101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Офсетное наступление

  • Игорь Кистенёв
  • 5 мая 2008 г.
  • 3175

Игорь КистеневВо время встреч с потенциальными и не потенциальными рекламодателями до сей поры приходилось произносить фразу: «Пишем о технологиях специальной печати, подразумевая под этим все существующие виды, за исключением офсета». Однако в очередной раз приходится убеждаться в справедливости вечной истины «никогда не говори “никогда”». Всё больше упаковочных и этикеточных производств делают ставку на приобретение комбинированной печатной техники, базовой технологией для которой является офсет. Причина известна — широкий круг производителей, в числе которых Drent Goebel, Muller Martini, Gallus, Nilpeter, Graficon, GiDue, Codimag, MPS, Omet, Rotatek и пока не особо известные российским печатникам, например, Shiki Corporation, предлагают интереснейшие решения для рулонной печати, подарившие офсету печать с переменным форматом.

Об уникальных возможностях моделей указанных поставщиков свидетельствует риторический вопрос коммерческого директора одного из крупнейших в России этикеточных производств (установлена Gallus RCS с офсетными секциями): «На какой другой технике, за один проход, вы изготовите многослойную этикетку, отпечатанную в 19 красок?» В питерской «Окил» на равных соседствуют машины нескольких производителей, в т. ч. скоростные Drent, нацеленные на выпуск крупных тиражей этикетки для бытовой химии, термоусадочной продукции. Комбинированные Nilpeter (секции офсетной, флексографской, трафаретной и глубокой печати) — для конвейерного однопроходного производства современной водочной этикетки, альтернативы которому, как подчеркнул директор компании Денис Окулов, просто нет. Действительно: нанесение металлизированных красок при реверсивной печати обеспечивает глубокая печать; высоколиниатурных растровых изображений или защитных гильоширных элементов — офсет; кроющих белил и рельефных лаков — трафарет; золотых или серебряных красок, оттенков Pantone — флексо. А модульность построения позволяет установить секцию тиснения в любом месте машины.

Максимально ярко тенденцию подтвердила последняя LabelExpo, давшая к ней огромное количество иллюстраций. Одна из них — встреча на стенде Codimag с директором латвийской этикеточной типографии Olderi Янисом Локмелисом (в парке оборудования — флексомашины Gallus Arsoma), гордо указавшим на укомплектованную по его заказу узкорулонную 7-красочную полуротационную машину сухого офсета Viva 340 с секцией трафаретной печати, флексографским модулем лакирования, секциями горячего тиснения фольгой и высечки. Как сказал счастливый Янис, удовлетворение от покупки стало ещё больше, когда на его электронную почту стали приходить предложения от потенциальных заказчиков, прочитавших его реквизиты на табличке «Продано». Цель приобретения комбинированной машины — активизация работы на рынке небольших тиражей высококачественной этикетки для нефтехимической, пищевой и косметической промышленности.

Грядущая Drupa обещает ещё больше новинок в этой области, о некоторых мы написали в новостях. Но офсетное наступление продолжается, и, кто знает, может быть, окажется прав автор одного из комментариев к статье номера, полагающий, что узкорулонная флексография постепенно будет вытеснена офсетной и цифровой печатью. Хотя лично я не забывал бы и про глубокую…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 56