101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Офсетное наступление

  • Игорь Кистенёв
  • 5 мая 2008 г.
  • 2517

Игорь КистеневВо время встреч с потенциальными и не потенциальными рекламодателями до сей поры приходилось произносить фразу: «Пишем о технологиях специальной печати, подразумевая под этим все существующие виды, за исключением офсета». Однако в очередной раз приходится убеждаться в справедливости вечной истины «никогда не говори “никогда”». Всё больше упаковочных и этикеточных производств делают ставку на приобретение комбинированной печатной техники, базовой технологией для которой является офсет. Причина известна — широкий круг производителей, в числе которых Drent Goebel, Muller Martini, Gallus, Nilpeter, Graficon, GiDue, Codimag, MPS, Omet, Rotatek и пока не особо известные российским печатникам, например, Shiki Corporation, предлагают интереснейшие решения для рулонной печати, подарившие офсету печать с переменным форматом.

Об уникальных возможностях моделей указанных поставщиков свидетельствует риторический вопрос коммерческого директора одного из крупнейших в России этикеточных производств (установлена Gallus RCS с офсетными секциями): «На какой другой технике, за один проход, вы изготовите многослойную этикетку, отпечатанную в 19 красок?» В питерской «Окил» на равных соседствуют машины нескольких производителей, в т. ч. скоростные Drent, нацеленные на выпуск крупных тиражей этикетки для бытовой химии, термоусадочной продукции. Комбинированные Nilpeter (секции офсетной, флексографской, трафаретной и глубокой печати) — для конвейерного однопроходного производства современной водочной этикетки, альтернативы которому, как подчеркнул директор компании Денис Окулов, просто нет. Действительно: нанесение металлизированных красок при реверсивной печати обеспечивает глубокая печать; высоколиниатурных растровых изображений или защитных гильоширных элементов — офсет; кроющих белил и рельефных лаков — трафарет; золотых или серебряных красок, оттенков Pantone — флексо. А модульность построения позволяет установить секцию тиснения в любом месте машины.

Максимально ярко тенденцию подтвердила последняя LabelExpo, давшая к ней огромное количество иллюстраций. Одна из них — встреча на стенде Codimag с директором латвийской этикеточной типографии Olderi Янисом Локмелисом (в парке оборудования — флексомашины Gallus Arsoma), гордо указавшим на укомплектованную по его заказу узкорулонную 7-красочную полуротационную машину сухого офсета Viva 340 с секцией трафаретной печати, флексографским модулем лакирования, секциями горячего тиснения фольгой и высечки. Как сказал счастливый Янис, удовлетворение от покупки стало ещё больше, когда на его электронную почту стали приходить предложения от потенциальных заказчиков, прочитавших его реквизиты на табличке «Продано». Цель приобретения комбинированной машины — активизация работы на рынке небольших тиражей высококачественной этикетки для нефтехимической, пищевой и косметической промышленности.

Грядущая Drupa обещает ещё больше новинок в этой области, о некоторых мы написали в новостях. Но офсетное наступление продолжается, и, кто знает, может быть, окажется прав автор одного из комментариев к статье номера, полагающий, что узкорулонная флексография постепенно будет вытеснена офсетной и цифровой печатью. Хотя лично я не забывал бы и про глубокую…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41