2008.09.30, Автор: Игорь Кистенёв2179 прочтений

Проходя через узости

Теги: От редактора FSP

Узость — морской термин, обозначающий тесный фарватер, прохождение через который связано с повышенным риском. В таких случаях на военных кораблях служба ведётся в соответствии со специальными наставлениями, точное исполнение каждого пункта — основа сохранения живучести корабля.

Периодически проходит сквозь свои узости и фрегат флексографии. Не застрять в них его команде помогает правильно налаженный техпроцесс и надлежащее оборудование. А иначе можно потерять заказчиков, а при неблагоприятной обстановке и затонуть…

Одна из таких узостей — этап намотки роликов готовой продукции, способный затормозить работу производств, имеющих дело с крупными повторяющимися заказами. Выход известен — приобретение систем автоматической или полуавтоматической турельной намотки, современных сервоприводных бобинорезальных и перемоточных машин с функциями инспекции.

Однако российские реалии пока таковы, что найти узкорулонное флексографское производство, печатные машины которого оснащены турельными устройствами намотки, — проблема. Даже в питерской «Окил» такой агрегат всего один и, как рассказал генеральный директор Денис Окулов, работает нечасто. Главная причина — сложность изготавливаемых этикеток, при производстве которых используются секции трафаретной печати, горячего и холодного тиснения, ламинирования. Во многих компаниях отсутствие крупных повторяющихся заказов вообще не даёт повода к приобретению подобной техники.

На полном ходу она в фирме «РОС.Т.» из Нижнего Новгорода, выпускающей большие объёмы термочековой и простой этикеточной продукции. По словам директора по развитию Елены Малешовой, на 4-красочной GiDue Quadra 270, оснащённой турельной полуавтоматической клеевой намоткой ABG Vectra, они порой изготавливают 5-миллионные тиражи этикеток. Намотка роликов термочеков диаметром 15 см с 1,5-километрового рулона здесь идёт круглосуточно.

Об интересном порядке работы с бесклеевым полуавтоматом ABG Vectra рассказал директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик: мобильная (на колёсной платформе) система поочередно стыкуется с двумя флексомашинами: MPS EP и старенькой Edale. Правда, задействуется тоже нечасто: при выпуске тиражей не менее 10-15 км, когда длительный процесс подключения и настройки системы себя оправдывает. Сложностей при установке хватает: точное согласование устройств контроля натяжения полотна под конкретный размер этикетки, особенно для уже не очень стабильного в работе флексографского «ветерана», может занимать 2 часа. Используется в «Сервис Плюс Принт» и автономная полуавтоматическая турельная система перемотки GGT SR 330: возможность съёма оператором уже намотанных роликов с одного вала при параллельной их намотке на другой исключает узкие места на участке изготовления готовой продукции.

Не менее востребованный на современных производствах компонент — универсальные перемоточные машины с системами 100% инспекции. Как подчеркнула Малешова, с помощью агрегатов ABG Omega 370 и ABG Omega 410, оснащённых системой 100% инспекции FleyeVision, на предприятии с одинаковым успехом перематывают и контролируют качество роликов бумажных и плёночных водочных этикеток.

Одновременная и слаженная работа двух видов автоматизированных систем — намоточных в составе печатной машины и автономных перемоточных — резко поднимает эффективность крупнотиражного этикеточного производства. И, как справедливо отметил директор казанской «Тафлекс» Андрей Жуйков, при наличии адекватного пакета заказов, подобные устройства окупаются в течение месяца, помогая забыть о проблемах работы в условиях «узости» на участке намотки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus