2008.10.29, Автор: Игорь Кистенёв2975 прочтений

В ожидании перемен

Теги: От редактора FSP

Функциональные этикетки, фиксирующие факт порчи содержащегося в упаковке мяса, о которых рассказывает автор статьи «Умные этикетки», появятся на нашем рынке не завтра. Как прокомментировал директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик, малейшее увеличение стоимости этикетки заказчики встречают в штыки. «Давайте попробуем на этой текстурной бумаге. Здорово! А сколько будет стоить? Ясно… А можно то же самое, но на полуглянцевой?» Вряд ли будет способствовать улучшению ситуации и грянувший кризис, хотя всеми возможностями для выпуска изощрённых этикеток наши печатники располагают. Скорее всего, как часто случалось, с пробными партиями выйдут на рынок иностранцы. Как рассказал директор CCL Kontur Марат Батыркаев, руководство головной фирмы CCL Label готово с нулевой прибылью инвестировать в новые для нас технологии: главная задача — формирование потребностей рынка, демонстрация возможностей новинок. Прибыли придут позже. По мере развития спроса менеджмент CCL Label готов к созданию российского производства по изготовлению специализированной продукции. Кстати, первой ласточкой станет скорое открытие на питерской площадке производства для выпуска пивных этикеток с помощью машин глубокой печати.

Пока же отечественный рынок ограничивается набором апробированных услуг: термохромные краски, использование встроенных секций трафаретной печати, холодного тиснения, ламинирования. Всем известные лидеры ушли в отрыв, установив узкорулонные машины офсетной печати с переменным раппортом. Как рассказал директор одного из краснодарских производств, о выпуске винной этикетки здесь уже не думают, ибо заказы ушли к технически лучше оснащённым конкурентам.

Борьба офсетной и флексографской технологий за рынки высокотехнологичных этикеток, как и предполагалось, окончилась мирным соглашением: все без исключения крупные производства предпочитают работать с обеими. Генеральный директор «Окил» Денис Окулов подчеркнул, что, несмотря на преимущества офсета, на рынке винных этикеток всегда есть дело для флексографии (как правило, оттенки Pantone) и даже рулонной цифровой печати. Технолог одного из крупнейших московских производств справедливо заметил: флексографская печать на текстурных бумагах, благодаря сильному впитыванию красок, позволяет имитировать эффект старины, всегда привлекающий взгляд при выборе бутылки с вином. В компании «Знак» ситуация равноценна: выпуск сухих клеевых этикеток — на листовых офсетных машинах, рулонной самоклеящейся — на флексографских. Размер тиражей последних — от 50 000 до 200 000 штук. Установленные на машине Nilpeter три трафаретные секции, модули холодного тиснения и ламинирования позволяют выполнять большинство требований заказчиков.

Временно стабилизировавшийся российский рынок этикеточной продукции явно ждёт очередного стимула для своего развития. Хотелось бы верить, что им станет подкреплённое действиями поставщиков желание конечных потребителей продукции видеть на товаре не только красивую, но и функционально значимую этикетку.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus