2008.09.30, Автор: Игорь Кистенёв2377 прочтений

Проходя через узости

Теги: От редактора FSP

Узость — морской термин, обозначающий тесный фарватер, прохождение через который связано с повышенным риском. В таких случаях на военных кораблях служба ведётся в соответствии со специальными наставлениями, точное исполнение каждого пункта — основа сохранения живучести корабля.

Периодически проходит сквозь свои узости и фрегат флексографии. Не застрять в них его команде помогает правильно налаженный техпроцесс и надлежащее оборудование. А иначе можно потерять заказчиков, а при неблагоприятной обстановке и затонуть…

Одна из таких узостей — этап намотки роликов готовой продукции, способный затормозить работу производств, имеющих дело с крупными повторяющимися заказами. Выход известен — приобретение систем автоматической или полуавтоматической турельной намотки, современных сервоприводных бобинорезальных и перемоточных машин с функциями инспекции.

Однако российские реалии пока таковы, что найти узкорулонное флексографское производство, печатные машины которого оснащены турельными устройствами намотки, — проблема. Даже в питерской «Окил» такой агрегат всего один и, как рассказал генеральный директор Денис Окулов, работает нечасто. Главная причина — сложность изготавливаемых этикеток, при производстве которых используются секции трафаретной печати, горячего и холодного тиснения, ламинирования. Во многих компаниях отсутствие крупных повторяющихся заказов вообще не даёт повода к приобретению подобной техники.

На полном ходу она в фирме «РОС.Т.» из Нижнего Новгорода, выпускающей большие объёмы термочековой и простой этикеточной продукции. По словам директора по развитию Елены Малешовой, на 4-красочной GiDue Quadra 270, оснащённой турельной полуавтоматической клеевой намоткой ABG Vectra, они порой изготавливают 5-миллионные тиражи этикеток. Намотка роликов термочеков диаметром 15 см с 1,5-километрового рулона здесь идёт круглосуточно.

Об интересном порядке работы с бесклеевым полуавтоматом ABG Vectra рассказал директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик: мобильная (на колёсной платформе) система поочередно стыкуется с двумя флексомашинами: MPS EP и старенькой Edale. Правда, задействуется тоже нечасто: при выпуске тиражей не менее 10-15 км, когда длительный процесс подключения и настройки системы себя оправдывает. Сложностей при установке хватает: точное согласование устройств контроля натяжения полотна под конкретный размер этикетки, особенно для уже не очень стабильного в работе флексографского «ветерана», может занимать 2 часа. Используется в «Сервис Плюс Принт» и автономная полуавтоматическая турельная система перемотки GGT SR 330: возможность съёма оператором уже намотанных роликов с одного вала при параллельной их намотке на другой исключает узкие места на участке изготовления готовой продукции.

Не менее востребованный на современных производствах компонент — универсальные перемоточные машины с системами 100% инспекции. Как подчеркнула Малешова, с помощью агрегатов ABG Omega 370 и ABG Omega 410, оснащённых системой 100% инспекции FleyeVision, на предприятии с одинаковым успехом перематывают и контролируют качество роликов бумажных и плёночных водочных этикеток.

Одновременная и слаженная работа двух видов автоматизированных систем — намоточных в составе печатной машины и автономных перемоточных — резко поднимает эффективность крупнотиражного этикеточного производства. И, как справедливо отметил директор казанской «Тафлекс» Андрей Жуйков, при наличии адекватного пакета заказов, подобные устройства окупаются в течение месяца, помогая забыть о проблемах работы в условиях «узости» на участке намотки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus