2008.09.30, Автор: Игорь Кистенёв1713 прочтений

Проходя через узости

Теги: От редактора FSP

Узость — морской термин, обозначающий тесный фарватер, прохождение через который связано с повышенным риском. В таких случаях на военных кораблях служба ведётся в соответствии со специальными наставлениями, точное исполнение каждого пункта — основа сохранения живучести корабля.

Периодически проходит сквозь свои узости и фрегат флексографии. Не застрять в них его команде помогает правильно налаженный техпроцесс и надлежащее оборудование. А иначе можно потерять заказчиков, а при неблагоприятной обстановке и затонуть…

Одна из таких узостей — этап намотки роликов готовой продукции, способный затормозить работу производств, имеющих дело с крупными повторяющимися заказами. Выход известен — приобретение систем автоматической или полуавтоматической турельной намотки, современных сервоприводных бобинорезальных и перемоточных машин с функциями инспекции.

Однако российские реалии пока таковы, что найти узкорулонное флексографское производство, печатные машины которого оснащены турельными устройствами намотки, — проблема. Даже в питерской «Окил» такой агрегат всего один и, как рассказал генеральный директор Денис Окулов, работает нечасто. Главная причина — сложность изготавливаемых этикеток, при производстве которых используются секции трафаретной печати, горячего и холодного тиснения, ламинирования. Во многих компаниях отсутствие крупных повторяющихся заказов вообще не даёт повода к приобретению подобной техники.

На полном ходу она в фирме «РОС.Т.» из Нижнего Новгорода, выпускающей большие объёмы термочековой и простой этикеточной продукции. По словам директора по развитию Елены Малешовой, на 4-красочной GiDue Quadra 270, оснащённой турельной полуавтоматической клеевой намоткой ABG Vectra, они порой изготавливают 5-миллионные тиражи этикеток. Намотка роликов термочеков диаметром 15 см с 1,5-километрового рулона здесь идёт круглосуточно.

Об интересном порядке работы с бесклеевым полуавтоматом ABG Vectra рассказал директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик: мобильная (на колёсной платформе) система поочередно стыкуется с двумя флексомашинами: MPS EP и старенькой Edale. Правда, задействуется тоже нечасто: при выпуске тиражей не менее 10-15 км, когда длительный процесс подключения и настройки системы себя оправдывает. Сложностей при установке хватает: точное согласование устройств контроля натяжения полотна под конкретный размер этикетки, особенно для уже не очень стабильного в работе флексографского «ветерана», может занимать 2 часа. Используется в «Сервис Плюс Принт» и автономная полуавтоматическая турельная система перемотки GGT SR 330: возможность съёма оператором уже намотанных роликов с одного вала при параллельной их намотке на другой исключает узкие места на участке изготовления готовой продукции.

Не менее востребованный на современных производствах компонент — универсальные перемоточные машины с системами 100% инспекции. Как подчеркнула Малешова, с помощью агрегатов ABG Omega 370 и ABG Omega 410, оснащённых системой 100% инспекции FleyeVision, на предприятии с одинаковым успехом перематывают и контролируют качество роликов бумажных и плёночных водочных этикеток.

Одновременная и слаженная работа двух видов автоматизированных систем — намоточных в составе печатной машины и автономных перемоточных — резко поднимает эффективность крупнотиражного этикеточного производства. И, как справедливо отметил директор казанской «Тафлекс» Андрей Жуйков, при наличии адекватного пакета заказов, подобные устройства окупаются в течение месяца, помогая забыть о проблемах работы в условиях «узости» на участке намотки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     


comments powered by Disqus