2008.07.31, Автор: Дмитрий Старцев2429 прочтений

Борец за свободу, товарищ Azura

Теги: Например Publish

Самая заметная тенденция в секторе прямого вывода форм - переход на беспроцессные и свободные от химии технологии. Впрочем, экологическая чистота производства в России пока не считается первостепенной. Но первопроходцы, для которых борьба за свободу от хи

Ужесточение экологических требований для полиграфических производств — это реальность в Европе и Америке. В России тема не сказать, что находится в загоне, но активно не муссируется. Но рано или поздно правительство РФ ужесточит экологическое законодательство, причём сделает это с истинно российским размахом, превзойдя в строгости норм западных законодателей. Опережая время, типография «Галеон» запустила первый в России комплекс обработки офсетных термальных пластин без химии Agfa :Accento IIS.

Предприятие существует около пяти лет. Его конёк — печать коротких тиражей с большим набором отделочных функций: КБС, подбор, ламинирование, тиснение, выборочный лак и т. д.

За несколько месяцев с CTP не возникло ни одной нештатной ситуации. А ФНА Dolev 4press (на заднем плане) уже продан и ждёт переездаТипография расположена в Москве у метро «Аэропорт», поэтому вопрос производственных и складских площадей стоит достаточно остро. Основа производства — две печатные машины: 4-красочная Heidelberg Speedmaster SM54 и 2-красочная KBA Rapida 72K. До недавнего времени допечатный процесс был организован в старых традициях: плёнки выводились на ФНА Dolev 4press, который проработал в типографии 2,5 года. На вторую производственную площадку в г. Подольске были приобретены две линии CTP формата B1 Agfa :Avalon LF, тогда же в типографии и обратили внимание на комплекс Agfa :Accento IIS с термальными пластинами :Azura.

Сразу несколько факторов говорили в его пользу. Замена проявочного процессора устройством промывки делает комплекс чрезвычайно компактным (без выводного стола 1750×1450 мм), что очень важно при небольшом производственном помещении.

Технология обработки форм без химии привлекательна экологичностью и простотой. Работа с химией имеет ряд существенных недостатков, о которых осведомлён каждый, кто хоть раз с ней сталкивался. Манипуляции с реактивами, резкий неприятный запах, ограниченный срок хранения реактивов — всё это убавляет удовольствие от процесса.

Существен вопрос персонала. Фотонабор должен обслуживаться штатом монтажисток, а для СТР достаточно одного оператора. Важно, что технология CTP сводит к минимуму влияние человеческого фактора на результат, а значит, делает его предсказуемым и стабильным. Впрочем, это справедливо для большинства устройств CTP, независимо от технологий обработки пластин.

Всё это послужило достаточным основанием для приобретения :Accento IIS с термальными пластинами Azura, а условия сделки были весьма привлекательными. Машина оплачивается в рассрочку, а объём ежемесячных платежей практически равен сумме, которую в типографии экономят на формах и за счёт сокращения монтажного участка из 4-х человека. По информации поставщика, пластины :Azura стоят столько же, сколько и обычные термальные пластины, благодаря специальной совместной программе Agfa и «Терема».

Исполнительный директор Екатерина Манзурова: Установка CTP заняла неделю. Специалисты типографии вместе с сервисным инженером «Терем» провели первичные настройки: фокус и зум, скорость вращения барабана и мощность лазера, проверили линеаризацию, измерили оптическую плотность, установили настройки для разных типов растрирования. И аппарат был готов к работе.

Преимущества АСУ ТП Agfa :ApogeeX наиболее очевидны на большой производственной площадке типографии в Подольске: там, где понятна структура заказа, прогнозируем формат издания, количество полос, спуски. «Галеон» же печатает малые тиражи, работает в формате непредсказуемого спуска. Но даже здесь :ApogeeX востребована: она позволяет добиваться высокого качества печати, устраняя ошибки, допущенные при подготовке материала. ПО комплекса позволяет найти и устранить максимальное количество ошибок ещё до вывода формы.

Начальник производственного отдела Елена Лобанова: В типографии попробовали и приняли на вооружение технологию гибридного растрирования Agfa :Sublima, что положительно сказалось на качестве тиражей: уменьшена растровая точка, скрыта розетка при печати, в полутонах достигнуто практически фотографическое качество. Заказчики сразу отметили изменения и остались довольны. Правда, преимущества гибридного растрирования заметны главным образом при печати сюжетов со множеством мелких деталей.

В планах расширение функциональности RIP :ApogeeX за счёт дополнительных модулей. Прежде всего, собираются купить IRT (In-Render Trapping), встроенный в RIP модуль треппинга, который позволяет обрабатывать объекты прямо на RIP, не задавая обводки и перекрытия в графических программах. Затем — установить модуль для цифровой цветопробы, откалибровать печатные машины, чтобы печатник мог быстро настроить красочный аппарат и ориентироваться по цифровой пробе, которая будет соответствовать печатному процессу и аналоговой цветопробе.

Манзурова оценивает промежуточные результаты перехода на новое оборудование: «Реальность превзошла наши ожидания. Улучшилось качество тиражей, увеличилась точность приводки, меньше бумаги уходит на приладку. Допечатная подготовка вышла на новый уровень качества, а рабочий процесс стал проще». Наибольшие опасения вызывала производительность CTP, однако выяснилось, что скорость вывода пластин вполне достаточна, чтобы загрузить печатное производство. Говорит оператор CTP: «Вручную, конечно, не всегда успеваешь, а с автоподатчиком это было бы даже не 11-12 форм в час, а все 14-15. Но для нашей типографии этого вполне достаточно. На днях была брошюра в 33 печатных листа. Для машины мы делали 66 комплектов форм, 264 формы, понадобились 2 рабочие смены. Причём сделали, особо не напрягаясь. Раньше у нас в среднем выходило 100 форм за смену». Даже при ручной подаче можно загружать новую форму в момент экспонирования предыдущей. Сейчас одна 12-часовая смена участка CTP обеспечивает 24-часовую работу печатного производства. И запас по скорости ещё далеко не исчерпан.

В типографии планируют сделать работу с CTP ещё проще и удобнее, добавив к устройству новые модули. Пока установлена базовая рабочая конфигурация устройства, где пластины подаются вручную. В ближайшее время добавятся автоподатчик и система встроенной пробивки. Такой модульный конструктор очень удобен, если надо минимизировать расходы на новое оборудование или перераспределить на длительный период.

Кроме того, Agfa анонсирует новые пластины Azura c более чувствительным фотослоем, который позволит экспонировать их со скоростью в 1,5 раза выше при сохранении высокого качества.

Чтобы делать современные качественные работы, уменьшать сроки их выполнения, нужны современные технологии как в программном обеспечении, так и в аппаратном. И сделать это по-настоящему хорошо можно только с CTP, когда экологическая чистота — дополнительный плюс технологии.


AGFA :Azura

Формный материал :Azura — пластины для термальных CtP, работающие по технологии ThermoFuse и не требующие проявителя в процессе изготовления форм.

В соответствии с технологией AGFA ThermoFuse изображение физически формируется при экспонировании пластины. После этого пластина требует только очистки пробельных элементов от остатков неэкспонированного покрытия. В случае пластин :Azura неэкспонированные области удаляются тёплым гуммирующим составом. Достоинства подобного решения — отсутствие химических реагентов для проявки и сложного проявочного процессора (простой процессор всё же требуется).

Пластины :Azura обрабатываются в небольшом процессоре, состоящем из одной секции. В ней поверхности покрываются гуммирующим составом, который не только защищает поверхность от окисления, но и удаляет ненужный материал покрытия с пробельных участков. Потребление раствора при проявлении 30–50 мл на 1 м2 формного материала. Эти пластины работают по негативному принципу формирования изображения, не требуют предварительного нагрева, имеют стандартную тиражестойкость на уровне 100 тыс. оттисков. Благодаря тому что печатные элементы пластин Azura отличаются стойкостью к разного рода химическим реагентам, их можно использовать с самыми разными вспомогательными материалами и красками. На пластинах Azura достигается разрешение 2-98% при 200 lpi.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus