101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В борьбе за имидж

  • Игорь Кистенёв
  • 4 декабря 2008 г.
  • 3885

Точность соблюдения технологии работы с анилоксовыми валами всегда была важнейшим условием качественного результата флексографской печати. Налаженный до мелочей процесс эксплуатации цельных растровых цилиндров давно перестал быть причиной головной боли для опытных специалистов узкорулонной индустрии. Вносить поправки в порядок привычных операций приходится лишь «самым из самых», сталкивающихся с новинкой, привычной для работников широкорулонных производств — с гильзовыми анилоксами.

Описанная в одной из статей номера технология активно внедряется разработчиками сервоприводных машин, отдельные экземпляры которых уже начали появляться на просторах СНГ. Ныне их популяция состоит из 9-ти машин Gallus 330 (шесть в России, три на Украине) и четырёх Nilpeter FA-4 (одна в Молдавии, три в России). «Быстрее ли осуществляется смена форм и анилоксов? Да, 2-3 минуты на секцию выигрываем точно, — говорит технический директор компании “Санин” из Кишинёва (Nilpeter FA-4, срок эксплуатации 3 месяца). — Есть правда, проблема изменения размеров гильз: спустя некоторое время они могут ставиться на пневмовал вообще без воздуха. Удобства работы? Безусловные: даже при ширине машины 400 мм, пусть и небольшой по сравнению с планетарными голиафами, наши печатники были рады избавиться от перетаскивания тяжёлых валов». Как обычно, новое с трудом пробивает дорогу: по мнению технического директора одного из производств, приступившего к освоению гильзовой машины, он с удовольствием бы вернулся к литым формным и анилоксовым валам.

Успевший поработать на традиционных машинах GallusArsoma, Mark Andy и MPS начальник производства Artflex (Москва, только что установлена Nilpeter FA-4) Иван Рокитянский согласился, что с гильзами работать удобно: «Во время ручной смывки можно поставить рукавный анилокс на торец, чего вы никогда не сделаете с обычным растровым валом». Но дикого восторга в его словах нет: работа с цельными валами привычна, комфортна и прекрасно отлажена. Да и цена рукавных анилоксов пока трудно сопоставима с традиционными валами, особенно учитывая неизбежные при перевозке через границу наценки.

Главную идею гильзовых инноваций в узкорулонной индустрии прекрасно выразил генеральный директор Kontur Марат Батыркаев (производства в Москве и Санкт-Петербурге, год эксплуатации Gallus RCS 330): «Дело не рукавных технологиях, а в философии построения сервоприводных машин, одним из многих компонентов каковой являются гильзы. Суть этой философии — полная автоматизация, возможность сохранения и восстановления широкого спектра настроек, быстрый выход на параметры тиража». В этом контексте гильзы — лишь элемент имиджа печатной машины, аналог одного из неотъемлемых удобств, без которых владелец Mercedes-Benz-Class вряд ли согласится обойтись. Впрочем, если по причинам потери занятости в условиях кризиса ему придётся пересесть в бюджетный вариант Audi, возражения с его стороны вряд ли будут обоснованными. К тому же главную задачу — быстрое перемещение из одной точки города в другую он решит не менее успешно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22