2008.08.01, Автор: Игорь Кистенёв1702 прочтений

Соблазнительная, термоусадочная...

Теги: От редактора FSP

Cовременные технологии стирают границы между упаковкой и этикеткой. Не знакомый с ними покупатель слабоалкогольных напитков, сока, молока или йогурта не даст себе труд задуматься, что перед ним: на 100% обтянутая этикеткой ёмкость или запечатанная специальными красками банка. Причиной революционных изменений всё чаще становятся термоусадочные этикетки, наносимые на ёмкость по двум технологиям: рукавной или рулонной. Рынок активно растёт даже в искушённой Западной Европе (по оценкам экспертов, на 5-6% ежегодно). Что уж говорить о Восточной Европе и гигантском российском рынке, на котором, по данным представителей Klöckner Pentaplast, ежегодные темпы роста составляют 17-20%.

Рынок этикеточной продукции взорвало желание производителей скрыть за красивой обёрткой от взгляда покупателя мутноватую жидкость слабоалкогольного напитка или дать возможность при любом положении продукта на полке прочитать информацию на эффектной обтягивающей этикетке. Как прокомментировал представитель питерской «Полиграф оформление Флексо», рынок термоусадки даёт отличные шансы к развитию, ибо свободного места на нём пока достаточно. Проблема, как всегда, в точных целевых инвестициях, знаниях технологии и грамотном маркетинге: недавний уход с этого рынка крупного московского производителя был вызван проблемами с качеством на устаревшем оборудовании и необходимостью незапланированных капиталовложений.

Как рассказал директор украинской «Монопак» (Днепропетровск) Виктор Шевченко, работающий на рынке термоусадочной этикетки с 2003 г., взрывной рост заказов стимулировал открытие собственного завода (до этого здесь только склеивали рукава). В основе производства — машина глубокой печати индийской Uflex и экструдер для выпуска полиэтилена, из которого будут изготавливать простые линейные этикетки и винные колпачки. Закупку PVC и PET «Монопак» продолжит за рубежом: в отличие от рынка BOPP, собственных производств на территории СНГ пока нет. Безусловно, отметил Шевченко, удел глубокой печати — большие или повторяющиеся тиражи, характерные для рынка упаковки соков, где фирма главным образом и работает. Более разнообразная по ассортименту термоусадочная упаковка (в т. ч. для молочной продукции) зачастую становится епархией флексографии, предлагающей заказчику доступные цены. В равной мере здесь преуспевают широко- и узкорулонные производства: любопытный пример первого демонстрирует ГК «Бородино» из Подмосковья, печатающая термоусадочную продукцию УФ-красками на машине планетарного построения Soma Flex Mini UVG. Наращивает присутствие на рынке термоусадки и лидер российской этикеточной отрасли «Окил», устанавливающий на своих площадях 10-красочную машину глубокой печати Rotomec MW80 и 9-красочную рулонную офсетную от Drent Goebel.

Как и в случае с BOPP, спрос на термоусадочные материалы становится мощным стимулом местным производителям: гомельская Multipack намерена в середине лета запустить производство трёхслойного поперечно-ориентированного OPS с усадкой до 75%, российская «Биаксплен» вынашивает планы выпуска биаксильно-ориентированного полиэтилена (BOPE) c усадкой до 75% в обоих направлениях. Пока же в числе лидеров поставок высокачественных термоусадочных материалов на российский рынок — корейская Wedus Chemical и немецкая Klöckner Pentaplast.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus