2008.08.01, Автор: Игорь Кистенёв2125 прочтений

Соблазнительная, термоусадочная...

Теги: От редактора FSP

Cовременные технологии стирают границы между упаковкой и этикеткой. Не знакомый с ними покупатель слабоалкогольных напитков, сока, молока или йогурта не даст себе труд задуматься, что перед ним: на 100% обтянутая этикеткой ёмкость или запечатанная специальными красками банка. Причиной революционных изменений всё чаще становятся термоусадочные этикетки, наносимые на ёмкость по двум технологиям: рукавной или рулонной. Рынок активно растёт даже в искушённой Западной Европе (по оценкам экспертов, на 5-6% ежегодно). Что уж говорить о Восточной Европе и гигантском российском рынке, на котором, по данным представителей Klöckner Pentaplast, ежегодные темпы роста составляют 17-20%.

Рынок этикеточной продукции взорвало желание производителей скрыть за красивой обёрткой от взгляда покупателя мутноватую жидкость слабоалкогольного напитка или дать возможность при любом положении продукта на полке прочитать информацию на эффектной обтягивающей этикетке. Как прокомментировал представитель питерской «Полиграф оформление Флексо», рынок термоусадки даёт отличные шансы к развитию, ибо свободного места на нём пока достаточно. Проблема, как всегда, в точных целевых инвестициях, знаниях технологии и грамотном маркетинге: недавний уход с этого рынка крупного московского производителя был вызван проблемами с качеством на устаревшем оборудовании и необходимостью незапланированных капиталовложений.

Как рассказал директор украинской «Монопак» (Днепропетровск) Виктор Шевченко, работающий на рынке термоусадочной этикетки с 2003 г., взрывной рост заказов стимулировал открытие собственного завода (до этого здесь только склеивали рукава). В основе производства — машина глубокой печати индийской Uflex и экструдер для выпуска полиэтилена, из которого будут изготавливать простые линейные этикетки и винные колпачки. Закупку PVC и PET «Монопак» продолжит за рубежом: в отличие от рынка BOPP, собственных производств на территории СНГ пока нет. Безусловно, отметил Шевченко, удел глубокой печати — большие или повторяющиеся тиражи, характерные для рынка упаковки соков, где фирма главным образом и работает. Более разнообразная по ассортименту термоусадочная упаковка (в т. ч. для молочной продукции) зачастую становится епархией флексографии, предлагающей заказчику доступные цены. В равной мере здесь преуспевают широко- и узкорулонные производства: любопытный пример первого демонстрирует ГК «Бородино» из Подмосковья, печатающая термоусадочную продукцию УФ-красками на машине планетарного построения Soma Flex Mini UVG. Наращивает присутствие на рынке термоусадки и лидер российской этикеточной отрасли «Окил», устанавливающий на своих площадях 10-красочную машину глубокой печати Rotomec MW80 и 9-красочную рулонную офсетную от Drent Goebel.

Как и в случае с BOPP, спрос на термоусадочные материалы становится мощным стимулом местным производителям: гомельская Multipack намерена в середине лета запустить производство трёхслойного поперечно-ориентированного OPS с усадкой до 75%, российская «Биаксплен» вынашивает планы выпуска биаксильно-ориентированного полиэтилена (BOPE) c усадкой до 75% в обоих направлениях. Пока же в числе лидеров поставок высокачественных термоусадочных материалов на российский рынок — корейская Wedus Chemical и немецкая Klöckner Pentaplast.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus