2008.12.26, Автор: Игорь Кистенёв2183 прочтений

Рецепт для флексографии

Теги: От редактора FSP

С оптимистическим заголовком тематической статьи номера «Взаимовыгодное дозирование» согласятся лишь представители крупных широкорулонных печатных производств, для которых работа со станциями смешения красок — действительно насущная необходимость. Об узкорулонных предприятиях речи нет вообще, за исключением питерского гиганта «Окил», в течение нескольких лет успешно эксплуатирующего станцию Stork.

Станция смешения, как известно, монтируется по трём схемам. Первая — бесплатная установка в рамках контракта с производителем краски, полностью «подсаживающего» клиента на свою продукцию. Вторая — покупка у независимого поставщика, с последующим занесением в прикладное ПО рецептурных баз производителей красок (после заключения с ними контракта на поставку согласованных объёмов). Третья — промежуточная, предусматривающая установку станции производителем красок, оговаривающим обязательный процент использования его продукции.

После монтажа «железа» и установки лицензионного ПО вместе с базой красочного ассортимента начинается главное: рецептуры надо проверить на практике, подогнать к установленному оборудованию и запечатываемым материалам. Мероприятие необходимое: по оценкам специалистов, даже идеально построенная изготовителем красок ассортиментная база, без внесения локальных поправок, будет соответствовать предъявляемым требованиями лишь на 80%. В итоге проблема либо снова замыкается на поставщикe красок, либо вынуждает производство самостоятельно решать колористические задачи, на что отваживаются не все.

Как отметил директор «Ламбумиз» Дмитрий Воропаев, недавно модернизировавший станцию смешения Swesa при помощи специалистов итальянской InkMaker, он готов рассматривать предложения альтернативных поставщиков красок лишь при условии непосредственного их участия в установке и настройке ассортиментной базы. Уже имеющий опыт подобных переходов начальник производства «Конфлекс» Александр Тихонов рассказал, что внесённые альтернативными поставщиками в ассортиментную базу дополнения позволили одновременно работать с красками разных производителей при суммарной величине отклонений по цвету не более 2 ΔE.

Самостоятельно решают подобные проблемы во «Флексо-Полиграфоформление», адаптируя под свои материалы и заказы (станции смешения Stork и Fuel) с помощью известного программного пакета Ink Formulation ассортиментные базы экономически выгодных поставщиков.

Гораздо более распространённый и приемлемый для узкорулонных производств вариант — ручное смешение красок на программируемых электронных весах, в чью память изначально прошивается ассортиментная база продавца. Продвинутый вариант — оснащение весов компьютером и специальным ПО, предполагающим загрузку ассортимента и использование серий красок любого поставщика. Однако реализовать это в данном случае труднее: как известно, интерес производителя красок к подобным проектам растёт прямо пропорционально объёму заказов…

А покупка серьёзного ПО для самостоятельного построения рецептур не всегда вписывается в бизнес-планы предприятий этого уровня. Как рассказал главный технолог «Аляска- Полиграфоформление» Александр Сорокин, очень полезной для колористов их производства стала периодическая работа с Ink Formulation на технологической базе основного поставщика красок. Постепенно перенимаемый у «электронного эксперта» опыт заметно повышает эффективность составляемых для электронных весов рецептур.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus