2008.12.04, Автор: Игорь Кистенёв2240 прочтений

В борьбе за имидж

Теги: От редактора FSP

Точность соблюдения технологии работы с анилоксовыми валами всегда была важнейшим условием качественного результата флексографской печати. Налаженный до мелочей процесс эксплуатации цельных растровых цилиндров давно перестал быть причиной головной боли для опытных специалистов узкорулонной индустрии. Вносить поправки в порядок привычных операций приходится лишь «самым из самых», сталкивающихся с новинкой, привычной для работников широкорулонных производств — с гильзовыми анилоксами.

Описанная в одной из статей номера технология активно внедряется разработчиками сервоприводных машин, отдельные экземпляры которых уже начали появляться на просторах СНГ. Ныне их популяция состоит из 9-ти машин Gallus 330 (шесть в России, три на Украине) и четырёх Nilpeter FA-4 (одна в Молдавии, три в России). «Быстрее ли осуществляется смена форм и анилоксов? Да, 2-3 минуты на секцию выигрываем точно, — говорит технический директор компании “Санин” из Кишинёва (Nilpeter FA-4, срок эксплуатации 3 месяца). — Есть правда, проблема изменения размеров гильз: спустя некоторое время они могут ставиться на пневмовал вообще без воздуха. Удобства работы? Безусловные: даже при ширине машины 400 мм, пусть и небольшой по сравнению с планетарными голиафами, наши печатники были рады избавиться от перетаскивания тяжёлых валов». Как обычно, новое с трудом пробивает дорогу: по мнению технического директора одного из производств, приступившего к освоению гильзовой машины, он с удовольствием бы вернулся к литым формным и анилоксовым валам.

Успевший поработать на традиционных машинах GallusArsoma, Mark Andy и MPS начальник производства Artflex (Москва, только что установлена Nilpeter FA-4) Иван Рокитянский согласился, что с гильзами работать удобно: «Во время ручной смывки можно поставить рукавный анилокс на торец, чего вы никогда не сделаете с обычным растровым валом». Но дикого восторга в его словах нет: работа с цельными валами привычна, комфортна и прекрасно отлажена. Да и цена рукавных анилоксов пока трудно сопоставима с традиционными валами, особенно учитывая неизбежные при перевозке через границу наценки.

Главную идею гильзовых инноваций в узкорулонной индустрии прекрасно выразил генеральный директор Kontur Марат Батыркаев (производства в Москве и Санкт-Петербурге, год эксплуатации Gallus RCS 330): «Дело не рукавных технологиях, а в философии построения сервоприводных машин, одним из многих компонентов каковой являются гильзы. Суть этой философии — полная автоматизация, возможность сохранения и восстановления широкого спектра настроек, быстрый выход на параметры тиража». В этом контексте гильзы — лишь элемент имиджа печатной машины, аналог одного из неотъемлемых удобств, без которых владелец Mercedes-Benz-Class вряд ли согласится обойтись. Впрочем, если по причинам потери занятости в условиях кризиса ему придётся пересесть в бюджетный вариант Audi, возражения с его стороны вряд ли будут обоснованными. К тому же главную задачу — быстрое перемещение из одной точки города в другую он решит не менее успешно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus