2008.09.30, Автор: Игорь Кистенёв2501 прочтений

Проходя через узости

Теги: От редактора FSP

Узость — морской термин, обозначающий тесный фарватер, прохождение через который связано с повышенным риском. В таких случаях на военных кораблях служба ведётся в соответствии со специальными наставлениями, точное исполнение каждого пункта — основа сохранения живучести корабля.

Периодически проходит сквозь свои узости и фрегат флексографии. Не застрять в них его команде помогает правильно налаженный техпроцесс и надлежащее оборудование. А иначе можно потерять заказчиков, а при неблагоприятной обстановке и затонуть…

Одна из таких узостей — этап намотки роликов готовой продукции, способный затормозить работу производств, имеющих дело с крупными повторяющимися заказами. Выход известен — приобретение систем автоматической или полуавтоматической турельной намотки, современных сервоприводных бобинорезальных и перемоточных машин с функциями инспекции.

Однако российские реалии пока таковы, что найти узкорулонное флексографское производство, печатные машины которого оснащены турельными устройствами намотки, — проблема. Даже в питерской «Окил» такой агрегат всего один и, как рассказал генеральный директор Денис Окулов, работает нечасто. Главная причина — сложность изготавливаемых этикеток, при производстве которых используются секции трафаретной печати, горячего и холодного тиснения, ламинирования. Во многих компаниях отсутствие крупных повторяющихся заказов вообще не даёт повода к приобретению подобной техники.

На полном ходу она в фирме «РОС.Т.» из Нижнего Новгорода, выпускающей большие объёмы термочековой и простой этикеточной продукции. По словам директора по развитию Елены Малешовой, на 4-красочной GiDue Quadra 270, оснащённой турельной полуавтоматической клеевой намоткой ABG Vectra, они порой изготавливают 5-миллионные тиражи этикеток. Намотка роликов термочеков диаметром 15 см с 1,5-километрового рулона здесь идёт круглосуточно.

Об интересном порядке работы с бесклеевым полуавтоматом ABG Vectra рассказал директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик: мобильная (на колёсной платформе) система поочередно стыкуется с двумя флексомашинами: MPS EP и старенькой Edale. Правда, задействуется тоже нечасто: при выпуске тиражей не менее 10-15 км, когда длительный процесс подключения и настройки системы себя оправдывает. Сложностей при установке хватает: точное согласование устройств контроля натяжения полотна под конкретный размер этикетки, особенно для уже не очень стабильного в работе флексографского «ветерана», может занимать 2 часа. Используется в «Сервис Плюс Принт» и автономная полуавтоматическая турельная система перемотки GGT SR 330: возможность съёма оператором уже намотанных роликов с одного вала при параллельной их намотке на другой исключает узкие места на участке изготовления готовой продукции.

Не менее востребованный на современных производствах компонент — универсальные перемоточные машины с системами 100% инспекции. Как подчеркнула Малешова, с помощью агрегатов ABG Omega 370 и ABG Omega 410, оснащённых системой 100% инспекции FleyeVision, на предприятии с одинаковым успехом перематывают и контролируют качество роликов бумажных и плёночных водочных этикеток.

Одновременная и слаженная работа двух видов автоматизированных систем — намоточных в составе печатной машины и автономных перемоточных — резко поднимает эффективность крупнотиражного этикеточного производства. И, как справедливо отметил директор казанской «Тафлекс» Андрей Жуйков, при наличии адекватного пакета заказов, подобные устройства окупаются в течение месяца, помогая забыть о проблемах работы в условиях «узости» на участке намотки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus