. Мероприятие необходимое: по оценкам специалистов, даже идеально построенная изготовителем красок ассортиментная база, без внесения локальных поправок, будет соответствовать предъявляемым требованиями лишь на 80%. В итоге проблема либо снова замыкается на поставщикe красок, либо вынуждает производство самостоятельно решать колористические задачи, на что отваживаются не все.

Как отметил директор «Ламбумиз» Дмитрий Воропаев, недавно модернизировавший станцию смешения Swesa при помощи специалистов итальянской InkMaker, он готов рассматривать предложения альтернативных поставщиков красок лишь при условии непосредственного их участия в установке и настройке ассортиментной базы. Уже имеющий опыт подобных переходов начальник производства «Конфлекс» Александр Тихонов рассказал, что внесённые альтернативными поставщиками в ассортиментную базу дополнения позволили одновременно работать с красками разных производителей при суммарной величине отклонений по цвету не более 2 ΔE.

Самостоятельно решают подобные проблемы во «Флексо-Полиграфоформление», адаптируя под свои материалы и заказы (станции смешения Stork и Fuel) с помощью известного программного пакета Ink Formulation ассортиментные базы экономически выгодных поставщиков.

Гораздо более распространённый и приемлемый для узкорулонных производств вариант — ручное смешение красок на программируемых электронных весах, в чью память изначально прошивается ассортиментная база продавца. Продвинутый вариант — оснащение весов компьютером и специальным ПО, предполагающим загрузку ассортимента и использование серий красок любого поставщика. Однако реализовать это в данном случае труднее: как известно, интерес производителя красок к подобным проектам растёт прямо пропорционально объёму заказов…

А покупка серьёзного ПО для самостоятельного построения рецептур не всегда вписывается в бизнес-планы предприятий этого уровня. Как рассказал главный технолог «Аляска- Полиграфоформление» Александр Сорокин, очень полезной для колористов их производства стала периодическая работа с Ink Formulation на технологической базе основного поставщика красок. Постепенно перенимаемый у «электронного эксперта» опыт заметно повышает эффективность составляемых для электронных весов рецептур.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 39