2008.12.26, Автор: Игорь Кистенёв2414 прочтений

Рецепт для флексографии

Теги: От редактора FSP

С оптимистическим заголовком тематической статьи номера «Взаимовыгодное дозирование» согласятся лишь представители крупных широкорулонных печатных производств, для которых работа со станциями смешения красок — действительно насущная необходимость. Об узкорулонных предприятиях речи нет вообще, за исключением питерского гиганта «Окил», в течение нескольких лет успешно эксплуатирующего станцию Stork.

Станция смешения, как известно, монтируется по трём схемам. Первая — бесплатная установка в рамках контракта с производителем краски, полностью «подсаживающего» клиента на свою продукцию. Вторая — покупка у независимого поставщика, с последующим занесением в прикладное ПО рецептурных баз производителей красок (после заключения с ними контракта на поставку согласованных объёмов). Третья — промежуточная, предусматривающая установку станции производителем красок, оговаривающим обязательный процент использования его продукции.

После монтажа «железа» и установки лицензионного ПО вместе с базой красочного ассортимента начинается главное: рецептуры надо проверить на практике, подогнать к установленному оборудованию и запечатываемым материалам. Мероприятие необходимое: по оценкам специалистов, даже идеально построенная изготовителем красок ассортиментная база, без внесения локальных поправок, будет соответствовать предъявляемым требованиями лишь на 80%. В итоге проблема либо снова замыкается на поставщикe красок, либо вынуждает производство самостоятельно решать колористические задачи, на что отваживаются не все.

Как отметил директор «Ламбумиз» Дмитрий Воропаев, недавно модернизировавший станцию смешения Swesa при помощи специалистов итальянской InkMaker, он готов рассматривать предложения альтернативных поставщиков красок лишь при условии непосредственного их участия в установке и настройке ассортиментной базы. Уже имеющий опыт подобных переходов начальник производства «Конфлекс» Александр Тихонов рассказал, что внесённые альтернативными поставщиками в ассортиментную базу дополнения позволили одновременно работать с красками разных производителей при суммарной величине отклонений по цвету не более 2 ΔE.

Самостоятельно решают подобные проблемы во «Флексо-Полиграфоформление», адаптируя под свои материалы и заказы (станции смешения Stork и Fuel) с помощью известного программного пакета Ink Formulation ассортиментные базы экономически выгодных поставщиков.

Гораздо более распространённый и приемлемый для узкорулонных производств вариант — ручное смешение красок на программируемых электронных весах, в чью память изначально прошивается ассортиментная база продавца. Продвинутый вариант — оснащение весов компьютером и специальным ПО, предполагающим загрузку ассортимента и использование серий красок любого поставщика. Однако реализовать это в данном случае труднее: как известно, интерес производителя красок к подобным проектам растёт прямо пропорционально объёму заказов…

А покупка серьёзного ПО для самостоятельного построения рецептур не всегда вписывается в бизнес-планы предприятий этого уровня. Как рассказал главный технолог «Аляска- Полиграфоформление» Александр Сорокин, очень полезной для колористов их производства стала периодическая работа с Ink Formulation на технологической базе основного поставщика красок. Постепенно перенимаемый у «электронного эксперта» опыт заметно повышает эффективность составляемых для электронных весов рецептур.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus