2008.12.04, Автор: Игорь Кистенёв2003 прочтений

В борьбе за имидж

Теги: От редактора FSP

Точность соблюдения технологии работы с анилоксовыми валами всегда была важнейшим условием качественного результата флексографской печати. Налаженный до мелочей процесс эксплуатации цельных растровых цилиндров давно перестал быть причиной головной боли для опытных специалистов узкорулонной индустрии. Вносить поправки в порядок привычных операций приходится лишь «самым из самых», сталкивающихся с новинкой, привычной для работников широкорулонных производств — с гильзовыми анилоксами.

Описанная в одной из статей номера технология активно внедряется разработчиками сервоприводных машин, отдельные экземпляры которых уже начали появляться на просторах СНГ. Ныне их популяция состоит из 9-ти машин Gallus 330 (шесть в России, три на Украине) и четырёх Nilpeter FA-4 (одна в Молдавии, три в России). «Быстрее ли осуществляется смена форм и анилоксов? Да, 2-3 минуты на секцию выигрываем точно, — говорит технический директор компании “Санин” из Кишинёва (Nilpeter FA-4, срок эксплуатации 3 месяца). — Есть правда, проблема изменения размеров гильз: спустя некоторое время они могут ставиться на пневмовал вообще без воздуха. Удобства работы? Безусловные: даже при ширине машины 400 мм, пусть и небольшой по сравнению с планетарными голиафами, наши печатники были рады избавиться от перетаскивания тяжёлых валов». Как обычно, новое с трудом пробивает дорогу: по мнению технического директора одного из производств, приступившего к освоению гильзовой машины, он с удовольствием бы вернулся к литым формным и анилоксовым валам.

Успевший поработать на традиционных машинах GallusArsoma, Mark Andy и MPS начальник производства Artflex (Москва, только что установлена Nilpeter FA-4) Иван Рокитянский согласился, что с гильзами работать удобно: «Во время ручной смывки можно поставить рукавный анилокс на торец, чего вы никогда не сделаете с обычным растровым валом». Но дикого восторга в его словах нет: работа с цельными валами привычна, комфортна и прекрасно отлажена. Да и цена рукавных анилоксов пока трудно сопоставима с традиционными валами, особенно учитывая неизбежные при перевозке через границу наценки.

Главную идею гильзовых инноваций в узкорулонной индустрии прекрасно выразил генеральный директор Kontur Марат Батыркаев (производства в Москве и Санкт-Петербурге, год эксплуатации Gallus RCS 330): «Дело не рукавных технологиях, а в философии построения сервоприводных машин, одним из многих компонентов каковой являются гильзы. Суть этой философии — полная автоматизация, возможность сохранения и восстановления широкого спектра настроек, быстрый выход на параметры тиража». В этом контексте гильзы — лишь элемент имиджа печатной машины, аналог одного из неотъемлемых удобств, без которых владелец Mercedes-Benz-Class вряд ли согласится обойтись. Впрочем, если по причинам потери занятости в условиях кризиса ему придётся пересесть в бюджетный вариант Audi, возражения с его стороны вряд ли будут обоснованными. К тому же главную задачу — быстрое перемещение из одной точки города в другую он решит не менее успешно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus