2008.10.29, Автор: Игорь Кистенёв2359 прочтений

В ожидании перемен

Теги: От редактора FSP

Функциональные этикетки, фиксирующие факт порчи содержащегося в упаковке мяса, о которых рассказывает автор статьи «Умные этикетки», появятся на нашем рынке не завтра. Как прокомментировал директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик, малейшее увеличение стоимости этикетки заказчики встречают в штыки. «Давайте попробуем на этой текстурной бумаге. Здорово! А сколько будет стоить? Ясно… А можно то же самое, но на полуглянцевой?» Вряд ли будет способствовать улучшению ситуации и грянувший кризис, хотя всеми возможностями для выпуска изощрённых этикеток наши печатники располагают. Скорее всего, как часто случалось, с пробными партиями выйдут на рынок иностранцы. Как рассказал директор CCL Kontur Марат Батыркаев, руководство головной фирмы CCL Label готово с нулевой прибылью инвестировать в новые для нас технологии: главная задача — формирование потребностей рынка, демонстрация возможностей новинок. Прибыли придут позже. По мере развития спроса менеджмент CCL Label готов к созданию российского производства по изготовлению специализированной продукции. Кстати, первой ласточкой станет скорое открытие на питерской площадке производства для выпуска пивных этикеток с помощью машин глубокой печати.

Пока же отечественный рынок ограничивается набором апробированных услуг: термохромные краски, использование встроенных секций трафаретной печати, холодного тиснения, ламинирования. Всем известные лидеры ушли в отрыв, установив узкорулонные машины офсетной печати с переменным раппортом. Как рассказал директор одного из краснодарских производств, о выпуске винной этикетки здесь уже не думают, ибо заказы ушли к технически лучше оснащённым конкурентам.

Борьба офсетной и флексографской технологий за рынки высокотехнологичных этикеток, как и предполагалось, окончилась мирным соглашением: все без исключения крупные производства предпочитают работать с обеими. Генеральный директор «Окил» Денис Окулов подчеркнул, что, несмотря на преимущества офсета, на рынке винных этикеток всегда есть дело для флексографии (как правило, оттенки Pantone) и даже рулонной цифровой печати. Технолог одного из крупнейших московских производств справедливо заметил: флексографская печать на текстурных бумагах, благодаря сильному впитыванию красок, позволяет имитировать эффект старины, всегда привлекающий взгляд при выборе бутылки с вином. В компании «Знак» ситуация равноценна: выпуск сухих клеевых этикеток — на листовых офсетных машинах, рулонной самоклеящейся — на флексографских. Размер тиражей последних — от 50 000 до 200 000 штук. Установленные на машине Nilpeter три трафаретные секции, модули холодного тиснения и ламинирования позволяют выполнять большинство требований заказчиков.

Временно стабилизировавшийся российский рынок этикеточной продукции явно ждёт очередного стимула для своего развития. Хотелось бы верить, что им станет подкреплённое действиями поставщиков желание конечных потребителей продукции видеть на товаре не только красивую, но и функционально значимую этикетку.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus