101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Соблазнительная, термоусадочная...

  • Игорь Кистенёв
  • 1 августа 2008 г.
  • 2490

Cовременные технологии стирают границы между упаковкой и этикеткой. Не знакомый с ними покупатель слабоалкогольных напитков, сока, молока или йогурта не даст себе труд задуматься, что перед ним: на 100% обтянутая этикеткой ёмкость или запечатанная специальными красками банка. Причиной революционных изменений всё чаще становятся термоусадочные этикетки, наносимые на ёмкость по двум технологиям: рукавной или рулонной. Рынок активно растёт даже в искушённой Западной Европе (по оценкам экспертов, на 5-6% ежегодно). Что уж говорить о Восточной Европе и гигантском российском рынке, на котором, по данным представителей Klöckner Pentaplast, ежегодные темпы роста составляют 17-20%.

Рынок этикеточной продукции взорвало желание производителей скрыть за красивой обёрткой от взгляда покупателя мутноватую жидкость слабоалкогольного напитка или дать возможность при любом положении продукта на полке прочитать информацию на эффектной обтягивающей этикетке. Как прокомментировал представитель питерской «Полиграф оформление Флексо», рынок термоусадки даёт отличные шансы к развитию, ибо свободного места на нём пока достаточно. Проблема, как всегда, в точных целевых инвестициях, знаниях технологии и грамотном маркетинге: недавний уход с этого рынка крупного московского производителя был вызван проблемами с качеством на устаревшем оборудовании и необходимостью незапланированных капиталовложений.

Как рассказал директор украинской «Монопак» (Днепропетровск) Виктор Шевченко, работающий на рынке термоусадочной этикетки с 2003 г., взрывной рост заказов стимулировал открытие собственного завода (до этого здесь только склеивали рукава). В основе производства — машина глубокой печати индийской Uflex и экструдер для выпуска полиэтилена, из которого будут изготавливать простые линейные этикетки и винные колпачки. Закупку PVC и PET «Монопак» продолжит за рубежом: в отличие от рынка BOPP, собственных производств на территории СНГ пока нет. Безусловно, отметил Шевченко, удел глубокой печати — большие или повторяющиеся тиражи, характерные для рынка упаковки соков, где фирма главным образом и работает. Более разнообразная по ассортименту термоусадочная упаковка (в т. ч. для молочной продукции) зачастую становится епархией флексографии, предлагающей заказчику доступные цены. В равной мере здесь преуспевают широко- и узкорулонные производства: любопытный пример первого демонстрирует ГК «Бородино» из Подмосковья, печатающая термоусадочную продукцию УФ-красками на машине планетарного построения Soma Flex Mini UVG. Наращивает присутствие на рынке термоусадки и лидер российской этикеточной отрасли «Окил», устанавливающий на своих площадях 10-красочную машину глубокой печати Rotomec MW80 и 9-красочную рулонную офсетную от Drent Goebel.

Как и в случае с BOPP, спрос на термоусадочные материалы становится мощным стимулом местным производителям: гомельская Multipack намерена в середине лета запустить производство трёхслойного поперечно-ориентированного OPS с усадкой до 75%, российская «Биаксплен» вынашивает планы выпуска биаксильно-ориентированного полиэтилена (BOPE) c усадкой до 75% в обоих направлениях. Пока же в числе лидеров поставок высокачественных термоусадочных материалов на российский рынок — корейская Wedus Chemical и немецкая Klöckner Pentaplast.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 58