2008.12.04, Автор: Игорь Кистенёв1711 прочтений

В борьбе за имидж

Теги: От редактора FSP

Точность соблюдения технологии работы с анилоксовыми валами всегда была важнейшим условием качественного результата флексографской печати. Налаженный до мелочей процесс эксплуатации цельных растровых цилиндров давно перестал быть причиной головной боли для опытных специалистов узкорулонной индустрии. Вносить поправки в порядок привычных операций приходится лишь «самым из самых», сталкивающихся с новинкой, привычной для работников широкорулонных производств — с гильзовыми анилоксами.

Описанная в одной из статей номера технология активно внедряется разработчиками сервоприводных машин, отдельные экземпляры которых уже начали появляться на просторах СНГ. Ныне их популяция состоит из 9-ти машин Gallus 330 (шесть в России, три на Украине) и четырёх Nilpeter FA-4 (одна в Молдавии, три в России). «Быстрее ли осуществляется смена форм и анилоксов? Да, 2-3 минуты на секцию выигрываем точно, — говорит технический директор компании “Санин” из Кишинёва (Nilpeter FA-4, срок эксплуатации 3 месяца). — Есть правда, проблема изменения размеров гильз: спустя некоторое время они могут ставиться на пневмовал вообще без воздуха. Удобства работы? Безусловные: даже при ширине машины 400 мм, пусть и небольшой по сравнению с планетарными голиафами, наши печатники были рады избавиться от перетаскивания тяжёлых валов». Как обычно, новое с трудом пробивает дорогу: по мнению технического директора одного из производств, приступившего к освоению гильзовой машины, он с удовольствием бы вернулся к литым формным и анилоксовым валам.

Успевший поработать на традиционных машинах GallusArsoma, Mark Andy и MPS начальник производства Artflex (Москва, только что установлена Nilpeter FA-4) Иван Рокитянский согласился, что с гильзами работать удобно: «Во время ручной смывки можно поставить рукавный анилокс на торец, чего вы никогда не сделаете с обычным растровым валом». Но дикого восторга в его словах нет: работа с цельными валами привычна, комфортна и прекрасно отлажена. Да и цена рукавных анилоксов пока трудно сопоставима с традиционными валами, особенно учитывая неизбежные при перевозке через границу наценки.

Главную идею гильзовых инноваций в узкорулонной индустрии прекрасно выразил генеральный директор Kontur Марат Батыркаев (производства в Москве и Санкт-Петербурге, год эксплуатации Gallus RCS 330): «Дело не рукавных технологиях, а в философии построения сервоприводных машин, одним из многих компонентов каковой являются гильзы. Суть этой философии — полная автоматизация, возможность сохранения и восстановления широкого спектра настроек, быстрый выход на параметры тиража». В этом контексте гильзы — лишь элемент имиджа печатной машины, аналог одного из неотъемлемых удобств, без которых владелец Mercedes-Benz-Class вряд ли согласится обойтись. Впрочем, если по причинам потери занятости в условиях кризиса ему придётся пересесть в бюджетный вариант Audi, возражения с его стороны вряд ли будут обоснованными. К тому же главную задачу — быстрое перемещение из одной точки города в другую он решит не менее успешно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus