2008.10.29, Автор: Игорь Кистенёв2835 прочтений

В ожидании перемен

Теги: От редактора FSP

Функциональные этикетки, фиксирующие факт порчи содержащегося в упаковке мяса, о которых рассказывает автор статьи «Умные этикетки», появятся на нашем рынке не завтра. Как прокомментировал директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик, малейшее увеличение стоимости этикетки заказчики встречают в штыки. «Давайте попробуем на этой текстурной бумаге. Здорово! А сколько будет стоить? Ясно… А можно то же самое, но на полуглянцевой?» Вряд ли будет способствовать улучшению ситуации и грянувший кризис, хотя всеми возможностями для выпуска изощрённых этикеток наши печатники располагают. Скорее всего, как часто случалось, с пробными партиями выйдут на рынок иностранцы. Как рассказал директор CCL Kontur Марат Батыркаев, руководство головной фирмы CCL Label готово с нулевой прибылью инвестировать в новые для нас технологии: главная задача — формирование потребностей рынка, демонстрация возможностей новинок. Прибыли придут позже. По мере развития спроса менеджмент CCL Label готов к созданию российского производства по изготовлению специализированной продукции. Кстати, первой ласточкой станет скорое открытие на питерской площадке производства для выпуска пивных этикеток с помощью машин глубокой печати.

Пока же отечественный рынок ограничивается набором апробированных услуг: термохромные краски, использование встроенных секций трафаретной печати, холодного тиснения, ламинирования. Всем известные лидеры ушли в отрыв, установив узкорулонные машины офсетной печати с переменным раппортом. Как рассказал директор одного из краснодарских производств, о выпуске винной этикетки здесь уже не думают, ибо заказы ушли к технически лучше оснащённым конкурентам.

Борьба офсетной и флексографской технологий за рынки высокотехнологичных этикеток, как и предполагалось, окончилась мирным соглашением: все без исключения крупные производства предпочитают работать с обеими. Генеральный директор «Окил» Денис Окулов подчеркнул, что, несмотря на преимущества офсета, на рынке винных этикеток всегда есть дело для флексографии (как правило, оттенки Pantone) и даже рулонной цифровой печати. Технолог одного из крупнейших московских производств справедливо заметил: флексографская печать на текстурных бумагах, благодаря сильному впитыванию красок, позволяет имитировать эффект старины, всегда привлекающий взгляд при выборе бутылки с вином. В компании «Знак» ситуация равноценна: выпуск сухих клеевых этикеток — на листовых офсетных машинах, рулонной самоклеящейся — на флексографских. Размер тиражей последних — от 50 000 до 200 000 штук. Установленные на машине Nilpeter три трафаретные секции, модули холодного тиснения и ламинирования позволяют выполнять большинство требований заказчиков.

Временно стабилизировавшийся российский рынок этикеточной продукции явно ждёт очередного стимула для своего развития. Хотелось бы верить, что им станет подкреплённое действиями поставщиков желание конечных потребителей продукции видеть на товаре не только красивую, но и функционально значимую этикетку.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus