2008.09.30, Автор: Игорь Кистенёв1838 прочтений

Проходя через узости

Теги: От редактора FSP

Узость — морской термин, обозначающий тесный фарватер, прохождение через который связано с повышенным риском. В таких случаях на военных кораблях служба ведётся в соответствии со специальными наставлениями, точное исполнение каждого пункта — основа сохранения живучести корабля.

Периодически проходит сквозь свои узости и фрегат флексографии. Не застрять в них его команде помогает правильно налаженный техпроцесс и надлежащее оборудование. А иначе можно потерять заказчиков, а при неблагоприятной обстановке и затонуть…

Одна из таких узостей — этап намотки роликов готовой продукции, способный затормозить работу производств, имеющих дело с крупными повторяющимися заказами. Выход известен — приобретение систем автоматической или полуавтоматической турельной намотки, современных сервоприводных бобинорезальных и перемоточных машин с функциями инспекции.

Однако российские реалии пока таковы, что найти узкорулонное флексографское производство, печатные машины которого оснащены турельными устройствами намотки, — проблема. Даже в питерской «Окил» такой агрегат всего один и, как рассказал генеральный директор Денис Окулов, работает нечасто. Главная причина — сложность изготавливаемых этикеток, при производстве которых используются секции трафаретной печати, горячего и холодного тиснения, ламинирования. Во многих компаниях отсутствие крупных повторяющихся заказов вообще не даёт повода к приобретению подобной техники.

На полном ходу она в фирме «РОС.Т.» из Нижнего Новгорода, выпускающей большие объёмы термочековой и простой этикеточной продукции. По словам директора по развитию Елены Малешовой, на 4-красочной GiDue Quadra 270, оснащённой турельной полуавтоматической клеевой намоткой ABG Vectra, они порой изготавливают 5-миллионные тиражи этикеток. Намотка роликов термочеков диаметром 15 см с 1,5-километрового рулона здесь идёт круглосуточно.

Об интересном порядке работы с бесклеевым полуавтоматом ABG Vectra рассказал директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик: мобильная (на колёсной платформе) система поочередно стыкуется с двумя флексомашинами: MPS EP и старенькой Edale. Правда, задействуется тоже нечасто: при выпуске тиражей не менее 10-15 км, когда длительный процесс подключения и настройки системы себя оправдывает. Сложностей при установке хватает: точное согласование устройств контроля натяжения полотна под конкретный размер этикетки, особенно для уже не очень стабильного в работе флексографского «ветерана», может занимать 2 часа. Используется в «Сервис Плюс Принт» и автономная полуавтоматическая турельная система перемотки GGT SR 330: возможность съёма оператором уже намотанных роликов с одного вала при параллельной их намотке на другой исключает узкие места на участке изготовления готовой продукции.

Не менее востребованный на современных производствах компонент — универсальные перемоточные машины с системами 100% инспекции. Как подчеркнула Малешова, с помощью агрегатов ABG Omega 370 и ABG Omega 410, оснащённых системой 100% инспекции FleyeVision, на предприятии с одинаковым успехом перематывают и контролируют качество роликов бумажных и плёночных водочных этикеток.

Одновременная и слаженная работа двух видов автоматизированных систем — намоточных в составе печатной машины и автономных перемоточных — резко поднимает эффективность крупнотиражного этикеточного производства. И, как справедливо отметил директор казанской «Тафлекс» Андрей Жуйков, при наличии адекватного пакета заказов, подобные устройства окупаются в течение месяца, помогая забыть о проблемах работы в условиях «узости» на участке намотки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     


comments powered by Disqus