2008.10.29, Автор: Игорь Кистенёв2631 прочтений

В ожидании перемен

Теги: От редактора FSP

Функциональные этикетки, фиксирующие факт порчи содержащегося в упаковке мяса, о которых рассказывает автор статьи «Умные этикетки», появятся на нашем рынке не завтра. Как прокомментировал директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик, малейшее увеличение стоимости этикетки заказчики встречают в штыки. «Давайте попробуем на этой текстурной бумаге. Здорово! А сколько будет стоить? Ясно… А можно то же самое, но на полуглянцевой?» Вряд ли будет способствовать улучшению ситуации и грянувший кризис, хотя всеми возможностями для выпуска изощрённых этикеток наши печатники располагают. Скорее всего, как часто случалось, с пробными партиями выйдут на рынок иностранцы. Как рассказал директор CCL Kontur Марат Батыркаев, руководство головной фирмы CCL Label готово с нулевой прибылью инвестировать в новые для нас технологии: главная задача — формирование потребностей рынка, демонстрация возможностей новинок. Прибыли придут позже. По мере развития спроса менеджмент CCL Label готов к созданию российского производства по изготовлению специализированной продукции. Кстати, первой ласточкой станет скорое открытие на питерской площадке производства для выпуска пивных этикеток с помощью машин глубокой печати.

Пока же отечественный рынок ограничивается набором апробированных услуг: термохромные краски, использование встроенных секций трафаретной печати, холодного тиснения, ламинирования. Всем известные лидеры ушли в отрыв, установив узкорулонные машины офсетной печати с переменным раппортом. Как рассказал директор одного из краснодарских производств, о выпуске винной этикетки здесь уже не думают, ибо заказы ушли к технически лучше оснащённым конкурентам.

Борьба офсетной и флексографской технологий за рынки высокотехнологичных этикеток, как и предполагалось, окончилась мирным соглашением: все без исключения крупные производства предпочитают работать с обеими. Генеральный директор «Окил» Денис Окулов подчеркнул, что, несмотря на преимущества офсета, на рынке винных этикеток всегда есть дело для флексографии (как правило, оттенки Pantone) и даже рулонной цифровой печати. Технолог одного из крупнейших московских производств справедливо заметил: флексографская печать на текстурных бумагах, благодаря сильному впитыванию красок, позволяет имитировать эффект старины, всегда привлекающий взгляд при выборе бутылки с вином. В компании «Знак» ситуация равноценна: выпуск сухих клеевых этикеток — на листовых офсетных машинах, рулонной самоклеящейся — на флексографских. Размер тиражей последних — от 50 000 до 200 000 штук. Установленные на машине Nilpeter три трафаретные секции, модули холодного тиснения и ламинирования позволяют выполнять большинство требований заказчиков.

Временно стабилизировавшийся российский рынок этикеточной продукции явно ждёт очередного стимула для своего развития. Хотелось бы верить, что им станет подкреплённое действиями поставщиков желание конечных потребителей продукции видеть на товаре не только красивую, но и функционально значимую этикетку.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus