2008.12.26, Автор: Игорь Кистенёв1846 прочтений

Рецепт для флексографии

Теги: От редактора FSP

С оптимистическим заголовком тематической статьи номера «Взаимовыгодное дозирование» согласятся лишь представители крупных широкорулонных печатных производств, для которых работа со станциями смешения красок — действительно насущная необходимость. Об узкорулонных предприятиях речи нет вообще, за исключением питерского гиганта «Окил», в течение нескольких лет успешно эксплуатирующего станцию Stork.

Станция смешения, как известно, монтируется по трём схемам. Первая — бесплатная установка в рамках контракта с производителем краски, полностью «подсаживающего» клиента на свою продукцию. Вторая — покупка у независимого поставщика, с последующим занесением в прикладное ПО рецептурных баз производителей красок (после заключения с ними контракта на поставку согласованных объёмов). Третья — промежуточная, предусматривающая установку станции производителем красок, оговаривающим обязательный процент использования его продукции.

После монтажа «железа» и установки лицензионного ПО вместе с базой красочного ассортимента начинается главное: рецептуры надо проверить на практике, подогнать к установленному оборудованию и запечатываемым материалам. Мероприятие необходимое: по оценкам специалистов, даже идеально построенная изготовителем красок ассортиментная база, без внесения локальных поправок, будет соответствовать предъявляемым требованиями лишь на 80%. В итоге проблема либо снова замыкается на поставщикe красок, либо вынуждает производство самостоятельно решать колористические задачи, на что отваживаются не все.

Как отметил директор «Ламбумиз» Дмитрий Воропаев, недавно модернизировавший станцию смешения Swesa при помощи специалистов итальянской InkMaker, он готов рассматривать предложения альтернативных поставщиков красок лишь при условии непосредственного их участия в установке и настройке ассортиментной базы. Уже имеющий опыт подобных переходов начальник производства «Конфлекс» Александр Тихонов рассказал, что внесённые альтернативными поставщиками в ассортиментную базу дополнения позволили одновременно работать с красками разных производителей при суммарной величине отклонений по цвету не более 2 ΔE.

Самостоятельно решают подобные проблемы во «Флексо-Полиграфоформление», адаптируя под свои материалы и заказы (станции смешения Stork и Fuel) с помощью известного программного пакета Ink Formulation ассортиментные базы экономически выгодных поставщиков.

Гораздо более распространённый и приемлемый для узкорулонных производств вариант — ручное смешение красок на программируемых электронных весах, в чью память изначально прошивается ассортиментная база продавца. Продвинутый вариант — оснащение весов компьютером и специальным ПО, предполагающим загрузку ассортимента и использование серий красок любого поставщика. Однако реализовать это в данном случае труднее: как известно, интерес производителя красок к подобным проектам растёт прямо пропорционально объёму заказов…

А покупка серьёзного ПО для самостоятельного построения рецептур не всегда вписывается в бизнес-планы предприятий этого уровня. Как рассказал главный технолог «Аляска- Полиграфоформление» Александр Сорокин, очень полезной для колористов их производства стала периодическая работа с Ink Formulation на технологической базе основного поставщика красок. Постепенно перенимаемый у «электронного эксперта» опыт заметно повышает эффективность составляемых для электронных весов рецептур.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus