2008.08.01, Автор: Игорь Кистенёв2241 прочтений

Соблазнительная, термоусадочная...

Теги: От редактора FSP

Cовременные технологии стирают границы между упаковкой и этикеткой. Не знакомый с ними покупатель слабоалкогольных напитков, сока, молока или йогурта не даст себе труд задуматься, что перед ним: на 100% обтянутая этикеткой ёмкость или запечатанная специальными красками банка. Причиной революционных изменений всё чаще становятся термоусадочные этикетки, наносимые на ёмкость по двум технологиям: рукавной или рулонной. Рынок активно растёт даже в искушённой Западной Европе (по оценкам экспертов, на 5-6% ежегодно). Что уж говорить о Восточной Европе и гигантском российском рынке, на котором, по данным представителей Klöckner Pentaplast, ежегодные темпы роста составляют 17-20%.

Рынок этикеточной продукции взорвало желание производителей скрыть за красивой обёрткой от взгляда покупателя мутноватую жидкость слабоалкогольного напитка или дать возможность при любом положении продукта на полке прочитать информацию на эффектной обтягивающей этикетке. Как прокомментировал представитель питерской «Полиграф оформление Флексо», рынок термоусадки даёт отличные шансы к развитию, ибо свободного места на нём пока достаточно. Проблема, как всегда, в точных целевых инвестициях, знаниях технологии и грамотном маркетинге: недавний уход с этого рынка крупного московского производителя был вызван проблемами с качеством на устаревшем оборудовании и необходимостью незапланированных капиталовложений.

Как рассказал директор украинской «Монопак» (Днепропетровск) Виктор Шевченко, работающий на рынке термоусадочной этикетки с 2003 г., взрывной рост заказов стимулировал открытие собственного завода (до этого здесь только склеивали рукава). В основе производства — машина глубокой печати индийской Uflex и экструдер для выпуска полиэтилена, из которого будут изготавливать простые линейные этикетки и винные колпачки. Закупку PVC и PET «Монопак» продолжит за рубежом: в отличие от рынка BOPP, собственных производств на территории СНГ пока нет. Безусловно, отметил Шевченко, удел глубокой печати — большие или повторяющиеся тиражи, характерные для рынка упаковки соков, где фирма главным образом и работает. Более разнообразная по ассортименту термоусадочная упаковка (в т. ч. для молочной продукции) зачастую становится епархией флексографии, предлагающей заказчику доступные цены. В равной мере здесь преуспевают широко- и узкорулонные производства: любопытный пример первого демонстрирует ГК «Бородино» из Подмосковья, печатающая термоусадочную продукцию УФ-красками на машине планетарного построения Soma Flex Mini UVG. Наращивает присутствие на рынке термоусадки и лидер российской этикеточной отрасли «Окил», устанавливающий на своих площадях 10-красочную машину глубокой печати Rotomec MW80 и 9-красочную рулонную офсетную от Drent Goebel.

Как и в случае с BOPP, спрос на термоусадочные материалы становится мощным стимулом местным производителям: гомельская Multipack намерена в середине лета запустить производство трёхслойного поперечно-ориентированного OPS с усадкой до 75%, российская «Биаксплен» вынашивает планы выпуска биаксильно-ориентированного полиэтилена (BOPE) c усадкой до 75% в обоих направлениях. Пока же в числе лидеров поставок высокачественных термоусадочных материалов на российский рынок — корейская Wedus Chemical и немецкая Klöckner Pentaplast.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus