2008.12.04, Автор: Игорь Кистенёв2559 прочтений

В борьбе за имидж

Теги: От редактора FSP

Точность соблюдения технологии работы с анилоксовыми валами всегда была важнейшим условием качественного результата флексографской печати. Налаженный до мелочей процесс эксплуатации цельных растровых цилиндров давно перестал быть причиной головной боли для опытных специалистов узкорулонной индустрии. Вносить поправки в порядок привычных операций приходится лишь «самым из самых», сталкивающихся с новинкой, привычной для работников широкорулонных производств — с гильзовыми анилоксами.

Описанная в одной из статей номера технология активно внедряется разработчиками сервоприводных машин, отдельные экземпляры которых уже начали появляться на просторах СНГ. Ныне их популяция состоит из 9-ти машин Gallus 330 (шесть в России, три на Украине) и четырёх Nilpeter FA-4 (одна в Молдавии, три в России). «Быстрее ли осуществляется смена форм и анилоксов? Да, 2-3 минуты на секцию выигрываем точно, — говорит технический директор компании “Санин” из Кишинёва (Nilpeter FA-4, срок эксплуатации 3 месяца). — Есть правда, проблема изменения размеров гильз: спустя некоторое время они могут ставиться на пневмовал вообще без воздуха. Удобства работы? Безусловные: даже при ширине машины 400 мм, пусть и небольшой по сравнению с планетарными голиафами, наши печатники были рады избавиться от перетаскивания тяжёлых валов». Как обычно, новое с трудом пробивает дорогу: по мнению технического директора одного из производств, приступившего к освоению гильзовой машины, он с удовольствием бы вернулся к литым формным и анилоксовым валам.

Успевший поработать на традиционных машинах GallusArsoma, Mark Andy и MPS начальник производства Artflex (Москва, только что установлена Nilpeter FA-4) Иван Рокитянский согласился, что с гильзами работать удобно: «Во время ручной смывки можно поставить рукавный анилокс на торец, чего вы никогда не сделаете с обычным растровым валом». Но дикого восторга в его словах нет: работа с цельными валами привычна, комфортна и прекрасно отлажена. Да и цена рукавных анилоксов пока трудно сопоставима с традиционными валами, особенно учитывая неизбежные при перевозке через границу наценки.

Главную идею гильзовых инноваций в узкорулонной индустрии прекрасно выразил генеральный директор Kontur Марат Батыркаев (производства в Москве и Санкт-Петербурге, год эксплуатации Gallus RCS 330): «Дело не рукавных технологиях, а в философии построения сервоприводных машин, одним из многих компонентов каковой являются гильзы. Суть этой философии — полная автоматизация, возможность сохранения и восстановления широкого спектра настроек, быстрый выход на параметры тиража». В этом контексте гильзы — лишь элемент имиджа печатной машины, аналог одного из неотъемлемых удобств, без которых владелец Mercedes-Benz-Class вряд ли согласится обойтись. Впрочем, если по причинам потери занятости в условиях кризиса ему придётся пересесть в бюджетный вариант Audi, возражения с его стороны вряд ли будут обоснованными. К тому же главную задачу — быстрое перемещение из одной точки города в другую он решит не менее успешно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus